В общем так. Лётный час обучения стоит 8000руб. Плюсом ежемесячный взнос 3000руб., это на чай-кофе-обед на время нахождения на аэродроме. По времени надо налетать как и везде необходимый минимум в 45часов. Из них в среднем 15 это будут полёты только с инструктором, пока не допустят до самостоятельных. Зависит конечно от индивидуальных способностей, человек может вылететь самостоятельно и на 7 часу и на 25, не угадаешь. И потом добиваешь налёт до 45, потому что не имея записей о них в лётной книжке невозможно получить свидетельство PPL.
В процессе надо будет пройти ВЛЭК, направление даёт аэроклуб. По цене в зависимости от места прохождения разнится от 8000руб. до 15000руб. Комиссии ВЛЭК есть куча в столице, в Питере и в Казани.
Далее по окончании обучения с оформленной лётной книжкой на руках и справкой ВЛЭК надо сдать тест в Росавиации. Т.е. в реальности ни один аэроклуб сам лицензию не даёт, полная аналогия с получением водительского удостоверения. За сию процедуру наше доблестное государство по последней информации хочет около 50000руб. В столице насколько знаю получить новую лицензию проблематично ибо тамошние филиалы поголовно заняты заменой лицензой. Причина простая- очень многие частные пилоты не остановились на достигнутом и переучились на другие типы воздушных судов, соответственно нужно получать новую лицензию. По слухам сейчас в Питере можно получить побыстрее.
Сколько обучение займёт времени зависит в основном от курсанта, точнее от его финансовой составляющей. На первых порах пока не налетаешь хотя бы часов 7 не желательно делать большие перерывы, т.е. в идеале летать минимум каждую субботу и воскресенье хотя бы по полчаса. Но и больше часа в день особого смысла нет, не переваришь наваливающуюся на тебя информацию. В итоге для начала надо быть уверенным в наличии средств на этот начальный этап. Дальше уже попроще, перерыв в одни выходные сказывается не так сильно, но и месяц перерыва тоже ничего хорошего не даст.