Вообще то считается, что мозги, когда машина с ЕГР учитывают каким то образом выхлопные газы, которые они впускают в коллектор при открытом егр. Думаю, что если просто его заглушить будет не очень хорошо. Насчет детонации- тоже не знаю из за нагрева цилиндров что ли, или из за опережения зажигания?, 70 лет тачки вполне надежно ездили без всяких егр'ов, катализаторов, и вдруг начали всякую хрень добавлять.
Что то очень сомневаюсь что выхлопные газы только что вылетевшие из выпускного коллектора, что то там могут охладить, вот из впускного коллектора всасывается довольно холодный воздух ~ 40 -50 градусов(зависит много от чего), и тут же мы получаем порцию блин выхлопных газов, в градусов 170, дак они смесь нагреют только, а не охладят. Так что про охлаждение цилиндров это байки наверное. РАНЬШЕ на старых машинах все работало и так, и ничего не перегревалось.
Также слышал сказку что типа выхлопные газы как бы заполняют частично камеру сгорания, тем самым уменьшая объем ее и уменьшают расход, в определенных режимах. Но это полнейший бред вообще, выхлопные газы просто перемешаются с бензо-воздушной смесью, и просто обеднят ее. И также, на многих машинах этот впуск выхлопных газов вообще сделан в 1 или 2 цилиндра, так что это полная бредятина, наверное, это чисто экология, но все же просто так удалить и заглушить ЕГР нельзя, просто будут ошибка в мозгах, и хрен знает что эти мозги изменят в работе движка. Можно попробовать канал заглушить, а сам клапан подключенным где-нибудь рядом положить- прикрепить к чему- нибудь, и поездить, посмотреть, для начала, что будет, как изменится работа движка, расход и т.д.
Но у Вас Егр открывается вакуумом, тут проще, канал заглушите, грибок уберите, а вот соленоид, который пускает вакуум на грибок оставьте подключенным, главное дырку (к которой подходил вакуумный шланг грибка) только закройте, чтобы двигатель лишний неучтенный воздух не сосал.