Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => ТехРаздел => АКПП => Тема начата: ВанГог от Октября 16, 2009, 02:50:40 pm

Название: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: ВанГог от Октября 16, 2009, 02:50:40 pm
Решил замутить тему, может кому нонадобится. Вот в инете нашел:
Все просто:
1. Приготовили фильтр очистки масла в АКПП и масло для АКПП. Проехали 10 км.
2. Откачиваем масло из АКПП через трубку масломерного щупа, снимаем поддон, фильтр масла АКПП перед вами. Грязная работа менять фильтр в АКПП.
3. Если нет вакуумной установки для откачивания масла из картера, то заранее готовим емкость
для слива масла. Отдаем все болты крепления картера АКПП, кроме передних двух. Затем приотдаем последние два болта и отрываем картер от АКПП. В образовавшуюся щель масло польется в ту емкость которую приготовили. Если нет, то вам на голову. ВНИМАНИЕ! Масло из АКПП сливать сразу после пробега не стоит. Масло нагревается до 150 градусов. Обьем масла, которое удастся слить не превысит 5-6 литров. Остальное останется в гидромуфте и "мозгах" блоке управления.
4. Меняем фильтр АКПП, ставим поддон на место и заливаем свежее масло по максимуму. Отсоединяем трубки системы охлаждения масла АКПП (две металлических трубки идут от АКПП и подходят к радиатору системы охлаждения).  На отсоединенные трубки надеваем ПРОЗРАЧНЫЕ шланги длинной не менее полметра и направляем их в канистру не менее 10
литров. Запускаем двигатель, из одной из трубок потечет грязный Дикстрон. Через пару минут доливаем свежий Дикстрон через масломерную трубку АКПП.  Весь процесс напоминает прокачку тормозов. Главное во время подливать свежий дикстрон в АКПП. Продолжается до тех пор пока из трубки системы охлаждения не потечет чистый Дикстрон.  После чего трубки ставим на место.
5. Запускаем двигатель и проверяем уровень масла в АКПП. Если уровень выше - откачиваем, если уровень ниже доливаем до максимума.
ВНИМАНИЕ! Недолив масла в АКПП всегда приводит к поломке АКПП.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Grayius (Серёга) от Октября 16, 2009, 02:57:17 pm
все верно...

а если промыть со старым фильтром - тогда новому меньше грязи достанется...
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Chevy77 от Октября 17, 2009, 02:47:17 am
Цитировать
Масло нагревается до 150 градусов
83 вроде норма то? Но тоже не айс так сказать :D
Гайку в поддон вварить и ничего откачивать не надо.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 20, 2009, 01:18:35 am
а если промыть со старым фильтром - тогда новому меньше грязи достанется...

т.е. сначала промыть, сливая гомно, доливая хорошее масло, потом снять поддон и фильтр махнуть? тогда потери хорошнго масла составят литра 4-5. Это 1500 рублей, как то жалко.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Zubilo от Октября 20, 2009, 08:05:45 am
Ты просто, последний раз не доливай порцию свежего масла через щуп, оставь,картер пустым, смени фильтр и залей масла сколько нужно ... тогда ничего не теряется и новый фильтр, гуамном не забивается...
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 20, 2009, 09:36:35 am
Вообще ничего не понял.
Начинаем сливать масло через трубку охлаждения не снимая поддона, периодически подливая свежее масло через щуп? Так? Далее ловим момент когда должно потечь чистое масло, перекидываем его слив в другую канистру, прекращаем долив и ждем, когда поток масла через трубку прекратится, таким образом осушаем картер? Так? Потом снимаем картер, меняем фильтр, доливаем масло?
А насос не загандонится без масла?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: zcfif от Октября 20, 2009, 11:01:54 am
более менее свежее потечет только через 4-5 циклов этого кругооборота только.  открутить трубки,завести,слить через нижнюю,пока не начнет пузырится( что бы себе голову и окрестности не облить когда будет сниматься поддон)снять поддон и поменять фильтр.  делать такое тыс.через 25-30. насос не загондонится
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Игорь НБ от Октября 20, 2009, 08:18:31 pm
проще верхнюю открутить в радиатор переходничок ввинтить ,а на него шланг ,а свежее масло потечёт на 13-14 литре.У себя сначала сливал литра 3-4 потом глушил заливал через щуп литров 5 потом опять заводил ждал когда 5 литровая канистра наполнится и так далее, на 13-14 литре потекло рубиновое масло.Но фильтр я не менял т.к. он был недавно меняный, а мне вздумалось на Тексако декстрон 3 перейти разницы с 220 Мобилом не ощутил.С ув.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 20, 2009, 08:33:57 pm
"вечер перестает быть томным" (с)
Расскажите плиз, каой путь проделывает масло в АКПП или расположите в нужном порядке:
Поддон насос радиатор_охлаждения гидротрансформатор АКПП втулка фильтр
что забыл? что лишнее? куда идет канал от щупа?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Grayius (Серёга) от Октября 20, 2009, 09:47:13 pm
щуп опускается в поддон...

у меня...
когда поддон снимал - видел конец щупа...
 :)
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 20, 2009, 09:50:40 pm
Значит, если заливается через щуп, то I-й пункт маршрута масла поддон. Куда оно течет дальше?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Grayius (Серёга) от Октября 20, 2009, 10:18:36 pm
через фильтр засасывается... куда?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 20, 2009, 10:25:37 pm
Я так мыслю, что через фильтр оно в поддон продавливается... т.е. поддон - крайняя точка.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Zubilo от Октября 21, 2009, 08:00:38 am
НЕт не верно ...

Поддон, фильтр, насос, радиатор, Акпп (куда дальше это у Фаербирда нужно узнавать :-))
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: RSM40 (Руслан) от Октября 21, 2009, 08:31:20 am
Вот тут может есть, лопатить весь раздел некогда http://www.chevyclub.ru/faq/section.php?SECTION_ID=151
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Grayius (Серёга) от Октября 21, 2009, 10:12:39 am
Я так мыслю, что через фильтр оно в поддон продавливается... т.е. поддон - крайняя точка.

не может быть - поддон бы тогда чистый был... а так - вся грязь на дне...
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: KSM (Сергей) от Октября 21, 2009, 10:57:23 am
Я так мыслю, что через фильтр оно в поддон продавливается... т.е. поддон - крайняя точка.
Увы но из поддона масло засасывается, а потом обратно в него сливается, поддон это масляный картер, та же история, что и в двигателе, именно по этому щуп уровня и выходит в поддон.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: ВанГог от Октября 21, 2009, 11:54:51 am
Цитировать
Поддон, фильтр, насос, радиатор, Акпп
Думаю, что под давлением насоса с АКПП масло сливается в поддон. А затем через фильтр всасывается насосов в радиатор и т.д.
Значит получается, что, отсоединив трубки от радиатора, мы перекрываем доступ чистого масла в АКПП.
Заливая масло через щуп в поддон, мы тем самым перемешиваем грязное масло с чистым? Т.е. моем чистым маслом поддон.
Вся эта муть насосом через старый фильтр идет в радиатор и потом по шлангам в канистру. Итак, пока вся грязь из поддона не вымоется.  Получается магистраль: поддон, фильтр, насос, радиатор, канистра. 
Тогда два вопроса:
1.Это сколько хорошего масла уйдет с грязью?  :-\
2.А грязь из АКПП как вымывается? Ладно, что-то самотеком выльется в поддон, но не всё же
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: zcfif от Октября 21, 2009, 12:26:40 pm
меняйте просто чаще масло и фильтр и не парьтесь ерундой :) масло будет всегда чистое.  если уже дело не в нём,то промывки такие и замена не поможет
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: ВанГог от Октября 21, 2009, 12:47:42 pm
Цитировать
меняйте просто чаще масло и фильтр и не парьтесь ерундой
Буду менять первый раз, поэтому интересуюсь.
Последний вопрос: Сколько надо купить Декстрона 3 при смене масла и фильтра?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: zcfif от Октября 21, 2009, 12:51:01 pm
купи литров 7,неизвестно сколько у тебя вытечет, останется на следующий раз,будешь знать точно сколько
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: KSM (Сергей) от Октября 21, 2009, 01:01:58 pm
Цитировать
2.А грязь из АКПП как вымывается? Ладно, что-то самотеком выльется в поддон, но не всё же
На поддоне есть магнит, соберающий на себя весь шит из масла, протираем магнит и поддон чистой тряпочкой.
Кстати на форуме уже была дискуссия как менять масло и имеет ли смысл заморачиваться с полной заменой
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=7002.0
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: ВанГог от Октября 21, 2009, 02:34:12 pm
По практике, прокладка не сильно разрушается при снятии поддона? А то у нас прокладку днём с огнём не найдешь)))
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 21, 2009, 03:48:42 pm
У меня в коробане эмульсия, поэтому хочешь-нехочешь а менять по полной. Потому и заморачиваюсь.
To ВанГог: фильтры вместе с прокладкой часто продаются.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: ВанГог от Октября 21, 2009, 04:12:59 pm
Цитировать
а менять по полной
Земляк, если будешь сам менять, то просим отчет с фотками. Всем будет интересно

Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 21, 2009, 04:37:08 pm
"чет я очкую..." (с)
блин, чем больше читаю и думаю над этой и смежной веткой тем больше и больше тупею.
Понял только что без снятия коробана и бублика масло полностью все равно не поменять. Каким образом можно максимально слить старое масло, что бы избавится от эмульсии? А может у меня не эмульсия? Масло на щупе с мелкими пузырьками и грязно коричневого цвета. Коробка не буксует, переключает нормально (тьфу тьфу тьфу).
Чо делать то?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Grayius (Серёга) от Октября 21, 2009, 04:53:36 pm
1. если придерживаться рекомендаций производителя - снимай поддон, меняй фильтр, заливай новое...

2. если немного улучшить данную процедуру - пару-тройку раз откачай из поддона через щуп муть, залей новое, покатайся... потом см.п.1.

3. замена максимального кол-ва старой жидкости - с отсоединением шлангов и доливом жидкости... как zcfif говорит... потом см.п.1.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: zcfif от Октября 21, 2009, 05:13:59 pm
эмульсия,слей-залей несколько раз через трубки,пока чистое более менее не станет,покатайся день ,два, оно опять станет эмульсией. повтори процедуру.слей,поменяй фильтр и масло. уже же рассказали :) и написано пару раз на сайте что делать.  или волшебная палочка-выручалочка или говорящая щука только если это не подходит
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: KSM (Сергей) от Октября 21, 2009, 05:57:55 pm
Цитировать
По практике, прокладка не сильно разрушается при снятии поддона? А то у нас прокладку днём с огнём не найдешь)))
Один раз взял новый фильтр с прокладкой. Снял поддон отрвал старую прокладку, а в коробочке фильт тот, а вот прокладочка-то не та >:(. Обычный силиконовый герметик и вперед...
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: KSM (Сергей) от Октября 21, 2009, 06:12:16 pm
Цитировать
Чо делать то?
После переборки коробки и обкатки желательно заменить как можно больше масла, обычно достаточно как посоветовал Grayius(Серега) заменить масло, прогреть коробку, попинать селектор и снова заменить масло. Встречал масло грязно коричневого цвета от старости, менял двойной частичной заменой как описано выше и ничего. ;)
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 21, 2009, 06:26:08 pm
Ну боле-мене понятно стало, а коробан выдержит с такой бякой внутри еще километров 800? У меня быстрее не будет возможности поменять. Или лучше на такси покататься?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: RSM40 (Руслан) от Октября 21, 2009, 06:27:46 pm
Ещё есть мнение(не моё), что если масло хз когда менялось и менялось ли вообще сделать частичную замену. Объясняется тем, что новое масло полюбому обладает более высокой моющей способностью и вымывает всё и вся от чего закупориваются магистрали. У многих знакомых АКПП умирала как раз вскоре после полной замены масла. На Камри служебной масло тоже в сервисе менять не стали по регламенту. Мотивация- 200.000км и так отходит, потом всё равно ремонт/замена.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Игорь НБ от Октября 21, 2009, 06:36:31 pm
"чет я очкую..." (с)
блин, чем больше читаю и думаю над этой и смежной веткой тем больше и больше тупею.
Понял только что без снятия коробана и бублика масло полностью все равно не поменять. Каким образом можно максимально слить старое масло, что бы избавится от эмульсии? А может у меня не эмульсия? Масло на щупе с мелкими пузырьками и грязно коричневого цвета. Коробка не буксует, переключает нормально (тьфу тьфу тьфу).
Чо делать то?
Пузырьки могут быть из за забитого фильтра.Почти полностью масло можно заменить следующим образом-снять поддон, слить масло-примерно 5-5 литров вытечет ,протереть поддон и магнит, заменить обязательно фильтр на новый ,поставить НОВУЮ прокладку ,прикрутить поддон НО НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВОВАТЬ- прокладка передавливается на раз, потом залить через щуп литров 6-7 масла ну примерно сколько вытекло при замене можно чуть больше ,потом открутить верхнюю трубку от радиатора ,аккуратно чтоб не сорвать штуцер, лучше ключиком для тормозов ,после ввинтить штуцер переходник в радиатор- можно бронзовый с подходящей резьбой в сантехнике продаётся ,если чуть сочится будет не страшно ,надеть на него резиновй шланг и засунуть его в канистру ,потом завести машину и слить литра 4-5 масла ,масло стекает быстро где то литр за 10-12 секунд ,лучше это делать с напарником ,во время слива пройтись селектором по режимам.Повторить процедуру до тех пор пока не потечот прозрачное рубиновое масло -у меня это где то 13-14 литров ,покупал 15 литров.Потом поставить на место трубку и долить до уровня масло.Помним что фильтр практически лежит на поддоне и если в паддоне будед хоть немного масла чтоб только фильтр закрыт был то насос воздух сосать не будет.С ув.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 21, 2009, 06:54:32 pm
Цитировать
слить литра 4-5 масла ,масло стекает быстро где то литр за 10-12 секунд ,лучше это делать с напарником ,во время слива пройтись селектором по режимам.Повторить процедуру до тех пор пока не потечот прозрачное рубиновое масло -у меня это где то 13-14 литров ,покупал 15 литров.Потом поставить на место трубку и долить до уровня масло
а доливать масло не надо разве? насос все из поддона высосет и кирдык.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Игорь НБ от Октября 21, 2009, 08:45:25 pm
Можно одновременно доливать, но вытекает всё равно быстрее раза в два.Если после установки поддона залить в АКПП 6 литров масла ,а слить 5 то насосос воздух не цепенёт, если боязно то можно 4 слить.С ув.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Andrey V Ka от Октября 21, 2009, 11:50:36 pm
А чем не устраивает традиционная замена,рекомендованная заводом-изготовителем?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 22, 2009, 09:12:50 am
значит путь масла в трансмиссии следующий: поддон-фильтр-насос-радиатор-бублик-АКПП-поддон?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: zcfif от Октября 22, 2009, 10:31:18 am
А чем не устраивает традиционная замена,рекомендованная заводом-изготовителем?
  наличие змульсии в коробке, читаем весь этот раздел
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: stepan от Октября 22, 2009, 01:13:54 pm
Ну наконец то... :)
значит путь масла в трансмиссии следующий: поддон-фильтр-насос-радиатор-бублик-АКПП-поддон?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: stepan от Октября 22, 2009, 01:16:08 pm
только радиатор надо поставить на другое место
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: ВанГог от Октября 22, 2009, 02:01:40 pm
Цитировать
только радиатор надо поставить на другое место
Охринет. НА КАКОЕ МЕСТО???  >:( Неужели нельзя сразу всё досконально объясить, если знаешь. Человек спросил, волнуется, в первый раз меняет масло, а надо щипцами у столичных знатоков ответы вытаскивать
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Игорь НБ от Октября 22, 2009, 03:21:44 pm
Я не спец в этом вопросе но по моему из радиатора масло стекает в поддон.С ув.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 22, 2009, 03:36:35 pm
тьфу ты, блин. Хоть кто нито знает как устроена трансмиссия на наших машинах? >:(
И остается актуальным вопрос - можно ли кататься 700-800 км когда в коробке масло "не очень"?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: zcfif от Октября 22, 2009, 03:51:23 pm
эмульсия это уже не масло,вредно для фрикционов и для металической пластины мозгов
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 22, 2009, 05:12:42 pm
А если снять трубку с радиатора охлажения и нагнетать потихоньку давление (насосом или компрессором), масло по идее должно вытечь и практически полностью, и не надо ловить момент что бы не завоздушить насос.
Или это дурацкая мысль?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: stepan от Октября 22, 2009, 07:24:11 pm
Это кто это волнуется ? Да тема уже протерта до дыр  :)
Цитировать
только радиатор надо поставить на другое место
Охринет. НА КАКОЕ МЕСТО???  >:( Неужели нельзя сразу всё досконально объясить, если знаешь. Человек спросил, волнуется, в первый раз меняет масло, а надо щипцами у столичных знатоков ответы вытаскивать
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: stepan от Октября 22, 2009, 07:29:37 pm
 я уже писал :--------------------------------------------------------------------------------
 Я менял так: Слил масло  с поддона, сменил фильтр, залил свежее масло. Затем снял масляный шланг идущий из АКПП к радиатору, поместил его над заранее подготовленной 5- ти литровой бутылкой . Точно такую же приготовил дополнительно. Затем заводим двиг.( должно быть два человека) и сливаем с коробки пару литров(можно меньше, что бы не оголить маслозаборник). Ставим две бутылки рядом , и во вторую бутылку наливаем свежего масла столько, сколько было слито. Заливаем масло через щуп. Повторяем эти действия, пока не польется из шланга свежая АТФ. Будут ли заниматься этим у вас на сервисе,- не знаю... 
 
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: faerbird от Октября 22, 2009, 11:19:16 pm
так товарищи не ругаемся,кому нужен совет подробно мне в личку ,всем отечу,прям сейчас немного некогда .
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Andrey V Ka от Октября 22, 2009, 11:39:27 pm
А чем не устраивает традиционная замена,рекомендованная заводом-изготовителем?
  наличие змульсии в коробке, читаем весь этот раздел
Прочитал раздел еще раз,про эмульсию это пока гадание   на кофейной гуще и если она присутствует,закономерный вопрос-Откуда она взялась?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: faerbird от Октября 23, 2009, 12:17:53 am
Трещин в корпусе коробки нет?   
Радиатор продувать,либо промывать надо обязательно при замене масла, если масло долго не менялось либо , плохого качества., цвета.коричневое масло как правило уже идёт к показателю подгара , либо разрушения коробки ,нормальное масло красного цвета , без запаха гари, относительно масла кастрол : то оно через не большой пробег темнеет,такое свойство масла ,но оно всё равно не коричневое а ближе к серому, на пальцах оно прозрачное,
  Теперь по циркуляции : подон,фильтр ,интейк,насос,далее сложный и некому не нужный путь через соленоиды мануалы итд, в кратце потом бублик ,соленоид тсс,потом радиатор,потом слив.
 Как я уже говорил вероятность упустить момент вращения насоса без масла велика , поэтому всё таки если нет спец оборудования ,лучше заменить масло несколько раз , может поможет, если коробка разрушается замена масла в любом варианте может не помочь а только ухудшить процесс разрушения.
 Самый надёжный вариант если уже в коробке есть эмульсия и действительно вы дорожите машиной снять коробку и просто её перебрать , тем более если масло коричневого цвета и есть подозрения в ненормальной работе акпп.  Предугадать поломку всегда дешевле чем сломаться далеко от дома например, да при этом как правило одна поломка в акпп тянет за собой другую ,выбирать как поступить в той или иной ситуации , даже по замене масла всё равно вам.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: faerbird от Октября 23, 2009, 01:18:32 am
что касаемо регламента в машинах типа таёта так там ,лучше менять маслице почаще ,сам коробка очень слабая по механике ,поэтому на таких авто надо ездить очень ласково,номинал такой коробки с завода 80-100 т км пробега потом ремонт либо замена ,продуманно видимо так изготовителем ,ремонтирую такие коробки очень часто )лексус панты а не авто).американцы поживуче будут, всем всего хорошего ,удачи.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: RSM40 (Руслан) от Октября 23, 2009, 07:45:49 am
Да мне как-то пофиг, машин служебный, 130.000км уже откатал, переключает мягко, не дёргает, в общем предпосылок к смерти пока нет. До весны доездит- а там уже машину менять. Не доездит- поменяем коробан и всё.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: zcfif от Октября 23, 2009, 10:11:11 am
А чем не устраивает традиционная замена,рекомендованная заводом-изготовителем?
  наличие змульсии в коробке, читаем весь этот раздел
Прочитал раздел еще раз,про эмульсию это пока гадание   на кофейной гуще и если она присутствует,закономерный вопрос-Откуда она взялась?
если у вас эмульсии нет,просто меняйте и всё как советует завод производитель,такая процедура не нужна
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: zcfif от Октября 23, 2009, 10:14:32 am
А если снять трубку с радиатора охлажения и нагнетать потихоньку давление (насосом или компрессором), масло по идее должно вытечь и практически полностью, и не надо ловить момент что бы не завоздушить насос.
Или это дурацкая мысль?
для чего так? :) выпрет какие нибудь уплотнители,большое давление нельзя от маленького толка не будет и первый раз слышу про такую идею :) завел и слил через нижнюю трубку в канистру или не заводя себе в рукава и в тазик :) и велик изобретать ни к чему
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: faerbird от Октября 23, 2009, 10:16:23 am
 :)
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 23, 2009, 11:10:59 am
Вопще вот фотография того, что у меня в коробке:

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs59.radikal.ru%2Fi166%2F0910%2Fa0%2Fdd0e74dd32e9t.jpg&hash=89311ee10065bc77a6d4cba66d9001b8a3256b71) (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i166/0910/a0/dd0e74dd32e9.jpg.html)

Мож я конечно перестраховщик, но вроде раньше было покраснее и пузырьков поменьше.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: ZUBCHIK от Октября 23, 2009, 12:57:41 pm
Вопще вот фотография того, что у меня в коробке:

Мож я конечно перестраховщик, но вроде раньше было покраснее и пузырьков поменьше.
а раньше было все ок?
наверное так стало после ваших катаний по бооольшой луже?
если да,то надо срочно менять масло!!!
если так ездить дальше,то могут расклеиться фрикционы(у меня так было,видел результат своими глазами :o :o :o).
замена масла с промывкой бублика!!!чтоб парашу по возможности вымыть...
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Игорь НБ от Октября 23, 2009, 01:36:59 pm
Особого криминала не вижу пузыри большие это не пена пена это когда мелкие и значительное повышение уровня а пузыри по любому в коробе сверху масла плавают на фото не пена.С ув.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 23, 2009, 02:07:47 pm
Уровень скорее остался как был, может чуть пониже стал. Масло раньше не сказать что чисто рубинового цвета было, но сейчас потемнее.
Вопщем я уже сам не знаю, может глюки у меня? Завтра приеду - покажу. У меня моск уже на череп давит :wacko:
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: zcfif от Октября 23, 2009, 02:52:33 pm
Вопще вот фотография того, что у меня в коробке:

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs59.radikal.ru%2Fi166%2F0910%2Fa0%2Fdd0e74dd32e9t.jpg&hash=89311ee10065bc77a6d4cba66d9001b8a3256b71) (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i166/0910/a0/dd0e74dd32e9.jpg.html)

Мож я конечно перестраховщик, но вроде раньше было покраснее и пузырьков поменьше.
 пенится,похоже масла маловато. и темнеет от этого
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: ВанГог от Октября 23, 2009, 03:13:06 pm
Цитировать
похоже масла маловато
Наверное на холодную мерил?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 23, 2009, 11:03:41 pm
мерил как всегда после пробега >20км, машин полностью прогретый, передергивал селектор по всей линейке, на заведеном движке.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: zcfif от Октября 23, 2009, 11:12:19 pm
масло рекомендую заливать чуть поболее,полезней для коробки будет при экстримальной езде
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 23, 2009, 11:17:03 pm
Я знаю
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Игорь НБ от Октября 23, 2009, 11:29:13 pm
Я сталкивался с пеной на фото это не пена ,просто наверно трубка в которой щуп находится не доходит до дна поддона и щуп при вынимании тянет с поверхности масла пузыри , которые всегда есть при работе акпп.При замене масла ,если пузыри беспокоят ,можно нарастить эту трубку вставкой и пузырей практически не будет.С ув.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Andrey V Ka от Октября 24, 2009, 12:32:04 am
Я сталкивался с пеной на фото это не пена ,просто наверно трубка в которой щуп находится не доходит до дна поддона и щуп при вынимании тянет с поверхности масла пузыри , которые всегда есть при работе акпп.При замене масла ,если пузыри беспокоят ,можно нарастить эту трубку вставкой и пузырей практически не будет.С ув.
Игорь,не обижайтесь,но это бред полный.По фото диагноз таков-кирдык гидротрансформатору,при условии что уровень масла в норме.Пена бывает при переливе.Более точный диагноз  в присутствии авто.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Игорь НБ от Октября 24, 2009, 02:17:40 am
Не не обижаюсь.Но всё таки когда пена наврно уровень должен завышаться а тут наборот.С ув.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 25, 2009, 02:50:04 am
ух ты... как так бублику кирдык? Седня (уже вчера) ребята сказали, что я фрики слегка поджарил, надо масло полностью махнуть и будет щастье.
А можно про бублик подробнее? Там ломаться то вроде нечему?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Игорь НБ от Октября 28, 2009, 04:14:05 pm
Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?
Посмотреть ответ..
Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

Вот про пену нашол.С ув.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Stefan от Октября 28, 2009, 10:31:36 pm
Коллеги, а могли бы Вы поточнее сказать какую трубку откручивать, чтобы через нее сливать? И что Вы посоветуете заливать в АКПП (GMC Jimmi).
У меня в данное время масло как кокао, ни то эмульсия, ни то давно не меняли (машину тока взял). Поэтому я не чайник, а самовар!!!
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Октября 28, 2009, 10:44:17 pm
Stefan, в середине этой ветки есть фотки моей жижи из коробки на щупе, погляди, у тебя то же самое или нет? Игорь НБ вот перед тобой запостил как выглядит эмульсия. Я сам в этом деле дилетант, потому думаю доверится профессионалам.  Парни приговорили у меня масло под полную замену. Сам менять не рискну, обзвонил сервисы в нашей деревне - никто не берется. Значит еду в столицу к Файербирду. Это будет дешевле чем менять коробан, да и с умными людьми пообщаться - это выше всех денег.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: KSM (Сергей) от Октября 28, 2009, 10:53:36 pm
Цитировать
У меня в данное время масло как кокао, ни то эмульсия, ни то давно не меняли (машину тока взял).
Я надеюсь запаха гари от масла нет? А то замена может окончиться печально, ускоришь момент наступления переборки....
Цитировать
И что Вы посоветуете заливать в АКПП (GMC Jimmi).
Лей декстрон 3 и не заморачивайся или почитай http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=7002.0 и заморочся. :D
Цитировать
а могли бы Вы поточнее сказать какую трубку откручивать
Лично я против откручивания трубок, зделай две частичных замены через "масло за шиворот" если масло очень грязное и радуйся! ;)
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: faerbird от Октября 28, 2009, 10:54:08 pm
 :)
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: ВанГог от Октября 29, 2009, 08:49:37 am
Цитировать
"масло за шиворот"
;D :afro: Так и будем называть в дальнейшем процедуру частичной замены масла  :D :D :D
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: faerbird от Октября 29, 2009, 10:31:06 am
не спешите откручивать весь подон тогда и за шиворот не будет ;D
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: ВанГог от Октября 29, 2009, 10:35:53 am
Цитировать
не спешите откручивать весь подон тогда и за шиворот не будет
Вот-вот. Я как раз об этом в первом посте писал. Как в поддоне болты откручивать
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Nordmaster от Ноября 17, 2010, 12:01:56 pm
Господа!

Вопрос. Я не знаю что конкретно налито у меня в АКПП. Запах и цвет нормуль(мастер сказал), но уровень на низу нормы, соответственно, надо подлить. Отсюда вопрос, если декстрон-3, то: конфликтует ли он с декстроном-2, например, или бывает ли декстрон минеральный, синтетический, или полусинтетический, конфликтуют ли они? Или просто купить декстрон-3 и залить до уровня? Если менять масло в АКПП, то нужна\есть ли какая-нить промывка для АКПП или это однозначно делается смена-2000км-смена масла?

Раньше АКПП не было, отсюда и вопросы.

Заранее благодарен.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: KSM (Сергей) от Ноября 17, 2010, 06:41:14 pm
Нехрена долевать, х.з. сколько не менялось масло. Покупай масло фильтр и замена.....
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Nordmaster от Ноября 17, 2010, 08:06:37 pm
Даже если менять, то мы все знаем, что полностью масло не сливается. Что лить если не знаешь что там было?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Grayius (Серёга) от Ноября 17, 2010, 08:10:07 pm
Д-3. и не парься...

я бы посоветовал мобил320 лить... (но это сочтут рекламой...)
 :D

себе на "новом" авто менял так - через отверстие щупа откачал литра 3-4 маслоа, залил столько же нового...
поездил какое-то время...

потом желательно повторить 2-3 раза процедуру, и менять как в инструкции...

или по инструкции zcfif'a - с откручивание трубок охлаждения масла акпп...

или на сервисе через спец аппарат...

это будет полная замена тогды...
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Nordmaster от Ноября 17, 2010, 08:42:57 pm
Спасибо!

Мне важно что покупать, а гайки крутить я не буду. Но ответственность за купленное и залитое будет на мне, то есть, если что, то коробас чинить по моей вине надо будет.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Nordmaster от Ноября 17, 2010, 08:57:42 pm
Ещё момент в замене масла в АКПП, оно бывает минералка, синтетика, полусинтетика, что выбрать именно для Тахо-95 или пофиг?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Chevy77 от Ноября 17, 2010, 10:27:16 pm
http://mobil-esso.ru/catalog/group1/ungroup89/Mobil-ATF-320.html
220 ,кмк, такая же жижа.
Ни с чем оно там конфликтовать не должно. Я лью мобил ATF D/M - типа минералка из америки (вобщем один хрен). Коробка умереть может от чего угодно. Сбой по электрической части, механическое разрушение и пр., тем более пробег как я понимаю уже не маленький.
Промывка тебе не поможет. Завышенный уровень масла в коробке жизнь ей не продлит (особенно на больших оборотах).
Фильтр главное чтобы от твоей коробки был и быть аккуратнее с уплотнительным кольцом фильтра.
Ну и замена масла каждые 2000 км - это ты загнул. 20000 и то часто. Раз в 25000 - 30000 будет в самый раз. Замена масла без отсоединения трубок охлаждения и мазохизма со сливом всей жижи называется частичной и из 12-13 литров системы дай бог заменишь только 6.   
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: SergeiBlazer от Ноября 17, 2010, 10:30:53 pm


Мне важно что покупать, а гайки крутить я не буду.
Если гайки не крутить фильтр не смените :)
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Nordmaster от Ноября 17, 2010, 10:56:39 pm

 Если гайки не крутить фильтр не смените :)

Юмор в другой теме. Я тоже умею играть словами, но вопрос, как мне кажется, достаточно серьёзный.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Nordmaster от Ноября 17, 2010, 11:02:37 pm
http://mobil-esso.ru/catalog/group1/ungroup89/Mobil-ATF-320.html
220 ,кмк, такая же жижа.
Ни с чем оно там конфликтовать не должно. Я лью мобил ATF D/M - типа минералка из америки (вобщем один хрен). Коробка умереть может от чего угодно. Сбой по электрической части, механическое разрушение и пр., тем более пробег как я понимаю уже не маленький.
Промывка тебе не поможет. Завышенный уровень масла в коробке жизнь ей не продлит (особенно на больших оборотах).
Фильтр главное чтобы от твоей коробки был и быть аккуратнее с уплотнительным кольцом фильтра.
Ну и замена масла каждые 2000 км - это ты загнул. 20000 и то часто. Раз в 25000 - 30000 будет в самый раз. Замена масла без отсоединения трубок охлаждения и мазохизма со сливом всей жижи называется частичной и из 12-13 литров системы дай бог заменишь только 6.   

Про замену 2000км, я имел в виду, первых пару раз, для промывки. Потом понятно, что 25-30тык.  :)

Фильтр должен чётко соответствовать коробку, это понятно, но откуда 12-13л жижи взялись? Во всех мануалах написано что-то около 5-6л, а в мотюльном сайте 4.7л.

Понятно, что коробка не новая, но не хотелось бы своими силами довести её до срочного ремонта. :) Поэтому я так детально интересуюсь маслом для замены, ибо, как я понял, это очень важная деталь АКПП.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: faerbird от Ноября 17, 2010, 11:06:56 pm
ой
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Form от Ноября 17, 2010, 11:32:53 pm
ой

 ;D :afro:
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Nordmaster от Ноября 18, 2010, 12:40:48 pm
ой

Если можно прокомментируйте "ОЙ". Очень интересно где я гоню, а где гонят другие?
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: faerbird от Ноября 18, 2010, 08:13:37 pm
ну вобщем тема перемытая.давно.менять масло желательно так как положено.
либо частично и это прокладка ,фильтр,масло ,масло в таком варианте заливается 4800 .
либо полностью системма на сухую заливается 11500-11800.
с вариантом полной замены масла с прокачкой через специальный апарат!в районе 20 литров.
а вот вариант с отключением трубок ,и занятием прокачки до появления пузырьков итд не рекомендую.
категорически потому что ремонт коробки дороже .
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Nordmaster от Ноября 18, 2010, 08:28:07 pm
Коротко, ясно, внятно. Спасибо! Понял. Буду следовать инструкциям производителя.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: faerbird от Ноября 21, 2010, 12:41:46 am
 ::)
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Abrando от Октября 16, 2011, 11:45:46 pm
Сегодня закончил первую самостоятельную замену масла-фильтра АКПП и хочу поделиться своими наблюдениями по этому вопросу, вдруг кому-то окажутся полезными.
Так вот, я перед заменой наверное раз 50 прочитал все, что сказано на сайте об этой процедуре, и тем не менее на практике все оказалось несколько неожиданным. Во- первых очень рекомендую прочесть эту страницу http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=7002.30 (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=7002.30) - пост ув. faerbird о последовательности действий. Я очень рекомендую не игнорировать первого пункта и снять подрамник, т.о. вы получите свободный доступ ко всем болтам. Во-вторых, особенно если вы не знаете срок предыдущей замены фильтра, обязательно заменить сальник (втулку) фильтра, как бы это неудобно не было. Объясню почему. Я снял кронштейн троса, отсоединил трос от рычага, снял подрамник, открутил поддон, постепенно сливая масло. Манипулирую поддоном во все стороны - бесполезно, не выходит и все. Поддомкрачивание раздатки тоже не решило вопроса. Оказалось, фильтр вывалился в поддон и своим "носом" не дает вывести поддон ни в какую сторону. Обнаружив это безобразие, я в конце концов справился с задачей, но что выяснилось далее. Корпус фильтра  был железным, т.е. тяжелым, резина в этом злополучном сальнике (втулке) задубела и не держала фильтр, вот он и выпал. Остается гадать, когда это произошло: когда я начал возиться или намного раньше. А ведь фильтр удерживается только этим сальником, так что при очередной замене масла/фильтра лучше все-таки сальник менять.
В заключении, хочу выразить свою искреннюю благодарность всем соклановцам за создание и развитие этого замечательного сайта. Всем, кто не жалея собственного времени, делится опытом с другими людьми. Даже не представляю себе ремонт и обслуживание машины в глубинке, где я живу, без вашей помощи.
Еще раз всем огромное спасибо!
И удачи на дорогах!
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: faerbird от Октября 17, 2011, 09:28:52 am
а душ коробочника был?обязательный атрибут для первой замены)).хорошо что сам разобрался респект.уважуха.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Abrando от Октября 18, 2011, 10:05:50 am
Да, конечно душ был, но не сильный. Все-таки не зря начитался.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Undertaker от Февраля 18, 2013, 10:22:28 pm
Добрый день.

Тема очень старая, и много уважаемый faerbird предупреждал, что данный метод не совсем безопасный,
но обзвонив все что можно обзвонить в Алмате (Казахстан) я так и не нашел где мне смогут поменять масло. :(

После замены решил выложить и свои выкладки, может кому пригодиться

Так что я специально искал именно эту тему, машина у меня Chevy S10 Blazer 92 года, коробка 4l60 (без е):

1. Подрамник хорошо, но без выхлопной трубы, я никак не мог вытащить поддон коробки.
2. В поддон помещается не более 3 литров масла.
3. если открутить верхнюю трубку охлажд.коробки от радиатора, то побежит именно из радиатора.
4. За один прогон завелся слил и долил, лучше сливать не более 1,5 литра масла, лучше 1 литр.
(это лучше потому что, если вытечет больше, то масло вспенивается)
5. При выравнивании в уровень, лучше добавлять по 200 гр., долил пробежался по скоростям, замерил уровень, и если надо долил.

У меня все прошло удачно, наверное, машина не новая, я еще не понял, нормально ли все.

С уважением.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: faerbird от Февраля 18, 2013, 10:28:11 pm
а задиры в насосе могут сразу не проявится.ну если всё вас устраивает и вам повезло именно с такой заменой то гуд.а фильтр я так понял вы не поменяли.его может со временем выгнуть.иза плохой загрязнённой заборной фибры.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Undertaker от Февраля 21, 2013, 01:01:05 am
В том то и дело уважаемы faerbird, что после замены масла (даже таким образом), проблемы которые были не ушли,
но я их описал в другой теме  http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=34783.new#new (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=34783.new#new).
И есть подозрение на насос.

С уважением
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: faerbird от Февраля 21, 2013, 09:35:26 am
а вы думали будет чудо?тросом пробовали поигратся?как загружается коробка с ударом или мяхко?давление в ситеме меряли?вопросов куча которые надо знать если делать что то самлстоятельно и получить рекомендацию.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: istis от Января 18, 2017, 05:09:42 pm
Всем Привет! "обязательно заменить сальник (втулку) фильтра" подскажите, что за сальник такой? можно номер его, что б заказать? не могу сам найти...
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: Andrey V Ka от Января 18, 2017, 05:26:20 pm
Продается вместе с фильтром, без съемника не поуродовав   насос сальник не вынуть, забей.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: faerbird от Января 18, 2017, 05:42:52 pm
Могу подарить, менять в случае если слабоват уплотнение на фильтр. Вынимаешься просто.
Название: Re: Меняем фильтр и масло в АКПП
Отправлено: istis от Января 18, 2017, 05:43:16 pm
Понял спасибо!