Автор Тема: ШИП вместо резистора вентилятора печки для круглого ШБ 1995г.  (Прочитано 7787 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Razborkin

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 181
  • зачОООтка: +5/-0
  • Не разобрать, а разобраться
    • www.razborkin.com
Итак. С желанием заменить резистор на ШИП, я думаю, все понятно. Все таки для авто с бензиновым двигателем в 4,3л имеет смысл снижать нагрузку на генератор, да и надежность резистора мягко говоря слабая.
Сначала собирался собрать ШИП сам, но потом посмотрел на закрома и решил поискать готовый от авто по новее. первым попался на глаза бошевский ШИП от корчваген пассат Б5, но как показали эксперименты - он слабо подходит из-за диапазона напряжения управляющего сигнала. и тут мне на глаза попался ШИП от Опель Омега 2/2000 от GM/Valeo - номер виден на фото. Отличный ШИП - есть съемная крышка для пропайки контактов, если что. И, электронщики меня поймут, сигнал управления полностью изолирован от "-" - массы, т.е. хочешь по "+" управляй, а хочешь по "-"су.
Диапазон напряжения управляющего сигнала 0..5В где 0В- 0%, 5В-100%.
Далее стал вопрос о управляющем резисторе - штатно то установлен переключатель, а нужен переменный резистор/потенциометр - делать фиксированные обороты естественно не хотелось. Поэтому я решил выбросить за борт этот переключатель и управлять оборотами вентилятора кнопками +/-, как у себя в мерседесе. Для этого использовал микросхемку DS1668-50 - это цифровой потенциометр на 50к (существует 3 номинала) - микросхемка хороша тем что заточена под управление кнопками +/-, а также снабжена памятью - включается на том же уровне, что и выключилась.
Ну и дабы ориентироваться в регулировке - решил добавить индикацию на светодиодной дорожке, на микросхемке LM3914 - старая известная микросхема.
Ну, а дальше дело техники:
1. развел и вытравил плату;
2. запаял;
3. установил в подходящий корпус, размерами с 2-а спичечных коробка. Корпус легко поместился под магнитолой.
4. чуть-чуть переделал штатную проводку вентилятора - не пришлось добавлять ни одного провода.
5. установил сам ШИП вместо штатного резистора;
6. установил кнопку (ничего лучшего универсальной кнопки стеклоподъемника я не нашел).
7. установил индикатор. Сл временем переделаю его стекло.
8. заодно выбросил лампочки подсветки и установил оранжевые светодиоды.
Результат на фото.
Шевроле Блейзер S15 4,3л 1995г.в. - восстанавливаю/довожу до ума... - нравится
Мерседес Бенц W140 S300TD 1998г.в. - моя любовь среди авто - машина на каждый день.

Оффлайн Razborkin

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 181
  • зачОООтка: +5/-0
  • Не разобрать, а разобраться
    • www.razborkin.com
еще фото
Шевроле Блейзер S15 4,3л 1995г.в. - восстанавливаю/довожу до ума... - нравится
Мерседес Бенц W140 S300TD 1998г.в. - моя любовь среди авто - машина на каждый день.

Оффлайн dimon69

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5360
  • зачОООтка: +229/-7
  • Откуда: М.о. Дмитровское ш.
Силовой плюс остался через замок зажигания? Чтобы контакты на замке меньше подгорали, надо бы еще приколхозить задержку включения вентилятора :) Или не надо)), там наверно и так напруга на вентилятор пойдёт только через несколько миллисекунд после включения ::)
Не так страшен 2.2 как его малюют. 92бЗбЗ8155

Оффлайн Razborkin

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 181
  • зачОООтка: +5/-0
  • Не разобрать, а разобраться
    • www.razborkin.com
А силовой + и так поступал через реле что с право под капотом, по ходу движения авто.
Если рукоятка направления потоков воздуха стоит на "OFF" то именно это реле прерывает + на моторчик вентилятора. + на управление обмоткой реле поступает уже с ЗЗ. При включении зажигания действительно есть некоторая задержка включения вентилятора. По поводу нагрузки - это все таки ШИП - скачек пускового тока меньше. Ну и обороты сча регулируются плавно от 0 до 100%.
Шевроле Блейзер S15 4,3л 1995г.в. - восстанавливаю/довожу до ума... - нравится
Мерседес Бенц W140 S300TD 1998г.в. - моя любовь среди авто - машина на каждый день.

Оффлайн Гагарин

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Майор
  • *
  • Сообщений: 13810
  • зачОООтка: +317/-21
  • Откуда: город герой МоскваЧ м.Кантемировская
  • Первый в космосе))))) ПОЕЕЕХАЛИ....
  • Авто: Блейййййзер
 ;)так фото с подсоединением проводов ,что-куда и как?
Будут,а то не всё понятно :(
А то фотки итого :(только


НЕ МЫ ТАКИЕ,ЖИЗНЬ ТАКАЯ

Оффлайн mousoff

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3676
  • зачОООтка: +52/-0
  • Откуда: Россия, Москва
А на заказ такую штуку сможешь повторить?))

Оффлайн Razborkin

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 181
  • зачОООтка: +5/-0
  • Не разобрать, а разобраться
    • www.razborkin.com
Провода остались те же - просто чуть изменил схему. Надо как-нить собраться и начертить схему. Я это сделал еще прошлым годом, так что наброски уже выбросил. Постараюсь начертить в ближайшее время.
Шевроле Блейзер S15 4,3л 1995г.в. - восстанавливаю/довожу до ума... - нравится
Мерседес Бенц W140 S300TD 1998г.в. - моя любовь среди авто - машина на каждый день.

Оффлайн Razborkin

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 181
  • зачОООтка: +5/-0
  • Не разобрать, а разобраться
    • www.razborkin.com
А на заказ такую штуку сможешь повторить?))
Смогу, конечно. Вопрос - в какую сумму ты хочешь вложиться? Схема то простая, но время и труд на закупку деталей, травление и пайку платы нужно как то оправдать. Прошу понять правильно.
Шевроле Блейзер S15 4,3л 1995г.в. - восстанавливаю/довожу до ума... - нравится
Мерседес Бенц W140 S300TD 1998г.в. - моя любовь среди авто - машина на каждый день.

Оффлайн mousoff

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3676
  • зачОООтка: +52/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Не совсем корректная постановка вопроса- во что хочу вложиться)
От обратного как то разумнее- " готов сделать на заказ за... руб, если одну"
 Если 2-5 -- ...руб
 И т.д.
Писка от него нет?

Оффлайн Razborkin

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 181
  • зачОООтка: +5/-0
  • Не разобрать, а разобраться
    • www.razborkin.com
Хорошо. Вернемся к этому вопросу уже в новом году.
С чего там быть писку???
Писк может издавать либо низкокачественный либо оч.мощный ШИП - в данном случае он не мощный и стандартный - именно такой ставился на кадиллак катра/опель омега и еще кучу авто. И стоит он под капотом на месте штатного резистора - ты что всерьез опасаешься услышать его писк?

Шевроле Блейзер S15 4,3л 1995г.в. - восстанавливаю/довожу до ума... - нравится
Мерседес Бенц W140 S300TD 1998г.в. - моя любовь среди авто - машина на каждый день.

Оффлайн wirth

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 912
  • зачОООтка: +15/-0
  • Откуда: Липецк
    • Бортжурнал
Здравствуйте! Тема интересная, но возникает много вопросов, в основном: что да как. Можно поподробнее про механику процесса установки ШИП вместо резистора? Резать, пилить, сверлить пришлось? Подскажите, по распиновке контактов 1-2-3-4 ШИП? Сигнал управления вели из салона по штатной проводке? Что по разъемам?
А лучше, конечно:
Цитировать
так фото с подсоединением проводов ,что-куда и как?

Спасибо автору за труд, с меня плюсик!

Chevrolet Blazer 4.3 (Елабуга) 1998 г. белый, двухэтажка

Оффлайн Razborkin

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 181
  • зачОООтка: +5/-0
  • Не разобрать, а разобраться
    • www.razborkin.com
ШИП немного меньше чем штатный резистор - под ШИП изготовил небольшую пластиковую пластинку и 4-мя саморезами прикрутил вместо штатного резистора.
На ШИПе "М+" и "м-" - ЭТО + И - мотора вентилятора. Силовой "+" напрямую звонится с "М+". Остальные - не помню - смотреть нужно - гляну на выходных
Шевроле Блейзер S15 4,3л 1995г.в. - восстанавливаю/довожу до ума... - нравится
Мерседес Бенц W140 S300TD 1998г.в. - моя любовь среди авто - машина на каждый день.

Оффлайн Razborkin

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 181
  • зачОООтка: +5/-0
  • Не разобрать, а разобраться
    • www.razborkin.com
Сигнал управления по штатной проводке
Шевроле Блейзер S15 4,3л 1995г.в. - восстанавливаю/довожу до ума... - нравится
Мерседес Бенц W140 S300TD 1998г.в. - моя любовь среди авто - машина на каждый день.

Оффлайн серго

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 395
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: липецк
  • jackson
прикольно

Оффлайн Акулыч

  • ПАТРИОТ
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Извините за дремучесть.
Что такое ШИП?
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн Razborkin

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 181
  • зачОООтка: +5/-0
  • Не разобрать, а разобраться
    • www.razborkin.com
Широтно-Импульсный Преобразователь. В основе лежит применение ШИМ - Широтно-Импульсной Модуляции. Если оч. кратко на на двигатель подается не постоянный ток, а серия импульсов. Это позволяет обходится без резисторов на которых часть энергии теряется в виде тепла.
С ШИПом почти вся приложенная энергия передается в нагрузку - на мотор, а с резисторами - часть выделяется в виде тепла и пшик...
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2016, 04:11:40 pm от Razborkin »
Шевроле Блейзер S15 4,3л 1995г.в. - восстанавливаю/довожу до ума... - нравится
Мерседес Бенц W140 S300TD 1998г.в. - моя любовь среди авто - машина на каждый день.

Оффлайн Акулыч

  • ПАТРИОТ
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Что такое ШИМ в теме.
Никак не мог понять, как ШИМ с ШИП связан. И связан ли.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн wirth

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 912
  • зачОООтка: +15/-0
  • Откуда: Липецк
    • Бортжурнал
в русском разговорном, этот ШИП называется - Ёж!
Chevrolet Blazer 4.3 (Елабуга) 1998 г. белый, двухэтажка

Оффлайн Razborkin

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 181
  • зачОООтка: +5/-0
  • Не разобрать, а разобраться
    • www.razborkin.com
Что такое ШИМ в теме.
Никак не мог понять, как ШИМ с ШИП связан. И связан ли.
Даю подскааазку: Постоянный ток модулируется...
М- модуляция. П - преобразователь.
Все просто.
Шевроле Блейзер S15 4,3л 1995г.в. - восстанавливаю/довожу до ума... - нравится
Мерседес Бенц W140 S300TD 1998г.в. - моя любовь среди авто - машина на каждый день.

Оффлайн Razborkin

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 181
  • зачОООтка: +5/-0
  • Не разобрать, а разобраться
    • www.razborkin.com
Распиновка используемого ШИП от GM:
Четырех пиновый разъем:
1 - "+12В" с предохранителя 30А - я его брал через реле включения вентилятора.
3 - "-12В" - хорошая толстая масса.
2 - "+0..5В" - сигнал управления ШИП.
4 - "-0..5В" - сигнал управления ШИП.  

Разъем "В+" - "+" двигателя вентилятора.
Разъем "В-" - "-" двигателя вентилятора.
Шевроле Блейзер S15 4,3л 1995г.в. - восстанавливаю/довожу до ума... - нравится
Мерседес Бенц W140 S300TD 1998г.в. - моя любовь среди авто - машина на каждый день.

Оффлайн wirth

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 912
  • зачОООтка: +15/-0
  • Откуда: Липецк
    • Бортжурнал
Большое спасибо!
Chevrolet Blazer 4.3 (Елабуга) 1998 г. белый, двухэтажка

Оффлайн Zhorin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 931
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Калужская область
Что такое ШИМ в теме.
Никак не мог понять, как ШИМ с ШИП связан. И связан ли.
Даю подскааазку: Постоянный ток модулируется...
М- модуляция. П - преобразователь.
Все просто.
Добавь только что ШИП преобразует путем ШИМ.
Вот схема простого преобразователя   http://cxem.net/house/1-277.php
"Ты не можешь иметь право, а вот право может иметь тебя".

Сергей (г. Жиздра)

Blazer (Елабуга), 4,3 (1998)
VW Touareg, 3.2, 2005 - был
Nissan Navara, 2,5dCi, 2008

Оффлайн Razborkin

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 181
  • зачОООтка: +5/-0
  • Не разобрать, а разобраться
    • www.razborkin.com
Что такое ШИМ в теме.
Никак не мог понять, как ШИМ с ШИП связан. И связан ли.
Даю подскааазку: Постоянный ток модулируется...
М- модуляция. П - преобразователь.
Все просто.
Добавь только что ШИП преобразует путем ШИМ.
Вот схема простого преобразователя   http://cxem.net/house/1-277.php
Задавай вопросы по теме, мне сложно время выкроить дабы людям схему начертить, а ты меня теорией тут достаешь - обратись к литературе - ШИП-ы разжеваны.
Шевроле Блейзер S15 4,3л 1995г.в. - восстанавливаю/довожу до ума... - нравится
Мерседес Бенц W140 S300TD 1998г.в. - моя любовь среди авто - машина на каждый день.

Оффлайн Razborkin

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 181
  • зачОООтка: +5/-0
  • Не разобрать, а разобраться
    • www.razborkin.com
Что бы было понятно, как управлять ШИПом - вот на рисунке простейшая схемка. Берем 5В со стабилизатора и потенциометром задаем уровень напряжения на вход управления ШИП.
Я сделал так же, но использовал "цифровой потенциометр" - специализированную микросхему + на выход повесил индикатор уровня напряжения. Как-нить освобожусь и начерчу подробно - схема простая, делал одним махом, поэтому не чертил ничего кроме печатки.
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2016, 03:27:21 pm от Razborkin »
Шевроле Блейзер S15 4,3л 1995г.в. - восстанавливаю/довожу до ума... - нравится
Мерседес Бенц W140 S300TD 1998г.в. - моя любовь среди авто - машина на каждый день.

Оффлайн wirth

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 912
  • зачОООтка: +15/-0
  • Откуда: Липецк
    • Бортжурнал
Добавлю номерок GM
90512510
Chevrolet Blazer 4.3 (Елабуга) 1998 г. белый, двухэтажка

Оффлайн dimon69

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5360
  • зачОООтка: +229/-7
  • Откуда: М.о. Дмитровское ш.
Вот схема простого преобразователя   http://cxem.net/house/1-277.php
Там регулировка идет по "минусу", а у нас удобнее включать в разрыв плюса
Не так страшен 2.2 как его малюют. 92бЗбЗ8155

Оффлайн Razborkin

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 181
  • зачОООтка: +5/-0
  • Не разобрать, а разобраться
    • www.razborkin.com
Достоинства этого ШИП-а в том, что можно регулировать управляющее напряжение и по "+" и по "-".
P.S. А этот мультивибратор по ссылке годится только для теоретического изучения и демонстрации
Шевроле Блейзер S15 4,3л 1995г.в. - восстанавливаю/довожу до ума... - нравится
Мерседес Бенц W140 S300TD 1998г.в. - моя любовь среди авто - машина на каждый день.

Оффлайн dimon69

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5360
  • зачОООтка: +229/-7
  • Откуда: М.о. Дмитровское ш.
Добавлю номерок GM
90512510
За такую цену я возьму молот и буду им ветер нагонять :D Или с Алиэкспресса выпишу блочок рублей за 500 и приколхожу резистор вместо нашего переключателя. Хотя морального удовлетворения от сделанного своими руками конечно получу поменьше :)
Не так страшен 2.2 как его малюют. 92бЗбЗ8155

Оффлайн Razborkin

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 181
  • зачОООтка: +5/-0
  • Не разобрать, а разобраться
    • www.razborkin.com
Вот ссылка на "цифровой потенциометр" - http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/ic/Maxim/dp/ds1668_69.htm Я использовал на 50кОм, думаю и на 10кОм подойдет не хуже.
По цене - купите ШИП на разборке - они надежны, в отличии скажем Пежо-Ситроен, а цену на б/у запчасть диктует ее надежность.
Шевроле Блейзер S15 4,3л 1995г.в. - восстанавливаю/довожу до ума... - нравится
Мерседес Бенц W140 S300TD 1998г.в. - моя любовь среди авто - машина на каждый день.

Оффлайн Zhorin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 931
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Калужская область

а ты меня теорией тут достаешь - обратись к литературе - ШИП-ы разжеваны.
[/quote]
Да тебя никто и не достает, просто дополнил ответ.
"Ты не можешь иметь право, а вот право может иметь тебя".

Сергей (г. Жиздра)

Blazer (Елабуга), 4,3 (1998)
VW Touareg, 3.2, 2005 - был
Nissan Navara, 2,5dCi, 2008