Мыть двигатель нужно, просто надо делать правильно.
Мыть только холодный двигатель, так как горячий будет остывать от воды и по законам физики везде, где есть воздух, он сжимается и засасывает как вакуумом воду.
Видели влагу внутри фар? Думаете, фары плохие - нет, просто на мойке их горячими моют, и влага через вентиляционные отверстия и щели между лампой-цоколем заходит в фару.
Надо промыть всю проводку от говен, осмотреть, восстановить изоляцию, проверить контакты разъёмов, промыть их очистителем и смазать защитной смазкой. Посмотреть после мойки, какие выделения происходят на прокладках и сальниках и потом уже принимать решение о ремонте-замене.
Если вода попала в трамблёр - снять крышку, протереть, очистителем промыть контакты и восстановить герметичность крышки, резиновое кольцо уплотнения должно не допускать попадания воды внутрь.