Автор Тема: Снятие рулевой трапеции на Елабуге - замена сошки и маятника (фото)  (Прочитано 31205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн che81

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 180
  • зачОООтка: +26/-0
  • Откуда: Алтай
  • ШБЕ 98 4.3 4WD АКПП
Итак, авто - Шевроле Блейзер 98, полный привод. Имеем болтающиеся передние колеса. Вердикт - сошку и маятник под замену.
Дождавшись прихода запчастей, берусь за дело. Сразу прошу прощения за отвратное качество фоток. Жена в отпуске, цифровик увезла с собой, поэтому фоткал телефоном.
Итак. Для начала я поставил передок на чурочки и снял оба передних колеса. Ну и естественно переднюю защиту.
Для замены сошки и маятника было решено снять трапецию полностью, чтобы проще выбить пальцы с главной тяги.
Первой задачей было определено сбить сошку с рулевого редуктора. Скажу сразу, эта работа оказалась самой трудной и долгой. Открутив гайку сошки (ключ на 32), я облил ее WD-шкой и начал пытаться ссадить. Но полчаса мучений результата не дали. Бил, давил, крутил руль и снова бил - безуспешно.
Позвал отца на помощь. Подумав, решили для снятия воспользоваться колуном - это такой тяжелый тупой топор. Им дрова рубят )))))
Итак, вставили колун между корпусом редуктора и сошкой. Чтобы не попортить редуктор колуном, вставили туда же еще какое-то металлическое полукольцо. И начали лупить по колуну кувалдой, расклинивая таким образом эту конструкцию. Сошка сдалась удара с десятого...
Чтобы вытащить сошку, необходимо открутить рулевой редуктор. Иначе балка не даст это сделать. Редуктор открутить легко - три длинных болта видно под крылом со стороны левого колеса. Один из болтов прячется под резинкой. На фото я болты уже вытащил, отверстия видны. Да, и кстати шляпки болтов под ключ на 15  :(
Ладно, сошку освободили. Теперь нужно открутить две гайки, которыми маятниковый рычаг крепится к раме.
Эти гайки оказались на 18  :( Головки на 18 у меня не было. Торцовые и накидные ключи на 19 не подошли, но вот головкой на 19 я довольно легко ослабил обе гайки.
Тут обнаружилась закавыка. Оказывается, болты этих гаек внутри рамы никак не закреплены и естественно, начали проворачиваться. Чтобы их держать, нужно головку с удлинителем засунуть в раму со стороны правого колеса (отверстия там есть и хорошо видны). Вот только шляпки тех болтов тоже имеют размер на 18! Ну что за конструкция! Выручила еще одна головка на 19, с удлинителем. Причем в одно из отверстий головка лезть упорно не хотела - оно было частично закрыто рычагом крепления бампера  :o
Но я все-таки открутил эти несчастные гайки.




пересел с Chevrolet Aveo на Chevrolet Blazer. Почувствовал разницу...

Оффлайн che81

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 180
  • зачОООтка: +26/-0
  • Откуда: Алтай
  • ШБЕ 98 4.3 4WD АКПП
Продолжаю... больше пяти фоток за раз не добавить....
Теперь остается только выбить рулевые пальцы из поворотных кулаков обоих колес. Это делается легко с помощью двух кувалд. Одна приставляется к кулаку, вторая бьет по первой. Пять-шесть ударов - и палец выпрыгивает...
Ну а теперь ничего не мешает вытащить трапецию. Я вытаскивал ее со стороны левого колеса. При этом надо следить за маятником - он постоянно зацепляется за трубки, шланги, провода...да за все что угодно.
Итак, трапеция была снята.
Теперь выбиваются пальцы сошки и маятника из главной тяги. Кстати, гайки пальцев тяги и маятника были на 21  :o выручил крестообразный баллонный ключ.... В новых запчастях гаечки на 22.
Но а сборку я осуществил немного по-другому. Сошку я установил не на тягу, а на вал рулевого редуктора. Там шлицы, и сделаны они так, что ошибиться на зуб-два невозможно. Маятник вставил в тягу, прошприцевал все, заменил пару пыльников рулевых наконечников (кстати, прекрасно встали волговские) и аккуратно засунул трапецию обратно. Опять же, надо следить за маятником - цепляется за все.
Насадив сошку на редуктор, желательно не забыть сразу наживить ту самую гайку на 32, пока редуктор снят, иначе потом это сделать очень трудно.
Засунув трапецию, вставляю палец сошки в главную тягу, маятник насаживаю на болты и наживляю. Теперь остается прикрутить на место рулевой редуктор (болтики крепления редуктора и маятника я на будущее помазал графиткой).
Напоследок вставляем рулевые пальцы в поворотные кулаки колес. Все затягиваем, проверяем, шплинтуем. Ну и ставим колеса.
Итог - люфт рулевого исчез. Теперь надо проверить сход-развал и будет счастье.
Как заключение, хочу сказать, что операция в принципе не трудная, но требует специфических ключей. А самое трудное - снять сошку с вала рулевой трапеции - я бы в одиночку наврядли бы это сделал. Ну и гараж с ямой конечно необходим, а если рядом с гаражом есть баня с пивом, чтобы после сделанной работы отмыться и расслабиться - то и вообще замечательно.   ;)  Благо в моем случае так все и было  :) :) :)

пересел с Chevrolet Aveo на Chevrolet Blazer. Почувствовал разницу...

Оффлайн che81

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 180
  • зачОООтка: +26/-0
  • Откуда: Алтай
  • ШБЕ 98 4.3 4WD АКПП
Че-то фотография одна не добавилась.... Вот здесь болты крепления рулевого редуктора.
пересел с Chevrolet Aveo на Chevrolet Blazer. Почувствовал разницу...

Оффлайн Iggy163

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 930
  • зачОООтка: +19/-0
  • Откуда: Самарская область
Поставлю плюсик за трудолюбие.
Сход- развал обязательно сделать!
Форд Эскейп 2002 2,0л 4WD (Японец). Шевроле Блейзер - продан, а ностальгия осталась.

Оффлайн ZheKa (Евгений)

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 387
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Россия, Московская область, г. Королев, ул. Пионерская
Однозначно плюс! Я на замену сошки своими силами не решился. Пришлось ехать в сервис. :)
Парень, который изобрел первое колесо, был идиотом, но парень, который изобрел остальные три, был гением.
ШБЕ 2.2 1997г.-был.

Оффлайн PapaNick

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 364
  • зачОООтка: +5/-1
  • Откуда: USA, New York <-> Miami
Тоже начал люфтить руль, буду менять по твоей схемке! Спасибо за мануал!!! :afro:
Yankee \ Chevy Blazer \ 4.3W \ 4WD \ 4L60-E \ Fordor \ В Маськве остался

Chevrolet Blazer 2001 LT Ferrari RED \ Fordor \ 4WD\AWD  Катает меня по безкрайней родине

2141-136 2.5i

Оффлайн Геныч Юрич

  • Генерал-Майор
  • *****
  • Сообщений: 12772
  • зачОООтка: +350/-6
  • Откуда: Питер
  • "Перемен, мы ждем перемен" (В.Цой)
  • Авто: RAM 1500
Такую же процедуру проделывал позавчера-вчера, полтора выходных ушло. Поменял трапецию полностью, все наконечники, все шаровые, новые суппорта  :D Вышла оказия с направляющими пальцами, до меня кто-то наколхозил там отверстие больше, стояли какие-то непонятные болты, которые даже не доставали до второго отверстия суппорта.  :o У "металлистов" заказал футорку (переходник) с той резьбы на штатную. Осталось прокачать тормоза и на сход-развал.
П.С. Предпочитаю альтернативу кувалде - съемник для шаровых (от ТАЗика остался), им снял практически все кроме маятника. ВЕСЧЬ!!!  :afro:

Оффлайн Серый

  • Мл.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 48
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Новочеркасск,Ростовская обл.
Я в итоге снял редуктор и пытался сташить сошку на 2-х тонном гидравлическом прессе - потекли манжеты на цилиндре.Сняли парни занимающиеся грузовиками на 60-тонном.Сами обалдели от такого конструктива - предположили что шлицы на редукторе сделаны на конус.Теперь хочу сделать её разборной - чтобы палец и вкладыши менять не снимая сошки.(У меня  рулевая вся разборная ).

Оффлайн Sewa

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 10768
  • зачОООтка: +260/-8
  • Откуда: Москва
  • Авто: CHEVROLET TRACKER
Я в итоге снял редуктор и пытался сташить сошку на 2-х тонном гидравлическом прессе - потекли манжеты на цилиндре.Сняли парни занимающиеся грузовиками на 60-тонном.Сами обалдели от такого конструктива - предположили что шлицы на редукторе сделаны на конус.
а я в итоге сошку с редуктора снять не смог  :'(
Chevrolet Blazer 94г. VORTEC4.3 TBI ,весь ручной ,чёрный - был / Tracker 01г. J20 АКПП ,в чёрном облезающем рапторе "малолитражка" -есть

Оффлайн stas248333

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 274
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: г. Якутск
  • ЕБлейзер 98Г. 4WD 4.3 , HHR 2008, Dodge Durango 9
  • Авто: Блейзер 98, Дюранго 98, HHR 2008
я открутил редуктор приподнял и развернул на месте так что бы вставить съёмник с помощью физической силы и волшебных слов сошка снялась, а вот с ключами, пришлось покупать, а некоторые( мелкие звёздочки всякие) до сих пор найти в нашей деревне не могу

Оффлайн boryainferno

  • Поршень
  • Сообщений: 16
  • зачОООтка: +0/-0
Ребят, подскажите, как подобрать палец рулевой сошки для искомого Блейзера Елабуга 4,3л, 98 года.

Оффлайн hasaut

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Полковник
  • *
  • Сообщений: 23028
  • зачОООтка: +403/-14
  • Откуда: Москва Сокол
  • На хрена попу гармонь, когда есть колокола!
Цитировать
а я в итоге сошку с редуктора снять не смог
А болгаркой? ::) После пары минут махания кувалдой я взял ее в руки и аккуратненько разрезал сошку. ;D
Единственный ограничитель скорости в России - это мигающий фарами автомобиль на встречной полосе
(903)104-0931

Оффлайн Игорь НиколаИч Шумаher

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4984
  • зачОООтка: +113/-3
  • Откуда: Брянск - город партизанской славы!!!
  • .....я на Елабуге 2.2 1998г. езДю.
я тоже сьёмниками пользуюсь, очень облегчает жизнь)) снимается без проблемно любой наконечник или шаровая, сьёмником создать напряжение деталей, останется только молоточком стукнуть и готово))) пользуясь винтовыми сьёмниками которые упираются в наконечники - необходимо между ними подкладывать шарик от подшипника, не портит резьбу и крутить легче. только часто этот шарик куда то улетает после удара молотком))) приходится иметь запас)
разрешите представиться))) - будущий герой советского союза!))
... привезу в столицу натуральное подсолнечное масло из Краснодарского края. желающие - в Л.С. или 910 236 39 38 мтс Брянск.

Оффлайн Sewa

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 10768
  • зачОООтка: +260/-8
  • Откуда: Москва
  • Авто: CHEVROLET TRACKER
я тоже сьёмниками пользуюсь, очень облегчает жизнь)) снимается без проблемно любой наконечник или шаровая, сьёмником создать напряжение деталей, останется только молоточком стукнуть и готово))) пользуясь винтовыми сьёмниками которые упираются в наконечники - необходимо между ними подкладывать шарик от подшипника, не портит резьбу и крутить легче. только часто этот шарик куда то улетает после удара молотком))) приходится иметь запас)
про съёмник ясно но в  продаже ни один не подошёл ,был изготовлен на месте кустарно из двух клиньев толщ. 10 мм и сварки
далее кувалда 5 кг ,потом горелка ,потом автоген ,потом болгарка маленькая .....финиш -и новая сошка на месте :afro:
Chevrolet Blazer 94г. VORTEC4.3 TBI ,весь ручной ,чёрный - был / Tracker 01г. J20 АКПП ,в чёрном облезающем рапторе "малолитражка" -есть

Оффлайн Макс 33RUS

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 290
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: г.Радужный Владимирская область
  • Шевролет Блейзер 1997г. 4.3 LT(Легкий Танк)
Цитировать
а я в итоге сошку с редуктора снять не смог
А болгаркой? ::) После пары минут махания кувалдой я взял ее в руки и аккуратненько разрезал сошку. ;D
:afro: :afro: :afro: Менял сегодня один чуть больше часа....пропилил ударил пару раз кувалдой по зубилу на распиле и сошла :D :afro:Правда гайка была на 33 откручивал ее газовым ключем а потом на наждаке аккуратно сделал из нее гайку на 32 ;DПравда есть нюанс ;) машина на подьемнике и все инструменты под рукой ;)

9209357один5ноль