Автор Тема: Отчет по установке ГАЗ-24 рессор на Блейзер 1998г.  (Прочитано 67338 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Денис

  • Призывник Клана
  • Сообщений: 23
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Россия, Москва

Кратко: Оставлен родной коренной. Донор подкоренного пакета – усиленные 6-листовые рессоры на Волгу (куплены на ЮП по 1450р/шт) http://www.ressora.biz/product/ressora/gaz/24zu/. Стремянки – волговские (получены в дар).

Что понадобится:

- идеально - 3 гидравлических домкрата: под раму, под мост и 1 оперативный (для разных нужд пригождался). Можно обойтись и 2-мя, если поставить под раму подпорку, но это может ограничить степень свободы.
- болгарка
- сверлильный станок
- тиски
- сверла 5мм и 10мм, хорошие, отечественные.
- противоскрипные пластины на волгу
- шпилька строительная М10 (полметра)+ гайки (десяток)+шайбы. Отрезаем от нее 20см – будет центральная шпилька, и 2 кусочка по 10 см – для струбцины.
- 2 пластины для изготовления струбцины, чтобы стянуть листы рессоры (где-то 5см на 12см с двумя дырками на расстоянии не менее 7см). Куплены в ГАЗовском ряду на ЮП за 100р/пара, применяются где-то в рессорной области ГАЗов.
- качественный (!) центральный болт М10 х70мм – 2шт (болты надо предварительно подготовить – обточить болгаркой головку болта до диаметра не более 15мм, создав грани под 12-13 рожок). Это важно, т.к. пластине моста отверстие под такую головку.

1. Разбор рессоры блейзера. Домкратим машину и немного - мост.
Чтобы сэкономить время и силы, рекомендую последовать моему примеру и не пытаться открутить родные стремянки, а резануть их вверху над мостом. Далее откручиваем/обламываем центральный болт. Все листы, кроме коренного падают на землю.

2. Подготовка донора.
Коренной и подкоренной обрезаем так, чтобы не доходили до ушей родного коренного на 3-4 см: отмеряем от центрального отверстия в «длинную сторону» 66см, в короткую 58см, лишнее обрезаем. (Рессора асимметрична: от центрального отверстия до заднего уха длиннее, чем до переднего где то на 8 см).
Аккуратно снимаем 3 стяжки (они еще пригодятся), резинки выбрасываем. Откручиваем центральный болт донора, снимаем 2 верхних листа и на расстоянии 2,5 см от края сверлим (с маслом!) 5мм сверлом, потом рассверливаем до 10мм. Вставляем противоскрипные пластины. Несем все к машине.

3. Сборка.
Поддомкрачиваем мост, чтобы он поднялся над рессорой на 10 см. Накручиваем на один конец шпильки гайку, вставляем шпильку снизу в пакет донора, ставим пакет под родную коренную, вставляем конец шпильки в ЦО коренной, накручиваем сверху гайку. Пакет рессор на месте. Выравниваем листы, закручиваем гайку на центральной шпильке до упора. Одеваем струбцину на весь пакет (рядом со шпилькой), затягиваем гайки струбцины. Раскручиваем шпильку, вставляем на ее место болт с обточенной головкой, затягиваем с усилием 6-8 кг/м. Снимаем струбцину. Тщательно выравниваем листы в пакете кувалдой. Одеваем стремянки (обратить внимание, чтобы между стремянками и мостом не оказалось тормозных трубок!), затягиваем 8-10 кг/м. Одеваем алюминиевые стягивающие скобы на рессору (без резинок становятся в самый раз). Ставим колесо на место. Все!
Первую рессору менял 6 часов, вторую уже 4 :)
Результат: задний бампер поднялся на 10-11 см, посмотрим насколько просядет. Управляемость значительно улучшилась. Как там с жесткостью на заднем диване – пока не знаю, но водителю комфортно  :afro:.

Оффлайн Семен

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2805
  • зачОООтка: +83/-27
  • Откуда: Дмитровка
  • Шеви семья
    • мебельная фабрика "Мастерская Семенова"
Re: Отчет по установке ГАЗ-24 рессор на Блейзер 1998г.
« Ответ #1 : Февраля 12, 2009, 08:49:27 am »
Хочу добавить, что рессоры на Тахоквадрате делаются аналогично. Только донорские - передние ГАЗ 53. Можно и задние - но много работать болгаркой, много листов остается. А на передних надо отпилить только 4 коренных
Да катайтесь вы на чем угодно!
Тах 95 TBI "Милашка" Купер СТТ 35" у жены (была, разбираем)
У меня Блейзер 97  Вортек... был, продали.
Субурбан 97 5,7 Вортек теперь. "Шеви-детский сад" 285*75 Купер СТТ
Форд Эконолайн 5,0 (продаем)
Юкон 2003
Субурбан 97 7,4
7890584. Всегда на связи

Оффлайн Денис

  • Призывник Клана
  • Сообщений: 23
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Продолжение
« Ответ #2 : Февраля 17, 2009, 06:46:35 pm »
Итак, после установки проехал 2500 км по трассе М4. Авто не просело. Сзади стало комфортнее, чем было (в качестве экспертов выступали жена и дети). Это ответ тем, кто боится жесткости при утолщении пакета. Напомню, пакет стал толще на 25%, правда в диапазоне деформации волговских рессор джи-эмовский коренной работает скорее как прокладка, чем как пружина. И еще. Протянул стремянки, оказалось не зря - протянулись как следует!

Оффлайн Woo

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2610
  • зачОООтка: +94/-7
  • Откуда: Москва, ул. Херсонская
  • Папа Woo
    • velomania.ru
Re: Отчет по установке ГАЗ-24 рессор на Блейзер 1998г.
« Ответ #3 : Февраля 17, 2009, 08:28:36 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Дурацкий вопрос можно. Насколько я помню рессоры стоят под мостом. увеличение пакета на 25% уто получается существенное уменьшение клиренса да?
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    Оффлайн Мансур

    • Мл.лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 262
    • зачОООтка: +9/-0
    • Откуда: Уфа
    Re: Отчет по установке ГАЗ-24 рессор на Блейзер 1998г.
    « Ответ #4 : Февраля 17, 2009, 08:34:04 pm »
    Дурацкий вопрос можно. Насколько я помню рессоры стоят под мостом. увеличение пакета на 25% уто получается существенное уменьшение клиренса да?
    Если только под рессорами. ИМХО Это ерунда...

    Оффлайн Woo

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2610
    • зачОООтка: +94/-7
    • Откуда: Москва, ул. Херсонская
    • Папа Woo
      • velomania.ru
    Re: Отчет по установке ГАЗ-24 рессор на Блейзер 1998г.
    « Ответ #5 : Февраля 17, 2009, 08:38:18 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • а разве есть блейзеру, у которых мост над рессорами? (неколхоз)
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    Оффлайн Grayius (Серёга)

    • Патриот
    • Подполковник Клана
    • ***
    • Сообщений: 7115
    • зачОООтка: +298/-3
    • Откуда: регионs
    Re: Отчет по установке ГАЗ-24 рессор на Блейзер 1998г.
    « Ответ #6 : Февраля 17, 2009, 09:22:13 pm »
    Дурацкий вопрос можно. Насколько я помню рессоры стоят под мостом. увеличение пакета на 25% уто получается существенное уменьшение клиренса да?

    Задумался...
    1)пробил термин.

    Клиренс (от англ. ground clearance) — расстояние от поверхности, на которой находится транспортное средство, до самой нижней его точки (не считая колёс).
    Синоним: дорожный просвет.

    2) если примерно - высота пакета рессоры около 10 см. 25% - ето 2,5 см. т.е. кузов опуститься на 2,5 см. Но расстояние до самой нижней точки авто(моста?) не изменится. ИМХО.
    Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

    Оффлайн Woo

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2610
    • зачОООтка: +94/-7
    • Откуда: Москва, ул. Херсонская
    • Папа Woo
      • velomania.ru
    Re: Отчет по установке ГАЗ-24 рессор на Блейзер 1998г.
    « Ответ #7 : Февраля 17, 2009, 10:04:38 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Все верно. Сечас рессоры примерно на высоте нижней части моста. А будут ниже.
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    Оффлайн Grayius (Серёга)

    • Патриот
    • Подполковник Клана
    • ***
    • Сообщений: 7115
    • зачОООтка: +298/-3
    • Откуда: регионs
    Re: Отчет по установке ГАЗ-24 рессор на Блейзер 1998г.
    « Ответ #8 : Февраля 17, 2009, 10:10:48 pm »
    понял, у мня-то 2хлистовые стоят ужо, а старые - в яме, под машиной храню...
    Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

    Оффлайн Мансур

    • Мл.лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 262
    • зачОООтка: +9/-0
    • Откуда: Уфа
    Re: Отчет по установке ГАЗ-24 рессор на Блейзер 1998г.
    « Ответ #9 : Февраля 18, 2009, 08:14:01 am »
    2) если примерно - высота пакета рессоры около 10 см. 25% - ето 2,5 см. т.е. кузов опуститься на 2,5 см. Но расстояние до самой нижней точки авто(моста?) не изменится. ИМХО.
    [/quote]
    Почему кузов-то опуститься должен? Листы пихают ПОД коренной...

    Оффлайн Grayius (Серёга)

    • Патриот
    • Подполковник Клана
    • ***
    • Сообщений: 7115
    • зачОООтка: +298/-3
    • Откуда: регионs
    Re: Отчет по установке ГАЗ-24 рессор на Блейзер 1998г.
    « Ответ #10 : Февраля 18, 2009, 08:18:09 am »
    Почему кузов-то опуститься должен? Листы пихают ПОД коренной...

    ...тоже верно...
    Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

    Оффлайн Woo

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2610
    • зачОООтка: +94/-7
    • Откуда: Москва, ул. Херсонская
    • Папа Woo
      • velomania.ru
    Re: Отчет по установке ГАЗ-24 рессор на Блейзер 1998г.
    « Ответ #11 : Февраля 18, 2009, 11:03:16 am »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Дык я и не говорил что кузов опустится. Я говорил что клиренс меньше станет. Клиренс это расстояние между землей и нижней точкой авто. Рессоры нижняя часть. ДЛя офроуда народ даже рессоры над мостом переносят.
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    Оффлайн погранец

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1312
    • зачОООтка: +23/-0
    • Откуда: г. Королёв Московская область
    Re: Отчет по установке ГАЗ-24 рессор на Блейзер 1998г.
    « Ответ #12 : Февраля 20, 2009, 10:24:30 pm »
    Цитировать
    Клиренс это расстояние между землей и нижней точкой авто.
    А разве крепёж задних амортизаторов и корпус редуктора не самые нижние точки ? После ремонта рессор поставил неродную стремянку которая торчит на 3 см .Год есть желание её обрезать, да всё руки не доходят - не мешает и ладно.
    ШБЕ-2,2 98 г.р.- дальнемагистральный универсал повышенной проходимости.

    Оффлайн Woo

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2610
    • зачОООтка: +94/-7
    • Откуда: Москва, ул. Херсонская
    • Папа Woo
      • velomania.ru
    Re: Отчет по установке ГАЗ-24 рессор на Блейзер 1998г.
    « Ответ #13 : Февраля 21, 2009, 08:40:57 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Цитировать
    Клиренс это расстояние между землей и нижней точкой авто.
    А разве крепёж задних амортизаторов и корпус редуктора не самые нижние точки ?
    К сожалению не знаю, поэтому и спрашиваю.
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    Оффлайн Денис

    • Призывник Клана
    • Сообщений: 23
    • зачОООтка: +4/-0
    • Откуда: Россия, Москва
    Re: Отчет по установке ГАЗ-24 рессор на Блейзер 1998г.
    « Ответ #14 : Февраля 26, 2009, 06:19:35 pm »
    Все верно. Нижние точки - редуктор и платформы под рессорами. Платформы стали ближе к земле на 1 см. Редуктор моста остался на том же расстоянии.