Автор Тема: Наколхозил противотуманки на Блейзере  (Прочитано 36859 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шумка (kalanghost)

  • Патриот
  • Старшина Клана
  • ***
  • Сообщений: 181
  • зачОООтка: +50/-0
  • Откуда: Россия, Москва, ул. Космонавта Волкова
Было немножко времени на прошлых выходных и решил немножко поработать над световыми приборами своего блейзера, так как фары "светят везде и в никуда" (с), то есть при включенном ближнем видно что угодно: знаки, деревья, забор вдоль дороги, но не дорогу. Есть большой соблазн и задумка поставить ксенон в ближний, но решил пока повременить до новых поступлений в свой карманный бюджет, так как простейший комплект обойдется в районе 3-4 тыс. В общем решил я поставить пока обычные противотуманки, благо есть посадочные дырки на кенгурятнике и посмотреть как это все работает.


Первым делом, в умной книжке о блейзерах посмотрел электросхему штатных противотуманных фар (далее ПТФ) и обнаружил, что ничего нового для себя не нашел. Для удобства, чтобы не лазить по схеме на трех листах начертил простенькую схемку, которая, кстати, поможет не забыть какие запчасти покупать.

Смысл схемы в том, что кнопка включения ПТФ подает напряжение на катушку реле, а сработавший контакт реле обеспечивает включение самих ПТФ и индикатора (светодиода) включения ПТФ, другой светодиод подсветки кнопки питается от "+" выключателя габаритов, чтобы было видно кнопку в темноте (именно поэтому выбрал выключатель ПТФ от пятнашки, потому что там два индикатора в лице светодиодов: светодиод (далее СД) подсветки кнопки и СД в качестве индикатора включения ПТФ). Схема защищена предохранителем на 20 А (в ПТФ две галогеновые лампы по 55 Ватт, то есть 55 Ватт * 2 (лампы) / 12 Вольт => 9,2 Ампера + плюс слезы от катушки реле и светодиодов, хотя, в принципе и 15 А может хватить.

В результате, с утра пошел в ближайшие автозапчасти, где в котомочку набрал разных штучек-дрючек, из которых решил собирать противотуманную систему. Сами ПТФ мне приглянулись белые бошевские, которые изготавливают у нас в России.

Сверху ПТФки на болтах, идут, как ни странно, в комплекте с гайками и гроверами, лампочек внутри нет. Далее слева-направо: гнездо для предохранителя с кольцевым проводом (провод нужно рассечь при монтаже), монтажные силовые провода красного и белого цветов по 5 метров (понадобилось 3 по 5 метров, то есть 15 м), кнопка включения ПТФ от "пятнашки" (она маленькая и имеет два светодиода (рядом заглушка кнопки с щитка блейзера, уже сделал дырку)), реле импортное с саморезом, "мамки" для реле (побольше) и "мамки" для кнопки (поменьше размером) и 2 лампочки "обосрам" по-моему H3 (чтобы знать какие, нужно вскрыть корпус фары ПТФ и прочитать надпись внутри, какие лампы вставлять). Конечно, нужно не забыть сам предохранитель. Все это добро уложилось до 1 тыс. рублей (из них комплект ПТФ "Бош" чуть менее 700 рублей).

Сначала я занялся подготовкой самих фар: разобрал фару, то есть отделил задний корпус фары от конструкции отражателя со стеклом. Первым делом нужно выпрямить алюминиевые язычки внутри отражателя, где вставляется лампочка (у меня они были сильно скривлены, это повлияет на регулировку пучка света в дальнейшем). Потом нужно вставить лампу внутрь и подцепить провода к ней. Затем собрать фару, принимая во внимание, что надпись "TOP" (верх) на стекле должна быть наверху. Еще в инструкции пишут, что в в заднем корпусе фары нужно сделать снизу отверстие для слива конденсата, но я не стал этого делать, так как крепления корпуса не очень плотные и конденсат сможет покинуть заточение самостоятельно.


Переходим к машине: для монтажа кнопки включения я использовал заглушку на панели. Заглушку вытащил и в ней расточил дырку под кнопку.


Потом пошла монтажная работа, сложил четыре провода (1 - "минус", 2 - "+" от аккумы, 3 - "+" от кнопки на реле в моторный отсек, 4 - "+" от реле после его включения, чтобы знать, что ПТФ загорелись), которые пойдут от кнопки включения ПТФ в моторный отсек и обвязал эти провода изолентой (изоленты не жалел - хорошая изоляции позволяет менять огнетушитель в машине только из-за истечения срока годности). Вот так выглядят изолированные провода (в черной изоленте выглядят красивее, чем в синей):


Потом самое геморройное, это просунуть провод из дырки для кнопки в моторный отсек, просовывал сверху-вниз, для этого пришлось открутить нижнюю накладку панели:


Чтобы просунуть провода в моторный отсек из салона использовал отверстие под педалью тормоза:


Для реле в моторном отсеке как-то сразу нашлось место в строю своих собратьев:


Туда-то я и подтянул проводки из салона:


Подтянув и закрепив провода к существующи магистралям изолентой пошел в салон и стал заниматься кнопкой, разобрал кнопку от "пятнашки":


Перевернул кнопку посмотреть на контакты (на заднем плане заглушка с дыркой под кнопку):


Ничего нового не нашел и стал монтировать "мамы" на провода, кстати, "мамки" тоже нужно правильно обжать:


В общем смонтировал все четыре провода на кнопку + пятый провод от выключателя габаритов для подсветки кнопки при включенных габаритах. Вставил кнопку, вот как получилось (кнопка "горит, потому что фотку делал уже позже):


Потом пошел прикрутил сами ПТФ на кенгурятник и протянул силовые провода от ПТФ через радиаторную решетку к месту расположения реле (на кенгурятнике для ПТФ сделал провод на "минус", еще раз этот же провод для верности заминусил на корпусе авто возле реле). Затем подготовил гнездо предохранителя с самим предохранителем:

Рассек и зачистил кольцевой провод, обжал и подготовил к монтажу, вставил предохранитель.

Потом залез в моторный отсек и прикрутил реле к корпусу авто. Зачистил и подсоединил провод "минус". Обжал "мамой" все провода, которые идут на реле, кстати, не вижу проблем, если в "маму" обжимать по два-три провода, главное удостовериться, что провода крепко обжаты в "маме" и обеспечивают хороший контакт. Одел все полагающиеся провода на реле и получил вот такую картину под капотом:


Затем при выключенном выключателе в салоне подсоединил тщательно "плюс" к "плюсу" аккумулятора.
Нажал на включатель и ПТФки зажглись:


Весь монтаж занял не более 2 часов, принимая во внимание подготовленные ПТФ и готовую дырку для кнопки.

Потом нужно отрегулировать пучок света от ПТФ, для того как это можно сделать можно вопсользоваться поиском в сети, кому лень, может посмотреть по одной из ссылок http://audi100.info/osveschenie-i-svetovaya-signalizatsiya/8.html, для буквоедов я к сообщению прикрепил общеизвестный ГОСТ, в котором содержатся сведения о регулировке. Я же просто подъехал вечером к гаражу и опустил верхнюю границу света от ПТФ чуть ниже верхней границы ближнего света, отошел метров на 50, чуть присел и проверил, что встречных водителей слепить не будет.


Вот, кстати, неплохая статейка про фары и регулировку http://www.v-transport.ru/articles87.html


Поздно вечером поехал тестировать световые приборы на темной местности (кстати, темную местность в Москве оказалось найти не так уж и просто):


только ближний свет


ближний с ПТФ




только ближний


ближний с ПТФ


Надеюсь кому-нибудь моя писанина окажется полезной.
Всем удачи на дорогах!

С ув. Сергей (kalanghost).
« Последнее редактирование: Ноября 07, 2008, 04:09:53 pm от Шумка (kalanghost) »
Chevrolet Blazer 4,3 1996; Subaru Legacy 1,8 1992
_____
Скидки по Клубным картам

Оффлайн Мрачный

  • Отель 4*
  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3036
  • зачОООтка: +55/-3
  • Откуда: Сокол
  • Организатор съезда "Первый снег" 31.01.2009г.
Re: Наколхозил противотуманки на Блейзере
« Ответ #1 : Ноября 07, 2008, 04:35:48 pm »
здорово получилось
1995 GMC Yukon 4DR. 5.7L V8 TBI

8-985-4354420 ОСАГО, КАСКО и другие страховки РЕСО Гарантия

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61508
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
Re: Наколхозил противотуманки на Блейзере
« Ответ #2 : Ноября 07, 2008, 05:09:32 pm »
Мне, как старому электрику шестого разряда, не понятно почти ничего, но, главное, что подключил, горят и другим объяснил как это сделать.... И НАПИСАЛ ЗНАТНО!!!

Супер отчет, Серега!!  :afro:
Думаю, что твоя зачОООтка просто порвется....  :)
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-

Оффлайн Игорь НБ

  • Патриот
  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1986
  • зачОООтка: +34/-3
  • Откуда: г.Москва Измайлово Сиреневый б-р д.67
  • Бывший Choza.
Re: Наколхозил противотуманки на Блейзере
« Ответ #3 : Ноября 07, 2008, 06:03:06 pm »
Молодец Серёга!И Блайзер красивый!С ув.
Блайзер 95 г. с кочергой.

Оффлайн Rebel

  • Патриот
  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1174
  • зачОООтка: +27/-1
  • Откуда: Москва, Люсиновская 48/50
Re: Наколхозил противотуманки на Блейзере
« Ответ #4 : Ноября 07, 2008, 06:20:52 pm »
ОТЧЕТ!!! ЗАЧЕТНЫЙ!!!!!!!!!! :afro:
It is a lot of horsepowers sometimes it is good,
the big twisting moment well always.
__________________
Chevrolet Тahoe LT  95 TBI
короткий

Оффлайн Sewa

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 10768
  • зачОООтка: +260/-8
  • Откуда: Москва
  • Авто: CHEVROLET TRACKER
Re: Наколхозил противотуманки на Блейзере
« Ответ #5 : Ноября 07, 2008, 06:47:55 pm »
такие  же туманки поставил на бампер ,подключил чуть подругому ,ну не суть.
хоть как то можно теперь ездить.
расписал хорошо .
на круглых то  же ближний отвратительный ?
Chevrolet Blazer 94г. VORTEC4.3 TBI ,весь ручной ,чёрный - был / Tracker 01г. J20 АКПП ,в чёрном облезающем рапторе "малолитражка" -есть

Оффлайн Нигилист

  • Патриот
  • Майор Клана
  • ***
  • Сообщений: 2949
  • зачОООтка: +78/-6
  • Откуда: Россия, Москва.
  • М70В50
Re: Наколхозил противотуманки на Блейзере
« Ответ #6 : Ноября 07, 2008, 06:48:50 pm »
Отчет отличный +1 :afro:
Жаль что у меня ПТФ уже установлены и подключены, а то непременно воспользовался бы твоим руководством :)
Tahoe '97, 5-doors в прошлом.
Jimmy '95, 5-doors в прошлом.
Ford Сrown Victoria '90 - давно.


Yurik350

  • Гость
Re: Наколхозил противотуманки на Блейзере
« Ответ #7 : Ноября 08, 2008, 12:27:35 am »
Хороший отчёт, +1. НО:
1. Провода лучше убрать в гофру.
2. Тянуть провода через радиаторную решетку не стоит, а вдруг снимать её придётся. Лучше пустить между ней и бампером.
3. Кнопка... Если не найти оригинал, то поставь хоть переключатель с подсветкой, стилистически подходящий к штатным. Но это ИМХО.

Оффлайн Шурик

  • Патриот
  • Лейтенант Клана
  • ***
  • Сообщений: 407
  • зачОООтка: +15/-0
  • Откуда: Пробка на каширке
  • Безлошадный (сижу рыдаю, друга продал...)
Re: Наколхозил противотуманки на Блейзере
« Ответ #8 : Ноября 08, 2008, 06:41:32 pm »
Молодец , очень своевременно.
Наступили тёмные времена.
В жизни всегда есть место для подвига, главное держатся от этого места подальше.

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Re: Наколхозил противотуманки на Блейзере
« Ответ #9 : Ноября 08, 2008, 09:40:59 pm »
Сергей,все просто,доступно,понятно! Здорово получилось! :afro: +1
Движение-это жизнь.

Оффлайн Шумка (kalanghost)

  • Патриот
  • Старшина Клана
  • ***
  • Сообщений: 181
  • зачОООтка: +50/-0
  • Откуда: Россия, Москва, ул. Космонавта Волкова
Re: Наколхозил противотуманки на Блейзере
« Ответ #10 : Ноября 09, 2008, 01:34:42 am »
Всем  спасибо!!!  :)

Цитировать
Sewa
на круглых то  же ближний отвратительный ?
Я когда в первый раз выехал на трассу, то подумал, что либо свет не включается переключателем, либо обе лампы перегорели... оказалось, просто так плохо светят...

Хороший отчёт, +1. НО:
1. Провода лучше убрать в гофру.
2. Тянуть провода через радиаторную решетку не стоит, а вдруг снимать её придётся. Лучше пустить между ней и бампером.
3. Кнопка... Если не найти оригинал, то поставь хоть переключатель с подсветкой, стилистически подходящий к штатным. Но это ИМХО.
Да, каюсь, насчет гофры поленился..., боялся крепления гофры к кузову сломать.
Точно... про радиаторную решетку не подумал, однако заводские провода от ПТФ заканчивались "папой", для которых я обжимал "маму", так что рассоединить провод не сложно в случае демонтажа решетки.
Кнопка выделяется... да...однако все покупал в один день в одном магазине, при возможности, конечно, красивее поставить оригинальную... 
Chevrolet Blazer 4,3 1996; Subaru Legacy 1,8 1992
_____
Скидки по Клубным картам

Оффлайн Boris

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3015
  • зачОООтка: +202/-12
  • Откуда: Россия, Москва, Отрадное , Бутово реже...
  • Очень хитрый модер..... (С) Марыч
Re: Наколхозил противотуманки на Блейзере
« Ответ #11 : Ноября 09, 2008, 01:40:41 am »
Да, каюсь, насчет гофры поленился..., боялся крепления гофры к кузову сломать.

Сереж , просто в магазинах продается новая гофра и уже даже помоему разрезаная по шву для удобства , наверно Yurik350 (a.k.a. ChevyFun) это и имел ввиду , могу и ошибаться тогда звиняйте  ::)
Закрой капот ,не мешай мотору работать
Chevy_Blazer S-10 4.3 Z '92 AT Black
Pontiac Grand AM '94 AT Red
Скидки по Клубным картам
8-916-011-87-38

Оффлайн vadim85

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 118
  • зачОООтка: +4/-1
  • Откуда: Казахстан, г. Актау
  • Dinamo
Re: Наколхозил противотуманки на Блейзере
« Ответ #12 : Ноября 09, 2008, 05:57:38 am »
А я почти так же поставил фары от жигулей на кингур.Но у меня в 2раза лучше светит.У меня они соеденены (4релюшками) на дальний и ближний свет.Как дальняк кому-нибудь врубишь,сразу переключаются встречные!А стекла на фарах оставил рефленые.Но вот не знаю......На весь мой блайзер хватает гинератора на 90w(он от газели)???
CVEVROLET TRACKER 1.8 2015g/v

Оффлайн madmax

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 107
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Москва ВАО п.Восточный
Re: Наколхозил противотуманки на Блейзере
« Ответ #13 : Ноября 09, 2008, 04:27:48 pm »
Мда,Я пошёл простым путём.Вчера купил реле и через ближний свет с участием аккомулятора всё подсоединил.Туманки друг презентовал от трактора,т.к. HELLA за 1-ну стоит 1800р.,натурально жаба задушила! :o
Блейзер 4,3 1995г.- в прошлом.Камри 3,5.W202 сейчас.

Оффлайн Dmitri

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 97
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Tallinn, Estonia
Re: Наколхозил противотуманки на Блейзере
« Ответ #14 : Ноября 09, 2008, 05:45:24 pm »
Супер!
Спасибо Сергей!
Здорово, что цифровые технологии позволяют нам так презентабельно описыватьнаши действия без лишних слов!
Надо стараться по максимуму все материалы так выкладывать!
Может организовать рубрику "ФОТООТЧЕТ"?

Пы.сы. как раз думал воткнуть противотуманки на круглый Блезер!