Автор Тема: Восстановление регулятора оборотов двигателя печки  (Прочитано 8333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LevOrd

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 795
  • зачОООтка: +71/-0
  • Откуда: СПб
  • -=Сбылась мечта идиота=- )) +1 статья расходов
Восстановление регулятора оборотов двигателя печки
на примере Blazer/Jimmy 95 г.в.


Печка начинает тихо умирать.

Симптомы:
*работает на одной 1й скорости(2 или 4ой)
*не работает в принципе
*не работает, хоть убейся; стоит покрутить активно колесико, как вдруг ее прошибает
*иные симптомы

Часто виной тому - регулятор оборотов двигателя печки.
Слышал, что перед кончиной он жутко нагревается, чем вызывает оплавление пластика и деформацию площадки контактов, их обгорание.

В моем случае все было проще. В виду смежных участков пластик-металл-пластик выступающие контакты самого "колеса" образуют на контактах площадки регулятора микроскопические дорожки. Они то в последствии и заполняются смесью из токопроводящей смазки и мелкого абразива из частиц пластика настолько плотно, что ватной палочкой, удалив смазку с контактов, не удается вышкрябсти ее с медных пластин.
Получается довольно плотная подложка из диэлектрика между контактами. Отсюда и нарушения в работе печки.

Лечение - разобрать, зачистить контакты, собрать.



Процесс:

1. Снимаем рамку с торпеды, отсоединяем клемму от платы управления раздаткой и мостом, вынимаем дефлекторы центральных воздуховодов(у меня вывалились сами, видимо сказалась часть обломанных фиксаторов прошлым хозяином).

2. Отгибаем часть рамки, нам становятся доступными 4-ре самореза под шестигранник (два сверху, два снизу) блока управления печкой. Откручиваем их.





3. Снимаем клеммы с всего блока, дабы нам стал доступен саморез под шестигранник, крепящий сам регулятор к панели. Откручиваем его и свободно добываем регулятор оборотов печки.






4. Топаем домой или же сидя в машине - начинаем его курочить.

4.1 переворачиваем стороной с углублением - в верх; пинцетом, а лучше зауженными на концах круглогубцами (у меня получилось острыми ножницами(вместо пинцета), но итог - плачевен :) ) аккуратно сжимаем концы защелки, стопорящей крутящийся механизм, и получаем регулятор оборотов в разборе.
В левой руке у вас должен оказаться сам механизм + металлический шарик 3,5-4мм в диаметре.
Пружина у него не сильная, поэтому у меня он выпал в ладонь, а не ускакал.

4.2 ватной палочкой\х.б. тряпочкой удаляем часть смазки с тех мест, где характерно видны следы износа контактов.







4.3 мелкой наждачной бумагой проходимся по тем черным полосам-дорожкам, а так же по пупурышчатым контактам на кольце.

4.4 еще раз протираем от абразива ватной палочкой только что зачищенные области, смазываем их токопроводящей смазкой(я взял ее тУт! с другой стороны в мелких дырочках, выковырял излишки, ушедшие в отверстия; хватило вродеб)







4.5 собираем механизм обратно. Т.к. я обломал один "усик", то вначале пытался его приклеить - все бестолку. Потом вставил так: т.к. там очень узкий канал и даже без 1 "усика" стопор терпимо фиксирует крутящуюся часть. Я вставил живым "усиком" напротив того самого шарика, фиксирующего положения регулятора.
Кто-то выходил из положения - скрепляя все это дело мелким винтом на М3


5. Собираем все в обратном порядке.



ЗЫ: все же с обломанным усиком долго думаю я не проезжу. Надо ставить болтик с 2мя гайками, либо заказывать новый. Второе более надежно и долговечно...
« Последнее редактирование: Октября 19, 2015, 10:57:02 pm от Шершень »

Dfone

  • Гость
он стоит 470 рублей =) правда видимо я его часто тыркал... шарик через год отвалился

Оффлайн LevOrd

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 795
  • зачОООтка: +71/-0
  • Откуда: СПб
  • -=Сбылась мечта идиота=- )) +1 статья расходов
Да, я вкурсе, что все стоит от 400 рублей. Но не ездить же мне неделю зимой без печки?
Да и не неделю может быть, мало ли?

Как про запас оставлю этот...

Оффлайн Анубис

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2657
  • зачОООтка: +17/-0
  • Откуда: респ.Коми г. Усинск
  • Лето у нас малоснежное.
    • Одноклассники- Майл Ру
Понятно и доступно!!! Плюсиг!!! :afro:
Андрей 11 Шевроле ЕБлейзер-97г. 2.2 (Лето у нас малоснежное)

Оффлайн Серж

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6565
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Кемерово
  • Призрачно все в этом мире бушующем....
Спасибо! Полезно и наглядно! :afro:
Chevrolet Blazer 1995 LT 4,3 USA.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
WhatsApp, Viber:
+791343нульпять девять 5адын

Dfone

  • Гость
Да, я вкурсе, что все стоит от 400 рублей. Но не ездить же мне неделю зимой без печки?
Да и не неделю может быть, мало ли?

Как про запас оставлю этот...
почему неделю? у вас что типо академии нет?
в общем проехали =)

Оффлайн LevOrd

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 795
  • зачОООтка: +71/-0
  • Откуда: СПб
  • -=Сбылась мечта идиота=- )) +1 статья расходов
почему неделю? у вас что типо академии нет?
в общем проехали =)

Эм...
да? есть наверное :)  я просто еще ничего ни разу не покупал ни в академии, ни в экзисте, ни в клондайке или где-там. Поэтому не могу ориентироваться о наличии в Питере того или иного + вообще о взаимодействии с этими магазинами! :)

Dfone

  • Гость
почему неделю? у вас что типо академии нет?
в общем проехали =)

Эм...
да? есть наверное :)  я просто еще ничего ни разу не покупал ни в академии, ни в экзисте, ни в клондайке или где-там. Поэтому не могу ориентироваться о наличии в Питере того или иного + вообще о взаимодействии с этими магазинами! :)
ну вот вот не разу не пользовался а уже про неделю ожидания говоришь =)
в академии правда 600р

Dfone

  • Гость
хех странно в академии уже кончились =)

Оффлайн koss

  • Призывник Клана
  • Сообщений: 23
  • зачОООтка: +0/-0
а можешь мне номер этой детальки сказать?

Оффлайн Xtoet

  • Патриот
  • Лейтенант Клана
  • ***
  • Сообщений: 456
  • зачОООтка: +41/-0
  • Откуда: Россия, Москва
 У меня изначально были обломаны усики, не было шарика. Просверлил, нашёл примерно подходящий шарик, стянул винтом. - Работает уже года 2...
Chevrolet Blazer, 5-ти дверный 1996 г.в

Оффлайн avd20071

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 504
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Омск-Вольт-Амперск
  • CHEVROLET BLAZER LT, 3d, 1996y
я не парился с разборками - промыл весь снятый блок печки WDшкой - вышло немного говен из контактом и все мягко переключается
Ни гвоздя, ни жезла!

#ДядьСань и непобедимая Антигонка

https://www.drom.ru/reviews/chevrolet/blazer/128117/