Автор Тема: Chevrolet Blazer 4.3 1995  (Прочитано 159565 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bulan (Андрей)

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1573
  • зачОООтка: +46/-0
  • Откуда: Республика Коми, Сосногорск
Re: Chevrolet Blazer 4.3 1995
« Ответ #45 : Сентября 20, 2012, 11:24:16 am »
решил проверить, ну скучно мне :), датчик температуры воздуха ATS :)
стоит в патрубке после воздушного фильтра до дроссельной заслонки
!!!не путать с датчиком массового расхода воздуха!!! это не MAF а ATS датчик!!!
он корректирующий! не основной! влияет на СО и на расход топлива (не критично)

курим мануалы:
http://www.next7.ru/proverka_datchika_temperaturi_vozduxa.htm
http://sergey.weblab.ru/crap/faq.ford77.ru/engine/jet/d_hi_41.htm#4
ну и естественно букварь по машине :) сопротивление должно меняться от 100 кОм до 70 Ом

фото места установки датчика:

нам понадобятся:
мультимер

фен :)


снимаем разъём датчика

и вытаскиваем



подключаем мультиметр и смотрим

температура воздуха +8
сопротивление нормальное
греем феном (предварительно очистив и продув датчик)
сопротивление меняется :)
датчик рабочий
на всякий случай проверяем напряжение на фишке

усё айс :)

копирую методику проверки на всякий случай сюда :

Датчик температуры воздуха - с отрицательным температурным коэффициентом

Измерение сигнала датчика температуры воздуха [датчик расположен в корпусе воздухоочистителя)

1   Большинство датчиков температуры воздуха, используемых в двигателях, имеют отрицательный температурный коэффициент. Основу датчика составляет термистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры. Существуют термисторы и с положительным температурным коэффициентом. у которых с ростом температуры сопротивление увеличивается.
2  Датчик температуры воздуха может располагаться во впускном тракте, в датчике расхода воздуха, или во впускном коллекторе. Если датчик температуры расположен вместе с датчиком расхода воздуха, у них обычно общая линия заземления через БЭУ. Оба типа датчиков имеют два провода и способы их проверки имеют много общего.
3  Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.
4  Найдите выводы сигнала и заземления.
5  Подключите положительный провод вольтметра к выводу сигнала (см. рис. 4.11).
6  Включите зажигание (двигатель не запускайте).
7   Напряжение должно составить 2.0...3.0. В (в зависимости от температуры воздуха). Для более точного определения значений напряжения в зависимости от температуры см. приведенную ниже таблицу или обратитесь к технической характеристике датчика.
8  Напряжение сигнала датчика зависит от температуры воздуха во впускном тракте или во впускном коллекторе. По мере прогрева двигателя температура в моторном отсеке, а значит, и во впускном коллекторе увеличивается. Напряжение сигнала при этом уменьшается. Пока двигатель холодный, температура воздуха равна наружной температуре. По мере роста температуры двигателя, температура в моторном отсеке повышается. Температура воздуха во впускном коллекторе при этом достигает 70...80°С. Эта температура превышает температуру воздуха в моторном отсеке.
9  Для облегчения проведения теста мы рекомендуем подогревать датчик при помощи фена для волос, а охлаждать при помощи специального охлаждающего аэрозоля или ручного вентилятора. При изменении температуры сопротивление и напряжение датчика также меняются.
Температура°С    СопротивлениеОм    НапряжениеВ
0                        4800...6600               4.00...4.50
10                         4000                      3.75...4.00
20                       2200...2800              3.00...3.50
30                          1300                         3.25
40                     1000... 1800                8.50...3.00
50                           1000                       3.50
60                            800                    2.00...2.50
80                       270...380                 1.00...1.30
110                                                      0.50
                  Разомкнутая цепь             5.0 ±0.1
                 Замыкание на массу              0

10 Проверьте, соответствует ли напряжение датчика температуре воздуха. Для этого нужен термометр   или   эталонный   датчик температуры.

11 Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. По мере прогрева двигателя напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.

12 Если цепь датчика разомкнута (напряжение равно 5.0 В) или имеет замыкание на массу (напряжение равно О). выполните следующие тесты
Напряжение сигнала датчика равно 0

13 Убедитесь, что вывод сигнала датчика не замкнут на массу.
14 Проверьте целость провода между датчиком и БЭУ.

15 Если провода датчика исправны, но выходной сигнал БЭУ отсутствует, проверьте все напряжения питания и заземление БЭУ. Если и здесь все в порядке, значит неисправен БЗУ.
Напряжение на сигнальном контакта датчика равно 5.0 В

16 Это означает, что цепь разомкнута. Такая ситуация может возникнуть в следующих случаях:
    a) Нет контакта между датчиком и сигнальным штырьком разъема.
    b) Обрыв цепи датчика.
    c] Обрыв цепи заземления датчика.
Напряженна сигнала или питания равно напряжению аккумулятора

17 Устраните короткое замыкание провода датчика с положительным полюсом аккумулятора.
Измерение сопротивления

18 Измерение сопротивления может быть произведено при различных температурах. Сравните измеренные значения с табличными данными. Для подогрева / охлаждения датчика см, п. 9.
19 Если сопротивление датчика температуры воздуха соответствует холодному двигателю (20°С), температура охлаждающей жидкости должна быть равна 20 ± 5°С.


ну и если словалось :) то подойдёт любой датчик GM
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=67B0598E&sr=-8
код General Motors   96183228   Датчик температуры воздуха   177,68рэ
единственно что придётся переделать фишку...
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2012, 11:35:35 am от bulan (Андрей) »
Опыт - эта сумма всех глупостей, которые можно совершить без смертельного исхода.
Блейзер 4.3 америкос 95 г.в.
ВАЗ 2111 2001 г.в.

Оффлайн bulan (Андрей)

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1573
  • зачОООтка: +46/-0
  • Откуда: Республика Коми, Сосногорск
Re: Chevrolet Blazer 4.3 1995
« Ответ #46 : Сентября 20, 2012, 11:25:23 am »
жена сдавая задом со стоянки семёрик брошеный не там подвинула:(
ну как сказать подвинула... на блейзе царапина на бампере + накладка с креплений вылетела
у семёрика... у семёрика дверь водительская до руля ушла ... дверь+стекло+вытягивание стойки + много ещё чего... виновата в аварии супруга... что и не отрицаем, но люлёй гайцы навтыкали водителю семёрки+пару штрафов выписали :), тоже женщине, встала на пешеходном переходе возле садика >:(
супруга переживала очень сильно, но убедил всёж что бывает... да и нех машины бросать где попало :) свой "стопхам" получился ;D
у вас уже зима :o :o :o
та неть :) эт весною було :)
Опыт - эта сумма всех глупостей, которые можно совершить без смертельного исхода.
Блейзер 4.3 америкос 95 г.в.
ВАЗ 2111 2001 г.в.

Оффлайн bulan (Андрей)

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1573
  • зачОООтка: +46/-0
  • Откуда: Республика Коми, Сосногорск
Re: Chevrolet Blazer 4.3 1995
« Ответ #47 : Сентября 20, 2012, 11:28:28 am »
кстати индикатор лучше другой использовать. бесконтактный и есть еще такие, которые через оболочку определяют.. стоят 90р
чё дома нашёл то и мучал :)
а этот кстати через оболочку и определяет :)
Опыт - эта сумма всех глупостей, которые можно совершить без смертельного исхода.
Блейзер 4.3 америкос 95 г.в.
ВАЗ 2111 2001 г.в.

Dfone

  • Гость
Re: Chevrolet Blazer 4.3 1995
« Ответ #48 : Сентября 20, 2012, 11:31:20 am »
кстати индикатор лучше другой использовать. бесконтактный и есть еще такие, которые через оболочку определяют.. стоят 90р
чё дома нашёл то и мучал :)
а этот кстати через оболочку и определяет :)
опасный сцука =) для дома возми другой если увидишь =)) 

Dfone

  • Гость
Re: Chevrolet Blazer 4.3 1995
« Ответ #49 : Сентября 20, 2012, 11:31:42 am »
жена сдавая задом со стоянки семёрик брошеный не там подвинула:(
ну как сказать подвинула... на блейзе царапина на бампере + накладка с креплений вылетела
у семёрика... у семёрика дверь водительская до руля ушла ... дверь+стекло+вытягивание стойки + много ещё чего... виновата в аварии супруга... что и не отрицаем, но люлёй гайцы навтыкали водителю семёрки+пару штрафов выписали :), тоже женщине, встала на пешеходном переходе возле садика >:(
супруга переживала очень сильно, но убедил всёж что бывает... да и нех машины бросать где попало :) свой "стопхам" получился ;D
у вас уже зима :o :o :o
та неть :) эт весною було :)
я уж испугался =))))

Оффлайн bulan (Андрей)

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1573
  • зачОООтка: +46/-0
  • Откуда: Республика Коми, Сосногорск
Re: Chevrolet Blazer 4.3 1995
« Ответ #50 : Сентября 20, 2012, 11:53:55 am »
мясорубка то горит, то нет...
решил проверить MAP датчик...
стоит тут:

через резиновое уплотнение прикручивается к впускному коллектору

методика тут: http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/injection/renix/MAP.htm
проста как мир :)
Датчик абсолютного давления, MAP-датчик реагирует на абсолютное давление во впускном коллекторе и подает его значение в виде напряжения на вход ECU. Давление во впускном коллекторе используется ECU для вычисления плотности смеси и барометрического давления.
Тестирование

1. Поверните ключ зажигания в положение "ON" (двигатель не запускать) и замерьте напряжение между клеммой B и "массой" вольтметром. Напряжение должно быть между 4 и 5 вольтами. С запущенным двигателем, прогретым до рабочей температуры, на холостом ходу, напряжение должно упасть до 1,5-2,1 вольт. На полных оборотах напряжение поднимается примерно до 4,5 Вольт.

как всегда при тестировании мясорубка загореться не захотела...
протестил датчик, всё нормально...
сел покумекал :) нажал на тормоз и стал долго держать :)
видать звёзды сошлись :) и мясорубка загорелась
сбросил ошибки, завёл, мясорубка не горит... жму долго на тормоз и вот она.... :)
проверил раз 10 :)
иду с тестером при не горящей мясорубке
всё нормально, крючочки сходятся с петельками
вызываю чек :)
иду с тестером
на среднем контакте нет нифига :)
самое что интересное это вроде основной датчик :o а мотор как вёл себя, так и ведёт :o
тока мясорубка глаза мазолит...
чистка датчика не помогла...
пошёл по магазинам...
на моновпрысковые нивы ставили точно такой же датчик, но они редкость, и я не нашёл НИ ОДНОГО
волговский начинается от 1300
но там необходима доработка... на впуск не встанет...
лезем по каталогам, оба на, :) дык есть такие же датчики, причём в продаже, причём не дорого, я за 950 рэ нашёл, один в один
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=7.18222.01.0

заказал Pierburg   7.18222.01.0 1600рэ
очень их нахваливают
Опыт - эта сумма всех глупостей, которые можно совершить без смертельного исхода.
Блейзер 4.3 америкос 95 г.в.
ВАЗ 2111 2001 г.в.

Оффлайн bulan (Андрей)

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1573
  • зачОООтка: +46/-0
  • Откуда: Республика Коми, Сосногорск
Re: Chevrolet Blazer 4.3 1995
« Ответ #51 : Сентября 20, 2012, 11:56:05 am »
ах да :)
если у вас резко обороты подскочили до 2000 на холостых и не хотят падать, то проверьте фишку на ДПДЗ (TPS) :) я вот например забыл надеть и появился такой эффект :)
Опыт - эта сумма всех глупостей, которые можно совершить без смертельного исхода.
Блейзер 4.3 америкос 95 г.в.
ВАЗ 2111 2001 г.в.

Dfone

  • Гость
Re: Chevrolet Blazer 4.3 1995
« Ответ #52 : Сентября 20, 2012, 12:10:20 pm »
ах да :)
если у вас резко обороты подскочили до 2000 на холостых и не хотят падать, то проверьте фишку на ДПДЗ (TPS) :) я вот например забыл надеть и появился такой эффект :)
бывает такая фигня.. газанешь и обороты на 1000 застревают или очень медленно с 2000 опускаются... понятно куда копать )))

Оффлайн bulan (Андрей)

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1573
  • зачОООтка: +46/-0
  • Откуда: Республика Коми, Сосногорск
Re: Chevrolet Blazer 4.3 1995
« Ответ #53 : Сентября 20, 2012, 01:24:42 pm »
ах да :)
если у вас резко обороты подскочили до 2000 на холостых и не хотят падать, то проверьте фишку на ДПДЗ (TPS) :) я вот например забыл надеть и появился такой эффект :)
бывает такая фигня.. газанешь и обороты на 1000 застревают или очень медленно с 2000 опускаются... понятно куда копать )))
это ещё РХХ залипать может!
Опыт - эта сумма всех глупостей, которые можно совершить без смертельного исхода.
Блейзер 4.3 америкос 95 г.в.
ВАЗ 2111 2001 г.в.

Оффлайн bulan (Андрей)

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1573
  • зачОООтка: +46/-0
  • Откуда: Республика Коми, Сосногорск
Re: Chevrolet Blazer 4.3 1995
« Ответ #54 : Сентября 20, 2012, 01:25:49 pm »
ну а вообще в принципе так и должно быть
они резко и не могут упасть :)
мозги так работают :)
Опыт - эта сумма всех глупостей, которые можно совершить без смертельного исхода.
Блейзер 4.3 америкос 95 г.в.
ВАЗ 2111 2001 г.в.

Dfone

  • Гость
Re: Chevrolet Blazer 4.3 1995
« Ответ #55 : Сентября 21, 2012, 12:59:05 am »
ну а вообще в принципе так и должно быть
они резко и не могут упасть :)
мозги так работают :)
значит ток на 1000 залипает... но на драйве сразу в норму приходит

Оффлайн bulan (Андрей)

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1573
  • зачОООтка: +46/-0
  • Откуда: Республика Коми, Сосногорск
Re: Chevrolet Blazer 4.3 1995
« Ответ #56 : Сентября 27, 2012, 04:11:41 pm »
ах да :)
если у вас резко обороты подскочили до 2000 на холостых и не хотят падать, то проверьте фишку на ДПДЗ (TPS) :) я вот например забыл надеть и появился такой эффект :)
бывает такая фигня.. газанешь и обороты на 1000 застревают или очень медленно с 2000 опускаются... понятно куда копать )))

хм... поставил ДАД и та же тема выскакивает иногда...
заводится даже меньше чем с полпинка ... стартёр тока "оп" и отпустил, дальше обороты до 2 тыс и очень медленно до 1100 секунды 3-5...
по мере прогрева вниз опускаются и холостые в районе 650
но я ещё РХХ перебирал, нивовскую иглу выкидывал...
млин... срочно нужно делать реле блокировки стартера...
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2012, 04:14:08 pm от bulan (Андрей) »
Опыт - эта сумма всех глупостей, которые можно совершить без смертельного исхода.
Блейзер 4.3 америкос 95 г.в.
ВАЗ 2111 2001 г.в.

Dfone

  • Гость
Re: Chevrolet Blazer 4.3 1995
« Ответ #57 : Сентября 27, 2012, 04:24:01 pm »
 управлящий с контактной группы (розовый) на стартер режь и ставь реле... нагрузка на контактную группу снимется

Оффлайн bulan (Андрей)

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1573
  • зачОООтка: +46/-0
  • Откуда: Республика Коми, Сосногорск
Re: Chevrolet Blazer 4.3 1995
« Ответ #58 : Сентября 27, 2012, 04:26:03 pm »
 управлящий с контактной группы (розовый) на стартер режь и ставь реле... нагрузка на контактную группу снимется
на выхах буду делать, надеюсь жена стартёр не ушатает...
Опыт - эта сумма всех глупостей, которые можно совершить без смертельного исхода.
Блейзер 4.3 америкос 95 г.в.
ВАЗ 2111 2001 г.в.

Dfone

  • Гость
Re: Chevrolet Blazer 4.3 1995
« Ответ #59 : Сентября 27, 2012, 04:29:45 pm »
 управлящий с контактной группы (розовый) на стартер режь и ставь реле... нагрузка на контактную группу снимется
на выхах буду делать, надеюсь жена стартёр не ушатает...
только это не на блокировку я подсказал =) это как в жигулях =)
не слышит жена когда машин завелся? мне аж страшно представить эти звуки  :innocent: :innocent: :innocent: