Автор Тема: Рулевая колонка квадрата - замена подшипников  (Прочитано 5139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dimentor

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 179
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Кострома
Всем сокланавцам приветы. Первоначально была идея поменять её на новую с разборки, но не факт что состояние было бы лучше, поэтому решил перебрать свою, тем более что пришлось её снимать, чтобы добраться до болтов крепления ВУТа. Будет много фотографий. Может кому пригодится.
Кожух покоцанный, но мне уже так досталось. Для меня не критично, болгаркой края подправлю и достаточно.

Поворотные штифты как оказалось полые внутри. Только сверху 2мм что-то вроде крышечки. Поэтому просверлил ее сверлом 2.7 мм, загнал саморез и обычным гвоздодером легко вытащил

Вот такая печальная картина (( под замену не только наружный, но и опорный подшипник. Оригинал стОит почти 4 тысячи, а их надо два, значит надо что-то другое придумать

Валы разделяются поворотом на 90 градусов относительно друг друга. Внутреннее кольцо подшипника ещё не снял

Самый ближайший подшипник по размеру, из доступных — 7451640, внутренний диаметр правда меньше чем хотелось бы, но для сверху вал можно и проточить, вместо нижнего просто металлическая втулка.

Вот так выглядит в сборе.

Втулку аккуратно забил молотком, центровку проверял на глаз, вставлял вал и смотрел с обратной стороны.Наружный подшипник потом, сейчас просто для опоры лежит

Всё что трётся смазал литолом. Попутно удалил какую-то железяку, скорее всего колонка была заменена и это остатки от подрулевого переключателя скоростей. Поэтому и кожух так раскурочен

Наживил шпонки. Пружину пока не ставим. Черное зубчатое колесо — замок зажигания. Кстати я выкинул штифт блокировки рулевого колеса, от греха подальше

Поворотные штифты даже не раскернивал, сели довольно плотно, ставим пружину. Наружный подшипник осаживал трубчатым ключом. Ширина подшипника больше и он слегка торчит, но это не страшно

Первая попытка задавить пружины крышкой оказалась неудачной, крышка прилетела мне прямо в глаз, так что соблюдение правил ТБ прежде всего! Одел очки и болгаркой из широкой отвертки сделал приспособу, ей со второго раза всё получилось. Давим и на 90 градусов по часовой стрелке фиксируется

Три белых болта плюс черный крепления замка зажигания, видно что нет штока блокировки рулевого. Ампутировал )


Напоследок сверху смазал подшипник, на него плоская шайба, пружина, пластмаска для сигнала, железное кольцо и фиксируем стопорным. Осталось черное плоское пластмассовое кольцо и можно руль прикручивать. Подскажите, кто знает, для чего и как пользоваться сбоку фигнюшкой? На фото стрелкой пометил
« Последнее редактирование: Марта 06, 2017, 12:10:54 pm от Dimentor »

Оффлайн Марат

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Сообщений: 14657
  • зачОООтка: +411/-11
  • Откуда: г.Пушкино
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • это кнопка аварийки
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block

    Оффлайн vlad7373

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1901
    • зачОООтка: +48/-0
    • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
    Поворотные штифты как оказалось полые внутри. Только сверху 2мм что-то вроде крышечки. Поэтому просверлил ее сверлом 2.7 мм, загнал саморез и обычным гвоздодером легко вытащил

    Жестко ты с ними. Я съемник изготавливал чтобы их вынуть :)
    http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=48517.msg981367#msg981367
    Там дальше по ссылке офигенный мануал, рекомендую. Правда, надо знать английский
    « Последнее редактирование: Марта 10, 2017, 09:42:13 am от vlad7373 »
    Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."

    Оффлайн Dimentor

    • Старшина Клана
    • *
    • Сообщений: 179
    • зачОООтка: +2/-0
    • Откуда: Кострома
    Жестко ты с ними. Я съемник изготавливал чтобы их вынуть :)
    я думал они целиковые, хотел просверлить и нарезать резьбу внутри, не понадобилось )

    офигенный мануал
    Мануал и правда суперский, жаль его раньше под рукой не было, но в принципе шибко не накосячил. Единственная деталь осталась, это скоба плоская, теперь понятно откуда ))

    Оффлайн Pavel55

    • Старшина Клана
    • *
    • Сообщений: 150
    • зачОООтка: +1/-0
    • Откуда: Омск
    Здрасте.
    Полезная информация!!!
    У меня вопрос, а как устроено крепление кочерги переключения кпп, что на рулевой колонке? А то у меня она болтается вперед-назад, как будто там какой-то пружинки не хватает.
    Chevrolet Suburban 1993, 5.7 TBI, черный gmt400.

    Оффлайн vlad7373

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1901
    • зачОООтка: +48/-0
    • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
    глянь, может поймешь
    />Или ты про саму рукоятку? Там пружинка в основании, ее остатки возможно даже видно в щель (прямо с водительского места). У меня тоже болталась, засунул болеее-менее подходящую пружинку и замазал ее силиконом, иначе выпадывала
    Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."

    Оффлайн Pavel55

    • Старшина Клана
    • *
    • Сообщений: 150
    • зачОООтка: +1/-0
    • Откуда: Омск
    Да, именно про саму рукоятку.
    То есть, глобально не разбирая, все таки возможно туда пружинку поставить. Буду пробовать.
    Спасибо за информацию! :)
    Chevrolet Suburban 1993, 5.7 TBI, черный gmt400.