Автор Тема: Как лифтовать регулируемыми торсионными ключами?  (Прочитано 3567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rodger

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1283
  • зачОООтка: +4/-2
  • Откуда: Москва СВАО
  • Ша! Я, ни кому не должен
  • Авто: елабуга 4,3
Re: Как лифтовать регулируемыми торсионными ключами?
« Ответ #15 : Сентября 18, 2021, 08:04:36 pm »
А сколько у торсиона предельный угол скручивания - ты знаешь? Вот и я не знаю - потому не хочу рисковать: получить лопнувший торсион где-н в глуши, за несколько сотен км от дома... ИМХО, лифтинг ключами подходит только для машины, использующейся в очень локальных вылазках
Простите коллега, а причем здесь предел скручивания? Он остается неизменным смещается только точка отсчета, а в запределье рычагу отбойники не дадут уйти, выбранный "преднатяг"увеличит момент скручивания, но никак не угол, просто по-тому, что ось торсиона несоосна с осью рычага, а ключ функционально-точка опоры.
Я-кузнец, я, не могу никуя.

Оффлайн HD74

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 422
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Chelyabinsk
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Летающий Кирпич 1992, S10 Sport 4x4; TBI 4,3L; to Germany
Re: Как лифтовать регулируемыми торсионными ключами?
« Ответ #16 : Сентября 18, 2021, 08:11:48 pm »
И езда как на телеге без подвески.... и за очень кроткое время северный пушистик придет подвеске.

Отправлено с моего SM-J106F через Tapatalk

Аэродинамика.... нет, не слышали - Вы не умеете моторы строить! (Разговор Американца с Немцем)

Old, but not obsolete!

Оффлайн Rodger

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1283
  • зачОООтка: +4/-2
  • Откуда: Москва СВАО
  • Ша! Я, ни кому не должен
  • Авто: елабуга 4,3
Re: Как лифтовать регулируемыми торсионными ключами?
« Ответ #17 : Сентября 18, 2021, 08:46:52 pm »
А сколько у торсиона предельный угол скручивания - ты знаешь? Вот и я не знаю - потому не хочу рисковать: получить лопнувший торсион где-н в глуши, за несколько сотен км от дома... ИМХО, лифтинг ключами подходит только для машины, использующейся в очень локальных вылазках
Масса машины не меняется, откуда ты другой угол скручивания взял?
Угол на который закручивается торсион будет примерно такой же. Можешь представить вместо торсиона пружину или рессору, от того что ты проставку поставишь под пружину(рессору), нагрузка на неё изменится?
Ключом ты закручиваешь один конец торсиона на дополнительный угол и он тут же откручивает свой другой конец на такой же угол, поднимая подвеску. Угол закрутки торсиона примерно один и тот же.
ИМХО самая большая проблема такого лифта - это уменьшение хода подвески вниз.
Здравствуйте, согласен с вами, ибо угол скручивания в прямой зависимости от длины торсионного вала, но вот что хочу добавить, не забывайте, что у ШРУЗа тоже есть предел, и вот с этим что-либо сделать на коленке не представляется возможным.
Я-кузнец, я, не могу никуя.

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5259
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Как лифтовать регулируемыми торсионными ключами?
« Ответ #18 : Сентября 18, 2021, 09:20:34 pm »
Да перестаньте, если там сильно не крутить подвеска фактически приходит в заводское состояние, ключи скорее компенсируют усталость торсиона за эти годы. Конечно лучше новые торсионы купить, а лучше новую машину. Но ключи эти ставят именно, когда осела машина и родным уже не хватает подтяжки болтами. Я во всяком случае так делал лет 8 назад и ничего нигде не лопает...
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн Vv52

  • Подшипник
  • Сообщений: 6
  • зачОООтка: +0/-0
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Tahoe II
Re: Как лифтовать регулируемыми торсионными ключами?
« Ответ #19 : Сентября 19, 2021, 02:17:38 am »
Да перестаньте, если там сильно не крутить подвеска фактически приходит в заводское состояние, ключи скорее компенсируют усталость торсиона за эти годы. Конечно лучше новые торсионы купить, а лучше новую машину. Но ключи эти ставят именно, когда осела машина и родным уже не хватает подтяжки болтами. Я во всяком случае так делал лет 8 назад и ничего нигде не лопает...

Истину глаголите. Как я уже успел понять, лифт на пару дюймов на моей машине - это практически возврат к стоковым углам, потому что до него рычаги упирались в отбойники. С новья так не было, смею предположить. На американцах, правда, на крайслеровских (Jeep, RAM), езжу с 2005 года, все машины лифтовал на пару-тройку дюймов, ничего страшного ни с подвеской, ни с ходовой не случалось от этого.

Тут уже тоже все подобрали, подтянули, сейчас финишную доводку, развал-схождение и вперед, в нормальную эксплуатацию :)

Назад - проставки под пружины плюс замена амортов на более длинные, ибо и так пора было их менять. Вперед - проставки под аморты плюсом к лифту торсионами, и вполне себе все хорошо и с ходами, и во всем.
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2021, 02:21:03 am от Vv52 »

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: Как лифтовать регулируемыми торсионными ключами?
« Ответ #20 : Сентября 19, 2021, 08:10:20 pm »
Стоковые углы - это согласен.
А угол скручивания самого торсиона надо считать не только угол скручивания при ходе подвески, но прибавлять к нему угол преднатяга ключом; смещая ключ даже на полграни - ты уже добавляешь 15 градусов к рассчитанным на заводе углам скручивания. Торсион - это же не винтовая пружина, у которой предельное сжатие - смыкание витков, он при превышении углов скручивания - будет накапливать усталость пока не лопнет

Оффлайн HD74

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 422
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Chelyabinsk
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Летающий Кирпич 1992, S10 Sport 4x4; TBI 4,3L; to Germany
Re: Как лифтовать регулируемыми торсионными ключами?
« Ответ #21 : Сентября 19, 2021, 08:18:51 pm »
А позвольте полюбопытствовать- при таком "лифте" какое расстояние от центра привода ( ступицы) до края крыла переднего по рулетке?
На квадратном блейзере закручивал торсионы- стало как на телеге ( хотя и так жестко), потом порвало подушки торсионной балки ...по очереди...потом еще раз..потом шаровые отъехали...

Отправлено с моего SM-J106F через Tapatalk
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2021, 11:07:31 pm от HD74 »
Аэродинамика.... нет, не слышали - Вы не умеете моторы строить! (Разговор Американца с Немцем)

Old, but not obsolete!

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5259
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Как лифтовать регулируемыми торсионными ключами?
« Ответ #22 : Сентября 19, 2021, 08:55:05 pm »
Стоковые углы - это согласен.
А угол скручивания самого торсиона надо считать не только угол скручивания при ходе подвески, но прибавлять к нему угол преднатяга ключом; смещая ключ даже на полграни - ты уже добавляешь 15 градусов к рассчитанным на заводе углам скручивания. Торсион - это же не винтовая пружина, у которой предельное сжатие - смыкание витков, он при превышении углов скручивания - будет накапливать усталость пока не лопнет
Да никто не спорит, конечно есть напряжение, но Вы видели лопнувший торсион? Скорее, если его перекрутить, он просто свернется потеряв упругость. Но тупо сил не хватит на это человеческих, с дуру сами понимаете что сломать можно, а вот торсион не получиться...
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: Как лифтовать регулируемыми торсионными ключами?
« Ответ #23 : Сентября 19, 2021, 09:07:01 pm »
Вот я, к сожалению, такой торсион видел... Потому и задумался.
Реднеки лифтуют ключами потому, что у них этих торсионов - гора на любой автосвалке за копейки, дешевле менять торсионы 3-4 раза в год, чем ставить рычаги с измененными углами и т.д... У нас с наличием торсионов и с их ценой дела обстоят гораздо хуже, чем в Пендостане, а вот рычаги с измененными углами работы можно изготовить гораздо дешевле, чем за речкой...

Оффлайн HD74

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 422
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Chelyabinsk
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Летающий Кирпич 1992, S10 Sport 4x4; TBI 4,3L; to Germany
Re: Как лифтовать регулируемыми торсионными ключами?
« Ответ #24 : Сентября 19, 2021, 11:13:28 pm »
С это момента по подробнее- рычаги подешевле.....
Адреса пароли, явки, цены?

И нах нам тоды муг и все вместе взятые и рокавто туда же...хотя- тут доставщиков посылать надо...

Отправлено с моего SM-J106F через Tapatalk
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2021, 11:15:53 pm от HD74 »
Аэродинамика.... нет, не слышали - Вы не умеете моторы строить! (Разговор Американца с Немцем)

Old, but not obsolete!

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: Как лифтовать регулируемыми торсионными ключами?
« Ответ #25 : Сентября 20, 2021, 01:49:48 am »
Рычаги могут изготовить в любой мастерской, где есть сварка и пряморукие мастера с пониманием того, как работает подвеска.
Главное правило: на снаряженной незагруженной машине подвеска должна сжиматься на 30% полного хода. Тогда будет хорошо отрабатывать

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5259
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Как лифтовать регулируемыми торсионными ключами?
« Ответ #26 : Сентября 20, 2021, 02:06:27 am »
Вилисипед не изобретайте. У Юрьича сколько у него торсионов валяется ненужных никому. Какие 3-4 раза в год менять, о чем Вы? Говорю же 8 лет езжу, покажите хоть одну тему про лопнувший торсион. Какой смысл в каком то рычаге, если торсион устал и без докрута он не работает уже. Можно и макферсон замутить и пневму, но ключи - самый простой способ вернуть рабочее положение плюс пару сантиметров, которые ни на что не повлияют. Тут правильно писали, что гораздо важнее ШРУС, вот он может накрыться при кретином угле работы. Юрьича ключи как раз и позволяют подобрать оптимальную высоту. У меня ключи обычные со смещением на полграни и по чесноку, я бы опустил немного, но ничего не лопается 3-4 раза в год...
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: Как лифтовать регулируемыми торсионными ключами?
« Ответ #27 : Сентября 20, 2021, 12:18:26 pm »
Я бы с удовольствием посмотрел на лопнувший, скрученный торсион. На место разрушения.
Пока что нигде не видел и не слышал о подобных случаях.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн DJAp

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1040
  • зачОООтка: +21/-0
  • Откуда: Дефолт-сити
  • Авто: Chevrolet Tahoe 820 '04 5.3L
Re: Как лифтовать регулируемыми торсионными ключами?
« Ответ #28 : Сентября 20, 2021, 09:49:20 pm »
видел на каком то ссаном йонге лопнувший торсион, помню давно на драйве читал
KIA Sportage I '03 2.0L MT - был
Chevrolet Blazer '95 2doors 4.3L - был
HUMMER H3 '08 - был
Chevrolet Tahoe 820 '04 5.3L - есть
Volkswagen Tiguan '18 2.0 - есть
Лада Нива 21214 '04 - есть
Jeep Grand Cherokee '18 - есть
Jeep Cherokee '18 - есть

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: Как лифтовать регулируемыми торсионными ключами?
« Ответ #29 : Сентября 20, 2021, 10:29:28 pm »
На моëм Сафарике у предыдущего хозяина торсион лопнул - при стоковых ключах...
Да, у Геныча торсионы есть, но где-н в Челябинске поломка торсиона означает то, что машина отставляется примерно на неделю - пока новый торсион едет транспортной... А теперь представим ситуацию: Вы поехали, например, в Умбу, и торсион лопнул там - сколько придется приводить машинку в чувство чтобы оттуда выбраться? Потому и говорю, что лифтинг ключами допустим только для машинки, использующейся в локальных вылазках.
Любой тюнинговый ключ увеличивает риск поломки - это основы сопромата. А если еще дать поправку на накопившиеся по возрасту в торсионе усталостные напряжения...
Именно из этих соображений я не стал лифтовать свою машинку ключами, хоть это и самый простой вариант, вплоть до того, что и живу недалеко от Геныча, скататься до него за ключами - час времени туда и обратно