Автор Тема: Доработка нештатного тумблера принудительного включения электровентиляторов.  (Прочитано 3424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
В дополнение к автоматическому управлению электровениками, решил сделать принудительное управление включением.
Что бы не лепить разношерстные тумблеры на торпеде, решил провести эксперимент по тюнингу китайского девайса.
Было куплено 2 тумблера, чтоб не жалко угробить было, ибо первый опыт.
Долго искал подходящие, чтоб под мой дизайн и с логотипом вентиляторов. Один купил ради клавиши. Отдельно клавиши тоже продаются, по 70 руб., но с логотипом вентиляторов не нашел. 250 руб, не жалко.


И второй тумблер, как написано в рекламе "Вкл-Выкл-Вкл". Как водится в рекламе написана не вся правда,  без фиксации, в крайних положениях "ВКЛ".
Впрочем подозревал, что так и будет. Надеялся что смогу победить


260 руб, опять же не жалко на эксперимент.
Пораньше, покупал тумблеры, аналогичной конструкции, но в 3 раза дороже.
Честно говоря, положив их рядом, чувствуется разница.
Как оригинал и подделка.
Для эксперимента пойдет.
Клавиша отстегивается проще некуда, поддеть ножом, с двух сторон.



Корпус разбирается не менее просто, отстегнуть фиксаторы, с двух сторон тумблера.



Внутри качели из медной пластинки, с говенными контактами. Сомневаюсь насчет их стойкости пропускать через себя 20А, как написано, мне же надо включать только реле, так что вполне хватит и таких контактов.



Для того, что бы получить фиксацию клавиши в крайних положениях, необходимо изменить форму качающейся пластины. Пластинка очень мягкая и относительно легко гнется. Правда, при выпрямлении, она становится слишком длинная и ее надо подпилить в зоне контакта, что бы не упиралась в корпус.
Сверху родная, снизу тюнинг.
На нижнем фото уже обе пластинка доработаны.



Угол наклона контакта старался сохранить, что бы прилегал как можно более бОльшей поверхностью. Правда токи у меня мизерные, но все же.
Сборка в обратной последовательности.
Надо отдать должное, конструкция тумблера не позволит перепутать положение верхней части относительно нижней. В верхней части стоят светодиоды. В корпусе сделаны направляющие полозки, разной ширины. Все встает на свои места.






Теперь имею нормальный тумблер, с логотипом вентиляторов, с фиксацией в трех положениях, в двух крайних и среднее, нейтральное.
При включении вверх, будут пускаться веники на первой скорости, при включении вниз, на второй.
То что хотелось.
Снизу список используемых инструментов :)
Расход времени — час, с перекурами на подумать.
Цена вопроса: 510 ₽

Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5278
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Молодец конечно, но а дальше то. Это ж надо с мотора тащить провода, что б соплями не казались. И зачем тебе это, автоматика не справляется? И ещё момент, веники как запитаны? Не боишься забыв выключить эту кнопочку, обнаружить потом авто с дохлым аккумулятором?
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн RSM40 (Руслан)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 5359
  • зачОООтка: +69/-0
  • Откуда: Калуга
  • Если что-то где-то как-то (91О)517-О1-43
Если я правильно помню веники там только при включенном зажигании работают, поэтому забывчивость пофиг. А укладка проводов в гофру вообще ИМХО не проблема: и глазу приятно и защита от перетирания. Кому хочется великой красоты и надёжности могут в VAGовскую бронеизоленту замотать, тогда и гофру не надо использовать.
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2019, 02:07:34 pm от RSM40 (Руслан) »
LAND ROVER DISCOVERY 3 4.4L V8 HSE 2008MY
ВАЗ 2107 1,5i 2011Г.В.

Viber/WhatsApp (929)917-O1-53

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Веники мозгами управляются.
Никаких соплей не будет. К тому же у меня половина мотора в салоне стоит :) Открыв капот у меня мотора не видно, не  то что у вас.
Это параллельная схема. К тому же индикация теперь будет, включения вентилятора. Лампочка моргать будет, мне нравится.
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2019, 03:12:48 pm от Акулыч »
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
"Все украдено до нас!" (с)
Кто бы сомневался.
Нашел-таки, я кнопку с тремя фиксированными положениями, опять рискнул небольшой денюшкой, еще раз поверил описанию китайцев и в этот раз они не обманули!
В первый заход покупки - обманули :) Крайние положения без фиксации. Именно она и пошла в "тюнинг" ибо не жалко.
Второй заход был у другого продавца.
Кнопка реально с тремя, фиксирующимися"  положениями "ВКЛ1 - ВЫКЛ - ВКЛ2"
https://ru.aliexpress.com/item/12-20A-24-10A-7Pin/32894299774.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.546033ed8nuraH
Так как у меня была купленная очень давно и задорого, такого же рода кнопка, решил вскрыть обе и проверить верность моей доработки, а так же сравнить начинку, насколько сильно отличается кнопка за 17$ от кнопки за 3$?
Как всегда, главное оказалось в мелочах.
Внешне идентичны.


Левая кнопка совсем новая, правая уже "пожилая" долго валялась по ящикам, без применения.


Выводы контактов, снаружи, почти не отличаются.
Отличие в литниковых формах корпуса.
На функционал не влияет.


Потроха.
А вот тут уже видна разница
Как в методике построения, качестве исполнения, так и пайки.
У дешевой, плата светодиодов выполнена как единая, сидит в верхней части кнопки за счет трения светодиодов в посадочном месте, возможно, приклеена.
У дорогой отдельные платки светодиодов, прикручены саморезиками и пропаяны между собой.
Отвалиться нереально.






В контактной группе ожидал самые большие отличия и мои ожидания оправдались.
В свете того, что 2 года работал на фирме, где делали реле и на контакты насмотрелся вволю, на хорошие и дешевые :)
В дорогой кнопке, применены наиболее правильные контакты, по внешнему виду, видно. Края завалены, они как-бы выпуклые. Именно такие должны быть на реле и кнопке, где есть качающаяся планка.
На дешевом, обычные, дешевые, плоские контакты.
С обратной стороны не сфоткал. У дорогой контакт - приварен, у дешевой - приклепан.




Резюме:
- моя методика "тюнинга" не фиксирующейся кнопки верная. У заводской, примерно та же кривизна изгиба качающейся пластинки. Получше, конечно. Собсно сам "тюнинг" не состоялся бы, если бы с первого раза нашел кнопку с фиксацией. Цены одинаковые.
- контактные группы, по моему мнению, отличаются радикально. Но для использования кнопки в качестве включателя промежуточного реле, вполне жизнеспособно. Разницы не увидим.
- китайцы научились поделывать оптимизировать производство, без большой потери качества. Для моих условий вполне достаточно и подделок.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.