Автор Тема: Новое сердце на "сафарик"  (Прочитано 12239 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Новое сердце на "сафарик"
« : Ноября 19, 2018, 12:20:07 am »
В общем, решил я поиметь на своем бусике мотор в отличном техническом состоянии. Куплен "сафарик" был в 15м году, мотор уже до меня был приведен в далекое от идеала состояние - машинка много лет была в руках кубанских рукожопых колхозников. Так-то, работает движок без проблем и перебоев, стуков-бряков нет - но сапунит и подъедает масло в трассовых режимах на скоростях за 100. Т.к. расставаться с машинкой не собираюсь - решил собрать на нее новый мотор.
 Для начала - был куплен у Геныча Юрича двигатель с блейзера, которым последние 5 лет владел мой хороший знакомый, и который пошел в разбор по причине сгнившего кузова. Мотор на нем работал хорошо, ехал, масло не жрал от слова "совсем"

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: Новое сердце на "сафарик"
« Ответ #1 : Ноября 19, 2018, 12:27:49 am »
Но ставить б/у агрегат без ревизии - это как закладывать бомбу замедленного действия: неизвестно когда рванет. Поэтому привез мотор к себе в гараж - для переборки

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: Новое сердце на "сафарик"
« Ответ #2 : Ноября 19, 2018, 12:51:10 am »
Фото попробую завтра вытащить из телефона

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5249
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Новое сердце на "сафарик"
« Ответ #3 : Ноября 19, 2018, 01:28:30 am »
Уж тебе грех не иметь хороший мотор. Заточил бы его на супер пупер экологию какую-нибудь. Или пробег 500тыс без капремонта!!
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: Новое сердце на "сафарик"
« Ответ #4 : Ноября 19, 2018, 11:03:59 am »
Экология - ф топку: любой экореверанс в настройке мотора = падение мощности + ухудшение температурной нагруженности деталей + пережог топлива. Как итог - суммарное количество выбросов от машины только увеличивается. А вот пробег 500ткм без капиталки вполне реален - под это и собираю мотор

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: Новое сердце на "сафарик"
« Ответ #5 : Ноября 19, 2018, 11:57:31 pm »
Вскрыл в гараже мотор - был поражен насколько внутри все закоксовано масляными отложениями: столько грязи видел, пожалуй, только в тепловозных дизелях((

Оффлайн Лексей 84

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Майор
  • *
  • Сообщений: 12735
  • зачОООтка: +151/-101
  • Организатор Съезда "11 лет Шеви-клану"
Re: Новое сердце на "сафарик"
« Ответ #6 : Ноября 20, 2018, 12:00:38 am »
В общем, решил я поиметь на своем бусике мотор в отличном техническом состоянии. Куплен "сафарик" был в 15м году, мотор уже до меня был приведен в далекое от идеала состояние - машинка много лет была в руках кубанских рукожопых колхозников. Так-то, работает движок без проблем и перебоев, стуков-бряков нет - но сапунит и подъедает масло в трассовых режимах на скоростях за 100. Т.к. расставаться с машинкой не собираюсь - решил собрать на нее новый мотор.
 Для начала - был куплен у Геныча Юрича двигатель с блейзера, которым последние 5 лет владел мой хороший знакомый, и который пошел в разбор по причине сгнившего кузова. Мотор на нем работал хорошо, ехал, масло не жрал от слова "совсем"
сколько масла поджирает? навскидку?
Dodge Nitro
Chevrolet Astro Van 95 - был.
Chrysler Sebring 2.7 08 - был.
Oldsmobile Alero 01 - был.
Chevrolet Blazer 3D 95 vortec - был.
PONTIAC grand am 95- был.

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: Новое сердце на "сафарик"
« Ответ #7 : Ноября 20, 2018, 12:01:26 am »
Разобранный по деталям мотор

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: Новое сердце на "сафарик"
« Ответ #8 : Ноября 20, 2018, 12:03:04 am »
Лексей, поджирает порядка 1л/1000км, за время моего владения машинкой - расход не изменился. Просто хочется стремиться к идеалу)))

Оффлайн Лексей 84

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Майор
  • *
  • Сообщений: 12735
  • зачОООтка: +151/-101
  • Организатор Съезда "11 лет Шеви-клану"
Re: Новое сердце на "сафарик"
« Ответ #9 : Ноября 20, 2018, 12:04:21 am »
Лексей, поджирает порядка 1л/1000км, за время моего владения машинкой - расход не изменился. Просто хочется стремиться к идеалу)))
я брал с пробегом в 220.
как раньше, так и сейчас при агрессивной езде, доливаю столько же
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2018, 12:21:15 am от Лексей 84 »
Dodge Nitro
Chevrolet Astro Van 95 - был.
Chrysler Sebring 2.7 08 - был.
Oldsmobile Alero 01 - был.
Chevrolet Blazer 3D 95 vortec - был.
PONTIAC grand am 95- был.

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: Новое сердце на "сафарик"
« Ответ #10 : Ноября 20, 2018, 12:09:03 am »
Диагностика и обмер показали: растянутая цепь ГРМ - под замену вместе со звездами; гильзы цилиндров, поршни, шейки к/вала и направляющие клапанов - износа практически нет

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: Новое сердце на "сафарик"
« Ответ #11 : Ноября 20, 2018, 12:17:22 am »
Были заказаны на рокавто: верхний комплект прокладок двигателя + передний и задний сальники Apex, комплект поршневых колец, вкладыши коренные и шатунные mahle/clevite номинального размера, комплект ГРМ Cloyes. Запчасти приехали за 16 дней, всего вышло порядка 18тыр с доставкой

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: Новое сердце на "сафарик"
« Ответ #12 : Ноября 20, 2018, 12:22:29 am »
Головы были разобраны, и, вместе с блоком двигателя, отвезены в фирму, занимающуюся мех.обработкой моторных деталей. Блок - восстановление хона цилиндров, головы - шлифовка клапанов и фрезеровка седел под беспритирочную сборку

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: Новое сердце на "сафарик"
« Ответ #13 : Ноября 20, 2018, 12:24:25 am »
Отхонингованный блок. Износ цилиндров был порядка 0.01мм

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: Новое сердце на "сафарик"
« Ответ #14 : Ноября 20, 2018, 12:45:25 am »
Мех. обработка моторных деталей обошлась около 8тыр. Через неделю забрал блок с головами - и приступил к сборке мотора. Т.к. давление масла мотор держал отлично, вкладыши р/вала трогать не стал. Сначала - отмыл начисто блок, снял и промыл с разборкой гидрокомпенсаторы. Для разборки/сборки гидриков пришлось изготовить специальную струбцину.
Собранный блок с коленвалом и ШПГ