Привет, Дмитрий!
Хотел переговорить с тобой посредством email, но не нашел соответствующей ссылки в твоём «профиле». Так что – прошу прощения у уважаемого модератора и всех других (не менее уважаемых) членов Clan`а: постараюсь, чтобы мой «трёп» не слишком много отобрал у вас сил.
Всегда рад встрече, особенно если в её основу положена общность интересов.
Весьма любопытно было послушать и сравнить впечатления от автомобиля, тем более, когда возникают вопросы по работе отдельных частей и механизмов.
Касаясь особенностей эксплуатации АКПП моего ЕBlazer`а, хотел для начала упомянуть о том, что в своё время пришлось наслушаться много чего разного про этот агрегат. Причём эти отзывы были прямо диаметрально противоположные: от полного отрицания до восхваления в самых лучших красках.
Мои личные познания устройства и особенностей конструкции АКПП вообще (и данной модели в частности) ограничиваются чисто теоретическими познаниями почёрпнутыми в популярных статьях в разного рода изданий и из инструкции по эксплуатации. Анализируя всё, что довелось узнать про АКПП, пришёл к выводу о том, что чем проще по конструкции агрегат (отсутствие разного рода «додумывающих» устройств, пяти-шести и более ступеней, «тип-троников» и пр.), тем лучше. В наших непростых условиях, начиная от реального российского разгильдяйства (с которым один очень известный персонаж предлагал бороться автопробегами) и заканчивая очень ненавязчивым сервисом, такой подход, на мой взгляд, имеет право на существование.
Теперь непосредственно коробке.
В один из жарких летних дней (термометр в салоне показывал +36гр.С «за бортом»), возвращаясь с семьёй в Москву, и не рассчитав запас бензина на обратную дорогу (всегда стараюсь заправляться на «проверенных» АЗС), рискнул воспользоваться услугами придорожной заправки. Много не наливал, но видимо этого «чуть-чуть» было достаточно (может и раньше где-то «прихватывал» не очень «чистый» бензин). Примерно через 15 километров, после краткосрочной остановки, при запуске двигателя не погас сигнал «Cheek» на щитке приборов. Так как, двигатель работал внешне нормально, продолжил движение. Через какое-то время сигнал сам собой погас и я даже успокоился. Но когда при очередной остановке услышал «пение» бензонасоса, успокоение сдуло в два счёта. Стал ждать подвоха и он проявил себя довольно скоро: на полном ходу (~100км/час) двигатель внезапно заглох. Поставил селектор в «N», вырулил на обочину и, передернув ключ замка зажигания, включил стартер. Двигатель завёлся. На слух вроде бы всё нормально. Поехали дальше. Через некоторое время всё повторилось. И так до самого дома (примерно 15-16 раз за последние 60 км). При этом частота повторов «глюков» устрашающе нарастала. Утром следующего дня автомобиль завёлся и работал без каких-либо симптомов имевших место накануне «глюков». Единственное, что обращало на себя внимание, так это «пение» бензонасоса, которое появлялось через час-другой езды по жаре. Естественно стал выяснять причину такого поведения автомобиля и у авторизированных серсисменов, и у разного рода специалистов. Первое что сделал (причём и без подсказки) сменил топливный фильтр (рассказывать о цвете содержавшейся в нём жидкости с запахом бензина, думаю, не стоит). Однако лучше не стало. Более того, через какое-то время появился новый «глюк»: при продолжительной езде по жаре АКПП отказывалась переключаться в режиме «кик-даун». Долго не мог поймать хоть какую-то последовательность появления этого «глюка». Вновь поехал по сервисам. В "Шеви плюс" специалист «по разводу» Дима, сам по себе уникальный, поставил не менее уникальный диагноз: "Внутренний перегрев двигателя"(?!!) и перечислил необходимые работы – продувку радиатора охлаждения масла АКПП (естественно с разборкой всех кожухов, но без уточнения стоимости). Зная, что радиаторы чистые (сам слежу за этим), подождал пока в этом убедится «специалист», который не моргнув глазом предположил необходимость замены гидромуфты вентилятора (стоимость работ $75, запасных частей – $125). Ощущая «спинным мозгом» попытку развода, обратился в другой сервис, где меня отрекомендовали «коробочникам» как «своего». Там «специалист», даже не вынув щуп АКПП и не сделав элементарного контрольного заезда, предложил сделать выбор: ремонт ($800-1200) или продать ему автомобиль «пока не поздно» (видимо мой аппарат, неплохо внешне сохранившийся для своего возраста, ему приглянулся). Но так как в мои планы не входила «благотворительность», каждый остался «при своих».
Проблема же с «глюками» разрешилась весьма прозаично: замена бензонасоса (предлагали поставить «колхозным» способом насос от ВАЗ 2108, но я остановился на варианте с «AC DELCO» за 8000рублей из «Chevy.ru») плюс смена масла и фильтра АКПП. Пока (тьфу-тьфу и тук-тук-тук по дереву) механизм работает. По субъективным ощущениям изменений в его работе нет. Посмотрим что будет далее…
Упеха всем.
_____________________________
* "Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!" (надпись в салуне времен освоения дикого Запада)