Изначально мой период знакомства с компакт-кассетой выпал на голодные 90-е, их серое начало и скудную середину, где-то далеко за Уралом, на просторах Сибири.
От того, я слушал исключительно шансон во всех его худших проявлениях, благодаря стараниям отца, и исключительно на говно-магнитофоне, благодаря стараниям государства!
Примерно вот таком:
Приобретя Jimmy, я не спешил вырывать варварски штатную магнитолу и вкорячивать на соплях китайскую балалайку Проложи и хуже, дабы абы как заглушать рев дырявого глушителя. И получить на выходе что-то пободно вот этому:
Было дело - даже вытащил магнитолу, частично разобрал, заменил пассик из серии 100 руб за пучок в автомобильном, и оттер головку от грязи ватной палочкой через кассето-приемник. Купил на развале по 20 руб кассеты с неизвестными пиратскими записями Dram'n'Bass и пары питерских групп.
Качество услышанного оставляло желать лучшего.
И я предпочитал тишну или FM-трансмиттер, который при включении в прикуриватель 1 и более приборов ловил на себя жуткие помехи.
Все это, а так же наличие двух проигрывателей винила и нескольких десятков пластинок навело меня на мысль: а почему бы не прикупить терпимую кассетную деку и попытаться записать пару нормальных кассет, не ECP и китай голимый, и посмотреть, что из этого выйдет?
Так появилась Aiwa AD-850F!!! Пабаба-баам!!
А вместе с ней 10-15 чистых кассет из 90-х.
А так же б\у кассеты Тип 2 - хром, который звучит лучше чем новодел 1-го типа:
От записей тех же lossless на кассету и прослушивания на той же Aiwa AD-850F - я пришел в неописуемый восторг!!! Подобного я ну никак не ожидал - считая кассету убогой хренатенью, звуком из бочки и т.д. Ибо все мое знакомство сводилось ранее к китайским поделкам хуже Весны 212 и записей подвального качества!!
В Блейзере, в отличии от домашней AD-850F звук оказался в одном направлении - очень и очень хорошим! В обратном - нет.
В направлении вперед - хоть и хорошо звучала кассета, но иногда (а потом все чаще) пропадал 1 канал. Помогало вытащить-вставить кассету. В последствии он вообще сдох.
Так я решился на повторный бой с штатной магнитолой.
Она была выкручена, разобрана, головка отпаяна т.к. я грешил на шлейф в пропаже одного канала в хорошо воспроизводящей стороне. Думал - трещина в шлейфе. Подпаял голову проводами - пропажа звука не ушла.
Попутно выясняя механику кассеты я увидел переключатель SW1 на плате - он отвечает за переключение с катушек головки звука и направление на предусилитель(4 канала: 2 по 2 стерео - на голове и усилитель на 2 канала), подсветку направления движения ленты и может за что-то еще.
Переключатель по центру, вверху разъем на доп.плату с предусилителем и чем-то еще:
Теперь я начал грешить на него. Думал, что стерлись контакты. Помог случай, когда при очередном снятии платы я не так совместил переключатель и усик на реле, который его и двигал. И у меня заиграло все задом наперед.
Тут то и выяснилось - переключатель живой, при первой разборке 3 года назад я откручивал плату, но увидев шлейф на голову - прикрутил ее на место, да видно не совпали лапка и усик, оттого и не доводился он до нужного положения и пропадал звук в одном канале!!
Методом проб и ошибок я поймал нужное положение переключателя и его привода. Бинго! Пока 5 дней - полет нормальный.
Пока голова была отпаяна - я начал рассматривать ее в китайский увеличитель на 30х и 60х. Под мелкоскопом (назовем это так) я разглядел кусок грязи на углу гловки, который не оттер ватной палочкой, просунутой через кассето-приемник. Он то, видимо, и был причиной плохого звука в одном направлении, увеличивая конски зазор между пленкой и головкой магнитофона.
Так же вся головка была в кратерах, испещрениях, и каюсь - сцарапывал какахи плоской отверткой в прошлый раз.
Оттого под увеличением головка представлялась этаким наждаком для пленки.
Было решено ее - полирнуть!
Дома нашлась паста Гои, паста G3(для полировки ЛКП кузова и фары я полировал ей), зубная паста(до нее дело не дошло).
Головк до полировки:
Берем зубочистку, наматываем вату как шашлык, один кончик в шуруповерт\дремель, другой рукой держим голову и пальцем подприжимаем для равного усилия другой конец зубочистки. Смотрим по изменению цвета ваты с зеленой пастой Гои. Долго не елозим. Центр, где пластины с зазорами, ГОИ я побоялся пройтись.
Потом все прошел пастой G3 и центр тоже. G3 дерет круче ГОИ (видно количество абразива больше), ватка темнеет на лету, но и зерно меньше, более блестит голова и под мелкоскопом тоже разница на лицо.
После полировки:
После промывки, полировки, опять промывки, установки и сборки я включал попеременно кассету через AD-850F и штатную магнитолу, все это через усилитель Kenwood (звук брал с предусилителя кассеты, не с усилителя блейзеровского выходного на колонки).
Разница если и была, то не сказать что сильно в худшую играла штатная магнитола или в лучшую Айва. Тут еще старый усилитель и разные входы в него: тюнер для автомагнитолы и Tape A для Айвы и тп. различия.
Попутно было выяснено, что пассик за 100 руб пучек из Би-Би пришел в негодность за 3 года. Он был около 113-114 мм. и около 1мм (и тонковат и наверное больше)
Нашелся по объявлениям пассик 110мм и заметно толще, скажем 1,5мм в сечении, квадрат. С ним я даже не услышал потерь в скорости воспроизведения (на старом пассике звук был много хуже, песня игралась медленнее и на четверть\пол-тона ниже).
В довершение я угробил несколько часов на замену лампочки. Особенно крайней справа. Всю плешь проела.
Хочу отметить в итоге, что магнитола в машине далеко не плохая: тут тебе и эквалайзер, и кнопка Хром(типа приглушение высоких для Хромовой пленки (но по сути херня а не кнопка), тут теперь и Ам-Ст (стерео для АМ диапазона - ваще хрень), и поиск по паузам(!!!!!) карл!! т.е. если она нажата - жмем перемотку и майфунама мотает до начала след. песни!!! работает!!!
Считаю, грех такое сокровище выкидывать на помойку =) и вкорячивать хрень типа Soundmax за 999 в ленте по акции...
Никто же не выбрасывает V6 и не ставит мотор от Geely\Lifan\Cherry.
Крайне не хотелось бы каждый раз садясь в машину видеть такое:
Или такое:
И на выходе получить из каноничного американца подобие торпеды автоваза:
Ах да, ну и напоследок вкорячил себе AUX: берем плату с тремя кнопками Search, Am-St, Cr02. Отпиливаем дорожки у Am-St - там кнопка обычная 6 лап по 3 в два ряда. Центр - всегда. Края - параллельно верх\низ замыкаются. На центр цепляем провод ораньж\бел идущие вглубь магнитофона (они пошли на усилитель основной)(это левый- Белый и правый -Ораньж канал) на крайние верх=низ - лев прав от AUX и от кассеты.
При нажатии\отжатии сигнал подается либо с AUX либо с кассеты, при условии что у вас в кассето-приемнике крутится кассета. Звук от головки прерывается размыканием этой самой кнопки- никакого фона, никаких наводок, ничего - чистое звучание.
Для себя сделаю кассету, попытавшись пустить пленку внутри кассеты, чутка подпилив углы острые, где трется пленка. Так как жалко ролики и головку - будет кассета чисто для AUXа.
Центр - уходит на усилитель. Верх - лев-прав АУХ, низ - нарастил от разъема желтый=белый, красный=ораньж - это с головки кассетника.
Все аккуратно укладывается, АУХ выводится в нишу\карман под магнитолой, там даже дырка уже есть!
Считаю, что штатная магнитола, занимающая добрую часть торпедо, своим дизайном делает стиль интерьера! И он в корне меняется после ее замены.
Всем удачи, всем пока!