Автор Тема: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997  (Прочитано 22961 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн redmolot

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 890
  • зачОООтка: +6/-0
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #45 : Марта 24, 2018, 11:10:32 am »
Сорь что в теме про 400, но до 05 года там все почти так-же

Немного моих изысканий по теме установке электровеников на 800

Акулычу низкий поклон за материал. Я пошёл тем-же путём, но к полётным испытаниям пока не пришёл.

Итак, куплены электровеники с проводкой от 800 тахи 05 года.
Со схемой на 05 году там все элементарно


Управление с PCM минусом...

Но столкнулся с тем что требуемых пинов в разъёмах PCM нету. Взял у Геныча разъём, добавил пинов, но PCM на веники не командует.
Поехал к швеям-мотористам, покрутили прошивку, добавили блок про веники, показали пороги срабатывания, зашили...
Но один фиг PCM 04 года не управляет, хотя на пиндосских форумах все в один голос кричат что все должно пахать.

Вот пример в картинках. Т.е. ставим, подключаем на PCM и ура
https://www.performancetrucks.net/forums/technical-write-ups-201/installing-06-chevy-e-fans-01-chevy-484892/

Пошёл на али, купил адаптер как на картинках выше. Причём материал Акулыча я еще не видел, но мысли сходятся :)

Параллельно изучил спецификации на FAE шные термовыключатели
http://www.maxparts.ru/index.php?page=proizv.php&proizv_id=425&ga_id=1103&page_no=1

Ближе к низу списка идут двухрежимные датчики


И начались сомнения... Прогретая температура на LM7 это 80С, высокая это 95С
Т.е. получается что Реношный 88-78/92-82 наверно холодноват, т.е. макс обороты с 92 рановато.


Фольксовский вроде чуть поближе, но все равно рано 92-82/97-87


Вольво вроде похоже 92-87/101-96


Но больше всех нравится Ябуляр 86-79/100-93


Если не прав - поправьте. Попутно вопрос по циферкам: 86-79/100-93 это при 86 замыкается первый контур и размыкается при 79 и при 100 замыкается второй контур и отключается при 93? Там-же две биметаллические пластины тупо внутри?

Осталось только переточить китайскую алюмишку под 22х1,5 как у Акулы.

Но встаёт второй вопрос, а как-же кондей? При включении кондея в оригинале PCM вроде тоже командует на вкл вентиляторов...
Поставить отдельный датчик на радиатор кондея в параллель с горячей парой датчика ОЖ? Правда перед этим пирометром померять порог включения... Или взять сигнал с муфты кондея через реле? Или вообще забить, т.к. тепло с кондейного радиатора нагреет основной набегающим воздухов и веники один фиг включатся?

Или может кто посоветует сразу готовое изделие для управления 2 вентилями с одним термодатчиком и сторонней командой на включение (для кондея). Хоть ШИМ, хоть на релюхах-транзюках. Еще бы и датчик поискать с резьбой 1/8NPT чтоб китайское изделие на 22х1,5 не точить, была бы вообще сказка

Короче вопросов больше чем ответов.

Вобщем я решил пойти по самому легкому пути , взял блок управления с одним сенсором , на блоке есть Настройки порогов и режима работы вентиляторов , а на кондее стоит спереди малый вентилятор который врубается от срабатывания кондея


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Оффлайн Allone

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2239
  • зачОООтка: +103/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург, Планерная ул.
  • микродальнобойщик
    • VK
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #46 : Марта 24, 2018, 11:25:46 am »

Вобщем я решил пойти по самому легкому пути , взял блок управления с одним сенсором , на блоке есть Настройки порогов и режима работы вентиляторов , а на кондее стоит спереди малый вентилятор который врубается от срабатывания кондея


Да я на тот-же Силыч-Борей давно смотрю... Но смущает надёжность и немного цена.
http://silich.ru/bu-evso



Хм. Перечитал более внимательно что буржуй пишет по моей ссылке

If you have an 03-04 truck, then you will wire it exactly like this diagram shows. But on a 99-02, the PCM only has pin 42 available to use. The other trigger wire has to be connected to the AC compressor clutch relay wire. That wire is positive, so by me using an OEM harness, I had to add a relay to that wire to change it to a negative in order to trigger the fan relay pack, which is set up to be triggered by negative signals from the PCM. This extra relay is not needed if you use the pre-made harness from Blackbear. Thier harness is already setup to use a positive trigger from the AC wire. Now onto the wiring. First you want to remove your underhood fuse panel cover. Not just the lid, the entire cover. You will have to unbolt the corner fender brace in order to get it up and off. Now lift up the fuse junction block to get access to the underside. You will need to splice into the dark green AC clutch relay wire. This is the wire you need.

Получается что он подключил только "медленную скорость" с 42 ноги ПЦМ, а быструю через реле зацепил за муфту кондея...
Что-то в этом есть.

Но в любом случае у меня команд с ПЦМ на вентиля не было ни на 42 "медленную" ногу, ни на 33 "быструю" :(
« Последнее редактирование: Марта 24, 2018, 11:44:34 am от Allone »
Suburban GMT800 Z71 5,3

BMW 320 E30 M20B20
GW Hover5 TD2.0 AT
Drive2 http://www.drive2.ru/users/allonestan/

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4872
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #47 : Марта 24, 2018, 12:23:14 pm »
Смотрите токи потребления у веников. По ссылке у меня все замеры есть.
Силыч можно легко спалить.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн GM-Service

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7402
  • зачОООтка: +109/-10
  • Откуда: г.Москва, ул. Кетчерская, д.13. Новогиреево 495-787-73-64 926-662-20-98 916-607-93-17
  • Генеральный Партнер "Шеви-Клана"
    • http://gm-service.ru/www
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #48 : Марта 24, 2018, 10:54:40 pm »
Силыч  через внутреннюю схему 40А держит легко.
Автоскан-сервис ремонт американских автомобилей GM и OPEL 
-Диагностика электрооборудования
-Ремонт двигателя,АКПП
-Запчасти в наличии и на заказ
-и многое другое...

Оффлайн Allone

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2239
  • зачОООтка: +103/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург, Планерная ул.
  • микродальнобойщик
    • VK
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #49 : Марта 25, 2018, 09:11:51 am »
Докину схему штатного веника на 400ых



Так-же копнул касательно штатных датчиков ТОЖ

Сопротивления даю для AirTex, т.к. на них есть даташиты
На 400ки 97 года все предложенные датчики при 25С сопротивление 2.632-2.925 Ом
AIRTEX/WELLS 5S1474, AIRTEX/WELLS 2L1, AIRTEX/WELLS 7N1, AIRTEX/WELLS 1T1064, AIRTEX/WELLS 5S1018

В подтверждение слов даташиты http://www.airtexve.com/custom_searches/ds_pinouts2.php?showall=yes
1018 http://www.airtexve.com/custom_searches/showdiagram.php?file=showpinoutdiagram.php?partno=5S1018#zoom=100
1474 http://www.airtexve.com/custom_searches/showdiagram.php?file=showpinoutdiagram.php?partno=5S1474#zoom=100

И сопротивление меняется похоже что аналогично 800му поколению
Т.к. на 800ки идёт датчик AIRTEX/WELLS 5S1475
и на него даташит говорит http://www.airtexve.com/custom_searches/showdiagram.php?file=showpinoutdiagram.php?partno=5S1475#zoom=100

25С сопротивление 2.632-2.925 Ом
37С сопротивление 1.530-1.725 Ом
104С сопротивление 0.149-0.183 Ом

Производитель Силыча настоятельно рекомендует подключаться к штатному, но не очень понимаю как...
У нас датчики меняют сопротивление, а в схемах Силыча меняют напругу

« Последнее редактирование: Марта 25, 2018, 09:36:13 am от Allone »
Suburban GMT800 Z71 5,3

BMW 320 E30 M20B20
GW Hover5 TD2.0 AT
Drive2 http://www.drive2.ru/users/allonestan/

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4872
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #50 : Марта 25, 2018, 09:31:51 am »
Силыч  через внутреннюю схему 40А держит легко.
Отстал от Силыча.
Помню он был слабенький.
По любому 1 Силыч, один веник. Два он не потянет.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн Allone

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2239
  • зачОООтка: +103/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург, Планерная ул.
  • микродальнобойщик
    • VK
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #51 : Марта 25, 2018, 09:37:37 am »
Силыч  через внутреннюю схему 40А держит легко.
Отстал от Силыча.
Помню он был слабенький.
По любому 1 Силыч, один веник. Два он не потянет.
Акулыч, судя по схеме Силыч врубает второй тупо через релюшку, можно даже использовать штатную.
см. схему выше
Suburban GMT800 Z71 5,3

BMW 320 E30 M20B20
GW Hover5 TD2.0 AT
Drive2 http://www.drive2.ru/users/allonestan/

Оффлайн Серый Субурбан

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3628
  • зачОООтка: +21/-0
  • Откуда: Москва
  • белый пароход
  • Авто: субурбан 400 2500\ 93 год был.... имеем на сегодня Буханка 2004г. ВАЗ2104 2002 г. Транспортер Т; 1997 г.
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #52 : Марта 28, 2018, 03:51:38 pm »
Ещё такой момент,  в другом посте читал , что на место пропеллера надо прикрутить что нибудь , якобы может шкив треснуть , посмотрел у пиндосов , они ничего не вешают , кто нибудь располагает инфой по этому поводу ?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
уменя да прикручена металлическая большая шайба на место крепления пальцерезки. действительно трескается.
Сергей 8-916-981-54-00 как разбогатею выкуплю субурбан обратно, тошно без него....

Оффлайн GM-Service

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7402
  • зачОООтка: +109/-10
  • Откуда: г.Москва, ул. Кетчерская, д.13. Новогиреево 495-787-73-64 926-662-20-98 916-607-93-17
  • Генеральный Партнер "Шеви-Клана"
    • http://gm-service.ru/www
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #53 : Марта 28, 2018, 03:56:39 pm »
действительно трескается.
 Прикрученная шайба?
Автоскан-сервис ремонт американских автомобилей GM и OPEL 
-Диагностика электрооборудования
-Ремонт двигателя,АКПП
-Запчасти в наличии и на заказ
-и многое другое...

Оффлайн redmolot

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 890
  • зачОООтка: +6/-0
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #54 : Марта 28, 2018, 04:03:18 pm »
Ещё такой момент,  в другом посте читал , что на место пропеллера надо прикрутить что нибудь , якобы может шкив треснуть , посмотрел у пиндосов , они ничего не вешают , кто нибудь располагает инфой по этому поводу ?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
уменя да прикручена металлическая большая шайба на место крепления пальцерезки. действительно трескается.
А если от пальцерезки отрезать и прикрутить нормально будет ??


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4872
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #55 : Марта 28, 2018, 04:12:51 pm »
На 7.4 штатный карлсон сидит на 4-х шпильках.
И держит шкив.
Видимо шкив трескается?
Только что снимал, удивился конструкции, гайки закрутил. Теперь думаю, сделать шайбу для крепления шкива или 4-х гаек хватит?
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн Серый Субурбан

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3628
  • зачОООтка: +21/-0
  • Откуда: Москва
  • белый пароход
  • Авто: субурбан 400 2500\ 93 год был.... имеем на сегодня Буханка 2004г. ВАЗ2104 2002 г. Транспортер Т; 1997 г.
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #56 : Марта 28, 2018, 04:26:02 pm »
действительно трескается.
 Прикрученная шайба?
 вот на фото видно эту "шайбу", а для знатоков поясню: трескается под гайками если прикручивать без "Шайбы" само тело шкива или как он там называется. ::)
« Последнее редактирование: Марта 28, 2018, 04:28:56 pm от Серый Субурбан »
Сергей 8-916-981-54-00 как разбогатею выкуплю субурбан обратно, тошно без него....

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4872
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #57 : Марта 28, 2018, 04:35:28 pm »
Тогда сделаю шайбу.
Не сложно.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн GM-Service

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7402
  • зачОООтка: +109/-10
  • Откуда: г.Москва, ул. Кетчерская, д.13. Новогиреево 495-787-73-64 926-662-20-98 916-607-93-17
  • Генеральный Партнер "Шеви-Клана"
    • http://gm-service.ru/www
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #58 : Марта 28, 2018, 04:36:29 pm »
В теме смешали двигатели выпуска до 2000 года и после. С 2000г шайбы не нужны.
Автоскан-сервис ремонт американских автомобилей GM и OPEL 
-Диагностика электрооборудования
-Ремонт двигателя,АКПП
-Запчасти в наличии и на заказ
-и многое другое...

Оффлайн redmolot

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 890
  • зачОООтка: +6/-0
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #59 : Марта 28, 2018, 04:50:14 pm »
Можно глупый вопрос - а почему до снятия пальцерезки ничего не трескается ?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk