Автор Тема: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997  (Прочитано 22958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5249
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #105 : Мая 23, 2018, 05:51:33 pm »
Ну епти, прям красота, как будто так и было!!!))
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн vasya19662501

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 430
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: москва
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: субурбан 2500
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #106 : Мая 23, 2018, 06:20:59 pm »
Ну епти, прям красота, как будто так и было!!!))
что-то проводов дохрена.https://www.drive2.ru/l/9546137/
« Последнее редактирование: Мая 23, 2018, 06:30:12 pm от vasya19662501 »

Оффлайн Allone

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2239
  • зачОООтка: +103/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург, Планерная ул.
  • микродальнобойщик
    • VK
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #107 : Августа 10, 2018, 09:05:10 pm »
А я таки поставил Силыча и сегодня донастроил и дооформил, чтоб как сток выглядело

Итак, имеем 04 800 субур, с муфтой и мозгом, который никак не умеет рулить вениками штатными средствами.
Внешние датчики, как и термовыключатели были отметены, потому как это колхоз.

Приобретаем Силыч КВ, изучаем схему, потом приглаживаем вставшие дыбом волосы после прочтения инструкции по программированию и приступаем к установке.

Для начала вытряхиваем всю проводку на морде и кладём проводку от 800ки 05-06 года с электровениками





Муторное занятие, почти на целый день. Т.к. меняется коса на всю морду (свет, датчики удара, электрокорректоры, вентиля и т.д.) от самой коробки с предохранителями. Кстати коробка тоже меняется :)

Далее начинаем внедрять Борей. У меня это заняло примерно 3 подхода чтобы достигнуть итогового варианта. Накидал схему реализации полностью на штатной проводке, вообще без соплей.



Это так сказать компот из штатной схемы и схемы борея с сайта





Т.е. мы можем видеть, что у нас используется исключительно штатная проводка.
Итак по пунктам:
- выкидываем два реле (№2 и №3) из блока веников, отвечающие за быструю скорость (точнее одно вкл веника, а второе переключает землю, чтоб на медленной скорости работали оба последовательно)
- перекомутируем фишки на самих вениках, чтобы полностью реализовать штатную проводку
- подключаемся к штатному датчику температуры (можно на сам датчик, можно на ПЦМ, кому как нравится, нам нужен жёлтый провод)
- землю измерительную прикручиваем к двиглу
- землю силовую на Борей берем с чёрного провода на блоке предохранителей вентилей
- силу на быстрый вентилятор цепляем за 40А штатным предохранителем и туда же цепляем питание Борея (красно-зеленый)
- управляющую землю на быстрый вентиль пускаем по штатному желтому проводу (см п2)
- сигнал кондиционера для Борея берем там-же в блоке предохов, тёмно зеленый провод под реле кондея
- сигнал управления вторым веником с Борея (белый провод) пускаем на штатный зеленый провод медленного веника (реле №1)

Вроде все вспомнил. А далее самое веселое, это программирование:
При первом включении система покрутит вентилями (самодиагностика) и возрадуется.
При достижении требуемой температуры (91С по ОБД или 2В по датчику) делаем 2-3сек. нажатие магнитиком рядом с лампочкой Борея. Этим самым мы задаём точку срабатывания. Если ошиблись - то точку надо удалить. Делается это на заглушенной машине, прислоняем магнитик к лампочке на 20 секунд, Борей много и часто мигает. После этого заводим, и дождавшись требуемой температуры снова 2-3 сек тыкаем магнитом.
В принципе после этого уже можно жить, но для полного счастья нам надо поменять уровень входного сигнала кондиционера. По умолчанию у Борея сигнал низкий (землёй) а у нас сигнал взят с реле плюсовой (высокий). Вот в точности как это сделать - уже не помню. Манипуляциями с магнитом нужно попасть на 2й уровень настроек и поменять уровень сигнала по 2му входу. Иначе веник будет срабатывать на кондей инверсивно (муфта выкл - веник вкл, муфта вкл - веник выкл).

Ну и после собираем все красиво и радуемся...







В чём прелесть Борея думаю расписывать не надо... Во1х это штатный датчик ОЖ а не внешний. Во2х это плавное управление одним веником и вкл\выкл второго веника. В-3х это плюшки типа включения веников после остановки мотора воизбежание термоудара.

У меня сейчас алгоритм каков. Заводим, если нет кондея - работаем молча до 89 градусов, если кондей есть - во время работы муфты крутим веником на 30%, после 89-90С начинаем плавно повышать обороты быстрого веника и к 93С выходим на полную мощность. На 94С врубаем второй веник и молотим обоими на всю катушку (видел всего пару раз). Температура стоит как вкопанная на 92-93 градусах (с кондеем али без) с нынешними 30С на улице.

По ощущениям - стало тише, нет взлетающего АН-24 на оборотах. Кондей на стоячей машине стал холодить сильнее, вязкомуфты не хватает чтобы сдуть все тепло с радиатора кондея. Ну и температура стала стабильнее, с муфтой ее мотуляло 90-100 в пробках в жару.

ЗЫ: Почему снова в теме про 400ку :) Да потому что схема подключения элементарная. Это я заморочился со штатными вентилями и штатной-же проводкой. По идее всё можно сделать на вентиляторах от Нивы, жигулёвском реле и штатном датчике ОЖ. Только проводку придётся красиво раскладывать.

ЗЗЫ: не в тему, но... Обнаружил отличия в проводке света у калиниградского 05 таха и 04 мексиканского :) У калининградки лампы поворотников на морде одноконтактные и мигают паралельно с сайд-маркерами. У америкашки лампы друхконтактные (3157) - поворот и габарит. И при работающем габарите поворот мигает инверсивно сайдмаркеру. Ну и так-же штатно присутствую сопли на поворотники в крыльях (которые у пендосов отсутствуют как класс)
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 09:11:37 pm от Allone »
Suburban GMT800 Z71 5,3

BMW 320 E30 M20B20
GW Hover5 TD2.0 AT
Drive2 http://www.drive2.ru/users/allonestan/

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5249
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #108 : Августа 10, 2018, 09:53:14 pm »
Спасибо за отчет. Я правда не понял половину, но просто не вникал. У себя я тоже внедрил, но есть желание доработать. Прежде всего по включению от штатного датчика. И твой опыт надеюсь оченть поможет, но есть вопросы:
-это вариант Борея с управлением по минусу?
-почему не программируются мозги на твоем авто, ведь это рестайл?
-почему программировал Борей на эту температуру?
-я так понимаю, что сейчас только один веник включается плавно, второй сразу на всю катушку? Но тогда не реализовано главное достоинство Борея:  устранить скачок нагрузки. Я правда не электрик совсем, но думал в этом его задача. Почему не сделал как в штатной системе: оба веника на половину, потом на всю скорость. Только с Бореем это было бы плавно.
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн Allone

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2239
  • зачОООтка: +103/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург, Планерная ул.
  • микродальнобойщик
    • VK
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #109 : Августа 10, 2018, 10:10:15 pm »
Спасибо за отчет. Я правда не понял половину, но просто не вникал. У себя я тоже внедрил, но есть желание доработать. Прежде всего по включению от штатного датчика. И твой опыт надеюсь оченть поможет, но есть вопросы:
-это вариант Борея с управлением по минусу?
-почему не программируются мозги на твоем авто, ведь это рестайл?
-почему программировал Борей на эту температуру?
-я так понимаю, что сейчас только один веник включается плавно, второй сразу на всю катушку? Но тогда не реализовано главное достоинство Борея:  устранить скачок нагрузки. Я правда не электрик совсем, но думал в этом его задача. Почему не сделал как в штатной системе: оба веника на половину, потом на всю скорость. Только с Бореем это было бы плавно.
Пасиб.

По пунктам
- Да, Борей по минусу. Плюсовой все хают, сырой он совсем. В нашем случае пофигу чем он рулит, можно и так и так
- Программируются. Есть в мозгах блок про вентиляторы. Вот только с ПЦМ на требуемых ногах зЕмли не появляется. Нет команды с ПЦМ и всё тут
- 91-92С у меня было всегда при исправной муфте
- вот это хороший вопрос... более развернуто:
штатно у нас мозг даёт команду землёй на релюшки. При включении кондея или про достижении 85С мозг даёт землю на 42 ногу первого разъёма. Дальше земля по зеленому проводочку добегает до реле №1 и включает его. Оба вентилятора, соединённые последовательно, начинают крутиться неспешно. При достижении температуры в 92 (вроде как, не помню уже точно что там в мозгах, когда ковыряли ХПтюнерзом я был не очень внимателен) мозг даёт землю на 33 ногу второго разъёма и земля бежит до реле №2 и №3. Реле №2 даёт силу на быстрый вентилятор, а реле №3 переключает землю напрямки и оба вентиля начинают молотить на все бабки. Это штатно.
Если мы внедряем Борея - штатные релюшки на быстром вентиляторе нам не подходят. Борей плавно рулит землёй, реле врубает их разом. Нельзя реле включить плавно.
Я тоже мыслил так-же и попробовал подключить оба вентиля параллельно к Борею. Силушки ему богатырской не хватило их оба крутить. Он их дёрнул чутка и заморгал жалобно глазом, сообщая о перегрузке. И я вернулся к варианту "Быстрый вентиль плавно и Бореем, второй вентиль на подхвате". На самом деле оба вентиля работают редко, только когда совсем пипец жарко или после того как заглушил машину (я настроил на 40 секунд молотиловова).
Оба разом на всю катушку у меня работали всего пару раз. Первый когда настраивал и специально дал двиглу нагреться овер 97С. Второй раз когда прохватил по КАДу 130-140 в течении получаса по жаре за 30С а потом остановился в пробке. Но к чести Борея - двумя вентилями он быстро сбил с 96-97С до нормальных 91-92.
« Последнее редактирование: Августа 11, 2018, 12:49:01 pm от Allone »
Suburban GMT800 Z71 5,3

BMW 320 E30 M20B20
GW Hover5 TD2.0 AT
Drive2 http://www.drive2.ru/users/allonestan/

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5249
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #110 : Августа 10, 2018, 11:33:25 pm »
Я делал управление через вагеновский датчик трехконтактный в трубу газелевскую. Минусы:
1. Газелевская труба -гавно. Низкое качество обработки, вся поржавела и с под капает уже. Надо было дураку с герметиком сажать.Но это обсуждали уже.
2. Неудобно к датчику подключаться, надо б ещё фишку у нему. ХЗ где взять, тока на разборках искать.
3. Я почему то не смог добиться включения обоих веников одновременно на полную((  Толи датчик неиспаравен, то ли очень поздно срабатывает, то ли я криворукий конечно..
Резюмируя: твоя система лучше, но в идеале нужно два борея, что по деньгам не сильно бюджетно то...
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн Allone

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2239
  • зачОООтка: +103/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург, Планерная ул.
  • микродальнобойщик
    • VK
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #111 : Августа 11, 2018, 11:55:19 am »
Я делал управление через вагеновский датчик трехконтактный в трубу газелевскую. Минусы:
1. Газелевская труба -гавно. Низкое качество обработки, вся поржавела и с под капает уже. Надо было дураку с герметиком сажать.Но это обсуждали уже.
2. Неудобно к датчику подключаться, надо б ещё фишку у нему. ХЗ где взять, тока на разборках искать.
3. Я почему то не смог добиться включения обоих веников одновременно на полную((  Толи датчик неиспаравен, то ли очень поздно срабатывает, то ли я криворукий конечно..
Резюмируя: твоя система лучше, но в идеале нужно два борея, что по деньгам не сильно бюджетно то...

Да в принципе на термовыключателях рабочая схема получается. Как я писал - я тоже такое рассматривал.
Только вместо трубы от газели планировал адаптер из китая и датчик от ягуара (желательно со штатным разъёмом)
Почему у тебя оба на макс не получилось, при наличии ГМовских веников и штатной проводки - не понятно. Если рассматривать штатную схему:
- мы даём землю на зеленый - вентиля крутятся последовательно и медленно
- мы даём землю и на зеленый и на синий - вентиля крутятся параллельно оба на полную
- мы даём землю только на синий - только быстрый вентиль крутится на максимум
Схема - то простая. Три релюшки, две дают силу на вентиля, третья переключает землю, делая вентиля или последовательно или параллельно.

А вообще плавный пуск можно реализовать на семисторе. Скажу больше, если подобрать сопротивление от штатного датчика - можно даже управление скоростью вентилямими сделать от штатного датчика ОЖ на том-же самом семисторе. Сделать практически свой Борей, только без дамочек и преферанса без настроек магнитиком :) Примеров в сети море https://volt-index.ru/muzhik-v-dome/shema-plavnogo-puska-bolgarki.html первое попавшееся.
Включение медленной скорости от муфты кондея тоже сделать через релюшку. Но это придётся всё городить... Проще купить готовое изделие. Не таких прям бабок стоит Борей, при его возможностях и наверно простоте. Второй Борей на второй веник считаю излишним. Если сильно беспокоит - делаем семистер на второй веник или покупаем готовое изделие для плавного пуска. Хотя с Бореем и так практически нет просадки и резких рывков по напруге. Он второй веник включает только когда совсем жарко и уже никак. На кондей он включает быстрый веник на 30%. По температуре он тоже плавно и до последнего старается сбить быстрым веником. А вот когда уже не помогает - врубает второй через релюху. Кстати для полного счастья можно на эту же релюху повесить например помпу, чтоб гонять антифриз принудительно. Но это наверно для совсем жарких стран :)

ЗЫ: При наличии штатной проводки есть еще один неоспоримый плюс - если мы ее не сильно закорчевали, никто нам не мешает сделать тумблер, дающий принудительно землю на зеленый и синий провода, для принудительного включения обоих вентилей, на случай поломки борея или внешнего датчика (уж чего мы там накуралесили) :)

ЗЗЫ: Хотя я что-то тупанул про реле кондея



Можно было взять команду на муфту кондея с ПЦМ или там-же под реле муфты с зелено белого и не морочиться с переключением уровня сигнала на Борее. Я взял просто с зеленого уже после реле.
« Последнее редактирование: Августа 11, 2018, 02:45:56 pm от Allone »
Suburban GMT800 Z71 5,3

BMW 320 E30 M20B20
GW Hover5 TD2.0 AT
Drive2 http://www.drive2.ru/users/allonestan/

Оффлайн Amadejus.

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 631
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Lithuania Vilnius
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: RAM 1500
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #112 : Апреля 16, 2019, 08:06:37 am »
Лет 10-15 назад, на форуме про трупера и фронтеры кто то ( AlexV если память неизменяет)уверял что если переити на електро вентилятор  современем погибает коробка 4л30. Интереная теория, имеет ли она потдверждение?

Ещо вопрос.Имею две вискомуфты надо выбрать изних одну.
На рукак они идентиючно крутится ,тест с газетой тоже проходит идентично ,обе на пятерку.Но есть одно различие.Одна ис них шумит винтом когда (машин отсоялся)около 3 мин, другая молкнет  сразу.Которая  из них лутче?
Мне нравится конечно та что по тише но  ни предветствует ли ета тишина приближающися конец?

Оффлайн rostoffdon

  • MobilOil club
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 11501
  • зачОООтка: +106/-5
  • Откуда: Ростов н/Д
  • учусь ездить на хостых оборотах - 7.4 )))
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #113 : Апреля 16, 2019, 08:55:13 am »
юзаю вехикросс, многие на электровеники перешли, не жалуются, а там как 4L30
https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=116847
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2019, 06:20:12 pm от rostoffdon »
Suburban 1996, К 2500,  7,4

Оффлайн Pferd

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4185
  • зачОООтка: +72/-0
  • Откуда: Бердянск
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #114 : Апреля 16, 2019, 04:25:55 pm »
Лет 10-15 назад, на форуме про трупера и фронтеры кто то ( AlexV если память неизменяет)уверял что если переити на електро вентилятор  современем погибает коробка 4л30. Интереная теория, имеет ли она потдверждение?

Ещо вопрос.Имею две вискомуфты надо выбрать изних одну.
На рукак они идентиючно крутится ,тест с газетой тоже проходит идентично ,обе на пятерку.Но есть одно различие.Одна ис них шумит винтом когда (машин отсоялся)около 3 мин, другая молкнет  сразу.Которая  из них лутче?
Мне нравится конечно та что по тише но  ни предветствует ли ета тишина приближающися конец?
Неизвестно  . Силиконовое масло должно прогреться ,если на холодную ..Там внутри лабиринт по которому масло силиконовое  бегает а биметаллическая пружина крутит клапан который перекрывает движение жидкости .
Допустим утром заводишь .Холодно .Вискомуфта шумит минуту две .Греется масло .Это норм .
Допустим после поездки ты заглушил на горячую . Радиатор горячий двигатель тоже нагревается вискомуфта .Биметаллическая спираль закрывает клапан.Ты заводишь  шумит гонит воздух охлаждает себя и выключается .
Допустим что вторая которая не шумит лучше охлаждает двигатель и радиатор  и при остановке и последующем запуске не требуется дополнительно охлаждать .
У меня их три . все по разному работают .мне надоел шум и я поставил электро . 



Chevrolet Suburban 1995 454 TBI  был

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4872
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #115 : Апреля 16, 2019, 05:24:45 pm »
Виска, вообще-то, должна сначала быть зажатой, потом отпустить вентилятор.
По идее, та что сначала гудит, потом стихает, исправнее. ИМХО.
Вскрытая вискомуфта от Форд, по сути такая же должна быть и у GM, на фото некоторых элементов не хватает. Только потроха.
Муфта гудит, потому что разгоняет масло по каналам. В момент пуска.


Вообще-то, изначально, муфта должна быть абсолютно сухой. Это признак того, что масло оттуда никуда не делось.
Кстати, вискомуфты подразделяются для машин с МКПП и для машин с АКПП. Они разные. Для АКПП дороже, но тащут что дешевле. Так что надо обратить внимание и на номер на муфте. Они могут быть разными, при всем внешнем сходстве.
З.Ы. Не хотелось бы продолжать дискуссию, про вискомуфты в теме про электровентиляторы.
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2019, 05:26:25 pm от Акулыч »
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн sovransky

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1581
  • зачОООтка: +18/-1
Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
« Ответ #116 : Апреля 16, 2019, 09:03:22 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • юзаю вехикросс, многие на электровеники перешли, не жалуются, а там как 4L30
    https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=116847

    так и на муфты ни кто не жалуется...
    они не ломаются по одной простой причине - практически ни когда не задействованы.  Про 5,3 не скажу, но 5,7 или 4,3 взгреть это надо очень постараться!
    « Последнее редактирование: Апреля 16, 2019, 09:10:02 pm от sovransky »
    Ремонт GM, Ford.
    Диагностика,ремонт двигателя,
    ремонт подвески,ремонт АКПП,
    работы по электрике,кузовной ремонт.

    Оффлайн rostoffdon

    • MobilOil club
    • Полковник Клана
    • *
    • Сообщений: 11501
    • зачОООтка: +106/-5
    • Откуда: Ростов н/Д
    • учусь ездить на хостых оборотах - 7.4 )))
    Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
    « Ответ #117 : Апреля 16, 2019, 09:26:35 pm »
    юзаю вехикросс, многие на электровеники перешли, не жалуются, а там как 4L30
    https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=116847

    так и на муфты ни кто не жалуется...
    они не ломаются по одной простой причине - практически ни когда не задействованы.  Про 5,3 не скажу, но 5,7 или 4,3 взгреть это надо очень постараться!

    На 7.4 проблема есть, особенно с кондеем, в пробках, поверь мне бооооольшая проблема.
    Suburban 1996, К 2500,  7,4

    Оффлайн Marlboro

    • Подполковник Клана
    • ****
    • Сообщений: 5249
    • зачОООтка: +11/-1
    • Откуда: Московская обл. Дмитров
    • Мы в ответе за тех кого напоили!
    Re: Электровентиляторы вместо муфты Тахо 1997
    « Ответ #118 : Апреля 16, 2019, 10:56:46 pm »
    Да и 5,3 с кондеем легко взгреть. Я даже на трассе умудрился. А без кондея даже в пробках ни разу...
    Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"