А я таки поставил Силыча и сегодня донастроил и дооформил, чтоб как сток выглядело
Итак, имеем 04 800 субур, с муфтой и мозгом, который никак не умеет рулить вениками штатными средствами.
Внешние датчики, как и термовыключатели были отметены, потому как это колхоз.
Приобретаем Силыч КВ, изучаем схему, потом приглаживаем вставшие дыбом волосы после прочтения инструкции по программированию и приступаем к установке.
Для начала вытряхиваем всю проводку на морде и кладём проводку от 800ки 05-06 года с электровениками
Муторное занятие, почти на целый день. Т.к. меняется коса на всю морду (свет, датчики удара, электрокорректоры, вентиля и т.д.) от самой коробки с предохранителями. Кстати коробка тоже меняется
Далее начинаем внедрять Борей. У меня это заняло примерно 3 подхода чтобы достигнуть итогового варианта. Накидал схему реализации полностью на штатной проводке, вообще без соплей.
Это так сказать компот из штатной схемы и схемы борея с сайта
Т.е. мы можем видеть, что у нас используется исключительно штатная проводка.
Итак по пунктам:
- выкидываем два реле (№2 и №3) из блока веников, отвечающие за быструю скорость (точнее одно вкл веника, а второе переключает землю, чтоб на медленной скорости работали оба последовательно)
- перекомутируем фишки на самих вениках, чтобы полностью реализовать штатную проводку
- подключаемся к штатному датчику температуры (можно на сам датчик, можно на ПЦМ, кому как нравится, нам нужен жёлтый провод)
- землю измерительную прикручиваем к двиглу
- землю силовую на Борей берем с чёрного провода на блоке предохранителей вентилей
- силу на быстрый вентилятор цепляем за 40А штатным предохранителем и туда же цепляем питание Борея (красно-зеленый)
- управляющую землю на быстрый вентиль пускаем по штатному желтому проводу (см п2)
- сигнал кондиционера для Борея берем там-же в блоке предохов, тёмно зеленый провод под реле кондея
- сигнал управления вторым веником с Борея (белый провод) пускаем на штатный зеленый провод медленного веника (реле №1)
Вроде все вспомнил. А далее самое веселое, это программирование:
При первом включении система покрутит вентилями (самодиагностика) и возрадуется.
При достижении требуемой температуры (91С по ОБД или 2В по датчику) делаем 2-3сек. нажатие магнитиком рядом с лампочкой Борея. Этим самым мы задаём точку срабатывания. Если ошиблись - то точку надо удалить. Делается это на заглушенной машине, прислоняем магнитик к лампочке на 20 секунд, Борей много и часто мигает. После этого заводим, и дождавшись требуемой температуры снова 2-3 сек тыкаем магнитом.
В принципе после этого уже можно жить, но для полного счастья нам надо поменять уровень входного сигнала кондиционера. По умолчанию у Борея сигнал низкий (землёй) а у нас сигнал взят с реле плюсовой (высокий). Вот в точности как это сделать - уже не помню. Манипуляциями с магнитом нужно попасть на 2й уровень настроек и поменять уровень сигнала по 2му входу. Иначе веник будет срабатывать на кондей инверсивно (муфта выкл - веник вкл, муфта вкл - веник выкл).
Ну и после собираем все красиво и радуемся...
В чём прелесть Борея думаю расписывать не надо... Во1х это штатный датчик ОЖ а не внешний. Во2х это плавное управление одним веником и вкл\выкл второго веника. В-3х это плюшки типа включения веников после остановки мотора воизбежание термоудара.
У меня сейчас алгоритм каков. Заводим, если нет кондея - работаем молча до 89 градусов, если кондей есть - во время работы муфты крутим веником на 30%, после 89-90С начинаем плавно повышать обороты быстрого веника и к 93С выходим на полную мощность. На 94С врубаем второй веник и молотим обоими на всю катушку (видел всего пару раз). Температура стоит как вкопанная на 92-93 градусах (с кондеем али без) с нынешними 30С на улице.
По ощущениям - стало тише, нет взлетающего АН-24 на оборотах. Кондей на стоячей машине стал холодить сильнее, вязкомуфты не хватает чтобы сдуть все тепло с радиатора кондея. Ну и температура стала стабильнее, с муфтой ее мотуляло 90-100 в пробках в жару.
ЗЫ: Почему снова в теме про 400ку
Да потому что схема подключения элементарная. Это я заморочился со штатными вентилями и штатной-же проводкой. По идее всё можно сделать на вентиляторах от Нивы, жигулёвском реле и штатном датчике ОЖ. Только проводку придётся красиво раскладывать.
ЗЗЫ: не в тему, но... Обнаружил отличия в проводке света у калиниградского 05 таха и 04 мексиканского
У калининградки лампы поворотников на морде одноконтактные и мигают паралельно с сайд-маркерами. У америкашки лампы друхконтактные (3157) - поворот и габарит. И при работающем габарите поворот мигает инверсивно сайдмаркеру. Ну и так-же штатно присутствую сопли на поворотники в крыльях (которые у пендосов отсутствуют как класс)