Автор Тема: Опыт: Штатное ГУ(от Тахо 2009 г.) на кан-шине в машине без кан-шины (ШБ 1997 г.)  (Прочитано 5789 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Disruptor

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 236
  • зачОООтка: +8/-0
  • Авто: ШБ круглообразный, Черномырдинский 1997 г.
Первая часть

Добрый день!
Когда купил Блейзер, в ней была установлена старая CD магнитола, и так как я гнал машину 2000 км, и бывший хозяин
дал с собой лишь несколько ненужных дисков и радио ловило очень плохо, ехать было скучно. И песни с дисков, которые
мне дали, я заучил наизусть.
По приезду, первое, что я сделал- выкинул магнитолу из машины, попутно выкусив и выдернув весь колхоз проводов за ней.
Купил iso разъем, и разобравшись что куда подключать припаял его как надо.
Была приобретена дешевая 2DIN магнитола ACV AVS-2300 (в ней есть USB,SD карта,и радио).Изначально они все имеют дефект -зависают, если играет Mp3 с длинным названием, и качество ее исполнения (кнопки и регулятор,дисплей, настройка звука сбивается) оставляют желать лучшего.
Тоесть хочу сказать, что купил ее из за внешнего вида, чтобы не очень отличалась от дизайна салона из 90х.
Вобщем проездил с год и сдохла она, ну и хрен с ней.
Дальше стал подбирать я себе магнитолу: дорогую на андройде 2DIN -отмел сразу: в моем дворе сопрут, и стекло разобьют еще.
Обычная 1DIN -нормальный вариант, но установить ее хочется качественно, а чтобы это сделать, нужно купить переходную рамку. Переходные рамки есть на ebay, но везти будут долго и дорого получится. Умудрился найти даже в наличии у одной фирмы, у нас в Питере, но хотели за эту рамку 2700 !!!, жесть, как стоимость самой магнитолы, долго обдумывал и приняв во внимание тот факт, что нужно будет все время снимать-забирать с собой переднюю панельку, отмел и этот вариант(честно задалбывает это, снимание-одевание передней панели магнитолы, регистратора, громкой связи, зарядки, антирадара и т.д.-бесит, хочется просто сесть в машину и поехать, или приехать, выйти, закрыть и пойти домой)
Следующий вариант- установка android планшета. Проанализировал плюсы- минусы:
Плюсы:
1.Получаем сразу все: и интернет и видео и музыку и навигатор, всякие приложения.
2.Планшет будет вмурован в установочное место, стырить сложно.
Минусы:
1.Интернет, видео, навигатор, всякие приложения и так есть почти у каждого в телефоне.
2.Чтобы установить качественно, чтобы планшет вел себя как обычная магнитола- возни много и переделок, да и докупать придется всякие штуки тапа usb хаба, обманки для аккумулятора планшета и т.д.   
3.Нужно ставить усилитель для динамиков, да еще найти такой планшет, чтобы уровень выходного сигнала гнезда наушников был достаточен для входа этого усилителя, а то можно все купить и сильно обломаться.
4.Не имея физических кнопок управления музыкой на руле и на самом планшете - крайне неудобно им пользоваться во время езды (на обычной магнитоле со временем запоминаешь где какая кнопка, и на ощупь переключаешь, а тут придется все время отводить глаза от дороги, чтобы понять, куда жать на экране)
5. Все в купе дорого получается, примерно столько, сколько стоит 2DIN магнитола на андройде, смысла нет...

Следующий вариант- штатная CD магнитола(или штатная CD магнитола с приколхоженным AUX входом для телефона или плеера)- не подходит для меня
я привык пользоватья USB флешкой.

А вот следующий вариант меня привлек: это установка штатной магнитолы от более современных GM автомобилей.
Я выбрал себе магнитолу от Тахо 2009 г.
вот собственно она http://www.ertasvc.ru/tovar/4836.htm
Плюсы:
1. магнитола большая, выглядеть будет лучше, ближе к штатной.
2. размер нестандартный, выглядит как штатная, вряд ли стырят.
3. все, что мне нужно в ней есть даже DVD
4. стоят на авито эти магнитолы копейки (2000-2500)
5. за свою цену- качаство изготовления и звучания- достойное(производил их Panasonic)
6. Есть выходы на цветной дисплей, усилитель, усилитель саба
Минусы:
1. размер хоть и близок к блейзеровскому, но всеже другой, крепления другие, придется колхозить
2. САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС: Просто так магнитолу не запустить, нужна SWCAN шина(а именно GMLAN29), и нужное сообщение(что зажигание включено), отправленное по этой шине. Без GMLAN29 это кучка пластмассы и железа.
Поразмыслив, что убрав самый главный минус- получится идеальный вариант, стал курить форумы наши и западные, интернет,
и нашел-таки инфу.
Также на Ибее можно купить готовое устройство с проводами и разъёмами для включения этих магнитол: называется оно LAN29ON (есть
также LAN11ON для 11битной кан шины).стоит 50 $, плюс 50 доставка- получается дороговато.
Наши руки не для скуки, поэтому принялся за вариант найденный здесь:
http://www.carmodder.com/viewtopic.php?f=147&t=24083#p28669
Для этого нужнен андроид телефон(у меня аж 2 старых лежало на антресолях, выбрасовать жалко было) c программой-терминалом, провода для подключения, elm327 адаптер и все!
bluetooth elm327 у меня давно валялся(да и купить можно он не дорого стоит ~ 500 р.)

собираем следующую схему(фото во вложении)


пояснение к картинке:
1. На ELM адаптере 4,5,14 - к минусу авто
2. На ELM адаптере 16 на разъеме x1 магнитолы 1 - к плюсу
3. На ELM адаптере 6 на разъеме x1 магнитолы 13 - собственно SWCAN шина (single-wire CAN однопроводная CAN шина)
4. Резистор между CAN шиной и минусом 120 ом, нужен от искажения данных. CAN шина с обоих сторон должна быть "закрыта"
резисторами 120 ом, хотя  у меня и так работает.

Далее переходим к программной части.
Сначала я пользовался программой bluetooth terminal HC-05
все сработало, да вот оказалось, что магнитоле нужно посылать сообщение(что зажигание включено) минимум как каждые 3-4 секунды а такого режима в этой программе не предусмотрено, но для проверки работоспособности этого хватило.
После долгих поисков и проб все таки нашел программу, которая может в автоматическом режиме посылать цикл сообщений, через установленный промежуток времени.
Это ELM327Chat, итак ставим и запускаем программу, устанавливаем соеднинение с ELM адаптером
для начала нужно настроить сам адаптер для работы с swcan шиной и 29 битными заголовками.
Посылаем следующее:
AT PP 2C SV 60
AT PP 2D SV 0F
ATPP 2C ON
ATPP 2D ON
ATZ
ATSPB
-это нужно сделать 1 раз
(вот здесь есть описание AT комманд http://forffclub.narod.ru/olderfiles/1/Manual_ELM327.pdf)

далее для того чтобы посылать команды автоматически через ELM327Chat нужно отредактировать commands.txt файл с командами и запустить отправку команд из него.
Нажимаем "Выбрать список команд", создаем файл по умолчанию, программа создаст файл commands.txt в каталоге программы/CMD Качаем любую программу для редактирования txt файлов, редактируем.
В моем файле следующее:

AT CP 10;100
AT SH 00  20 40;100
0A 01 04 44;4000;0

Пояснение:

AT CP 10;100 (AT CP 10 - сообщение;100 -задержка перед отправкой сообщения в миллисекукндах)
AT SH 00  20 40;100 (AT SH 00  20 40 - сообщение;100 -задержка перед отправкой сообщения в миллисекукндах)
0A 01 04 44;4000;0 (AT SH 00  20 40 - сообщение;4000 -задержка перед отправкой сообщения в миллисекукндах,0- означает,
что это сообщение будет посылаться циклом, тоесть каждые 4000 миллисекунд будет посылаться 0A 01 04 44)

итак нажимаем кнопку i на магнитоле(Будим ее)
и сразу нажимаем в программу кнопку "Отправить список комманд"
Магнитола должна заработать.
Еще нюанс, если магнитола получит сообщение с vin номером машины и он не совпадет с vinом зашитым в магнитоле- магнитола заблокируется/
Так что если будете эксперементировать с сообщениями по swcan шине будте аккуратны.
вот здесь есть описание некоторых сообщений GMLAN
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1qEwOXSr3bWoc2VUhpuIam236OOZxPc2hxpLUsV0xkn0/edit#gid=1

Также: нужно настроить телефон так, чтобы он не уходил в спящий режим, так как отправка сообщений останавливается.
Я думаю основной телефон(которым Вы пользуетесь постоянно) не подойдет, это нужен отдельный телефон, который будет постоянно находиться в машине,
но об этом подробнее позже.

Далее будет  продолжение собственно об установке магнитолы
и о том, как сделать так, чтобы при повороте ключа телефон сам начинал отправку нужных сообщений магнитоле
а при выключении зажигания- завершал отправку.
Спасибо за внимание.
« Последнее редактирование: Августа 26, 2017, 07:07:49 pm от Disruptor »

Оффлайн i-man

  • Весь отель иди сюда.
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 5471
  • зачОООтка: +35/-2
  • Откуда: Москва, СЗАО
Очень интересно!
А не проще раздербанить магнитолу, найти чип, в который зашита блокировка и отключить его на ...ЕР?
Тахыч '95 5,7 TBI
В миру Алексей.

Оффлайн Disruptor

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 236
  • зачОООтка: +8/-0
  • Авто: ШБ круглообразный, Черномырдинский 1997 г.
Очень интересно!
А не проще раздербанить магнитолу, найти чип, в который зашита блокировка и отключить его на ...ЕР?

Боюсь, что это вариант для заблокированных магнитол.
В данном случае слишком много выпаивать запаивать- перепрошивать придется, её тоже не дураки проектировали
По блокировке много чего написано.
Эта же не заблокирована, она просто работает только в машинах с кан шиной.

То есть это 2 совершенно разные темы- заблокированная магнитола
и магнитола которая работает на кан шине(как и  все остальные блоки современного авто)
« Последнее редактирование: Августа 26, 2017, 08:16:53 pm от Disruptor »

Оффлайн Gendalfcvale

  • Чёэта!?
  • ПАТРИОТ
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4679
  • зачОООтка: +105/-0
  • Откуда: Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, Тарко-Сале, Южная улица, 2
  • +79ZZZ∞4б∞∞()
    • Мой SUBик
  • Авто: Chevrolet Suburban 1999 GMT410 K2500 7.4 Subaru Legacy 2002 2.0
Плюсую за труды! :afro:
[hide login=1]Депозит в оппозите. Subaru Legacy 2002 2.0
Chevrolet Suburban 1999 GMT410 K2500 7.4

Думайте обо мне что хотите, это взаимно.
Skype & Zello рация ник Gendalfcvale
Чем смогу, помогу. ;)[/hide]