ГОСУДАРСТВО И ПРАВО > ДТП. Страхование

Важное изменение в ОСАГО: карточки с ответами на вопросы /28 апреля))))

(1/4) > >>

AMIK:
1   О чем идет речь?   
Теперь действует формула «ремонт вместо денег». Если раньше водители пострадавших в ДТП автомобилей по полису ОСАГО получали «живые» деньги и затем сами решали проблемы с ремонтом,  то сейчас все иначе: страховые компании будут выдавать водителям направление на ремонт. Теоретически это должно облегчить нашу жизнь – сдавая битую машину на сервис, мы должны будем получить назад полностью восстановленный автомобиль. «Такая процедура уже давно действует и успешно себя зарекомендовала в каско, когда автовладелец полностью избавлен от хлопот получения денег, а затем поиска станции, где ему отремонтируют автомобиль», - заявил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
2   И когда?   
C сегодняшнего дня – с 28 апреля 2017 года. Правда, имейте в виду: новый способ общения страховой и водителя будет обязателен лишь для договоров, которые заключены с 28 апреля. А вот если у вас полис ОСАГО был куплен ранее, то так называемое «натуральное возмещение» будет доступно «по договоренности» страховщика и страхователя. То есть если водитель со «старым» договором захочет деньги, то он может их получить.
3   Но деньги же лучше? Или нет?   
Не факт… «В случае денежной выплаты будет учитываться износ, соответственно, она будет гораздо ниже, чем при возмещении в натуральной форме. Тем более, по нашим оценкам, при денежном возмещении доплата за износ может составлять до 38%», - пояснил И. Юргенс.
А вот при натуральном возмещении запчасти должны быть новыми! Конечно, если страхователь (то есть водитель) не согласится на установку бывших в употреблении. Последнее актуально, например, для старых машин, для которых детали уже могут не выпускать.
4   Как это все будет работать?   
Теперь при продаже полиса или принятии заявления от клиента после ДТП страховая компания должна будет показать водителю список станций техобслуживания, с которыми у нее заключены договоры. При этом есть правило: СТО должно находиться не дальше 50 км от места жительства автовладельца либо от места ДТП (по выбору). Можно предложить и станцию, которая вам нравится, но ее придется согласовать со страховой компанией. Если СТО находится дальше 50 км, то страховая компания может предложить два варианта: денежную компенсацию, либо она доплатит за перевозку машины до места ремонта.
5   И как долго будут ремонтировать?   
По правилу — не дольше 30 дней. Затем автовладелец может получать пени — 0,5% от суммы возмещения. Причем платить должна страховая компания, а не автосервис.
«Как правило, при наличии запчастей работы проводятся в течение 3-7 дней при незначительных авариях, в сложных случаях в течение 15 дней. Здесь, думаю, не должно возникнуть каких-то проблем. Другой вопрос в том, что закон обязал использовать только новые детали при восстановительном ремонте. Это сильно сужает круг потенциальных получателей этой услуги. Поставки деталей в отдаленные регионы занимают время, соответственно, в срок уложиться сложно. А праворульные автомобили, которых предостаточно на Дальнем Востоке, вообще практически выпадают из этой схемы», — рассказал господин Юргенс.
6   Гарантия есть?   
Полгода, а на кузовные и лакокрасочные работы — один год.

7   Плохо отремонтировали!   
Водитель должен обратиться в страховую компанию и написать заявление. «СТО очень заинтересованы в работе по схеме натурального возмещения в ОСАГО. Страховые компании обеспечат им стабильный поток клиентов, поэтому в их же интересах проводить работу качественно и в срок. Ведь в случае неудовлетворительной работы страховщик расторгнет с такой станцией договор», - отметил И. Юргенс.
8   У меня новая машина. Ее будут чинить в «гараже»?   
Нет. По правилам, если автомобиль не старше двух лет,  его должны ремонтировать у официального дилера.
У вас гарантия 3 года? Увы, российские власти о вас не подумали. В вашем регионе нет официального дилера или он находится дальше 50 км? В этом случае вы можете получить возмещение деньгами.
9   Если у меня договор заключен после 28 апреля, то деньги вообще никак не получить?   
Можно, но лишь в виде исключений. Причем не самых «приятных»:
причинение среднего или тяжкого вреда здоровью при ДТП;
смерть;
полное уничтожение автомобиля;
превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты (400 000 рублей);
денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов по их заявлению.
 
Кроме того, деньги можно будет получить в том случае, если страховая компания не сумеет подобрать вам подходящую мастерскую. Но помните — в этом случае сумма компенсации будет рассчитываться с учетом износа.
10   Что делать после ДТП в связи с новыми правилами?   
Здесь ничего нового. После аварии нужно обратиться в страховую компанию и написать соответствующее заявление. Страховщик осматривает автомобиль и затем выдает направление на ремонт.
11   А зачем вообще вот это все?   
Сами страховщики говорят, что все сделано для удобства водителей. А еще для борьбы с юристами, которые любят судиться с компаниями и требовать с них деньги. «Предполагалось, что мошенники, которые заинтересованы в наличных деньгах, автоматически будут исключены из взаимодействия страховщика и потребителя услуги ОСАГО, так как возмещение должно производиться в натуральной форме, то есть ремонтом», — уверены в Российском союзе автостраховщиков

mousoff:
"7   Плохо отремонтировали!   
Водитель должен обратиться в страховую компанию и написать заявление. «СТО очень заинтересованы в работе по схеме натурального возмещения в ОСАГО. Страховые компании обеспечат им стабильный поток клиентов, поэтому в их же интересах проводить работу качественно и в срок. Ведь в случае неудовлетворительной работы страховщик расторгнет с такой станцией договор», - отметил И. Юргенс."
Так а дальше то что? Обратился, страховая, ибо она- заказчик и плательщик для СТО сама вправе принять решение по качеству работ. Ведь как они платят так и будет делаться, и, ессно, для страховой выгоднее подешевле- это мы на примере КАСКО уже проходили как сервис.
Ну в принципе далее, наверное, понятно, снова независимка, причем уже по качеству проведенного ремонта и обращение в суд на страховую.
Я бы в этой ситуации вообще изначально после ДТП в независимку бы обратился, просто для полного комплекта с нуля.
В принципе в чем-то есть плюсы, в чем-то - минусы.

Якутик:
Интересно про ремонт новыми деталями,кузовня,бампера,оптика и тд из Китая тоже новые... :hmmm:

sashoc:
Всем привет!Может кто нибудь проконсультировать,как действовать лучше,чтоб страховая не обманула:

в сервисе сказали ориентировочно 70000(кузов,лонжерон и т.д)
как мне кажется,страховая будет предлагать денежную компенсацию.
Я думаю не соглашаться,пусть делают.
Вообщем ,очень нужны советы.

ovelexx:
Неделю назад забрал машину из ремонта. Делали у официального дилера, платила страховая по ОСАГО. ДТП было 3 декабря прошлого года.  Первоначально страховая насчитала 13 тысяч. Фактически ремонт у дилера встал в 34090 рублей. Со страховой особых заморочек не было у меня. Больше вопросов к сервису было.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии