Автор Тема: Колхоз и ремонт моторчика печки (фото) круглый Блейзер  (Прочитано 79002 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61508
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
Это не отчет - это настоящий мануал!!!!  :afro:
Вот на таких людях, как Слава и держится наша секта и наша страна!!!  :afro:
(после такого отчета все, у кого есть деньги, но кто сомневался в качестве - СЮДА!!!!)
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-

Оффлайн Boris

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3015
  • зачОООтка: +202/-12
  • Откуда: Россия, Москва, Отрадное , Бутово реже...
  • Очень хитрый модер..... (С) Марыч
Хочется немного дополнить отчетик , правда фотками не богат , совсем не богат .

Попадаются разные виды крепежа половинок моторчика печки , есть с лепестками и есть на заклепках , что тоже не так страшно , просто высверливаются они и потом при сборке ставятся либо саморезы либо кому что нравится , у меня на саморезах работает и не жалуется .

Крыльчатка крепится тоже разными способами : когда гайкой , в таком случае она снимается без проблем ,а когда и без гайки , в таком случае может быть как у Славы , все легко и просто снимается отвертками , либо надо нагреть , к примеру феном .

Щетки тоже часто бывает сильно изнашиваются практически в ноль и это бывает при совершенно здоровых втулках , кстати это бывает причиной периодических отключений моторчика на кочках или при прогреве , путем поиска во всех доступных мне магазинах и мастерских пришел к тому результату , что таких щеток просто не бывает в продаже и в природе  ;D .
Были попытки переточить щетки от стартера и тд , все псу под хвост . Решение оказалось простым , были взяты щетки от болгарки , сейчас не скажу модель ( ценник примерно в районе 100 - 150 р ) но помню совершенно точно что они от болгарки нашего производства , если сильно надо то подьеду туда где брал их и уточню , они по внешнему виду вроде совсем не подходят , но при умелом обращении с наждачной бумагой и немного болгаркой ( болгарка для ускорения процесса подгонки ) все превращается в самый охренительный оригинал  ;)
Конечно придется поколхозить немного с подключением проводов внутри моторчика , но это все легко преодолимо .

Коллектор тоже бывает сильно подгаживает в ситуации с щетками , он бывает поношен и это заметно на глаз но выглядит так , что как будто , вроде еще ничего и вроде пойдет , не стоит сильно обольщаться  ;) ( каждый комплект щеток стоит денег и труда положеного на их изготовление  ;) ) лучше сразу его обработать , лично я делал наждачкой , сначала в руках , потом понял что это я буду делать до второго пришествия и просто воткнул ротор в дрель , очень помогает ускорить и если ручки не совсем кривые то результат получается не хуже чем на токарном станке , потом конечно нужно почистить канавки между секторами от всякой ...

Посадка крыльчатки с одного типа крепления на другой тоже возможна , к примеру были пересажены крыльчатки с жесткой посадкой на вал моторчика с посадкой под гайку , совершенно разные способы крепления , но все преодолимо .

Надеюсь кому пригодится , всем удачи  :afro:
Закрой капот ,не мешай мотору работать
Chevy_Blazer S-10 4.3 Z '92 AT Black
Pontiac Grand AM '94 AT Red
Скидки по Клубным картам
8-916-011-87-38

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
решил спросить в этой теме - цвирканье моторчика на квадрате - диагностирует - что?
износ втулок? щеток? или просто крыльчатка цепляет что-то?

не кидайте камнями за вопрос... вдруг кто проходил это уже?
 :D
 ;D
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн Hron

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 636
  • зачОООтка: +16/-0
  • Откуда: Москва. ЮВАО
  • Работа дураков любит.
Надо тож заняться.Надоели "чертики" с перфоратором под капотом(на минимуме печки)...хотя уже две зимы "они" там что-то сверлят.
"Когда я начал водить машину,я стал аккуратнее переходить улицу."

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Они сверлят втулки! ;D
Движение-это жизнь.

Оффлайн Boris

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3015
  • зачОООтка: +202/-12
  • Откуда: Россия, Москва, Отрадное , Бутово реже...
  • Очень хитрый модер..... (С) Марыч
Они сверлят втулки! ;D

Да не , это они их уже рассверлили  ;D

решил спросить в этой теме - цвирканье моторчика на квадрате - диагностирует - что?
износ втулок? щеток? или просто крыльчатка цепляет что-то?

не кидайте камнями за вопрос... вдруг кто проходил это уже?
 :D
 ;D

Скорее всего надо втулки смазать , и чем скорее тем лучше , если успеть до износа то может и повезло , ну и цеплять мусор может , но на самом деле там такая скорость вращения что рубит все что попадается , а вот при раздолбаных втулках не замечал сильно посторонних шумов , просто начинает включаться и выключаться моторчик как ему приспичит .

Проще сними моторчик и пощупай , благо что там сложностей не возникает . Я думаю что все сразу станет понятно . В самом моторчике тоже все просто , никаких сложностей нет , все по фоткам Славы , разьем только другой , у нас массовый провод обычно к корпусу прикручивается болтом . Самый прикол при снятии и установке в том , что б не сломать крыльчатку , там расширительный бачек немного мешает , но можно и без снятия его все сделать , но если крыльчатка треснула то тут бывают разные варианты , то ли просто с жутким грохотом все это будет работать , то ли просто разгонится и очень так прикольно грохнет в печурке с последующим выгребанием останков , ну и конечно всему этому будет много всякого текста сопутствовать  ;D
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2009, 02:14:35 am от Boris »
Закрой капот ,не мешай мотору работать
Chevy_Blazer S-10 4.3 Z '92 AT Black
Pontiac Grand AM '94 AT Red
Скидки по Клубным картам
8-916-011-87-38

Оффлайн Sduf

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 159
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Челябинск, Ленинский район.
  • Без комментариев
Я такой  вариант восстановления на своем не смог повторить, потому что пластины ротора сдвинулись и повредили обмотку. Покупать новый как-то по деньгам не покатило, а дело было ранней весной - снег еще лежал. Ездить без обдува совсем плохо было - лобовуху затягивает и холодно (особенно по утрам). Снял я моторчик печки, разобрал.... увидел. что хана ему. Вытащил ВСЕ внутренности, срезал аккуратно заднюю крышку........ потом пошел в местный магазин автозапчастей (для ГАЗ) и купил моторчик печки Волговский....... он по диаметру подошел в старый корпус моторчика один в один. Все железки отпескоструил, покрасил, собрал....... пльзуюсь  уже три месяца - проблем нет........
Может и неправильно это - ставить отечественные элементы на такой авто. но выхода на тот момент другого небыло....
Да! клыльчатку тож взял волговскую....... Направление вращения на волговском моторчике обратное оригиналу, но дует очень хорошо.......
Chevrolet Blazer, 4,3л, 1995г.

Оффлайн сержио

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1104
  • зачОООтка: +79/-0
  • Откуда: Москва 1-я дубровская
Может и неправильно это - ставить отечественные элементы на такой авто. но выхода на тот момент другого небыло....

:afro:Не Важно от чего!Главное сделал и работает.И Это не такая уж ответственная деталь при поломке которой авто "занесет"в кювет ;).К тому же в далеких краях всегда замену купиш...
Mitsubishi Outlander 2013

Оффлайн vlad7373

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1901
  • зачОООтка: +48/-0
  • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
Дополню из своего опыта
« Ответ #23 : Мая 29, 2009, 11:06:47 pm »
У меня моторчик визжал полгода. Сначала только на холодную, потом всегда.
Разборка показала что высохла смазка в подшипнике скольжения который стоит со стороны моторного отсека. Есть основания полагать что это типичная неисправность :)
Подшипник этот доступен для смазки и без демонтажа и разборки моторчика - достаточно отлепить "металлизированный лейкопластырь" (его например видно на третьей фотке в начале этого топика). Чем смазывать? Если без разборки то чем то жидким (моторным маслом), если с разборкой - рекомендую ХАДО "ремонтную смазку".
Я свой разбирал. Руками мыть не хотелось - сунул в посудомойку вместе с ротором  :afro:. Естественно после нее обязательно ВСЁ обработать аэрозольной смазкой, а фетровые шайбы (я их не вытаскивал) - продуть сначала сжатым воздухом (очки!), потом пропитать маслом.
Осторожно со стопорным кольцом, вращая его как указано в этом топике я поцарапал вал, да так что потом втулка не хотела сниматься. Наверное надо было сначала смазать вал, потом снимать кольцо.
« Последнее редактирование: Мая 29, 2009, 11:08:33 pm от vlad7373 »
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."

Оффлайн faer251

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 173
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Москва Таганский
  • Хочу всё знать!!!
Слава 43! Обращаюсь именно к тебе! Я всё нафоткал, как и обещал. Только не получается у меня всё это вынести сюда. Если хочешь, свой е-мейл сбрось на мой, и я тебе вышлю фото. Мой: [email protected]   
89250708779  89851994014  84956762533

Оффлайн t0nick

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 393
  • зачОООтка: +43/-0
  • Откуда: Россия, Москва
    • Клуб Путешественников OverRoad
В ходе эксплуатации моторчик печки приказал долго жить. Появились шумы при включении печки, поток воздуха заметно ослаб.
Новый мотор печки стоит около 4500 руб. Б\у, без гарантий на разборке - 500. Было принято решение идти своим, не хоженым и увлекательным путем. =)
В "Железяке" был куплен моторчик печки от автомобиля ГАЗ 3302, по приезду домой он подвергся значительным модификациям.

Снятие моторчика печки:

1. Снимаем блок управления двигателем. (3 болта на 10)

2. Отключаем разъемы от блока управления. (5 штук)

3. Снимаем расширительный бачек, его можно открутив гайки просто отодвинуть в сторону. (3 гайки на 10)

4. Срезаем защитную резинку, которая закрывает моторчик печки. (именно срезаем, т.к. так вроде написано в книге. Как ее снять без разрезания, я так и не понял)

5. Откручиваем моторчик печки и вынимаем его. (5 болтов)

Доработки моторчика печки:

1. Разбираем мотор на две части. Получаем одну половинку со статором, ротор и одну половинку с щетками. От половинки с щетками отрезаем разъем и смело выбрасываем, ротор тоже =).

2. Берем статор, видим: корпус моторчика переходит в достаточно большое крепление. Обрезаем корпус моторчика так, чтобы 5 мм осталось на креплении.



3. Разбираем новый моторчик от ГАЗ 3302.

4. Привариваем статор нового моторчика от ГАЗ 3302 к получившемуся креплению.



5. Собираем получившуюся конструкцию. Проверяем угол, кторой имеел вал моторчика по отношению к креплению.



6. Красим, паяем к проводам от нового моторчика разъем от старого.



7. Устанавливаем получившуюся конструкцию на машину. Выглядит это так:


8. Если вентилятор будет цеплять внутри за стенки печки, советую отрегулировать крепление моторчика по отношению к корпусу шайбами.

P.S. В этой конструкции есть один косяк: отверстия в креплении моторчика ничем не закрыты, соответственно пропускают воздух с улицы. Это будет влиять на его чистоту и силу потока. Лечится следующим образом: вырезаем прокладку по креплению мотора и приклеиваем его к нему. Я постараюсь в ближайшее время сделать ее, тогда дополню статью и сделаю фотки.

Спасибо за внимание =).

Copyright Over Road © 2009
Оригинал статьи можно найти здесь: http://www.overroad.ru/publ/6-1-0-254
GMC Jimmy 4.3 CPI
Volvo 244 2.4 Diesel
Volvo V70XC B5254T
BMW e46 M54B30
Клуб Путешественников OverRoad

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9031
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Re: Замена мотора печки на мотор от ГАЗ 3302
« Ответ #26 : Сентября 21, 2009, 10:32:16 am »
Достаточно замазать герметиком и дать ему высохнуть ...

Тут ещё нужно учесть один параметр, это расстояние от крыльчатки до противоположной стенки, в идеале, он 0.5 -1 мм, это расстояние влялет на шум издаваемый крыльчаткой и силу потока ...
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн t0nick

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 393
  • зачОООтка: +43/-0
  • Откуда: Россия, Москва
    • Клуб Путешественников OverRoad
Re: Замена мотора печки на мотор от ГАЗ 3302
« Ответ #27 : Сентября 21, 2009, 09:27:47 pm »
Цитировать
Достаточно замазать герметиком и дать ему высохнуть ...
не все так просто. во первых я не проваривал моторчик по кругу, во вторых осталась большая дырка от штатного разъема моторчика.
GMC Jimmy 4.3 CPI
Volvo 244 2.4 Diesel
Volvo V70XC B5254T
BMW e46 M54B30
Клуб Путешественников OverRoad

Оффлайн примус

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 58
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Москва,Орехово
  • 8(916)679-2189 если ЧЁ
Re: Замена мотора печки на мотор от ГАЗ 3302
« Ответ #28 : Октября 03, 2009, 01:56:53 am »
Здравствуйте есть еще один вариант в принципе за те же деньги разобрать корпус статора, он на усиках развальцованных, ротор удалить вместе с подшипниками, из статора выкинуть магнитики и в получившийся стаканчик изюмительно входит мотор от классики целиком, тока выход вала коротковат. В моем случае рядом оказался токарный станок, но я думаю можно было бы обойтись куском медной трубки подходящего калибра и длины

Оффлайн t0nick

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 393
  • зачОООтка: +43/-0
  • Откуда: Россия, Москва
    • Клуб Путешественников OverRoad
Re: Замена мотора печки на мотор от ГАЗ 3302
« Ответ #29 : Октября 12, 2009, 11:52:28 pm »
плюсег =) будем знать!
GMC Jimmy 4.3 CPI
Volvo 244 2.4 Diesel
Volvo V70XC B5254T
BMW e46 M54B30
Клуб Путешественников OverRoad