Автор Тема: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу  (Прочитано 6946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vov4

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 261
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Пермь
    • Блог на Drive2
предстоит переделка системы управления раздаткой с 243 (кнопочки но без Авто4ВД), на раздатку от Хаммера-2 BW4484

соответственно ищу схемы и распиновки на блок кнопок на панели, на моторчики на самих раздатках
буду придумывать как их поженить с минимальной переделкой

скачал тут уже Чилтон РепайрМануал
но там нашел только общие схемы по мотору, климату, свету/дворникам, дверям (стекло и ц.з.)

кусок с проводкой на раздатку и проводкой на кнопки ее управления пока не смог найти

Если у кого то есть под рукой такие штуки - скиньте пжлст в личку или почту

С меня отчет само собой

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #1 : Февраля 27, 2017, 09:37:40 am »
Цитировать
соответственно ищу схемы и распиновки на блок кнопок на панели, на моторчики на самих раздатках
буду придумывать как их поженить с минимальной переделкой
Мозги 243-й никак не поженить с энкодером 4484
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн Vov4

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 261
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Пермь
    • Блог на Drive2
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #2 : Февраля 27, 2017, 12:38:40 pm »
Цитировать
соответственно ищу схемы и распиновки на блок кнопок на панели, на моторчики на самих раздатках
буду придумывать как их поженить с минимальной переделкой
Мозги 243-й никак не поженить с энкодером 4484

вот на схемы то и надо посмотреть :)
может с малой перепайкой все получится.

как я понял - там стоит тупой мотор, который умеет крутиться в разные стороны, при перемене полярности питания
и стоит переменный резистор, который тупому контроллеру сигнализирует о положении вилки на шкале от упора до упора.

нажимаем кнопку, мозги дают команду моторчику в нужную сторону крутить, и по сопротивлению видят куда он докрутил, в нужный момент останавливают.

весь вопрос в распиновке, и величинах этих резисторов.
не найду схемы - придется разбирать моторчики и датчики и прозванивать проводку - что куда идет

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #3 : Февраля 27, 2017, 12:41:31 pm »
Внутри энкодера контактная группа.
Думаю, что у разных изготовителей раздаток, разные мнения на тему алгоритма работы контакторов.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн Vov4

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 261
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Пермь
    • Блог на Drive2
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #4 : Февраля 27, 2017, 12:49:13 pm »
Внутри энкодера контактная группа.
Думаю, что у разных изготовителей раздаток, разные мнения на тему алгоритма работы контакторов.

так свой контроллер соберем, это без проблем, спецы есть.
отрубать мотор по нужной величине переменного сопротивления или замкнутых/разомкнутых контактах - как два байта переслать :)

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #5 : Февраля 27, 2017, 05:35:20 pm »
Вот схема подключения энкодера 243-й к мозгу.
Это тебе что-то дает?
 ???
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн Vov4

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 261
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Пермь
    • Блог на Drive2
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #6 : Февраля 27, 2017, 11:08:46 pm »
Вот схема подключения энкодера 243-й к мозгу.
Это тебе что-то дает?
 ???

А есть такая же для хомяковской 4484?

вот такой:










Это все фото где виден моторчик и его провода

Оффлайн Vov4

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 261
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Пермь
    • Блог на Drive2
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #7 : Февраля 27, 2017, 11:22:26 pm »
пока вот нагуглил: http://schwarttzy.com/wp-content/uploads/2013/01/Hummer-H3-Wiring-2006-1.pdf

на стр 112 есть часть схемы с актуатором

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #8 : Февраля 27, 2017, 11:23:25 pm »
У меня нет Хомяка и раздатка от него не интересна
:)
Увы.
Надо в мануалах покопаться.
В личку напиши, чтоб для памяти.
Может кто-нибудь еще найдет.
Но 4484 надо управлять штатными мозгами и штатными кнопками Хомяка.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #9 : Февраля 27, 2017, 11:24:43 pm »
Это схема на Н3.
Разве там 4484 стоит?
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн Vov4

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 261
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Пермь
    • Блог на Drive2
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #10 : Февраля 27, 2017, 11:31:37 pm »
вот от фордов
надо понять логику работы
если там просто переключатели внутри актуатора , то можно придумать схему как вывести на существующие кнопки эту логику.


Оффлайн Vov4

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 261
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Пермь
    • Блог на Drive2
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #11 : Февраля 27, 2017, 11:42:45 pm »
от h2 2009 с 4484 нашел кусок

похоже там просто концевики стоят на секторе поворотном

Оффлайн Vov4

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 261
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Пермь
    • Блог на Drive2
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #12 : Февраля 28, 2017, 12:12:29 am »
http://www.gmt400.com/posts/424320/

тут схемы всяких блоков на 400 серии

Есть схема блока кнопок и его подключения к блоку управления раздаткой

Оффлайн Vov4

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 261
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Пермь
    • Блог на Drive2
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #13 : Апреля 07, 2018, 02:16:33 pm »
Подведу итоги. Схемы найдены, логика работы распознана. Собран программируемый контроллер, в котором сочетания сигналов от раздатки Хаммера переводятся в сочетания сигналов от 243 раздатки. Спаяна макетная плата, порезаны дорожки в коробке управления раздаткой и она вставлена в разрыв цепей сигналов.
В итоге на коротышке имеем управление родными кнопками и модулем под панелью заведённое на моторчик раздатки Хаммера.

Вместо 2H - 4wd full time
Вместо 4H - 4wd lock
Вместо 4L - 4wd lock пониженную

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5278
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #14 : Апреля 07, 2018, 03:53:15 pm »
Круто!!!!!!! А прикручивается без проблем сама раздатка? И почему сам паял контроллер, а не взял мозги с хомяка?
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн redmolot

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 890
  • зачОООтка: +6/-0
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #15 : Апреля 08, 2018, 06:45:47 am »
Был у меня хамер h3 , все пугали за раздатку, типа вилка там из пластика не надёжная . Или это не на всех борг варнерах? А Какие плюсы от фул тайма ? По расходу к примеру хамер больше жрал чем таха


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Оффлайн Vov4

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 261
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Пермь
    • Блог на Drive2
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #16 : Апреля 08, 2018, 07:50:19 am »
На коробку встала без проблем. У них на входе два вида шлицевых. Под 60 и 80 коробки. На ранних Н2 были 60 коробки. На 27 шлицов. Вроде как. По корпусу одинаково.

Задний кардан по длине подогнали, удлиняли вроде. Он все равно не родной. На родном были разбиты посадки под крестовины. От субурбана укорачивали под коротышку.

Передний кардан на 243 под скобки идёт. На хомяке вставное шлицевое. Потому раздатку брал сразу с передним карданом от хомяка. Его по длине тоже подогнали. Вроде укорачивали.

Мозги не стал брать по простой причине. Они под цифровую шину, под авто АВД, под свой блок кнопок. Это все надо было бы как то впихивать в дизайн панели и схему старой тахи. Нафига такая возня, если все что не хватает - нужный набор сигналов на входе.
Человек мне всю схему сделал за 1000 рублей. Сама микросхема стоит рублей 200. Плюс резисторов с диодами штук по 10. Все фото есть в бортовике на Д2. Ссылка в подписи.

Передний актуатор ещё прошлый владелец заменил на ручной тросиковый. По совету своего мастера Сереги не стал его убирать. Можно включить 4wd блок, отключить передий мост и получить заднеприводный тах :)

Плюсы от AWD на сильной грязи или снегу наверное сомнительны.
Потому как на свободных переднем и центральном дифференциалах все равно на одно из передних колёс весь момент уйдёт.
А по не сильной грязи или снегу он увереннее пошёл, плюс на ледяной или скользкой поверхности лучше стало гораздо.
Расход оценить не смогу. Мало ездил до переделки на 243. По ощущениям ничего не изменилось. Мне кажется паук старого образца больше на расход влияет чем передний подключённый редуктор. И средняя скорость тоже. Потому что толкаться в пробках со средней 13 км/ч без разницы с каким количеством подключённых редукторов. Была трасса 17,4 город около 25-30 в зависимости от сезона прогревов и пробок. Так и осталось.

Кстати отремонтированная до перестановки раздатка 243 и кардан от неё передний в идеале, новые крестовины и новое японское шлицевое увеличенного диаметра лежат готовые к продаже. Могу отдать по себестоимости ремонта. Раздатка за 20, кардан за 17, крестовины тыщ на 5 обе, почти новые. За 40 отдам весь набор :)

Оффлайн Vov4

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 261
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Пермь
    • Блог на Drive2
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #17 : Апреля 08, 2018, 07:54:14 am »
Был у меня хамер h3 , все пугали за раздатку, типа вилка там из пластика не надёжная . Или это не на всех борг варнерах? А Какие плюсы от фул тайма ? По расходу к примеру хамер больше жрал чем таха


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Вилки работают только при переключении, на машинах с автоавд наверное часто подключаются сами, на ручных переключениях я ее 5 раз в год может переключу. На лето в блок и выключу мост. На зиму в авд и включу мост.

А ещё иногда их при сборке чудо мастера перевёрнутой ставят. Конечно ее ломает :)

Оффлайн redmolot

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 890
  • зачОООтка: +6/-0
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #18 : Апреля 08, 2018, 08:33:04 am »
Понял , я то думал с этой раздаткой будет всегда фултайм


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Оффлайн Vov4

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 261
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Пермь
    • Блог на Drive2
Re: Электросхему на раздатку 243 (1997 тахо) ищу
« Ответ #19 : Апреля 08, 2018, 12:06:33 pm »
Понял , я то думал с этой раздаткой будет всегда фултайм

 


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

С ней то да. Всегда крутит оба
кардана.
Но у Тахо можно разомкнуть переднюю полуось и редуктор будет крутиться вхолостую.

На родной 243 раздатке при 2Н режиме передний кардан стоит.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2018, 12:08:05 pm от Vov4 »