Автор Тема: Мощности оригинальных ламп?  (Прочитано 6257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ystinoff

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 225
  • зачОООтка: +14/-0
  • Откуда: Бор, Нижегородская область
  • QUADRATISH. PRAKTISH. GUT. йа-йа
Мощности оригинальных ламп?
« : Декабря 09, 2008, 11:40:07 am »
Приветствую всех. Поделитесь информацией, если таковая имеется? Смотрю на хитросплетения схемы габаритов, стопов, указателей поворота и аварийки, и думаю какие же номиналы ламп заложили конструкторы в эти схемы? У меня стоят от нашемарок и соответственно частота моргания совсем не та которая хотелась бы... да и есть огромное желание восстановить все в оригинале
"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались... Toyota"
S-10 Blazer 4x4 `87 2.8 mech 2door

Оффлайн Karlson

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • зачОООтка: +48/-2
  • Откуда: Россия, Зеленоград
Re: Мощности оригинальных ламп?
« Ответ #1 : Декабря 09, 2008, 04:44:38 pm »
А частота мигания,при данном реле поворотов,не зависит от мощности ламп.Тут зависит от скорости остывания биметаллической пластины и зазора между контактами в релюхе.Мощность ламп,ихних и наших,по крайней мера двухнитиевых(в задние фанари) - одинаковая (у меня тоже "раша" стоит.Спереди,в повторитель(сбоку на решетке) 10- ватку не воткнешь,там 5 или 3вт.Снизу,в бампере которые - тоже двухнитивые10/21вт,если память не изменяет.

Блейзер,4.3,АКПП,1994г - в прошлом
Пока - CeeD SW - н968му
Он улетел,но...обещал вернуться!
89161359950

Оффлайн Ystinoff

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 225
  • зачОООтка: +14/-0
  • Откуда: Бор, Нижегородская область
  • QUADRATISH. PRAKTISH. GUT. йа-йа
Re: Мощности оригинальных ламп?
« Ответ #2 : Декабря 10, 2008, 03:01:41 pm »
Попробую поколдовать с реле, мигания частые - значит нагрузка больше, вот и попробую её как-то снизить.
"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались... Toyota"
S-10 Blazer 4x4 `87 2.8 mech 2door

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9031
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Re: Мощности оригинальных ламп?
« Ответ #3 : Декабря 10, 2008, 03:25:31 pm »
Частые мигания, наоборот нагрузка меньше ...
Лампочка перегорает, реле чаще начинает мигать ...

Вообще, в реле подстроечный болтик должен быть, либо потенциометр ...
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн Ystinoff

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 225
  • зачОООтка: +14/-0
  • Откуда: Бор, Нижегородская область
  • QUADRATISH. PRAKTISH. GUT. йа-йа
Re: Мощности оригинальных ламп?
« Ответ #4 : Декабря 10, 2008, 03:53:02 pm »
На деле то может оно и так, но как тогда это увязать со схемой авто... лапы поворотов-то паралельны!!!
"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались... Toyota"
S-10 Blazer 4x4 `87 2.8 mech 2door

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9031
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Re: Мощности оригинальных ламп?
« Ответ #5 : Декабря 10, 2008, 04:43:44 pm »
Так так и есть ...
нагрузка одной лампы 21 W
Нагрузка 4 нитей ламп на сторону (ТАХО) 4х21W = 81W

Грубо говоря, пластина, либо тригер-генератор на реле, расчитывается под эту нагрузку, если нагрузка снижается (перегорает 1-4 лампочки), либо мощность этих ламп меньше, чем заложено изготовителем, так и будет ...


У меня спереди стоят ораньжевые 2х нитиевые лампы (родные), решил заменить на OSRAM, того-же форм фактора, у меня поворотники начали моргать, будто перегорела 1 лампочка ...

Вернул всё наместо, мыргания стали, как положено ...


В реле не лазил пока, как накроется буду думать, где-то в нете ест ьсхема, которая независимо от нагрузки ламп настраивается на нужные частоты, это под светодиодные лампы очень актуально ...
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2008, 04:48:41 pm от Zubilo »
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн Karlson

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • зачОООтка: +48/-2
  • Откуда: Россия, Зеленоград
Re: Мощности оригинальных ламп?
« Ответ #6 : Декабря 10, 2008, 11:19:44 pm »
Завтра распатрошу релюху.Фоты дам.

Блейзер,4.3,АКПП,1994г - в прошлом
Пока - CeeD SW - н968му
Он улетел,но...обещал вернуться!
89161359950

Оффлайн Ystinoff

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 225
  • зачОООтка: +14/-0
  • Откуда: Бор, Нижегородская область
  • QUADRATISH. PRAKTISH. GUT. йа-йа
Re: Мощности оригинальных ламп?
« Ответ #7 : Декабря 15, 2008, 03:20:59 pm »
4Zubilo правило: перегорело - мигает чаще действует только на электронные реле, в них же подбором емкости и резюка в контуре можно изменять частоту моргания и иногда резюк подстроечный)), а вот в механических реле, где работает биметалл, нагреваемый нихромовой спиралью, все с точностью до наоборот, если реле двухконтактное(ток через спираль зависит от нагрузки) и не зависит от нагрузки, если реле трехконтактное( ток через спираль зависит только от бортового напряжения). Судя по схемам в машине 87 гв должно быть именно механическое)... Хотя есть еще куча схемотехнических решений, которые могут подойти под схему америкосов... но ответ на этот вопрос даст вскрытие Karlson'а - так что ждем результатов)
"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались... Toyota"
S-10 Blazer 4x4 `87 2.8 mech 2door

Оффлайн Karlson

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • зачОООтка: +48/-2
  • Откуда: Россия, Зеленоград
Re: Мощности оригинальных ламп?
« Ответ #8 : Декабря 15, 2008, 10:37:14 pm »
Вот фото реле:- Два контакта и ... все.

Блейзер,4.3,АКПП,1994г - в прошлом
Пока - CeeD SW - н968му
Он улетел,но...обещал вернуться!
89161359950

Оффлайн Ystinoff

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 225
  • зачОООтка: +14/-0
  • Откуда: Бор, Нижегородская область
  • QUADRATISH. PRAKTISH. GUT. йа-йа
Re: Мощности оригинальных ламп?
« Ответ #9 : Декабря 16, 2008, 07:53:10 am »
Все элементарно я смотрю, можно поиграться с подгибанием контактной площадки, чтобы добиться нужной частоты мигания... что ж будем экспериментировать)
"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались... Toyota"
S-10 Blazer 4x4 `87 2.8 mech 2door

Оффлайн Ystinoff

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 225
  • зачОООтка: +14/-0
  • Откуда: Бор, Нижегородская область
  • QUADRATISH. PRAKTISH. GUT. йа-йа
Re: Мощности оригинальных ламп?
« Ответ #10 : Декабря 16, 2008, 08:11:13 am »
Или вот как вариант тюнинга и решает траблы с переходом на светодиодную оптику)

Реле поворотов? Что может быть проще!      


Многие замечали как работает штатное реле поворотов : частота зависит от напряжения в бортовой сети, от нагрузки. А о переходе на светодиодные поворотники даже и речи нет.

Для «родного» реле поворотов –даже одна 10 ватная лампа-слишком малая нагрузка, на светодиодные поворотники оно даже не отреагирует. «Тюнинг» путем замены родного реле поворотов на электронное от ваз-2108 тоже данной проблемы не решает.

Хочу предложить на ваш суд несколько схем, свободных от этого недостатка.

Работа данного реле поворотов основана на том что при зажигании «мигающих» светодиодов увеличивается ток потребления. Остается его только усилить. В реультате получается схема всего на 3-х деталях с довольно неплохими параметрами.

Разберем схемы №1 №2

Возможность работать с любой нагрузкой, будь то лампы поворотников мощностью до 50 ватт. Заменяет штатное путем прямой замены – потребуется лишь дополнительно подключиться к корпусу. Также превосходно работает с малой нагрузкой – установив такое реле поворотников можно безболезненно перейти впоследствии на светодиодные поворотники.

Схема №2 рекомендованна для работы в 6 вольтовых мотоциклах, несмотря на то что прекрасно работает и при 12 вольтах. Используется уже не падение напряжения на резисторе, а изменение напряжения на светодиоде во время его работы при номиналах резистора в пределах 680ом-1.6Ком.

С некоторой натяжкой можно сказать что схема №1 – для 12 вольтовых систем, схема №2 для 6 вольтовых.

Детали:
транзистор –IRF9Z34 или IRF9540, при малой нагрузке – IRF9510
резистор 680ом-1.6Ком,
светодиод-фактически любой «мигающий», испытанно было на разных – наилучший вариант-красные – работоспособность схемы №2 от 3 вольт.
изображенный на схеме №1 переключатель SA1 – штатный переключатель поворотов
лампы H1-Н2, Н4-Н5 – лампы поворотов, Н3 –лампа контроля поворотов.

Схема №3 расчитанна на более низкую нагрузку типа светодиодных поворотников, хотя транзистор способен выдержать общий ток потребления ламп штатных поворотников, он будет грется и при длительной работе потребуется ему теплоотвод. Проверенна схема при длительной работе на 15 ваттную нагрузку-две лампы в 5 и 10 ватт без теплоотвода. При работе двух 10 ваттных ламп через 3-4 минуты – сильный нагрев транзистора. Транзистор использовался биполярный, КТ973а – остальные детали-аналогичные схеме №1№2.

Схемы №1-№3 можно разместить непосредственно в пульте. Во всех вышеперечисленных схемах есть один «недостаточек» - светодиод работает постоянно, при выключенных поворотниках тоже (естественно только при включенном замке зажигания). Использовать его для индикации работы поворотов не получиться.

Придется либо использовать два светодиода, либо два транзистора - во втором варианте проще реализовать «аварийку». Вариант с двумя мигающими светодиодами я не стану приводить в виду вероятной несинхронности светодиодов, а вот вариант с двумя транзисторами приведен в схеме №4. Как видим добавляется еще транзистор с резистором, введен дополнительный переключатель и пара диодов-они служат для включения аварийки. Если светодиод крепиться непосредственно через просверленное отверствие в пульте имеет смысл закрепить там-же и два дополнительных диода (любые малогабаритные кремниевые 1N4848 , КД501-КД510) тогда имеет смысл протянуть в пульт всего пару проводов, а транзисторы с резисторами разместить в более подходящем месте.

Все. Наслаждаемся работой реле поворотов, стабильно работающих в широких пределах нагрузок и питающих напряжений. Незабываем про возможные короткие замыкания в нагрузке – перед входом «+» на эти реле желательно присутствия предохранителя до 2А на светодиодную нагрузку и 6-8А на нагрузку в виде ламп.
"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались... Toyota"
S-10 Blazer 4x4 `87 2.8 mech 2door

Оффлайн Ystinoff

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 225
  • зачОООтка: +14/-0
  • Откуда: Бор, Нижегородская область
  • QUADRATISH. PRAKTISH. GUT. йа-йа
Re: Мощности оригинальных ламп?
« Ответ #11 : Декабря 16, 2008, 08:12:42 am »
Все взято со ссылки http://oppozit.ru/article820.html, дублирую на случай если там тему убьют
"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались... Toyota"
S-10 Blazer 4x4 `87 2.8 mech 2door

Оффлайн Karlson

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • зачОООтка: +48/-2
  • Откуда: Россия, Зеленоград
Re: Мощности оригинальных ламп?
« Ответ #12 : Декабря 16, 2008, 08:49:26 am »
Цитировать
можно поиграться с подгибанием контактной площадки
Что я,собственно и сделал.

Блейзер,4.3,АКПП,1994г - в прошлом
Пока - CeeD SW - н968му
Он улетел,но...обещал вернуться!
89161359950