Всем привет!
Я недавно прокатился на своем Блейзере S10 89 года в небольшое путешествие по Карелии, общий пробег получился около 3000 км. Это немного, но для первого выезда на этой старенькой машине и не мало.
В поездке у машины пропали тормоза. В сервисе, где я перебирал подвеску, хреново зашплинтовали пальцы суппортов, и пальцы эти вылетели в дороге. В итоге слева суппорт не держался вообще ни на чем, справа на одном пальце. При нажатии на тормоз суппорта пытались покинуть свое место, упирались в колесные диски и со скрежетом тормозили. Так я проехал 500 км (за бортом был мороз, места дикие - лес и отсутствие возможности ремонта). Благо дорожная обстановка позволяла почти не пользоваться тормозами. Очень повезло, что не порвало шланги.
Добравшись до друзей, я загнал авто в теплый бокс и произвел быстрый ремонт.
Вместо пальцев под шплинт я поставил болты от ГБЦ какого то дизельного мерса. Головки болтов внешним диаметром как раз подходили по диаметру утолщения пальца, к этим головкам мы наварили гайки. Надеюсь конструкция будет понятна на фото. Один родной палец под шплинт сохранился, я не стал его менять, поставив шайбу и нормальный шплинт вместо гвоздя (что должны были сделать в сервисе).
Гайки болтов поставил на неразборный (самый мощный) фиксатор. Учитывая диаметр резьбы, при замене колодок я этот фиксатор сорву хорошим воротком. Зато теперь суппорта не покинут свои места.
Получилось настолько удачно, что я решил не покупать родные пальцы, оставлю эти болты - они каленые и прекрасно справляются. Пробег после ремонта около 2000 км, время покажет надежность конструкции - буду следить за суппортами.
Итак, вот так я ехал 500 км:
Сравниваем уцелевший палец и болты:
Шплинтуем родной палец:
Затягиваем самодельные пальцы-болты на фиксатор:
так выглядит болт, наварена гайка и обрезан:
С тормозами была еще одна проблема - ушла тормозная жидкость. Я думал лопнул шланг, но оказалось, что в том же сервисе криво поставили прокладку на ГТЦ и жидкость вылетела на улицу (такова конструкция нашего ГТЦ).
Долил жижу, прокачал, отогрел и поставил правильно ризинку под крышкой и проблема ушла.
По поводу сервиса - претензию я им предъявил, был внимательно выслушан и получил искренние извинения, ну а мне наука ремонтировать свой автомобиль самому.