Автор Тема: Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости на квадратный блейзер  (Прочитано 6504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad7373

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1901
  • зачОООтка: +48/-0
  • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
Покажу свой адский колхоз.
Вырвало болты крепления стаба из правого рычага. Эти болты (точнее их посадочные места) еще при установке вызывали подозрения, поэтому в дырки в рычагах был залит "восстановитель резьбы" (по сути просто эпоксидка с металлом), и всё было хорошо на асфальте - но алтайские степи доканали их.
Там резьба М10х1,5 и нарезать М12 нет возможности - головка болта будет стоять вплотную к скобе, болт просто не закрутится (родной болт имеет головку на 10). Да и металл слешком прослабнет в рычаге. Поэтому решил резать резьбу М11. Болты взял от ремней безопастности каких-то Жигулей. Резьба там М11х1. Метчиков под такую резьбу нет даже под заказ. Поэтому метчик делается из самого болта: делаем пропилы болгаркой крест на крест, формируем конус подгибая четвертинки. Болт (насколько это возможно) закаляем обычной газовой горелкой (греем насколько возможно - лучше до бела, но обычный туристический газ так не нагреет, так что греем до красна, потом бросаем в масло). Ну и проходим отверстия этим "метчиком" как обычным.

Попробовал на старом снятом рычаге - вроде всё получается. См. фото. Слева - самодельный метчик, справа - оригинальный болт. На заднем плане - те болты что будут стоять на машине. Переточу их головки чтобы можно было нормально возле скобы крутить головкой на 15. Сейчас они на 17, головка скорее всего не налезет, не хватит места. Можно сточить и на меньший размер... На переднем плане - исходные болты для метчика, один завернут в расширеную дырку.


Завтра буду пробовать под машиной, без съема рычагов (ради этого и затевалось).
Знаю альтарнативный способ - режется дырка в рычаге и наваривается гайка на прослабленое отверстие. Вторая альтернатива - резьбовые вставки типа Helicoil. Представитель в Новосибирске заломил цену такую что дешевле купить сразу новые рычаги, поэтому был послан. Третья альтернатива изображена в проквесте (см фото) - в рычаг закладывается гайка. У меня так было с одной стороны. В итоге для снятия стаба надо было сначала снять поворотный кулак с шаровой, чтобы влезть ключом в рычаг, иначе гайка просто прокручивается в рычаге.
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."

Оффлайн vlad7373

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1901
  • зачОООтка: +48/-0
  • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
Ну, собственно, всё получилось. Самодельный "метчик" даже не затупился.
На фото - болты обточеные болгаркой под головку 9/16.
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."

Оффлайн vlad7373

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1901
  • зачОООтка: +48/-0
  • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
Дополню. Правый рычаг так и ходит. В левом штатные болты в этом году вывалились, еще и скобу переехал - пришлось ее разгибать....
Вообщем колхоз был повторен теперь на левом рычаге, тем же самым метчиком (и он все еще не затупился).
« Последнее редактирование: Июля 10, 2017, 01:04:41 pm от vlad7373 »
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9031
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
нужно было взять болты с головкой под внутренний шестигранник или торкс.
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн vlad7373

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1901
  • зачОООтка: +48/-0
  • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
нужно было взять болты с головкой под внутренний шестигранник или торкс.
На М11 не видел таких. А на М12 нельзя делать - "мяса" для нарезки резьбы недостаточно.
Вообще, более правильно - это избавиться от этого уродского крепления вместе со стабилизатором. Кто-то уже писал здесь что ставил рычаги от "круглого" с их стабилизатором.
Но три года назад я до этого не додумался, да и хотелось отделаться малой кровью, без снятия рычагов (на первом фото старый рычаг оставшийся после замены рычагов в сборе).
« Последнее редактирование: Июля 10, 2017, 01:07:29 pm от vlad7373 »
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9031
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
нужно было взять болты с головкой под внутренний шестигранник или торкс.
На М11 не видел таких. А на М12 нельзя делать - "мяса" для нарезки резьбы недостаточно.
Вообще, более правильно - это избавиться от этого уродского крепления вместе со стабилизатором. Кто-то уже писал здесь что ставил рычаги от "круглого" с их стабилизатором.
Но три года назад я до этого не додумался, да и хотелось отделаться малой кровью, без снятия рычагов (на первом фото старый рычаг оставшийся после замены рычагов в сборе).

для мяса проще приварить новую площадку 8мм пластину, просверлить и нарезать резьбу старые дырки расшорошить, чтоб болты сквозь новую пластину не упиральсь в старые гайки.
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн vlad7373

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1901
  • зачОООтка: +48/-0
  • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
для мяса проще приварить новую площадку 8мм пластину, просверлить и нарезать резьбу старые дырки расшорошить, чтоб болты сквозь новую пластину не упиральсь в старые гайки.
При наличии полуавтомата - тоже вариант. Только надо делать сразу с обоих сторон.
Мой вариант- это так, по быстрому и бесплатно, но с тем же результатом.
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."