Решил установить себе калитку запаски.
Почитав форум решил отказаться от конструкции с креплением на крыле и начал искать варианты.
Перелопатил кучу ресурсов и остановился на вертикальном откидывании.
Подсмотрено у НИВЫ и немного от себя. Поехали...
Затраты:
Трубы разных размеров новые — 500 руб. за все.
гнутые трубки 2 шт — 100 руб. за пару
болты, гайки, шайбы — по 4 шт. м12 — 100 руб.
шпильки м12 - 2 шт + 4 гайки + 4 шайбы - 200 руб.
шпильки м14 - 2 шт + 4 гайки - 200 руб.
уголки для сантехники — были в запасах.
Лесомонтажные хомуты — продают в центрах крепежа. Используются для изготовления многоярусных строительных лесов на основе труб. Я выпросил 4 штуки у подрядчиков на работе.
услуги сварщика — тут кто как…
День первый.
примерка, нарезка, сварка.
Так выглядят лесомонтажные хомуты. Я крепил к раме и бамперу на пару болтов м12 с широкими и граверными шайбами.
Закреплено на раму и бампер. на фото по одному с каждой стороны. позже поставил еще по одному, для более серьезного внешнего вида...
далее...
с торцов трубы вставляем заготовки:
в уголок вкручена гнутая труба с одной стороны, и прямая с другой.
На прямую часть натянут толстый резиновый шланг (взят от какой-то из бывших моих машин с радиатора)
Прихватывали конструкцию прямо на авто.
Далее была капитальная проварка всех швов с усилением уголками и плоскими трубками.
(немного закосили поперечену, но без косяков ни как...)
День второй.
Запорный механизм...Были засверлены 2 сквозных отверстия в борту сверлом М12.
К швеллеру приварены шпильки аналогичного размера.
Также на шпильки установлены стопорные шайбы с внутренней стороны борта, что бы борт не продавливался и не "играл" на кочках.
Далее в гараже найдены 2 уха (не знаю от чего, но мощные) и прикручены к шпилькам снаружи борта.
К этим ушам приварены гайки. В эти гайки вкручиваются шпильки м14 длиной 35 см, которые проходят сквозь приваренные к креплению колеса трубки соответствующего диаметра.
К шпилькам приварены "барашки". откручиваются-закручиваются от руки. на откидывание колеса уходит не более 20 секунд не торопясь.
предварительный итог:
День третий.
Додумать, покрасить, облагородить...Далее я озадачился открытием заднего стекла, без откидывания колеса полностью. Иногда нужно просто закинуть пару пакетов в багажник, или показать содержимое на кпп или таможне (часто езжу по снг).
Для этих целей был использован ремень безопасности. Валялся в коробке с запчастями…
как видно на фото - колесо в данном положении не препятствует открытию стекла...
А если на улице грязь или лужи, то можно колесо вообще не отстегивать от борта. тогда калитка подвисает над землей сантиметрах в 10-ти.
но усилий, для закрытия борта и колеса одновременно, требуется больше...
Внутренняя обшивка встала на место. снутри следов вмешательства не видно. только едва заметный бугорок в середине.
Покрасил конструкцию серебрянкой в четыре слоя. Но буду перекрашивать эмалью позже.
Конечный результат выглядит так:
Спасибо что дочитали!))