По просьбе AMIK способ подгонки опишу тут
При сборке КВ всегда проверял каждый вкладыш (шейку) отдельно от других. Таким образом как описано в посте выше на форуме ,либо многослойной бумагой с фольгой из конденсатора подкладывая ее под вкладыш в бугеле 5 слоев такой бумаги т.е фольга-бумага-фольга-бумага-фольга КВ должен заклинить, 4 слоя КВ должен туго но крутится ключем, 3 слоя КВ должен крутится ключем легко,2 слоя должен туго провернуть КВ рукой, 1 слой фольги КВ должен немного с натяжкой но крутится рукой и наконец без шубок под вкладышами КВ должен крутится рукой легко даже с инерцией (Речь про коренные шейки) Теперь о подгонке :
1 вставляем вкладыши в постель блока и бугеля и смотрим какие из них выступают за края постели или бугеля (если не выступают вам повезло)
2 смазываем,укладываем КВ в постель и проворачиваем, замечаем как вращается без затяжки. Так же должен будет вращатся после затяжки всех коренных бугелей.
3 ставим средний бугель и затягиваем. Проверяем на вращение, затем откручиваем и подставляем многослойную бумагу или как писал выше 1см квадратный сложенной вдвое промасленой бумаги от упаковки российских вкладышей.
4 Если вал при такой проверке проворачивается значит прослаблен и значительно. Снимаем бугель и вместе с вкладышем подтачиваем на большом наждачном камне снимая торцы вкладыша понемногу и постоянно примеряя его к КВ ( не забывая после каждой поддточки убирать заусенцы на краях вкладыша, либо о край камня либо ножом или краем наждачной бумаги и смазывая вкладыш при каждой примерке)
5 так все шейки КВ до нормы описанной выше.
6 шатунные все тоже самое но как правило их приходится подтачивать больше т.к шатунные вкладыши выходят за края бугеля больше чем коренные. Бывает так же выходят за края шатуна.
7 Бывает вытянуты уши у бугеля или шатуна о чем подскажет такая подгонка на камне.
8 После подгонки шатунов к КВ Толкнув на перпендикулярно стоящем КВ (к примеру в тисках) затянутый на КВ шатун рукой он по инерции должен сделать примерно 300-360 градусов оборот.
Да долгая такая процедура занимает от 3х до 5ч ... проще просто расточенный вал бросил в блок и собрал. Но как то вот так привык делать.
Кстати наверняка будут желающие поспорить с таким подходом к сборке но однажды таким макаром убрал даже тянутость шатунов 5-6 соток.
Если менять вкладыши не снимая кпп и блок с машины эта процедура занимает 8-10ч работы при условии уверенности что КВ ненужно растачивать.
Про притирку клапанов чуть не забыл.
Понадобится дрель желательно с рег.оборотами, шланг по внутр. диаметру ножки клапана длинной см 10-15, болт по внутр диам. шланга и длинной см 5-7, алмазная смазка или просто натертый с наждачных камней абразив перемешаный с моторным маслом, чистое масло, пара чистых тряпок и брызгалка с карбом или бензином.
итак:
1 наносим пару капель чистого масла на середину ножки клапана дабы не драть направляющую на сухую
2 наносим на клапан абразив и вставляем его на место
3 надеваем на ножку клапана шланг с другой стороны в шланг крепим болт и зажимаем в дрель.
4 при включении дрели начинать с маленьких оборотов чтоб абразив не раскидало. Натягиваем немного дрель на себя тем самым прижимая клапан к седлу,затем немного меняем угол дрели до тех пор пока шланг с клапаном не начинает бить и хлопать о седло продолжаем процедуру 15-20сек
5 все снимаем вытираем смотрим место притирки.Если по всей плоскости седла и клапана одинаковая ровная полоска серого цвета тогда ставим клапан на место и повторяем процедуру только на сухую до появления характерного и неприятного скрипа
6 вынимаем клапан и смотрим на седло и сам клапан. Если все нормально тогда будет видна та самая тонкая блестящая полоска на седле и клапане. Если одинаковой полоски нет на обеих деталях повторяем весь процесс.
7 Добившись полски смазывем седло парой капель чистого масла и повторяем процедуру с дрелью и хлопанием клапана по седлу так сказать полируем сек 30-50 будет достаточно.
8 проверка притирки :налить в камеру гбц с установленными клапанами (не засухаривая) бензин он должен стоять. Уходит или нет смотрим в окна колекторов,так можно понять какой клапан притерт не достаточно. Бывает соринки от абразива попадают под клапан и бензин уходит. В этом случае стоит просто пальцами крутнуть клапан и соринки смоет бензином.
Ну вот как то так.