Zubilo, датчики умирают не от ГБО? Или датчики отношения к ГБО не имеют? С первым соглашусь, датчик - тупой пьезоэлемент. Со вторым не соглашусь, т.к. коррекцию по зажиганию делают именно они. Вариатор конечно попробую, но пока есть уверенность, что вариатор нужен на моторах без датчиков детонации.
я тебе скажу наверно банальщину....
но они ничего не корректируют...
они подают сигнал ЭБУ, если в ДВС возникает детонация, и ЭБУ в соответствии с картой корректировки угла опережения уже корректирует угол опережения, в заданных ему пределах, а т.к. газ выше по октановому числу чем 98 бенз. то детонации на ГАЗУ практически не возникает кроме случаев переобеднения смеси и перегрева ДВС...
на бензине датчики детонации работают гораздо чаще...
Читайте литературу о принципах работы ДВС, тогда не будет возникать разного рода иллюзий и домыслов...
по второму вопросу:
пределы регулирования УОЗ. определены в конкретных пределах, а не до возникновения детонации...
и карты построены для бензина, для более быстрого горения топлива...
вариатор делает зажигание ещё раньше, чем в заводской эпюре, это и нужно для правильного сжигания газового топлива, которое горит медленнее, чтоб энергию оно отдавало поршням, а не прожигало коллекторы...