Автор Тема: Ремонтируем резистор-регулятор оборотов вентилятора (гайд для фанатов паяльника)  (Прочитано 14193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OLEG 75

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 11754
  • зачОООтка: +471/-0
  • Откуда: москва-солнцево
он стоит та 700р! и есть ли смысл возиться с ним?
есть-Trailblazer LTZ 2007г.
            
 
был- Blazer рестайл 1999г.

Оффлайн AntonJS

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5128
  • зачОООтка: +122/-2
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Осторожно! Страшный флудер, обожающий заумничать:D
    • psstation.3dn.ru/
Цитировать
он стоит та 700р! и есть ли смысл возиться с ним?
Дык а почему бы и нет? Не так уж это и сложно, особенно когда есть свободное время, и руки приблизительно в правильном месте торчат.
Ну честно, жаба задушила ;D ;D ;D
Могу килобаксы выкидывать в очень хорошую резину и элементы подвески, но чтоб 30 баксов за кусочек проволоки?!!! :D
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2013, 06:40:10 pm от AntonJS »

Оффлайн OLEG 75

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 11754
  • зачОООтка: +471/-0
  • Откуда: москва-солнцево
Цитировать
он стоит та 700р! и есть ли смысл возиться с ним?
Дык а почему бы и нет? Не так уж это и сложно, особенно когда есть свободное время, и руки приблизительно в правильном месте торчат.
Ну честно, жаба задушила ;D ;D ;D
Могу килобаксы выкидывать в очень хорошую резину и элементы подвески, но чтоб 30 баксов за кусочек проволоки?!!! :D
ну когда есть время то да :)!
есть-Trailblazer LTZ 2007г.
            
 
был- Blazer рестайл 1999г.

Оффлайн hasaut

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Полковник
  • *
  • Сообщений: 23052
  • зачОООтка: +403/-14
  • Откуда: Москва Сокол
  • На хрена попу гармонь, когда есть колокола!
Цитировать
он стоит та 700р! и есть ли смысл возиться с ним?
- Господин Раскольников! Вот Вы образованный человек, студент, а бабку за двухгривенный топором по голове...?
- Эх, господин следователь! Плохо считаете. Одна бабка - двухгривенный, а пять - рубль!

Любой ремонт, сделанный своими руками и позволяющий экономить деньги, имеет право на жизнь :afro:
Единственный ограничитель скорости в России - это мигающий фарами автомобиль на встречной полосе
(903)104-0931

Оффлайн AntonJS

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5128
  • зачОООтка: +122/-2
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Осторожно! Страшный флудер, обожающий заумничать:D
    • psstation.3dn.ru/
Прошло 4 дня, в общей сложности печка проработала около 10-и часов, в основном на второй скорости, когда все спирали задействованы. Запаха гари не ощущается, все работает в штатном режиме.
Через месяц сниму посмотреть. Но думаю как было, так и останется...
Для тех кто сумлевается, могу схемку кинуть, как на базе ШИМ регулятор забабахать, там вообще ничего греться не будет и можно плавную регулировку в салон вывести, вместо фиксированных скоростей. В GM инженера наверно офигеют, если такой девайс увидят ;D
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2013, 08:24:10 pm от AntonJS »

Оффлайн Form

  • Патриот
  • Полковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 9504
  • зачОООтка: +270/-10
  • Откуда: Иваново - Ивановская обл. - Россия
хм... попробую заморозить кусочек припоя, а лучше товарищи сибиряки, у вас там за окном сейчас как? а то у меня в холодильнике всего -19, для проверки очередной моей скептической версии слишком тепло, надо -30 или ниже.
делай что должно и будь что будет

Оффлайн AntonJS

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5128
  • зачОООтка: +122/-2
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Осторожно! Страшный флудер, обожающий заумничать:D
    • psstation.3dn.ru/
хм... попробую заморозить кусочек припоя, а лучше товарищи сибиряки, у вас там за окном сейчас как? а то у меня в холодильнике всего -19, для проверки очередной моей скептической версии слишком тепло, надо -30 или ниже.
У нас сейчас оттепель, около ноля. На тему припоя - я паял ПОС-33, советским, китайский не рассматриваю как вариант, это не припой а УГ... А что припою в -30 сделается? Для не щелочного металла это очень маленький перепад температуры, фактически не влияющий на его физические свойства. Для особо сомневающихся есть ПСР, про который AMIK говорил. В конце концов, в авиации куча барахла простым припоем паяна, и как то он держит дикий холод... Да к тому же сам корпус сопротивления сделан из полимера на основе полиэфирки, уж что-что, а у нее с температурой куда большие проблемы могут возникнуть. ;)

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15142
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Цитировать
Представим себе картину: по какой-либо причине (моторчик начал подклинивать, например) какая то спираль нагревается,
отваливается и падает в короб

 Предохранитель правильный возьми :)
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн dimon69

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5360
  • зачОООтка: +229/-7
  • Откуда: М.о. Дмитровское ш.
Или сделать классическую плату, насверлить дырочек, вставить детали и провода, загнуть выводы и запаять тугоплавким припоем. Даже если олово совсем исчезнет, не придется разыскивать детали в коробе
Не так страшен 2.2 как его малюют. 92бЗбЗ8155

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15142
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Или сделать классическую плату, насверлить дырочек, вставить детали и провода, загнуть выводы и запаять тугоплавким припоем. Даже если олово совсем исчезнет, не придется разыскивать детали в коробе


 http://www.auto504.ru/forum/index.php?showtopic=765    :)

.
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн AntonJS

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5128
  • зачОООтка: +122/-2
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Осторожно! Страшный флудер, обожающий заумничать:D
    • psstation.3dn.ru/
 Я вроде как бы фанат паяльника. Но так не сделаю никогда.
Представим себе картину: по какой-либо причине (моторчик начал подклинивать, например) какая то спираль нагревается,
отваливается и падает в короб. А там на дне, допустим, мусор какой скопился: например, тополиный пух, да мало ли что.
В лучшем случае водитель получает струю дыма в салон, не теряется и благополучно останавливается у обочины. А в худшем?
 Почему бы не взять винтики М2.5 или М3 с гайками, ножки спиралей свернуть колечками и на таком же текстолите собрать?
В цепи два тепловых предохранителя и один на перегрузку по мощности. С другой стороны оценим сечение обмоток двигателя и плотность тока в этих обмотках и сравним с плотностью тока в гасящих сопротивлениях, которая чуть меньше 4х, у двигателя плотность тока около 8-ми. Получим следующую картину при несрабатывании всех предохранителей: прежде чем гасящие сопротивления нагреются до температуры плавления припоя, из за отсутствия возможности вращаться, вся мощность будет преобразовываться не в кинетическую энергию, а пойдет на нагрев, те тупо обмотки раскалятся и начнут гореть... Это карма любого двигателя постоянного и переменного тока... Гасящее сопротивление в подобной цепи, самое сильное место...
И опять повторюсь, основание этого сопротивления сделано из достаточно горючего материала - стеклопластика на основе полиэфирного гелькоута. И кстати, вряд ли сопротивления успеют нагреться до красна, прежде чем расплавится припой, а если даже упадет в раскаленном виде на дно воздуховода, то уверяю, оно за пол секунды остынет, это термодинамика данного сплава. Опять же, должен случится самый неблагоприятный инцидент - клин двигателя вентилятора и несрабатывание предохранителей.
Чуть не забыл, нихром до красна раскаляется при температуре от 800˚С, если такое произойдет на заводском сопротивлении, то с большей вероятностью получим офигительный пожар;D
На тему крепления винтиками - получим очень маленькую площадь касания в итоге локальный нагрев. ::)
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2013, 01:04:35 am от AntonJS »

Оффлайн Form

  • Патриот
  • Полковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 9504
  • зачОООтка: +270/-10
  • Откуда: Иваново - Ивановская обл. - Россия
хм... попробую заморозить кусочек припоя, а лучше товарищи сибиряки, у вас там за окном сейчас как? а то у меня в холодильнике всего -19, для проверки очередной моей скептической версии слишком тепло, надо -30 или ниже.
У нас сейчас оттепель, около ноля. На тему припоя - я паял ПОС-33, советским, китайский не рассматриваю как вариант, это не припой а УГ... А что припою в -30 сделается? Для не щелочного металла это очень маленький перепад температуры, фактически не влияющий на его физические свойства. Для особо сомневающихся есть ПСР, про который AMIK говорил. В конце концов, в авиации куча барахла простым припоем паяна, и как то он держит дикий холод... Да к тому же сам корпус сопротивления сделан из полимера на основе полиэфирки, уж что-что, а у нее с температурой куда большие проблемы могут возникнуть. ;)
Мысль моя несколько гипотетична, но олово при низкой температуре переходит в другую алотропическую модификацию и рассыпается в прах (оловянная чума), не знаю как себя поведет припой, потому и предложил его заморозить. Не зря же все клемы в авто обжаты а не пропаяны.
делай что должно и будь что будет

Оффлайн AntonJS

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5128
  • зачОООтка: +122/-2
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Осторожно! Страшный флудер, обожающий заумничать:D
    • psstation.3dn.ru/
Цитировать
Не зря же все клемы в авто обжаты а не пропаяны.
Обжимать значительно дешевле  ;)
В тугоплавких припоях олова очень мало, на пластичность припоя оно фактически не влияет. У меня богатый опыт использования паяных соединений в условиях крайнего севера. Доходило до того, что один телефонный кабель-времянка с пролетом в 20м болтался на пайке на ветах и морозах, просто его краном оборвали, нового кабеля не было, а старый только встык дотягивался...

Оффлайн ant

  • Патриот
  • Лейтенант Клана
  • ***
  • Сообщений: 373
  • зачОООтка: +9/-0
  • Откуда: Москва, м. Петровско-Разумовская
для подобной пайке  желательно использовать припой типа ПСР , прекрасно плавится газовым паяльником
http://weldworld.ru/index.php?pid=189
S-10 1992 г.р.

Оффлайн AntonJS

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5128
  • зачОООтка: +122/-2
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Осторожно! Страшный флудер, обожающий заумничать:D
    • psstation.3dn.ru/
Цитировать
То есть практически вся мощность при этом будет выделяться на гасящем резисторе.
А вот и не правда :D ;D
Я зачем плотность тока в проводниках упоминал? Гасящее сопротивление при клине двигателя нагреется чуть больше штатного режима, потому что обмотки двигателя не изменят своего сопротивления, а вот обмотки двигателя не предназначены для подобной работы и именно они начнут гореть в первую очередь ;)
На этой фишке кстати у меня товарищ, когда кандидатскую защищал по машинам постоянного тока, собаку съел, к посту управления подключил вместо двигателя сопротивление с нужной мощностью, в итоге с постом вообще ничего не произошло, зато сопротивление размазало по всей лаборатории, до него только потом доперло, что этого делать не следовало...
Да и я очень много общался с машинами постоянного и переменного тока, ни разу не горело ничего окромя самой машины  ;)
С креплением полностью согласен, пайка рано или поздно устанет, но произойдет это ооочень не скоро, раньше клеммник догниет)))
В конце концов, я же предложил, если есть мнительные, могут на микросхеме и полевом транзисторе схемку собрать, там вообще ничего греться не будет, цена вопроса по всем радиодеталям около 200р
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2013, 10:46:32 pm от AntonJS »