На старых Эксплорерах (до 1995г) сзади барабаны, но позднее появились дисковые тормоза. Поскольку кожуха мостов идентичные, переставить на Э1 дисковые тормоза назад легко и бюджетно. На Блейзерах схожая картина. Не знаю, какая степень идентичности между мостами начала и конца 90-х, но покопать тему стоит. Это радикально решит многие проблемы с тормозами.
На тахах такое невозможно, мосты на квадратных и круглых тахах абсолютно разные. Однако я задние барабанные тормоза заставил тормозить весьма прилично. Пришлось щитки (круглые кожуха на мосту, за которые механизмы тормозов держатся) восстановить до состояния новых (наварить сваркой и зашлифовать). Прежде колодки подклинивали в каналах выработки в щитках и задних тормозов практически не было. Теперь есть.
Рекомендую всем владельцам афто с задними барабанами и АКПП ЕЖЕНЕДЕЛЬНО выполнять нехитрый ритуал: затягивать ручник (ножник) пару раз, потом отпускать и несколько раз нажимать на педаль тормоза. Тем самым будет спасен от закисания трос ручника и будут подводиться колодки сзади. На МКПП народ ручником обычно пользуется. А у кого автомат - крайне редко. Рекомендую.