Итак, отчитываюсь! Глядишь, кому и будет полезно. Сняли стартер. Оригинальный, кстати, способ крепления - болты идут не как у японцев, прижимая стартер к колоколу коробки передач, а вертикально к блоку. Очень удобно. Открутил, отверткой отжал - и он опускается прям в руки. Далее пришлось повозиться - открутить провода, потому как заржавело все. И вот тут увидели, что сгнил силовой провод от втягивающего к коллектору стартера. Там толстый медный витой провод в кембрике... Сгнил настолько, что распадался на пряди. Вот она -причина. Далее - к мастеру. Хорошо, что нашелся работающий в праздники. . Стартер разобрали. Провод заменили. При этом смазали подшипники (они, кстати, отличные), проверили щетки и якорь. Все ок. поставили на место и все! показываешь ключ - заводится! :-)
Что при этом узнал полезного у мастера. Якорь стартера подходит со стартера Мицубиси-Паджеро (точно не знаю, какого именно, кажется дизель, мастер не уточнил). Сам мотор стартера - 1 в 1 с Сузуки Эскудо V-образного 2х литрового. Только передняя часть корпуса переставляется. Даже болты по длине подходят. Еще мотор такой же идет с бензинового трехлитрового Бигхорна. для европейцев - Труппер. Втягивающее Бошевское, 1 в 1 с форда фокус. Так что, если кого-либо подопрет, как меня - хоть какие то варианты уже есть.
Дальше перейду к печке :-) но это уже в другом разделе.
Большое спасибо всем, кто участвовал и подсказывал.