Автор Тема: Сопротивление нитни обогрева кислородного датчика  (Прочитано 5885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кот-Бегемотовод

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 778
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Обнинск
Хорошая подборка осциллограмм живых и полудохлых датчиков.
http://almarka.ru/wp-content/uploads/2019/11/sbornik-oscillogramm-datchika-kisloroda.pdf
- Как тебя понимать?
- Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.
© "Алиса в Стране чудес"

Черный бегемотик Tahoe 2005 Калининградец

Оффлайн я9999

  • Епископ
  • *
  • Сообщений: 1228
  • зачОООтка: +83/-26
  • Откуда: У моря у Чорного моря ... Со мною ты рядом со мною ... И солнце светит лишь для нас с тобой ... Целый день поёт прибой
  • Улыбайтесь
Всё очень красиво, но нигде так и нету чоткого ответа на вопросы - что генерирует синусоиду и каков период на холостых оборотах.
Мне хочется верить
Что грубая наша
 работа
Вам дарит возможность
Беспошлинно
видеть
восход
©

Оффлайн ksk

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 167
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Киров
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: субур 410 1999г.в.
Всё чОтко, перемычка помогла. Спасибо.

Оффлайн Pferd

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4192
  • зачОООтка: +72/-0
  • Откуда: Бердянск
Всё очень красиво, но нигде так и нету чоткого ответа на вопросы - что генерирует синусоиду и каков период на холостых оборотах.
Для умных там выше формула  число переключений лямбды в секунду в зависимости бедная или богатая смесь ..
Остальным она не поможет
Частота переключений сигналов датчика (обедненный состав смеси — обогащенный состав смеси) определяется по формуле:

F=1/4tL

где tL — время, за которое топливо проходит путь от форсунки впрыска, через Впускной коллектор, цилиндр и выпускной коллектор до датчика кислорода. Для большинства двигателей при работе на холостом ходу частота/лежит в диапазоне 0,5...2,0 Гц. У новейших ДВС — до 10 Гц.
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2022, 05:36:55 pm от Pferd »



Chevrolet Suburban 1995 454 TBI  был

Оффлайн я9999

  • Епископ
  • *
  • Сообщений: 1228
  • зачОООтка: +83/-26
  • Откуда: У моря у Чорного моря ... Со мною ты рядом со мною ... И солнце светит лишь для нас с тобой ... Целый день поёт прибой
  • Улыбайтесь
Всё очень красиво, но нигде так и нету чоткого ответа на вопросы - что генерирует синусоиду и каков период на холостых оборотах.
Для умных там выше формула  число переключений лямбды в секунду в зависимости бедная или богатая смесь ..
Остальным она не поможет
Частота переключений сигналов датчика (обедненный состав смеси — обогащенный состав смеси) определяется по формуле:

F=1/4tL

где tL — время, за которое топливо проходит путь от форсунки впрыска, через Впускной коллектор, цилиндр и выпускной коллектор до датчика кислорода. Для большинства двигателей при работе на холостом ходу частота/лежит в диапазоне 0,5...2,0 Гц. У новейших ДВС — до 10 Гц.
 Откуда датчик знает, что пора переключаться ?
Изменился состав топливной смеси?
И как он "переключается", если там электрохимический элемент?  Оно просто регистрирует количество кислорода в выхлопе, обозначая это изготовляемым напряжением.
Больше нормы - меньше нормы.
Настроено на 0.45вольт  при идеальном сгорании топливной смеси.
Мне хочется верить
Что грубая наша
 работа
Вам дарит возможность
Беспошлинно
видеть
восход
©

Оффлайн Pferd

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4192
  • зачОООтка: +72/-0
  • Откуда: Бердянск
Для транспортных средств используются сенсоры разных типов, но наиболее распространены устройства на основе диоксида циркония. Конструкция такого зонда включает в себя следующие конструктивные элементы:

наружный защитный корпус;
металлический кожух с перфорацией для забора отработанного газа;
твердый электролит, который размещается между рабочими электродами;
нагревательный элемент, необходимый для поддержки определенной температуры зонда и вывода его на рабочие значения (необходима температура в +300 градусов);
внутренний электролит, контактирующий с атмосферным воздухом;
наружный электролит, контактирующий с массой выхлопных газов.
Электроды устройства покрываются тонким слоем платины. Напыление выполняет функцию создания разницы потенциалов, так как платина чувствительна к кислороду. При нагреве активируется движение ионов воздуха, возникающее напряжение имеет параметры, зависящие от количества кислорода в отработанном газе. Чем выше концентрация кислорода, тем ниже возникающее напряжение. Датчик работает в диапазоне 100-900 мВ, получаемый сигнал синусоидальный. Показатели датчика разделяются на три области:

бедная смесь – диапазон 100-450 мВ;
богатая смесь – 450-900 мВ;
стехиометрический состав – 450 мВ.
Показания считываются автоматически, при поступлении на электронный блок двигателя происходит коррекция в ту или иную сторону.



Chevrolet Suburban 1995 454 TBI  был

Оффлайн Pferd

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4192
  • зачОООтка: +72/-0
  • Откуда: Бердянск
График не синусоида .Поскольку  осуществлена обратная связь по топливу то постоянно идёт балансирование между богатой и бедной смесью.График зависит от скорости переключения впрыска .И кривая не симметричная и не имеет определенной частоты ,а выглядит в виде 
непрямоугольных  импульсов различной длительности.
Хоть кто то это запомнит что написал ?
Не так .Хоть кто то прочтет?)))
 



Chevrolet Suburban 1995 454 TBI  был

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Зачем метать бисер перед свиньями?(с)
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн я9999

  • Епископ
  • *
  • Сообщений: 1228
  • зачОООтка: +83/-26
  • Откуда: У моря у Чорного моря ... Со мною ты рядом со мною ... И солнце светит лишь для нас с тобой ... Целый день поёт прибой
  • Улыбайтесь
Ещё раз.
Датчик выдаёт напряжение.
В зависимости от количества несгоревшего кислорода.

Если равномерно подавать на него выхлоп идеально сгоревшей топливной смеси - напряжение меняться не будет.
А все синусоиды и остальное дрочево возникают от регулирования блоком управления топливной смеси,
который даёт то больше, то меньше бенза относительно входящего воздуха.
Если одна форсунка с одной головы дает больше бенза, чем другие - блок управления старается компенсировать дисбаланс, считывая данные с датчика кислорода.
Датчик не даёт синусоиду - он её регистрирует.
 
Свиньи не жрут бисер.
Мне хочется верить
Что грубая наша
 работа
Вам дарит возможность
Беспошлинно
видеть
восход
©

Оффлайн Pferd

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4192
  • зачОООтка: +72/-0
  • Откуда: Бердянск
Ещё раз.
Датчик выдаёт напряжение.
В зависимости от количества несгоревшего кислорода.

Если равномерно подавать на него выхлоп идеально сгоревшей топливной смеси - напряжение меняться не будет.
А все синусоиды и остальное дрочево возникают от регулирования блоком управления топливной смеси,
который даёт то больше, то меньше бенза относительно входящего воздуха.
Если одна форсунка с одной головы дает больше бенза, чем другие - блок управления старается компенсировать дисбаланс, считывая данные с датчика кислорода.
Датчик не даёт синусоиду - он её регистрирует.
 
Свиньи не жрут бисер.
Теоретически ты правильно рассуждаешь.
При установившемся режиме и стехиометрическоцй смеси датчик будет выдавать 4.5 в .Синусоида как ты говоришь возникает в следствие
процесса  который называется  перерегулирования .
В тби  без лямбды к примеру обоатная связь организована по оборотам двигателя .Поэтому если  подключить более точный тахометр увидим график колебания оборотов  сравнимый с твоей синусоидой .Чуть больше чуть меньше .
Это касается всех следящих систем .Просто у наиболее точных СС колебания будут минимальными .
Совершенно верно что по показаниям Лонг коррекция можно определить где подсос воздуха а где форсунки льют .
Это в случае если ты уверен что лямбды у тебя абсолютно исправные .
А вот ка я недавно игрался с лямбдами   то было интересно.
Но у меня стояли новые форсунки поэтому  вариант был только один .
Интересно было поведение недодозших лямбд
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2022, 08:14:53 pm от Pferd »



Chevrolet Suburban 1995 454 TBI  был

Оффлайн я9999

  • Епископ
  • *
  • Сообщений: 1228
  • зачОООтка: +83/-26
  • Откуда: У моря у Чорного моря ... Со мною ты рядом со мною ... И солнце светит лишь для нас с тобой ... Целый день поёт прибой
  • Улыбайтесь
Новые форсунки также могут давать небольшую разницу,
к тому же поток воздуха к каждому циллиндру - индивидуален и не равен соседнему.
Поэтому чоткие данные и работу двигателя могут давать только системы,
где на каждый цилиндр будет стоять датчик кислорода,
и комп будет обрабатывать его сигнал и соответственно подавать на эту форсунку нужный импульс.
Поэтому все эти ваши многофорсуночные  вортеки - говно.

 ;D
Мне хочется верить
Что грубая наша
 работа
Вам дарит возможность
Беспошлинно
видеть
восход
©

Оффлайн Pferd

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4192
  • зачОООтка: +72/-0
  • Откуда: Бердянск
Новые форсунки также могут давать небольшую разницу,
к тому же поток воздуха к каждому циллиндру - индивидуален и не равен соседнему.
Поэтому чоткие данные и работу двигателя могут давать только системы,
где на каждый цилиндр будет стоять датчик кислорода,
и комп будет обрабатывать его сигнал и соответственно подавать на эту форсунку нужный импульс.
Поэтому все эти ваши многофорсуночные  вортеки - говно.

 ;D
Вот не надо нам рассказывать про Мерседес



Chevrolet Suburban 1995 454 TBI  был

Оффлайн я9999

  • Епископ
  • *
  • Сообщений: 1228
  • зачОООтка: +83/-26
  • Откуда: У моря у Чорного моря ... Со мною ты рядом со мною ... И солнце светит лишь для нас с тобой ... Целый день поёт прибой
  • Улыбайтесь
Ну я рад, что хоть кто-то теперь знает про синусоЙду, и почему её может не быть вапще.
 Но про период синусоЙды (частоту изменения параметров впрыска) - никто так и неответил.
А ведь так просто - на осциллографе посмотреть - скока микросекунд и в при каких оборотах ;D
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2022, 12:28:10 pm от я9999 »
Мне хочется верить
Что грубая наша
 работа
Вам дарит возможность
Беспошлинно
видеть
восход
©

Оффлайн ksk

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 167
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Киров
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: субур 410 1999г.в.
Здравствуйте, подскажите, какое сопротивление должно быть на наших датчиках AFS106 и AFS105?
На новых датчиках при 25 градусах, 3.9Ом
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2022, 07:59:48 pm от ksk »