Автор Тема: Фотоотчеты по ремонту Шевроле Тахо  (Прочитано 54721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ТимЧенИр

  • Рядовой Клана
  • *
  • Сообщений: 28
  • зачОООтка: +17/-0
Re: Фотоотчеты по ремонту Шевроле Тахо
« Ответ #30 : Июня 01, 2017, 12:34:09 pm »
Фотоотчет: Замена передних амортизаторов. Переделываем Тахо для России.

Продолжаю тему замены американских запчастей.
      
Амортизаторы я решил поменять просто потому, что машине уже 20 лет. Хотя подтеков масла заметно не было, ржавый вид амортизаторов не внушал уверенности в их нормальной работе. Сравнивать было не с чем, поскольку машину брал уже с ними, то есть на новых не катался.
   На Е-бее наборы передних и задних амортизаторов на Тахо 96 года начинаются от 70 долл. То есть с доставкой они обойдутся примерно в 10 тыс руб. минимум. Сие обстоятельство в купе с месячным ожиданием доставки из Америки подвигли меня на поиск российского аналога.
   Сняв старый амортизатор, замерил его размеры. Они составили: в сжатом состоянии 32 см, в разжатом – 43 см. При этом критическим является именно меньший размер, ведь если он будет больше, чем 32 см, то машина просто начнет биться о стойку амортизатора на кочках, грозя сломать его опору.

   

Также во внимание надо было принять и массу машины – почти 2,5 тонны. Поэтому решил искать амортизаторы на близкие по массе наши автомобили. Порыскав по интернету, нашел амортизатор на УАЗ Хантер, производства СААЗ. Это масленный амортизатор. Характеристики его следующие: минимальный размер – 320 мм, максимальный – 485. Масса Хантера конечно немного меньше чем у Тахо, но тоже в районе 2 тонн. Поэтому выбраны были эти амортизаторы. К сожалению, фотографию купленных амортизаторов я забыл сделать. Но вот ссылка, где можно увидеть, как они выглядят в магазине: https://vstroyka-solo.ru/?p=goods&act=card&goodId=192324&from=smartYandex.
   Чтобы установить новый амортизатор пришлось позаимствовать у старого втулки (сайлентблоки). Вернее их железную часть, а резинки купил вместе с новыми амортизаторами. Тут пришлось повозиться, поскольку эти железные втулки намертво приклеены к резине и пришлось срезать резину ножом и болгаркой. 
 Установка амортизатора не вызвала особых проблем:



Чтобы резинки втулок были плотно прижаты с боков и амортизатор не расшатался, использовал прокладки из шайб на 18 мм:



    Покатавшись, могу сказать, что держат они машину довольно хорошо. Ход плавный, на поворотах не мотает и на кочках ничего не стучит. Замена обошлась в 1235 руб. за каждый амортизатор и сделано все было в течение одного дня.
   
Благодарю за внимание. Удачи!

Оффлайн ТимЧенИр

  • Рядовой Клана
  • *
  • Сообщений: 28
  • зачОООтка: +17/-0
Re: Фотоотчеты по ремонту Шевроле Тахо
« Ответ #31 : Июня 02, 2017, 12:14:01 pm »
Фотоотчет: чистим форсунки «на коленке», устраняем ошибку P0300 и возвращаем былую мощь двигателю 5,7 л Шевроле Тахо 96 г.в.

   Дело было так.
   Случилось мне как-то в очередной раз заправиться плохим бензином. Залил его не много – литров 15. Проехал пару километров, поставил машину на стоянку, а потом началось…
Кручу стартер – не схватывает, долго кручу – начинает пыхтеть и заводится, но работает через пень-колоду, как будто козел под капотом брыкается. Машину трясет.. Даю газку – вроде как тряска выравнивается и пропадает, отпускаю газ, снижаются обороты и начинает опять козлить..
Провожу диагностику через смартфон – вываливается несколько ошибок: P0300 (Engine misfire detected – то есть пропуски работы двигателя) и еще пару сопровождающих кодов. Смотрю показания датчиков – пропуски в 4 и 8 цилиндрах. Эти цилиндры расположены в правой половине двигателя. Стало понятно, почему он козлит: слева работают все четыре цилиндра, а справа только два.
     Проверил свечи в 4-м и 8-м цилиндрах – все в копоти. Почистил их, а за одно и все остальные, завожу – вроде как немного лучше, но все-таки козлит. Решаю разбавить бензин на хорошей заправке и заливаю 15 литров 95-го, хотя езжу на 92-м - все равно козлит.
     Тогда, наконец, прихожу к трудному, но как оказалось верному решению – прочистить форсунки.  Чистку форсунок путем заливания в бак каких-то присадок отмел, как неэффективную и опасную. Чтобы получить эффект от такой прочистки, нужно залить пару литров этих присадок, к тому же эффект может оказаться обратным – будет прочищен весь трубопровод и собранная грязь окончательно забьет форсунки.
     Поэтому решил очистить все руками. И оказалось, что это довольно просто. А главное эффективно. Все-таки Тахыч – хороший аппарат!
     Итак, начнем.
     Система впрыска топлива у нас центрально-распределенная (CSFI). То есть форсунки собраны вместе и расположены в распределителе топлива (сам инжектор), или в так называемом «пауке», который в свою очередь расположен во впускном коллекторе. О том, как снять впускной коллектор и достать «паука» есть много видео. Ну, например, вот это:
Поэтому процесс вытаскивания инжектора я пропущу.
     Вот он у нас в руках. Сначала откручиваем металлическое днище. Оно зажимает форсунки в гнездах:



     Чистку я начал с 4-го цилиндра, в котором были пропуски. (!Номера цилиндров указаны на корпусе инжектора!) Тут я допустил ошибку и решил проверить, не забит ли сам шланг, ведущий непосредственно к распылителю. Ошибка была в том, что снять шланг можно, а вот надеть обратно – весьма проблематично. К тому же проверка шланга показала, что он был абсолютно свободным, то есть чистым от грязи.
    Тем не менее, если кому-то доведется снимать шланг, то надеть его обратно можно, если разогреть металлический конец и надеть шланг пока он горячий. Для это нужно вытащить форсунку. (Я делал это дома на кухне. При этом пришлось немного испортить и укоротить шланг. Но, все-таки, надел его обратно, и он работает.)



   Итак, шланги снимать мы не будем, а будем вытаскивать форсунку со шлангом. Для этого сначала нужно вытащить пластиковое стопорное кольцо и резиновое уплотнительное кольцо под ним. Пластиковые кольца видны на фотографии, а резинки расположены под ними. Заливаем кольца ВД-шкой и приступаем к снятию колец.
   Тут пригодится специальный инструмент, который можно изготовить из шила, слегка загнув его конец. Как обозначить этот инструмент? Пожалуй, лучшее слово – ковырялка. Должен получиться не крюк. А именно ковырялка, то есть слегка загнутый кончик. Без этой  ковырялки вытащить резиновое кольцо практически не возможно.



   Сняв кольца, приступаем к вытаскиванию форсунки. Сначала тянем за шланг и слегка расшатываем форсунку в гнезде. Она сдвигается с места. Тогда выталкиваем ее с обратной стороны отверткой. Там есть специальная выемка, чтобы толкать в корпус форсунки и не повредить её.



   Форсунки выдавились довольно легко, хотя и были в все грязи. Очевидно помогла ВД-шка.
И вот, форсунка у нас в руках:



   Обратите внимание на грязь, которой буквально залеплен экранный металлический фильтр форсунки. Понятно, почему были пропуски – бензин просто не проходил тут с нужным давлением, и соответственно, распыление не происходило.
    Чистим форсунку очистителем карбюратора или иным средством. Соблюдаем осторожность, чтобы не порвать экран.
   Вот как выглядит чистая форсунка:



   Таким образом очищаем каждую форсунку и собираем распределитель. Старательно заталкиваем обратно резиновые кольца. В собранном виде все форсунки должны быть полностью утоплены в гнезда и находиться на одно уровне. Если форсунка с трудом вставляется обратно, значит немного перекосили контакты. Поверните немного её корпус и она войдет легко.
   Собранный распределитель:



   Первая же поездка на чистых форсунках показала, как у движка появилась тяга, которой доселе я не испытывал. Диагностика никаких ошибок не выявила. Но больше всего меня порадовала простота ремонта. Ведь по сути, я смог бы все это сделать даже в лесу, имея чемоданчик с инструментами. Это же фронтовой автомобиль!

   Ну все, удачи!


Оффлайн медвед

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3160
  • зачОООтка: +8/-0
  • Откуда: Москва свао 8-903-751-27-05
Re: Фотоотчеты по ремонту Шевроле Тахо
« Ответ #32 : Августа 24, 2017, 05:05:11 pm »
Подскажите каким ключом или головкой регулировать клапана и какой размер?
Dodge Caravan 2001

Оффлайн Y2K

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6047
  • зачОООтка: +230/-1
  • Откуда: Москва, ЮЗАО
  • Авто: Escalade
Re: Фотоотчеты по ремонту Шевроле Тахо
« Ответ #33 : Августа 25, 2017, 08:54:59 am »
Что ты там регулировать собрался, на двигателе с гидрокомпенсаторами?
We are "Anonymous", a name to us the Legion because there is no number to us. We don't speak when we have nothing to tell. We don't promise that isn't able to execute. We don't forget. We don't forgive. Wait for us...

Оффлайн медвед

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3160
  • зачОООтка: +8/-0
  • Откуда: Москва свао 8-903-751-27-05
Re: Фотоотчеты по ремонту Шевроле Тахо
« Ответ #34 : Августа 25, 2017, 09:16:56 am »
Что ты там регулировать собрался, на двигателе с гидрокомпенсаторами?
То есть на вортеке клапана не регулируются?Значит кирдык гидрокомпенсаторам? :(
Dodge Caravan 2001

Оффлайн медвед

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3160
  • зачОООтка: +8/-0
  • Откуда: Москва свао 8-903-751-27-05
Re: Фотоотчеты по ремонту Шевроле Тахо
« Ответ #35 : Августа 25, 2017, 01:45:41 pm »
Автор вроде как на вортеке регулирует.
Dodge Caravan 2001

Оффлайн kilimanjaro

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 8701
  • зачОООтка: +122/-3
  • Откуда: Тегусигальпа
  • Авто: Chevy K2500 1999
Re: Фотоотчеты по ремонту Шевроле Тахо
« Ответ #36 : Августа 25, 2017, 05:30:35 pm »
На вортеке выставляется зазор по мануалу, при пустом гидрике, и всё.
Kona Hoss matic 2008
RollerBlade
One Way Premio 10 skate hard
Всё новое - это хорошо отремонтированное старое

Оффлайн медвед

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3160
  • зачОООтка: +8/-0
  • Откуда: Москва свао 8-903-751-27-05
Re: Фотоотчеты по ремонту Шевроле Тахо
« Ответ #37 : Августа 25, 2017, 06:20:59 pm »
На вортеке выставляется зазор по мануалу, при пустом гидрике, и всё.
Как я понял без снятия впускного коллектора  мне не обойтись?
Dodge Caravan 2001

Оффлайн Марат

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Сообщений: 14657
  • зачОООтка: +411/-11
  • Откуда: г.Пушкино
Re: Фотоотчеты по ремонту Шевроле Тахо
« Ответ #38 : Августа 25, 2017, 06:24:18 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • конечно...

    если клапана стучат, то регуливать там уже поздно, надо чинить
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block

    Оффлайн медвед

    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 3160
    • зачОООтка: +8/-0
    • Откуда: Москва свао 8-903-751-27-05
    Re: Фотоотчеты по ремонту Шевроле Тахо
    « Ответ #39 : Августа 25, 2017, 06:30:24 pm »
    конечно...

    если клапана стучат, то регуливать там уже поздно, надо чинить
    А просто промыть их реально или только новые?
    Dodge Caravan 2001

    Оффлайн Марат

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Генерал-Майор
    • *****
    • Сообщений: 14657
    • зачОООтка: +411/-11
    • Откуда: г.Пушкино
    Re: Фотоотчеты по ремонту Шевроле Тахо
    « Ответ #40 : Августа 25, 2017, 06:52:47 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • скорей всего нет.
    Эти гидрики очень надежные. Если они реально застучали, то либо да них масло не доходит (соответственно дело в не в них), либо там  механическая поломка.
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block

    Оффлайн медвед

    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 3160
    • зачОООтка: +8/-0
    • Откуда: Москва свао 8-903-751-27-05
    Re: Фотоотчеты по ремонту Шевроле Тахо
    « Ответ #41 : Августа 25, 2017, 07:47:07 pm »
    А что там ломается?Что бы определить визуально.
    Dodge Caravan 2001

    Оффлайн GM-Service

    • Патриот
    • Подполковник Клана
    • ***
    • Сообщений: 7402
    • зачОООтка: +109/-10
    • Откуда: г.Москва, ул. Кетчерская, д.13. Новогиреево 495-787-73-64 926-662-20-98 916-607-93-17
    • Генеральный Партнер "Шеви-Клана"
      • http://gm-service.ru/www
    Re: Фотоотчеты по ремонту Шевроле Тахо
    « Ответ #42 : Августа 25, 2017, 10:03:27 pm »
    А что там ломается?Что бы определить визуально.
    Часто бывает достаточно помыть, почистить.
    Автоскан-сервис ремонт американских автомобилей GM и OPEL 
    -Диагностика электрооборудования
    -Ремонт двигателя,АКПП
    -Запчасти в наличии и на заказ
    -и многое другое...

    Оффлайн медвед

    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 3160
    • зачОООтка: +8/-0
    • Откуда: Москва свао 8-903-751-27-05
    Re: Фотоотчеты по ремонту Шевроле Тахо
    « Ответ #43 : Августа 26, 2017, 09:39:46 am »
    Спасибо всем ответившим!Опять блин буду снимать впуск и открывать новый этап по ремонту вортека.На что еще обратить внимание после вскрытия?
    Dodge Caravan 2001

    Оффлайн ТимЧенИр

    • Рядовой Клана
    • *
    • Сообщений: 28
    • зачОООтка: +17/-0
    Re: Фотоотчеты по ремонту Шевроле Тахо
    « Ответ #44 : Сентября 09, 2017, 05:16:59 pm »
    Фотоотчёт: Восстановление Шевроле Тахо 96 г.в. 5,7 л. после аварии (разбит передок).

    Сей фотоотчёт выкладываю не с целью показать что и как пришлось делать, но большей частью для того, чтобы тот, кто окажется в подобной ситуации, не падал духом, но понял, что всё в наших руках.
      В жизни случается то, чего никогда не запланируешь. Вот и со мной приключилось такое.  По первому снегу поехал в дальний рейс в Воронеж. На трассе пошёл обгонять фуру по левой полосе – а там авария. Я - по тормозам. Машина пошла юзом по нападавшему снегу и врезался в уже стоявшую машину аварийной службы – Фольксваген Амарок, с откинутым задним бортом. Скорость успел скинуть километров до тридцати-сорока. У Амарока отвалился задний бампер, у меня разбился передок: помялось железо, потекли радиаторы. Картина после аварии была такой:




    Сработала подушка безопасности и я отделался легкими ушибами. Конечно настроение было подавленное, но радовало то, что никто не пострадал. Позднее меня порадовало также и то, что авария случилась в начале зимней поры, когда  полевые работы уже окончены и машина особо не нужна. На месте аварии я только подобрал отвалившийся номерной знак и  вызвал эвакуатор, больше делать было нечего.. Оформление протоколов и остальную возню опускаю..
    Оценивая внешний вид повреждений было ясно, что выправлять  придётся долго и много.. Решая как поступить, обдумывал три варианта: отдать в сервис, чтобы там сделали; продать на запчасти и купить другую машину; попробовать сделать самому.
     Первый вариант отпал, так как в сервисе сказали, что такими случаями не занимаются и могут только заменить старые запчасти на новые. Звонок в Шеви Плюс на счёт выкупа авто на запчасти также не дал ответа.
     В конечном итоге машина оказалась в моём гараже и я приступил к восстановлению своими силами. 
        С чего было начинать? Начинать надо было с глубокой оценки повреждений. Предстояло разобрать передок и выяснить, что же всё-таки придётся менять и выправлять.
    Итак, пошла работа.. В последующие полгода все мои выходные были заняты гаражом. Познакомился с ребятами-соседями, они помогли некоторыми советами и материалами.
    Разбор делал постепенно и неторопясь, тщательно вычищая все приржавевшие гайки и болты и складыая их в заготовленный пустой чемоданчик для крепежа. Там много отсеков.
    (они продаются в строительных магазинах). Чтобы потом вернуть все болты на их родные места.
     Сначала снял бампер и засунул его под машину, решив оставить его выправление на вторую очередь.
    Потом снял капот. Он был погнут по всему фронту, но никаких порывов не было. И я решил его выгнуть, не откладывая в долгий ящик. Вооружившись парой струбцин, киянкой и кувалдой я приступил к выгибанию капота. И какова же была моя радость, когда он начал принимать первоначальную форму под простыми ударами! Действуя где молотком, а где просто своим весом, за один день капот удалось практически выправить до идела. На следующий день я его загрунтовал и покрасил.
    Вопрос с покраской был решён так: поскольку Тахо это грузовик, то и шлифовать его особо не стоит, пусть будет танком. Поэтому взял в автомагазине грунтовку, грунт в баллончике и обычную темно-зелёную краску в балончике. На покраску капота у меня ушло около 1500 рулей. Край капота покрыл еще и чёрным антикором типа жидкой резины. И первая деталь была готова!
    Я понял, что смогу таким образом выправить всё остальное. Слава богу, что этот автомобиль сделан из металла!
    Тем же способом были выправлены крылья. Правда тут пришлось повозиться с вырезанием ржавых мест и привариванием заплат. Однако провозившись месяц я сделал и крылья. Сварочный аппарат был приобретен до этого. Металл у крыльев толщиной 1,5-2 мм, поэтому его можно сварить простой электросваркой, взяв для этого 2-х милиметровый электрод и установив ток в 40 ампер.
    Крылья покрасил также, как и капот из балончика. Добавил чёрную полосу антикором спереди и снизу крыльев. Получилось грубовато - остались неровности, но как уже сказал, решил делать танк, а танку негладкость - не помеха.
    Приступил к выгибанию бампера. Это было труднее. Всё-таки там железо – четыре миллиметра. Молоточком тут стучи-не стучи эффекта не будет. Но вот если взять пятикилограммовую кувалду, а место выгиба прокалить на газовой горелке, то бампер начнёт гнуться! Конечно, эхо этого процесса было слышно далеко за пределами гаража, но за один день бампер был выгнут до приемлемых очертаний! Кстати, на счёт эха – это серьёзно, и если бить без подкладки прямо по железу, то можно оглохнуть. Поэтому я бил через деревяшку.
    Итак, железо было выпрямлено и покрашено. Я отложил его в сторонку, и посмотрел на следующий этап работ. А зрелище тут было довольно печальное:


    Основную трудность вызывали погнувшиеся от удара концы лонжеронов рамы. Как их восстановить? Решил так: по-сути, роль этих выступов только в том, чтобы удерживать передок машины – радиаторы и крылья. Основной вес автомобиля и нагрузки приходится на места, оставшиеся целыми. Поэтому я срезал эти концы болгаркой, выпрямил кувалдочкой и приварил обратно, а для надежности приварил  поверх них по углам 5-милимитреовые уголки из стального проката.
       Ещё одним трудным моментом был вопрос о креплениях для бампера. Оригинальные были сильно согнуты и выпрямить их не представлялось возможным. Тогда те уголки, которые приварил в верхнем углу лонжеронов я сделал длиннее и они послужили основанием для крепления бампера. На следующих фотографиях с трудом, но можно понять, как удалось закрепить бампер. На них изображен левый лонжерон до его выпрямления и крепление бампера к уже выпрямленному лонжерону:




    Таким образом гнутые концы рамы были восстановлены.
        Рамку-телевизор выгнул тем же способом – с помощью кувалды. Получилось не идеально ровно, но она скрыта под внешними элементами, поэтому я тут я сильно не заморачивался. Главное, чтобы отверстия для болтов и шлангов радиаторов были на месте и это удалось достигнуть. Рамку загрунтовал и покрасил  черной краской из баллончика. А сверху еще и антикором обработал. На следующих фотографиях видны рамка и бампер до и после восстановления.




    Оставалось купить запчасти, которые восстановить было нельзя. Это, прежде всего, радиаторы и решетка радиатора.
       Радиаторов у меня было три: радиатор охлаждения (основной), радиатор кондиционера (конденсатор), и дополнительный радиатор охлаждения масла коробки передач. Все три оказались пробитыми после аварии.


    Встал вопрос, где их взять? Переплачивать  не было возможности и желания. Порывшись на наших сайтах, стало понятно, что все они работают по схеме: вы оставляете заказ, а мы его покупаем в Америке и привозим к нам на склад. Дальше решайте сами, как его оттуда забрать. В-общем, очень неудобно и дорого.
       Поэтому я решил освоить прямые покупки в Америке. Есть много сайтов, которые помогают сделать такие покупки. Я выбрал Шопотам (Shopotam.ru). Смысл тут в том, что я сам через этот сайт выбираю товар на Е-бее, плачу за него то, что просят американцы, плюс оплачиваю 15% Шопотаму за организацию доставки и оформление таможенных деклараций.
    Больше ничего не надо. Товар приходит ко мне в почтовое отделение. Очень удобно, а кроме того гораздо дешевле, чем через наши магазины.
    Таким образом, были приобретены новые основной радиатор, радиатор кондиционера и решетка радиатора. Тут надо сказать, что удалось найти на Е-бее решетку в комплекте со всеми фарами, включая оранжевые повторители поворотов. За этот комплект я отдал 235 долл. то есть около 15 тыс. рублей. При том, что  у нас одна решетка стоила бы столько.
     В-общем, примерно месяца три я заказывал по очереди и ждал эти запчасти и они пришли в целости и сохранности. Только у радиатора отломался пластиковый носик, ведущий в расширительный бачок. Но это не проблема. Я надел шланг на второй носик, который потолще, а этот приварил холодной сваркой и надел заглушку, чтобы не текло.
    Долго рассказывать не буду. Все запчасти были установлены. Залил, охлаждающую жидкость, подзарядил аккумулятор и завёл мотор. Не смотря на то, что машина полгода простояла без работы, движок заработал! В баке было много бензина (авария случилась аккурат после заправки), очевидно поэтому завёлся без проблем.
    Проехавшись по территории гаража с открытыми окнами, слушал посторонние звуки, оценивая скрытые дефекты. Звук был. Оказалось это лопнула стойка правого торсиона и он стучал о днище кузова на кочках. Проблема была знакома. Однако ехать в Москву за стойкой или заказывать ее в Америке не хотелось. Решил сделать её самостоятельно. И сделал, из подручных материалов. Фотоотчёт об этом есть тут выше.
    Никаких других тревожных звуков не было. Единственно поскрипывала решетка радиатора в местах касания фар. Но это  мелочи.
    Передок машины отличался по цвету от остальной части. Поэтому я покрасил всю машину тем же способом – из баллончика. По низу, вдоль всего кузова, пустил полосу черного антикора. Установил кенгурятник. Получился темно-зеленый грузовик, который не блестит, но едет. А это главное.
    Вот он:


    К этому моменту уже два раза съездил в дальние рейсы до Воронежа и обратно. По тысяче километров за рейс. Тахыч ведёт себя достойно.
       В-общем, если вдруг что стрясётся, как со мной, не отчаивайтесь. Это железная машина и всё можно исправить. Удачи!
    « Последнее редактирование: Сентября 09, 2017, 05:19:29 pm от ТимЧенИр »