Chevy-Clan.RU
Технический Раздел => 400 Chevrolet Tahoe / Chevrolet Suburban => ТехРаздел => Система охлаждения, отопления и кондиционирования => Тема начата: SergeiBlazer от Июня 23, 2010, 08:21:31 pm
-
Автомобиль Chevrolet Blazer 4.3 DLX 1998 года выпуска Елабуга.
Началось вся эта история с того что имеющийся компрессор у меня заклинил. Так что начало этой истории находится по этой ссылке http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=3828.0
За зиму было приобретено все необходимое: компрессор кондиционера, ресивер-осушитель, датчик давления на ресивер-осушитель, фильтр орифейс тьюб, компрессорное масло, всевозможные уплотнительные кольца которые необходимы при данной операции.
-
И так вот фото того что было приобретено для замены
-
Вот еще
-
Первым делом я зарисовал схему приводного ремня, так как такая наклейка у меня под капотом отсутствует :'(, но ручка и листок бумаги рулят :afro:
Далее сбросил клемму с аккумулятора от греха подальше, все еще раз внимательно просмотрел и приступил к разборке.
-
Были отключены два разъема от датчиков находящихся на гофрированном воздуховоде идущем к воздушному фильтру и снят сам воздушный фильтр, резиновая гофра и черепашка с дросселя
-
Дальше отключены два разъема на компрессоре
-
Далее откручен винт крепления шлангов, и откручен кронштейн на котором находятся тросики идущие к заслонке для удобства демонтажа компрессора. Откручены 4 болта крепления компрессора и произведен его демонтаж.
-
Со старого компрессора демонтирован датчик для этого потребовались тонкие круглогубцы для снятия стопора. На новом с помощью тех же круглогубцев снят стопор и демонтирована технологическая заглушка При этом была приятная неожиданность сняв стопор на новом компрессоре и слегка пошевелив заглушку та выпрыгнула сама обрызгав меня маслом в нем было давление, если честно не ожидал :) . После этого датчик установлен в новый компрессор и зафиксирован стопорным кольцом
-
Далее новый компрессор установлен и закреплен на своем законном месте на двигателе
-
Далее переходим на ресивер-осушитель, откручиваем от него шланг и выворачиваем ввертышь от кондиционера. Очень неудобно подлазить к винту который сжимает крепежный хомут ресивера, т.к. он находится внутри пластмассового корпуса и окошко для доступа очень маленькое, но ослабить его возможно! :afro: при этом надо быть очень осторожным с алюминиевыми трубками чтобы их не погнуть т.к. второй конец крепежного хомута крепления ресивера зацеплен за них. И так ресивер-осушитель демонтирован!
-
Теперь появился неплохой доступ до нижней трубки, Откручена гайка трубка вынута, предварительно под трубку подложена тряпка т.к. из трубки вытекает масло. После этого круглогубцами извлекаем фильтр орифейс тьюб
-
При детальном рассмотрении выявлено, что резиновое уплотнительное кольцо на фильтре целое и сеточка тоже вся целая! Это очень хорошо :) Старый фильтр промыт и убран в запас :afro:
-
последняя фотка порадовала :D, типа как в анекдоте про Чапаева: "Ну и грязные же у вас ноги, Василий Иванович!"
Самому тоже надо это трубку менять.
-
Далее конденсер продут по направлению потока - от компрессора к орифейсу воздухом - 6атм прям в трубу. И продуты шланги.
50 грамм компрессорного масла залито в новый ресивер со стороны испарителя
Установлен новый фильтр орифейс тьюб, заменено уплотнительное кольцо и установлена на место нижняя трубка
-
последняя фотка порадовала :D, типа как в анекдоте про Чапаева: "Ну и грязные же у вас ноги, Василий Иванович!"
Самому тоже надо это трубку менять.
Да Марат грязь присутствовала :D :)
-
В обратном порядке установлен на свое законное место ресивер-осушитель
-
Залито 100 грамм компрессорного масла в отверстие где входит толстый шланг (низкое давление). Залито масло уже на установленном компрессоре.
-
Заменены уплотнительные кольца в местах соединения шлангов и компрессора. После чего шланги установлены на место и затянуты крепежным болтом.
-
Далее в обратном порядке установлены на место кронштейн крепления тросиков, черепашка с воздушным фильтром и все снятые фишки эл.разъемов
-
Все выше перечисленное выполнено собственными силами в гараже, дальше приглашен специалист по заправке авто кондиционеров. Он произвел вакуумирование системы. Проверил ее на герметичность! Далее начался процесс заправки системы фрионом!
-
Так как все уплотнительные кольца были заменены на новые система показала 100% герметичность! :afro: :afro: :afro:
Да и еще упустил один момент датчик давления на ресивере-осушителе был установлен так же новый
-
Все работы были выполнены вчера, сегодня весь день были испытания, все работает :afro: :afro: :afro: Дальше время покажет, но думаю, что все сделал правильно и кондиционер послужит мне верой и правдой! Огромное спасибо всем кто принял активное участие при обсуждении данной темы в самом начале моей беды (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=3828.0). Из всего услышанного я сделал выводы что необходимо приобрести и как правильно выполнить данные работы!
Может и мой скромный отчет кому то пригодится - буду очень рад, возможно кто то внесет свои комментарии!
-
Молодец!!!
А можешь озвучить примерный бюджет (если можно, то по позициям)?
Самому грозит что-то подобное, но что-то разброс цен на комплектующие временами пугает. :)
И еще: если не секрет, как все приобретал?
-
Молодец!!!
А можешь озвучить примерный бюджет (если можно, то по позициям)?
Самому грозит что-то подобное, но что-то разброс цен на комплектующие временами пугает. :)
И еще: если не секрет, как все приобретал?
Ответ скинул в личку! :afro:
-
Все работы были выполнены вчера, сегодня весь день были испытания, все работает.
Браво! Отличная работа. Сам не решился, сделали в сервисе.
-
Все работы были выполнены вчера, сегодня весь день были испытания, все работает.
Браво! Отличная работа. Сам не решился, сделали в сервисе.
Спасибо! :afro: :afro: :afro: :) :) :)
-
Сергей,огромный заслуженный плюс!!
Тему прикреплю как мануал с картинками!! :afro: :afro: :afro:
-
Вопросик есть - судя по двум подключенным шлангам "заправки" (на фото) то на осушителе есть второй заправочный клапан. А то у меня только один клапан на трубке. Мастер, когда заправлял, сказал - вообще-то их должно быть два, но и так заправим. А перед этим всё с ним просмотрели на предмет наличия второго клапана - не нашли >:(. Осушитель имел только вход-выход и датчик.
-
Вопросик есть - судя по двум подключенным шлангам "заправки" (на фото) то на осушителе есть второй заправочный клапан. А то у меня только один клапан на трубке. Мастер, когда заправлял, сказал - вообще-то их должно быть два, но и так заправим. А перед этим всё с ним просмотрели на предмет наличия второго клапана - не нашли >:(. Осушитель имел только вход-выход и датчик.
Второй на трубке - фотография "S36" выше на этой странице
-
На S36 только трубки от компрессора... На S37 (и на S33) рядом с осушителем видна та самая трубка, на которой у меня и есть единственный в системе клапан. А вот такого клапана - нет (указал стрелкой)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs39.radikal.ru%2Fi086%2F1006%2Fd6%2F4340d2f6a9d8t.jpg&hash=e396efc9683dcde35a3f96897578596133b12f34) (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/1006/d6/4340d2f6a9d8.jpg.html)
-
На S36 только трубки от компрессора...
Ну да, не тот номер посмотрел - S37.
У меня есть оба.
-
Вопросик есть - судя по двум подключенным шлангам "заправки" (на фото) то на осушителе есть второй заправочный клапан. А то у меня только один клапан на трубке. Мастер, когда заправлял, сказал - вообще-то их должно быть два, но и так заправим. А перед этим всё с ним просмотрели на предмет наличия второго клапана - не нашли >:(. Осушитель имел только вход-выход и датчик.
При заправке подключали два шланга один к штуцеру который на трубке рядом с ресивером-осушителем, второй на штуцер непосредственно расположенный на ресивере-осушителе. На фото видно их оба
-
На этих фото видно оба штуцера
-
Спасибо. У меня, значит, какой-то другой осушитель... без этого клапана...
P.S. И держи + за отчёт :afro:
-
Ответ скинул в личку! :afro:
Спасибо за ответы! И за вдохновление на аналогичную работу!
Лови плюсик! :afro:
-
Молодец! Плюсую!
-
Молодец!!!
А можешь озвучить примерный бюджет (если можно, то по позициям)?
Самому грозит что-то подобное, но что-то разброс цен на комплектующие временами пугает. :)
И еще: если не секрет, как все приобретал?
Ответ скинул в личку! :afro:
Это очень секретно?
-
Молодец!!!
А можешь озвучить примерный бюджет (если можно, то по позициям)?
Самому грозит что-то подобное, но что-то разброс цен на комплектующие временами пугает. :)
И еще: если не секрет, как все приобретал?
Ответ скинул в личку! :afro:
Это очень секретно?
Не секрет, конечно, но закупки производил еще с осени прошлого года, возможно цены изменились! Приобретал комплектующие у Марата и масло компрессорное у Сергея rewers22 - сразу говорю не реклама! Но работать с этими людьми очень приятно! :afro:
-
Вот моя смета расходов:
1. компрессор новый неоригинал - 9500руб.
2. фильтр орифейс тьюб- оригинал - 500 руб.
3. ресивер-осушитель - 1800руб.
4. датчик давления - 1650 руб.
5.Масло 200грамм -680руб
6. Заправка с вакуумированием системы 1100руб
-
Работы по ремонту системы кондиционирования выполненные мной в июня 2010, меня не подводят, сегодня опробовал систему после зимы - все отлично!!! Все работает!!! :) :) :)
-
Заклинило компрессор (на пустом включил обдув лобового стекла).
Правильный ли состав и порядок выполнения работ?
1. Купить: компрессор, орифейстюб (на всякий случай), прокладки, масло, приводной ремень.
2. Снять: старый компрессор, осушитель (доиспаритель), трубку от нижнего патрубка испарителя, орифейстюб.
3. Промыть орифейстюб. Заменить, на всякий случай.
4а. Орифейстюб целый и без стружки. Перейти к п. 5
4б. Орифейстюб целый, но со стружкой. Продуть от конца высокого шланга компрессора, через радиатор, до конца нижней трубки (которая к испарителю) воздухом 6 атм.
4в. Орифейстюб убитый и со стружкой. Все тоже что 4б, плюс продуть испаритель, осушитель, обратный шланг к компрессору.
5. Переставить датчик со старого компрессора на новый.
6. Вылить масло из нового компрессора.
7. Залить масло (100 мл) в новый компрессор (если пролувались, 30 мл. - в испаритель, 30 мл. - в осушитель).
8. Собрать все с новыми прокладками.
9. Проверить, заправить .
P.S. Какое масло покупать?
-
Вот что узнал про масло:
«Масло PAG для автокондиционера
В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла - это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.
При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.
В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло ....
В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R-134а, добавляется синтетическое масло PAG …
В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R-134а, используется синтетическое холодильное масло POE …
В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R-404а, используется синтетическое холодильное масло POE …
Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.
Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R-134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.
Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG46 - 46мм2/с при 40 C; PAG100 - 100мм2/с при 40 C и PAG150 - 100мм2/с при 40 C.
Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр, что примерно соответствует одной полной заправке автомобильного кондиционера.
На каждом автомобиле в подкапотном пространстве есть наклейка, на которой указаны данные по заправке: тип и количество хладагента R-134а (300-1200 граммов), тип и количество масла PAG (150-300 граммов)..
В автомобилях европейских марок, как правило, используются масла PAG-46 и PAG-100, в машинах корейских и японских производителей - PAG-100 и PAG-46, в американских автомобилях залито масло PAG-150, PAG-100 и PAG-46.
Масло для автокондиционеров PAG-46 с вязкостью 46мм2/с при 40 C - самое распространенное.
Масло PAG в системе автомобильного кондиционера примерно распределяется следующим образом:
Компрессор автокондиционера -100 гр
Испаритель автокондиционера – 26 гр
Ресивер – фильтр-осушитель автокондиционера - 15 гр
Конденсатор автокондиционера – 28 гр
Трубопроводы и шланги автокондиционера – 14 гр
ИТОГО, в данном случае: 183 гр.
Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.
Следует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.
В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.»
-
Вопрос: какое масло нужно лить в наши авто, 150, 100 или 46? Под капотом нашел, что нужно GM 12345923. Что это?
-
46 пойдет.есть еше и 32 -тож пойдеть sl100 -пойдеть.
-
46 пойдет.есть еше и 32 -тож пойдеть sl100 -пойдеть.
Спасибо rewers22. Только вот хочется прояснить, так, для себя, зачем мутить масла с разной вязкостью, если один хрен ...
И еще вопрос, по списку работ (см. выше) ничего не пропустил? Или может что лишьнее?
-
надо для начала разобрать систему и определить -накидало ли стружку вовнутрь.Если накидало -то промывки орифейса мало-надо мыть конденсер и шланги...
-
надо для начала разобрать систему и определить -накидало ли стружку вовнутрь.Если накидало -то промывки орифейса мало-надо мыть конденсер и шланги...
Надо мыть (если да, то чем), или дутье поможет?
Про промывку читал страшилку, что надо продувать потом азотом ...
-
надо для начала разобрать систему и определить -накидало ли стружку вовнутрь.Если накидало -то промывки орифейса мало-надо мыть конденсер и шланги...
Надо мыть (если да, то чем), или дутье поможет?
Про промывку читал страшилку, что надо продувать потом азотом ...
Может кто знает, чем промыть или продуть систему кондиционирования?
-
надо для начала разобрать систему и определить -накидало ли стружку вовнутрь.Если накидало -то промывки орифейса мало-надо мыть конденсер и шланги...
Надо мыть (если да, то чем), или дутье поможет?
Про промывку читал страшилку, что надо продувать потом азотом ...
Может кто знает, чем промыть или продуть систему кондиционирования?
Лучше отдать эту работу в специализированный сервис.
Я в том году отдавал машину на очистку.
Там разбирают всю систему кондиционирования для очисти и по времени это около 6 часов
-
Про сервис понятно... Уже много раз туда ездил. Устал. Собрался разбирать все сам. За одно прочистить печку и испаритель. Потому и задал вопросы...
-
промыть изнутри -спиртом .Каким нить изопропиловым-чтоб не жалко было :))
-
Народ позвольте вмешатся в эту тему, не хочу плодить новую, тем более вопрос по теме компрессора кондея.
Одним словом пришел пушной зверь, компрессор клина хватил сегодня, вопрос вот в чем....оригинал в автоклондайке стоит 270$ чего то хде то так, точно не помню, а вот "денсо" 400 с хером, чего реально он лучше оригинала ????? чем обусловленна такая разница по цене ????
-
В спешке купил фо сизн за 8000 (неоригинал, ребилд, покрашенный черной краской). Теперь, почитав форум, пожелел...
На счет оригинала за 270 - скорее всего развод.
-
промыть изнутри -спиртом .Каким нить изопропиловым-чтоб не жалко было :))
Спасибо. Хорошо, что волос на голове много. Все не выдрал... Так что на пару с машиной можно и гидрашки ... Хотя, наверное для машины, изопропил получше будет... Вот только где его флаконами продают?
-
Да любой спирт пойдет вообщем то.Изпропиловый просто не жалко :))
Спрашивающему про компрессор за 270 баксов-кмк-вы где то ошиблись-ибо на блейзер там компрессора 11.860 и 12.900 стоят.
-
Да любой спирт пойдет вообщем то.Изпропиловый просто не жалко :))
Спрашивающему про компрессор за 270 баксов-кмк-вы где то ошиблись-ибо на блейзер там компрессора 11.860 и 12.900 стоят.
вполне может быть, мы просто по проге смотрели, менегер на рокауто залезал, 270 это без учета доставки, я просто был проездом, так попросил прикинуть чего да сколько выйдет.
-
Больше интерес к вопросу, чего лучше....оригинал или "денсо" и чем обусловленна такая разница в цене.
-
После клина компрессора, вытащил орифейс. Явной стружки не обнаружил. Немного (каплю) черной грязи и одну-две серебрисные песчинки Видимо, потому что система была пустая... Вопрос лентяя (времени мало, нужно ехать): мыть или можно не мыть?
-
Промывается система или спец. жидкостью или 141-м промывочным фреоном- подается под давлением в систему - просто так прогоняя спирт толком ничего не отмоешь - стружка и всякое говно облепляет стенки трубок... там под давлением то несколько раз гонять приходится. В основном страдает и забивается конденсер кондиционера - а вот его промыть очень трудно. Так же надо бы поменять аккумулятор кондиционера. В компрессор надо масло залить -не забыть..и в новый аккумулятор тоже. Ну и конечно под замену капилярная трубка (орифейс).
-
Промывается система или спец. жидкостью или 141-м промывочным фреоном- подается под давлением в систему - просто так прогоняя спирт толком ничего не отмоешь - стружка и всякое говно облепляет стенки трубок... там под давлением то несколько раз гонять приходится. В основном страдает и забивается конденсер кондиционера - а вот его промыть очень трудно. Так же надо бы поменять аккумулятор кондиционера. В компрессор надо масло залить -не забыть..и в новый аккумулятор тоже. Ну и конечно под замену капилярная трубка (орифейс).
да писал б сразу-заменить все-а хуле? :))
по орифейсу видно ж все.Ну и любовь к замене доиспарителя( в вашем понимании это ресивер :) ) -ну просто поражает -эт ж не ресивер в высокой линии -это суть банка с трубкамии мешочком геля тупо висящем внутри.Его даж промыть можно при большом желании :)
-
Промывается система или спец. жидкостью или 141-м промывочным фреоном- подается под давлением в систему - просто так прогоняя спирт толком ничего не отмоешь - стружка и всякое говно облепляет стенки трубок... там под давлением то несколько раз гонять приходится. В основном страдает и забивается конденсер кондиционера - а вот его промыть очень трудно. Так же надо бы поменять аккумулятор кондиционера. В компрессор надо масло залить -не забыть..и в новый аккумулятор тоже. Ну и конечно под замену капилярная трубка (орифейс).
да писал б сразу-заменить все-а хуле? :))
по орифейсу видно ж все.Ну и любовь к замене доиспарителя( в вашем понимании это ресивер :) ) -ну просто поражает -эт ж не ресивер в высокой линии -это суть банка с трубкамии мешочком геля тупо висящем внутри.Его даж промыть можно при большом желании :)
а не хуле - я пишу так, потому что так положено делать...а не то что у нас любят херней заниматься экономя на копеечных вещах. Определимся с правильной терминологией - В нашем понимании, ресивер-осушитель, это то что висит на высокой линии, в данном случае, это ну никак не называется ресивером - можно назвать его именно доиспарителем..это так ..к слову. Менять его положено, ибо система была открыта, значит гель скорее всего набрал влаги из воздуха и сильно утратил способность поглощать ее из системы. в штатах люди конденсеры меняют при замене компрессора, так как понимают что большинство современных конденсеров полностью промыть - нереально ввиду их конструкции. то что у нас по гаражам и сервисам колхозят -(промывают доиспарители.. ;D) ради бога, хозяин барин. В любом случае - все надо смотреть..есть ли мусор в системе?..со слов Kosta все не так и радужно...если на выходе из конденсера "немного (каплю) черной грязи и одну-две серебрисные песчинки" то можно прикинуть а что в самом конденсере..)). все надо смотреть. а может там и нет ничего...и компрессор подох и не обделался. :)
Но основная идея моего поста, это не спор с rewers22...ибо как известно - каждый ..дрочит. кто как хочет.. :) , а попытка донести до Kosta и других, что не имея специального оборудования и необходимых знаний, в спешке, можно в легкую, за короткое время, угробить новый компрессор и затем долго грустить по этому поводу. :afro:
-
Спасибо парни за советы... С ваших слов понял я, что автомобильный кондиционер - это не просто холодильник "Свияга" (как, к невежеству своему, думал раньше), и согласен с вами, что относиться к этому нужно соответственно. Здесь, как понимаю, две точки зрения, в основи которых два тезиса: "если есть деньги" и "если нет денег" ("если деньги есть, но жалко", то скупой платит дважды). Наверное, нет смысла брасаться в дискуссию, так как обе точки зрения на мой взгляд - правильные.
-
5+ за тему почитал и все также сделал ! суперр , вот только с ремнем прое......я я . зачет !!!
-
подскажите - а какое PAG-46 масло прикупить?? и где?
-
любое масло PAG-46.
Но если 46 -ого не будет. можно брать PAG-150 - GМ использует именно его.
В любой фирме торгующей запчастями для автомобильных кондиционеров. :afro: