Автор Тема: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками  (Прочитано 19965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NxM

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 856
  • зачОООтка: +43/-2
  • Откуда: Украина, Киев
начну с начала наверное.
начало было не совсем грустным: умерло втягивающее реле... при вскрытии было обнаружено значительный  (но не критичный) износ щеток и умирающий бендикс.
начались попытки купить бендикс отдельно, щетки было решено установить из подручного материала (типа обточить ЗиЛовские). в общем стартер был закрыт и установлен обратно на авто. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК КАК Я! бендикс продолжал умирать и, соответственно, щетки тоже не менялись. вот и доигрался. одна из щеток, износившись окончательно, проскользнула между якорем и механизмом удержания щеток и просто разломала все внутренности нижней части стартера.... :'( :'( :'( ну что ж сам виноват...  

ну и фото поломанных частей (заранее простите за качество - телефоном фоткал):
это нижняя часть, где установлены собственно щетки



а это якорь


прозвонив несколько фирм я установил следующее: цена нового стартера колебалась от 200 до 320 долларов (200 - неоригинал при условии двухнедельного ожидания и 320 неоригинал - прямо сейчас). посреди неновых удалось найти экземпляры от от 150 до 250 долларов (происхождение неизвестно, утверждали что оригинальные). подумав о том что новое все таки лучше, я стал думать где это новое взять сейчас и не так дорого.
 
тогда было принято решение попробовать обратиться к автомобилям концерна ГМ более распространенным на наших просторах, а точнее к Опель. на самом деле, разобрав свой стартер я собрал все в пакет и отправился на рынок автозапчастей, где и было определено, что стартер на ТАХ 5.7 ТБИ полностью (!!!), за исключением передней крышки, подходит от Опель Вектра 2.2 (можно большего объема, главное не меньше. ибо сначала я купил не разбирая стартер от меньшего объема и столкнулся с несоответствием диаметра вала якоря и отличием в осях шестеренок редуктора).

итак фото ВСЕХ частей стартера:

1   - купленная новая электрическая (нижняя) часть от опеля
2   - новый бендикс
3   - стопорное кольцо бендикса
4   - металлическая пластина, отделяющая редуктор от электрической (нижней) части
5   - пластиковый корпус редуктора
6   - шайба, устанавливается перед стопорным кольцом бендикса, между ним и передней крышкой
7   - прокладка, ложится между 4 и 13
8   - шестерни редуктора
9   - вал редуктора, на который одеваются части 2,3,6,8,10 (порядок ниже)
10 - не знаю правильного названия, но оно удерживает стопорное кольцо бендикса на валу редуктора
11 - резиновая втулка
12 - пластиковая лапка, толкающая бендикс с помощью втягивающего реле к маховику двигателя
13 - передняя крышка стартера (та самая часть, которая остется при полной замене родного стартера на стартер от Опеля)

а это, собственно бендиксы. тот что вверху - старый:


процесс разборки стартера описать не могу по причине того, что разбирал не сам, с помощью, да еще и телефон забыл. Но, я думаю, если прочесть процесс сборки в обратном порядке - трудностей с разборкой не возникнет.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2012, 02:13:52 pm от NxM »
GMC Suburban, GMT410, 5.7 Vortec
Chevrolet Tahoe, GMT410, 5.7 TBI

Оффлайн NxM

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 856
  • зачОООтка: +43/-2
  • Откуда: Украина, Киев
Итак, сборка стартера:

сначала на вал редуктора (9) одеваем пластиковый корпус (5)


после одеваем туда же (предварительно смазав изнутри смазкой) бендикс (2)

после на вал одеваем держатель стопорного кольца (10)

потом само стопорное кольцо (3)

потом шайбу (6) плоской стороной к бендиксу. фиксируем стопорное кольцо в держателе с помощью отвертки. для этого я поднял бендикс и подпер им держатель. после небольшой плоской отверткой заправил стопорное кольцо сначала с одной стороны к разрыву, потом с другой. когда стопорное кольцо и шайба установлены - помещаем всю эту конструкцию в переднюю крышку, предварительно вставив между широкой частью бендикса и шайбой на его конце вилку пластиковой вилки (12). сорри за каламбур. внешне должно получиться примерно так:

дальше смазываем смазкой внутреннюю часть пластикового корпуса редуктора. сразу скажу, что набивать ее до отказа нет смысла, так как при вращении редуктора ее выдавит во все возможные отверстия, поэтому - без фанатизма. после вставляем на коротенькие направляющие шестерни (8)

после устанавливаем металлическую пластину (4) вогнутой частью вниз.

сверху на нее кладем прокладку (7). и не забываем установить резиновую втулку (11).

все. передняя (верхняя) часть стартера собрана.

дальше я попытался соединить собранную переднюю (верхнюю) часть старого (перебранного) стартера с новой Опелевской. и тут я понял, чем они отличаются - расположением "ушей"  под длинные болты скрепляющие все части стартера.

можно было, конечно, пойти более сложными путями вроде переклепывания "ключей" в соединениях частей стартера или переваривания "ушей" под болты. но, так как корпус родного стартера не пострадал - было решено из нового Опелевского вынуть все внутренности, среднюю часть (ту где внутри на стенки наклеены постоянные магниты) оставить от нового стартера, а все внутренности из нижней части нового стартера перенести в нижнюю часть старого стартера. далее несколько фоток для сравнения нижних частей старого и опелевского стартера.





думаю процесс переноса якоря с узлом щеток описывать нету смысла. скажу только что вынимать якорь из нижней части не нужно, необходимо открутить два болтика с головками типа (звездочка) и все внутренности сами вывалятся вместе с якорем. повторюсь - не вынимайте якорь из внутренностей нижней части если нет необходимости менять щетки (в моем случае стартер от Опеля был новым и такая необходимость отсутствовала).

вот так выглядит собранный старый стартер с новыми внутренностями (правда пока без втягивающего реле)

далее устанавливаем само втягивающее. для упрощения этого процесса переворачиваем стартер передней крищкой вниз. в таком положении бендикс выходит наружу, а пластиковая вилка, управляющая положением бендикса - выходит наружу, что облегчает установку (точнее зацепление) втягивающего с вилкой. прикручиваем втягивающее к корпусу передней крышки стартера такими же, как и для узла щеток (только намного длиннее) болтиками с головкой в виде звездочки.
здесь телефон уже вовсю пищал мне о необходимости установить его на зарядку и я не смог сфотографировать весь дальнейший процесс сборки. потому просто расскажу:
на втягивающем две медные шпильки разной длинны.
(это была последняя фотка, что телефон позволил мне сделать)
та, что короче служит для подключения провода, идущего из недр нижней электрической части. та, что поднинее - для подключения к постоянному плюсу аккумулятора.

третья шпилька меньшего диаметра и служит для подачи управляющего плюса, появляющегося после поворота ключа зажигания в самое правое положение...

ввиду выключившегося телефона добавлю уже без фото, что необходимо еще установить зашиту, которая служит для защиты проводки стартера от губительного влияния тепла идущего от выпускного коллектора, поэтому не рекомендую забывать о ее установке.

ну и собственно после всего вышеперечисленного стартер был установлен на место, что не вызвало никаких осложнений. установить его несложно даже без ямы, достаточно поддомкратить правую переднюю часть автомобиля, открыть капот и взять с собой кроме ключей еще и фонарик. из ключей мне понадобились метрические 10, 12, 13, 15. диаметр головок под звездочки не помню

и еще одно - не забудьте при любых манипуляциях со стартером отключать аккумулятор.

в общем. ремонт стартера обошелся в 90 американских долларов, пару часов времени (не считая покупки запчастей), несколько стаканов кофе и н-ное количество пива...

самой заменой доволен, как слон! произвел штук тридцать запусков - полет нормальный, посторонних шумов не наблюдается. звук стартера стал приятный! мелодичный! запускается как новый! без задержек, пробуксовок и всяких разных неприятностей. одним словом - как новый!
GMC Suburban, GMT410, 5.7 Vortec
Chevrolet Tahoe, GMT410, 5.7 TBI

Оффлайн Karlson

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • зачОООтка: +48/-2
  • Откуда: Россия, Зеленоград
Отличный отчет,заслуженный (+)!

Блейзер,4.3,АКПП,1994г - в прошлом
Пока - CeeD SW - н968му
Он улетел,но...обещал вернуться!
89161359950

Оффлайн malush34

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 628
  • зачОООтка: +26/-1
  • Откуда: Москва ВАО
Bрaгa нaдо СТРЕЛЯТЬ, a не ПУГАТЬ. Винa нaдо ИСПИТЬ, a не БУХАТЬ. Друзей нужноЛЮБИТЬ, a не ИМЕТЬ. Дитя нaдо РОДИТЬ, a не ЗАЧАТЬ. Зa другa УМЕРЕТЬ, a не БОЛЕТЬ. Жену нaдо ЛЮБИТЬ, a не ТЕРПЕТЬ. Ночь нужно ПРОВЕСТИ, a неПРОСПАТЬ. И жизнь нужно ПРОЖИТЬ, a не ПРОСРАТЬ!

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61508
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
Это уже мануал!!  :afro: передавай зачОООтку
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-

Оффлайн NxM

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 856
  • зачОООтка: +43/-2
  • Откуда: Украина, Киев
спасибо. я действительно старался :)
GMC Suburban, GMT410, 5.7 Vortec
Chevrolet Tahoe, GMT410, 5.7 TBI

Оффлайн hasaut

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Полковник
  • *
  • Сообщений: 23028
  • зачОООтка: +403/-14
  • Откуда: Москва Сокол
  • На хрена попу гармонь, когда есть колокола!
Молодца! +1
Единственный ограничитель скорости в России - это мигающий фарами автомобиль на встречной полосе
(903)104-0931

Оффлайн TAI

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 477
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Moscow
  • YUKON 5.7 95
Лови + в зачётку, отличный отчет !

Оффлайн SergeiBlazer

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2482
  • зачОООтка: +60/-0
  • Откуда: г. Кинель, Самарская область
  • С уважением, Сергей
Привет! отличный отчет, все ясно и наглядно. + в зачетку! :afro:
Chevrolet Blazer 4.3 сборка Бразилия отверточная до-сборка Елабуга, 1998г.  Продан 19.06.2012г.
Chevrolet Captiva New 2.4 сборка Корея отверточная до-сборка Казахстан, 2012г.

Оффлайн asman

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 402
  • зачОООтка: +8/-2
  • Откуда: Беларусь
  • хорошо что мы есть
 я тоже иногда сам люблю кавырятся +1, наверно действительно дешевле выходит

Оффлайн TAI

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 477
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Moscow
  • YUKON 5.7 95
Посмотрел по экзисту ... за 90 баксов ничего не нашёл ( ... есть номерок детали ?

Оффлайн NxM

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 856
  • зачОООтка: +43/-2
  • Откуда: Украина, Киев
за 90 баксов ничего не нашёл ( ... есть номерок детали ?
какой именно из деталей?
GMC Suburban, GMT410, 5.7 Vortec
Chevrolet Tahoe, GMT410, 5.7 TBI

Оффлайн TAI

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 477
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Moscow
  • YUKON 5.7 95
Опелевского стартера. Или ... ты покупал все мелкие детальки отдельно ?!

Оффлайн NxM

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 856
  • зачОООтка: +43/-2
  • Откуда: Украина, Киев
я взял свои мелкие детальки и пошел на рынок. там нашли бракованный опелевский (упал и отламались уши на передней крышке), сняли переднюю крышку, а все, что осталось, продали мне как запчасти. стартер от Опель Вектра 2.2 бензин. все внутренности полностью одинаковые, отличие в расположении шпилек, которые стягивают три части стартера и самой передней крышке (http://i003.radikal.ru/0911/f7/2f09ad363686.jpg - сравнение задних крышек, фото передней опелевской не делал). лечится установкой своих родных. повторюсь: в остальном ВЕСЬ СТАРТЕР АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВ! Удачи в переборке.
GMC Suburban, GMT410, 5.7 Vortec
Chevrolet Tahoe, GMT410, 5.7 TBI

avs30

  • Гость
Отлично все сказано, понятно. Вот только стартер ОЧЕНЬ сильно похож от Форд Скорпио.
молодец вообщем!