Chevy-Clan.RU
Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Двигатель + топливная, масляная и выхлопная системы => Тема начата: gri199 от Июня 07, 2018, 04:18:42 pm
-
1)бушенги новые распредвала 4шт двигатель cpi 4.3л легче чем старые щейки распредвала 47.44 - 47.49 расчетные
бушенги 47.72 ...47.75 новые втулки болтаются с большим зазором. сильнее чем старые
вопрос когда бушенг заприсуется диаметр уменьшится?
старая бушенга при замене 1.65 диаметр
2)все новые бушенги разные наружный диаметр 51.33 51.15
50.95, четвертой временно нет, куда какую заприсовывать?
-
Там две внутренних и две наружных втулки.
-
Размер "сядет".
-
Там две внутренних и две наружных втулки.
получается у меня все втулки разного размера
-
Там две внутренних и две наружных втулки.
получается у меня все втулки разного размера
как их распределяют есть какой принцип?
-
Пресс ((
-
Размер "сядет".
Ни хрена он не сядет, там их три размера.
-
получается у меня все втулки разного размера
Четвертую измерь.
-
Сегодня достал втулки/бушинги распр вала.
Наружные размеры (от шест распрю вала) :
1- 51,31..51,33, 2- 51,07..51,11, 3- 50,75..50,88, 4- 50,07..50,15
Новые бушинги имеют маркировку, размеры и рекомендацию по установке:
1- В26 51,33, 2 - В28 50,95, 3 - В27 51,15 , 4- В26 51,33
Посадочные места/постели имеют размеры:
1- , 2- 51,14 , 3- 50,80 , 4 - 51,00
Получается бушинги должны быть распределены так:
1- В26, 2- В26, 3- В28, 4- В27.
Типа с натягом 0,15мм
-
Фото
-
Я правильно распределил втулки для установки?
На форуме мотористов подсказывают, что в какие-то "постели" втулки могут запрессовываться с одной стороны, а какие-то с другой стороны. Это касается этого мотора?
Первую втулку уже установили (это отдельн история) 1- В26. Втулка "сжалась" ! причём значительно! В простоте распр вал во втулку не пошёл. Потихоньку-потихоньку, вперёд-назад, с вращением, со стружечкой алюм. в конце-концов запихали.
Вал во втулке не болтается, в притирочку. Но... по-моему втулка испорчена. Или такая процедура норм?
-
вероятно ты не те заказал втулки
вот моя тема http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=87525.msg1447188#msg1447188
-
Есть два вида блоков с разными распредвалами и разными комплектами бушингов.
Например у меня валяется "не тот" комплект бушингов ошибочно купленный .
Но не помню в чом разница.
Вроде в одном варианте вставляются два через переднюю дырку, два через заднюю.
( сначала внутренние (2 и 3, потом наружные 1 и 4)
В другом варианте - три штуки спереди, один сзади.
(сначала третий, потом второй, потом первый, потом с другой стороны четвёртый)
И нужен спец инструмент для запрессовки.
А на сколько велико значение направления запрессовки втулок?
В принципе монтаж втулок можно выполнить с любой стороны постели. Кроме 4-й последней, если не выбивать заглушку.
(я не захотел выбивать заглушку и вытаскивал 4-ю втул. цангой).
Может быть блоки отличаются втулками по 1994г без баланс вала и с 1995г с баланс валом.
У меня два таких блока. По втул разница такая (если не ошибаюсь, ещё проверю):
1994г 2шт с одним отверст+2шт с 2-мя отв. К-т типа СС-414, 1995г 1шт с 2-мя отв(первая)+ 3 шт с одним отверст. К-т типа СС-407.
У меня компл СС-415 (см.выше) и примеряю я его сейчас к блоку 1995г с баланс валом. Старые втулки стояли 1шт с 2-мя отв(первая) + 3шт с одним отв.
Знать бы наружн разм. СС-407.
Да, и насчёт направления запрессовки: установочные места места конические что ли?
-
Наружные размеры (от шест распрю вала) :
1- 51,3 2- 51,1 3- 50,8 4 - 50,1
Посадочные места/постели имеют размеры:
1- 51.3 2- 51,1 3- 50,8 4 - 51,0
Вот здесь сначала разберись, что ты иммеешь.
Я так однажды полуоси смерил и продал человеку ;D
Отчасти разобрался: размеры постелей и втулок известны. Какую втулку в какую постель прикинул.
Дело имеем с натягом 0,15 х 51мм - кто что скажет про такой натяг (в общих чертах. Ещё материал пары имеет значение, но сейчас не до этого).
К-т у меня получается для блока до 1994 без баланс вала? а я их пихаю в блок 1995 с баланс валом?
Но если у них наруж диам однотипный, то думаю их применение возможно. Ещё одна втулка с 2-мя отв вместо 1-го - тоже, наверн не очень страшно. Попадает она у меня на 2-ое место.
-
У тебя монитор не цветной , или ты дальтоник?
Там красным показано несоответствие твоих замеров.
(Поменял монитор на цветной)...
Очень извиняюсь, допустил ошибку : конечно же старая втулка №4 51,07..51,15 , а не 50,07..51,15.
Иначе как бы она держалась в отверст 51,0мм. Т.е получается стояла с натягом 0,15 мм.
Вспомнил из производственного опыта основы допусков и посадок: по стали "глухая" посадка 0,1-0,2% диаметра - в общих чертах конечн. Здесь так примерн и получается : 51 х 0,2% = 0,102мм. Втулка тонкостенная.
-
Не будь так самоуверен - ты уже один бушинг ваткнул с размаху, так что вал не крутится.
Выше я уже упоминал, что с буш №1 отдельная история. Воткнутый (точнее не сказать) буш-г №1 это следствие не моей самоуверенности , а другог человека.
Я, наоборот, очень долго присматривался к бушингам, обдумывал как их достать и как поставить. Видя моё замешательство, знакомые посоветовали дядю супер-моториста. ( Надо сказать я и сам дядя. И моторов поремонтировал...).
Дядя сразу сказал что всё это .... Одним движ выбил втулку внутрь (болванка + кувалдочка), из 3-х новых втулок выбрал похожую по размеру В26 51,33 и также одним ударом осадил.
Начал тыкать распр вал, а он не идёт. Толкал, крутил , стружка фрикцин. слоя, в итоге протолкнул втулку внутрь. Выпала втулка...
Дядя здоровье норм. Я как мог поскорее завершил это дело (типа я всё понял, спасибо, сам доделаю).
Уже у себя в гараже цангой достал остальные бушинги, всё промерил. Потом аккуратненько распредвалом потренировал буш-г №1 - вроде норм, люфта нет . Но присмотрелся а рабочая пов-ть втулки повреждена (скину фото).
Очень не рекомендую обращаться к "дядям" - делайте всё сами.
Я вот теперь не спешу, обдумываю ситуацию и советуюсь на форуме.
-
Новый бушинг №1 с дефектом
-
Не будь так самоуверен - ты уже один бушинг ваткнул с размаху, так что вал не крутится.
Сейчас ещё раз измерил стар буш-г №1 51,33. Получается что новый буш-г В26 51,33 установлен вместо старого справедливо.
Но вопрос: почему в него не пошёл раср вал ? или так и должно быть? До этого случая никогда бы не подумал, что диам так может уменьшиться.
-
Теперь подумай, как впердолить второй бушинг, если дырка первая дырка уже занята.
Мы используем .5 метра 3/4 трубы и насадку в размер втулки, но правильно ставить внутренние в первую очередь.
-
Как учили старшие товарисчи, как иначе?
-
Вал не шел, потому что криво заплющили.
Возможно так оно и есть.
-
Нужна спец оправка внутренним диаметром распредвала , полированная поверхность и вертикальная посадка.
С большим трудом уговорил токаря завтра позаниматься моим вопросом.
Уже всю голову изломал как лучше сделать оправку.
Полагаю диаметр под втулку надо делать 47,40 , т.е поменьше чем шейка распр вала 47,44-47,49, что бы оправку втулкой не зажало.
Или делать как распр вал 47,44..47,49? тогда внутр диам втулки сразу сформируется под размер шейки распр вала?
Надеюсь сильно не зажмёт, вытащить можно будет.
При запрессовке наруж поверх-ть бушинга и постель чем лучше смазать?
-
Теперь подумай, как впердолить второй бушинг, если дырка первая дырка уже занята.
Поэтому вставляются сначала внутренние, а потом наружные.
Перемерь четвёртую дырку через заглушку заднюю.
Туды должен встать такой же бушинг, как в первую.
Я правильно понял: запрессовываются в порядке 4-3-2-1? Все со стороны шест. распр вала?
Четвёрт. постель промерил - да, туда подходит бушинг как в первую В26 51,33.
-
Теперь подумай, как впердолить второй бушинг, если дырка первая дырка уже занята.
Мы используем .5 метра 3/4 трубы и насадку в размер втулки, но правильно ставить внутренние в первую очередь.
Что-то подобное и собираюсь завтра изготовить. Если токарь не пожадничает, то вместо трубы мне хотелось бы полнотелый пруток - люблю такие штуки.
А как втулки ориентировать/центровать перед запрессовкой?
Я думаю делать монтажные втулки , например, в 1-й бушинг и 3-ю постель чтобы по ним шла направляющая с оправкой на которой 4-й бушинг.
-
я9999, спасибо огромное за рекомендации по монтажу втулок. Практически всё что надо знать.
Только я уже пару втулок запрессовал, до того как прочитал твой пост.
Запрессовал с точностью до наоборот: задний через перед и третий через перед. К тому же оба на графитку.
Что теперь делать? вытаскивать и выкидывать?
На сколько критично с какой стороны прессовать сзади или спереди?
В общем-то я не особенно спешил, но так уж получилось... не сложилось...
Сегодня выточили оправку с направляющей - надо же попробовать.
В постель №4 хорошо пошла втулка В27, в постель №3 В28 норм.
В постель №2 В26 не пошла, начала задираться снаружи и зажала оправку. Скорее всего В26 будет норм в постель №1, в постель №2 надо ещё одну В27, но её нет.
Получается мне нужен ком-т В26 - В27 - В28 - В27, а в наличии к-т В26 - В28 - В27 - В26 ( СС415) .
Ещё сегод пообщался насчёт натяга: 0,15 слишком много, скорее всего 0,05.. 0,07 , менее 0,10 это точно. Пример тому В26 51.33 в постель №2 51,14 никак не идёт.
Кто-нибудь имел дело с ком-том ENGINETECH CC407 ? какие там втулки? Нигде не могу найти такую инф-ю.
-
задний через перед
Задний В26 не пройдёт через блок в местах 2 и 3 бушинга.
То есть ты его впердоливал через жопу через дырки между цилиндрами и затем чем-то вколачивал.
У меня приспособление специальное, чтобы соблюдать перпендикулярность , и оно работает насквозь через блок.
Надевается бушинг и впрессовывается в своё место.
Четвёртый - с другой стороны (сзаду блока)
Уважаемый, я9999, вы явно человек точный и советы ваши ценю. Я тоже стараюсь быть точным.
Понимаете здесь такое дело: ( я весьма внимательно промерил постели несколькими способами и старые бушинги + пробовал запрессовывать (очень аккуратн) новые буш-ги) как ни крути получается
1-В26 2-В27 3-В28 4-В27.
В26 в место №4 не идёт никак, начинает задирать по верху и зажимает оправку (оправка 47,38, т.е менее шеек распр вала на 0,06....0,11мм.) Как я понял оправку зажимать не должно никак, тем более такую. Кстати, внутр диам при запрессовке "садится" поэтому примерять нов бушинг на распр вал не имеет смысла.
В место №4 отлично В27. Уверенный натяг + правильная усадка по внутр диам.
В место №3 отлично В28 (самый маленьк).
Ещё о постелях:
Старый буш-г №3 "пролетает" во все места, кроме своего.
Старый буш-г №2 и №4 "пролетает в место №1, в свои места, конечн, не идут "от руки"
Новый "раненый" В26 из места №1 (дядя осадил) в место №2 не идёт, задирает снаружи + зажимает внутри (сразу же на входе в постель).
Я нов буш-ги одеваю на оправку непосредственно перед постелью, т.е им не нужно проходить через другие постели, поэтому они таким образом не могут быть повреждены.
У меня получатся такой своеобразный блок?
Кольца тоже какие-то редкие, замучался пока нашёл 1,5х1,5х 3,0мм.
Сегодн отфоткаю все номера на блоке.
-
Насчёт В26 в 4-ю постель - это было ошибкой, позже разобрался.
Ещё раз повторюсь, расклад такой: 1-В26 2- В27 3 - В28 4-В27.
Вчера запрессовал сначала 4-В27, затем 3-В28 - вошли как надо.
Сегодня "раненый" В-26 из 1-ой постели обточил наруж диам от 51,33 до 51,18..51,21 и запрессовал в постель №2 как В27.
Опасался прослабить, надо было точить до 51,15 как В27. Из-за этого поджало внутр диам, совсем немного, но долго не мог протолкнуть распр вал (крутил с маслицем).
В26 который вчера пробовал в постель №4 , норм вошёл в постель №1
В номере (справа/спереди блока) "Т" нет. Цифры читаются плохо W1..C 2..AHF