Надеюсь, что эта публикация не приведёт к очередному...
Ну Вы я думаю, поняли...
Пишу не для того, чтобы так скажем, прославиться, а для людей, которые меня искренне поддерживали и поддерживают.
В общем, небольшой отчёт.
Сразу скажу:
-Прекрасно понимаю, что Тахо GMT-400 уже практически «old school track» и, наверное, описывать его недостатки и достоинства возможно не совсем корректно.
К тому же, кто ж его знает, как повернёт наше «любимое» «Правительство»
-Тенденция к «удушению» владельцев «старых вёдер» всем ясна и понятна.
Но это тема отдельного разговора.
Речь сейчас не об этом.
Позади 5000 км на «TAHOE for Russia» и 5000 км на Тахо «Неудачная попытка».
Может и немного, но думаю, имею право делать некоторые выводы.
Итак, начну с того, что мне не нравится, так скажем, с недостатков:
Невозможность регулировать спинку заднего дивана по углу наклона (хоть сам сзади и не езжу, но например на Трупере, моим ребятишкам очень это нравилось)
Рассмотрев конструкцию спинки понял:
-Реализовать наклон спинки весьма проблематично.
«Контуженная» конструкция крепления дворников лобового стекла
-Болтается опора оси дворника с водительской стороны (в принципе не критично, есть донор)
Связано с тем, что пластмасса корпуса от времени рассыхается.
Невнятная работа индикации полного привода
-Странно, тот же в принципе Bog Warner, что и на Трупере (ну или похожая система AWD), но индикации нагрузки переднего привода нет, да и кнопки (их индикаторы) «спрятаны» в не просматриваемом месте панели, нет бы, прилепить эти лампы скажем, на панель приборов!
Вот, пожалуй, и все недостатки.
Ах, да, особенности так скажем управления!
Ну, тут всё ясно
-Это грузовик.
Толстые передние стойки (большая мёртвая зона)
-но зато не сложатся при «падении пешехода» как на современных авто.
Плохая обзорность в салонное зеркало (это я так, подражаю обзорам современных тачек).
-В принципе, езжу только по боковым зеркалам, «таксовкой» не занимаюсь, ну а те, кого вожу (своих знакомых) надеюсь, не накинут мне петельку на шею.
В общем, зону заднего сиденья не контролирую.
Тормоза, про которые столько написано.
Знаете, абсолютно не напрягают!
Да, есть некоторая скажем, «непредсказуемость» что-ли
-Иногда отрабатывают на более слабом нажатии, иногда нужно чуть продавить(да, да придвижении по городу), но в принципе, другого от барабанных тормозов я и не ожидал.
В общем, обычные тормоза грузовика.
От тормозов плавно перейду к динамике.
Как ни странно, но двигатель TBI на мой взгляд «веселее»(разумеется речь о «низах», «верх» проигрывает Vortec)
Да, Vortec более предсказуем, и как-то «современнее» по ощущениям, что-ли.
Вообще, «гарцевать» на Тахо можно, но не нужно.
Скажем обгоны нужно продумывать заранее, особой прыти (опять, же сравню с Трупером) я не заметил (может быть сказывается и «европейская» прошивка)
Дело не в состоянии автомобиля, как многие могут подумать.
Просто есть опыт вождения различных автомобилей, есть с чем сравнить.
В общем, Тахо (в стоке) «пенсионерский» авто, рвать его и насиловать можно, но его стихия:
-Степенная езда.
Повторюсь, речь именно о моих ощущениях.
Да, разгон до 100 за 9,5 секунд (пробовал), да скорость максимальная скорость165 км/ч (по навигатору), да, торможение «в пол» со скорости 80км/ч эффективно тормозит почти 3 тонный агрегат.
Но машинка как бы просит
-Братан, не моё это!
Ну а описанный выше «экстрим» по моему мнению, необходимый тест при покупке любой тачки:
-Предельные режимы своего автомобиля водителю необходимо знать!
А нирвана…
-Скорость 110 км/ч, обороты 1800, включён круиз контроль…
И вот здесь ты понимаешь всю прелесть американских 8 цилиндровых траков…
Так и хочется одеть «стетсон», взять в зубы сигару и под кантри рок мчаться по хайвеям (которых, увы, в Сибири совсем немного).
Да и конечно особенность всех машин с рессорной подвеской
-Продольная раскачка.
Не такая как на УАЗе, намного меньше, но присутствует.
Рулевое (о котором написано не меньше)
-Полностью устраивает!
Просто принимаем как догму
-Развернуться в тесном боксе скажем с катером на прицепе:
-Нет проблем!
И конечно, заехать и запарковаться в моём тесном переулке…
На трассе…
-Это не БМВ 5 серии и не Ауди Аллроуд.
Это ТРАК! Этим всё сказано!
В общем, ты как капитан океанского лайнера:
-Право на румб 80!
Лево на румб 20!
В общем, повторюсь
-Машинка как бы шепчет
-Не гарцуй!
О проходимости.
В сильные «говны» пока не лазил, но по моему мнению, сравнимо с Лэнд-Крузер 100 в «стоке», конечно межосевой дифференциал не помешал бы.
Подождём зиму (увы, осталось не много), потестим в снегу.
Ещё одна приятная «плюшка»
-Задние сиденья раскладываются в ровный пол (У Трупера было не так), вместимость багажника меня устраивает.
О фарах
-В принципе устраивают(у меня «европеец»), но хотелось бы получше. Буду думать!
Немного не в строчку в первых постах ляпнул о Денали.
Нет, конечно же, не Денали!
Но комплектация максимальная (во всяком случае, для Тахо)
- Подогрев передних сидений, зеркал, затемняющееся зеркало с термометром, подножки.
Вот пресловутого «козырька» на крыше нет, увы…
И набивший оскомину вопрос:
— «Сколько жрёт?»
По показаниям Мультитроникса и количеству сожжённого «овса», «коник» кушает от 18 до 23 л/100 км в городе от 10,5 до 14 л/100 км на трассе.
Средний расход за 5000 км составил 16,66 литра /100 км.
Скорее всего, в мегаполисах, с их пробками жрать будет больше.
Мне, с моими небольшими пробегами расход топлива совсем не напряжен.
Конечно, нельзя не упомянуть о «качестве» пластмассы в салоне.
В общем-то, привыкаешь.
Конечно, руки чешутся как–то облагородить, но это долгое, нудное и затратное дело.
В общем, привык.
Да и пластмасса не явилась «культурным шоком»
-Похожая (но всё же чуть лучше) была на Трупере, «японце для Америки».
Конечно, облагораживать буду, но попозже.
Рама в достаточно хорошем состоянии, но хочу почистить поосновательней, подкрасить, но это весной-летом.
Пока рама зачищена и обработана антикором в «стрёмных» местах и закрыта краской по ржавчине.
Знаю, знаю, "порно", но "Коктейля Лужкова " у нас слава Богу, нет, ну а весной, Бог даст, сделаю поосновательней.
Парадокс:
-На Тахе для России не было защиты бензобака (точнее была, но какая-то непонятная
-Закрывала бензобак сбоку в районе кардана.
Снял со старой Тахи, правда, как выяснилось бензобаки у TBI и Vortec разные, пришлось подвергнуть «напиллингу».
Ещё из приятных «плюшек»:
- Старым хозяином был подарен мангал из 2 миллиметровой стали, с надписями Шевроле с одной стороны и Тахо с другой.
Вот где-то так.
Что сломалось за 5000 км?
Машинка досталась в очень хорошем состоянии, но куда ж деваться от ремонтов!
Заменены свечи
Пропали сигналы датчиков скорости (их 3 штуки- 1 -передний кардан и 2 задний)
-Потеря контакта (разрушение проводов — механический излом)
-Перепаяны.
Замена топливного, масляного и воздушного фильтров.
Как ни странно, но менять масляный фильтр на TBI мне показалось ловчее.
Спецключ для масляного фильтра не влез, руками отвернуть не смог, пришлось пробивать корпус.
Обтрухался добре (не успел увернуться- натекло в рукава).
Роба, облитая маслом, пошла на выброс:
-Как ни странно, тупо не отстиралась
- 2 раза стирал и всё равно жирная на ощупь.
Вообще, как я понял, при снятии левого колеса эта рутинная операция пройдёт без больших потерь.
Но как всегда, лень-матушка.
Замена модуля бензонасоса в сборе (Вальбро)
-Датчик топлива теперь работает, но всё же не так как у «иномарки»- периодически «болтается», но главное видно тенденцию расхода топлива и когда нужно ехать на заправку.
Со слезами на глазах (из-за отличного состояния кузова) вырезан люк доступа к бензонасосу
— Всё же очень грустно снимать бензобак…
Замена техжидкостей (масло в мостах, двигателе).
В ближайшее время замена масла в раздаточной коробке на оригинальное (есть в наличии)
Замена крышки заднего моста (обнаружена волосяная трещина).
Самое обидное, что трещину обнаружил лишь, когда залил масло.
В общем, получилась фактически промывка моста.
Спаян обрыв датчика ABS левого переднего колеса.
-И так конструкция крепления провода датчика неудачная, а тут ещё и загнул кронштейн крепления провода в лесу.
Мог обойтись «малой кровью», но были дожди и грязь, лезть под машину не хотелось.
Так к слову, симптомы были весьма интересны:
-Горит неисправность ABS, вдруг неожиданно гаснет, педаль тормоза начинает характерно «тарахтеть»(причём без всякого нажатия), тормозной путь удлиняется до непотребства и тут лампа опять загорается и тормоза опять адекватные.
Как выяснилось, контакт перетёртого «контачил» по краю диска.
По двигателю
— Требуется замена клапана EGR (ошибка 405), клапан уже выписан, «колхоз» по глушению EGR проводить не буду.
Из странностей (куда уж без них!):
-Отказалась заводиться
-Жужжит, жужжит стартером, а вспышек нет.
Потом вроде прочихается и заведётся.
Чтобы не насиловать стартер, приходилось применять «патентованный метод» (отработанный годами езды на «старых вёдрах»)
-Грамм 20 бензина во впускной коллектор.
Заводится с «полтырчка»
Что же произошло?
-Банальная человеческая жадность!
-При разборке старой Тахи обнаружил, что в баке около 80 литров бензина.
Выливать жалко, залил 60 литров(столько влезло)
-В общем, после вахты перешёл на 95 бензин, искатал 2 бака.
Пока проблем с запуском нет.
Пока по ремонтам всё, надеюсь, зимой под машинкой лазить не придётся.
На весну самой большой головной болью будет ремонт кондиционера(надеюсь)
-задний контур глушить точно не буду, буду восстанавливать.
Конечно, прекрасно понимаю
-Поломки ещё будут, и может даже и дорогостоящие.
Но для мужика 50 лет, по моему мнению, лучше тачки и не нужно, сломается
— Буду чинить.
Главное, чтобы было здоровье и, конечно, адекватно оплачиваемая работа.
В общем, Тахо меня не разочаровал, это именно то, что я хотел.
Пожалуй, с полным правом я могу назвать это авто своим «протезом»:
-Этот автомобиль дополняет меня, мне в нём уютно, комфортно и, очень, очень психологически приятно.
И пускай я лоханулся с первой Тахой, в итоге, я получил желаемое…
Как писали в одном из отчётов Дрома:
-Он поменял машину наиболее геморройным, русским способом
-3 раза менял двигатель, коробку и кузов, но в результате взял такой же, автомобиль, но в хорошем состоянии.
Единственное, что портит счастье владения моей выстраданной мечтой
-Сумрачные планы наших захребетников — «законотворцев»
-Налог на объём и прочие меры «В защиту редких обезьян Амазонии», а по факту:
-Для набивания собственных карманов, упоения властью и унижения простого человека…
Но ездить на «рекомендуемыми» нашими «Царями» авто я точно не буду!