Автор Тема: Электровентилятор на блецйзер 2,2.  (Прочитано 7016 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Леонид 26

  • санитарка
  • *
  • Сообщений: 674
  • зачОООтка: +21/-0
  • Откуда: г. Пятигорск, Ставропольский край
  • ЕШБ 2,2-продан
Электровентилятор на блецйзер 2,2.
« : Декабря 20, 2016, 10:42:28 pm »
Всем привет! Предупреждаю сразу-тема для колхозников! Особо нервным противникам колхоза лучше проходить сразу мимо. История моего блейзера далеко не единственная, но может кому-то и поможет. Сперва навернулся родной радиатор охлаждения-поменял на радиатор от инжекторной Нивы(повторяться не буду, т.к. достаточно натоптанный путь). Несколько лет откатал с этим радиатором и родным электровентилятором. Затем навернулся и родной электровентилятор. Поиск альтернативы привёл к спаренному вентилятору от Шнивы. Почему именно спарка? Во-первых, идеально по габаритам подходит к нивовскому радиатору, во-вторых живу на югах. Летом бывает очень жарко, да и затяжные подъёмы предгорий Кавказа никто не отменял, так что мотору иной раз приходится очень тяжело.
Итак, поехали! Нижняя опора радиатора имитирует джиэмовский радиатор при помощи профильной трубы 20Х40 мм и болта 12мм. Устанавливается в штатное место на телевизоре.
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2016, 11:04:36 pm от Леонид 26 »

Оффлайн Леонид 26

  • санитарка
  • *
  • Сообщений: 674
  • зачОООтка: +21/-0
  • Откуда: г. Пятигорск, Ставропольский край
  • ЕШБ 2,2-продан
Re: Электровентилятор на блецйзер 2,2.
« Ответ #1 : Декабря 20, 2016, 10:47:28 pm »
Верхнее решил сделать также прямо на телевизор. Крепёжные "уши" радиатора не к чему прикрутить. Поэтому отмерил полосу металла, подогнал её так, чтобы к ней прикрутить сам радиатор, а полосу уже к телевизору. Под болты крепления полосы металла к телевизору подложил резиновые шайбы для гашения вибрации.
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2016, 11:12:09 pm от Леонид 26 »

Оффлайн Леонид 26

  • санитарка
  • *
  • Сообщений: 674
  • зачОООтка: +21/-0
  • Откуда: г. Пятигорск, Ставропольский край
  • ЕШБ 2,2-продан
Re: Электровентилятор на блецйзер 2,2.
« Ответ #2 : Декабря 20, 2016, 10:51:01 pm »
Затем изготовил кронштейн для крепления самой спарки над радиатором.

Оффлайн Леонид 26

  • санитарка
  • *
  • Сообщений: 674
  • зачОООтка: +21/-0
  • Откуда: г. Пятигорск, Ставропольский край
  • ЕШБ 2,2-продан
Re: Электровентилятор на блецйзер 2,2.
« Ответ #3 : Декабря 20, 2016, 10:56:35 pm »
Ну и, соответственно, прикрутил спарку, и всю краказябру в сборе установил на место.

Оффлайн Леонид 26

  • санитарка
  • *
  • Сообщений: 674
  • зачОООтка: +21/-0
  • Откуда: г. Пятигорск, Ставропольский край
  • ЕШБ 2,2-продан
Re: Электровентилятор на блецйзер 2,2.
« Ответ #4 : Декабря 20, 2016, 11:20:23 pm »
Получилось достаточно надёжно, всё стоИт ровно и работает. Кронштейн надо бы покрасить, но холодно-негде сушить. Отложу пока до лета покраску.

Оффлайн константин кбр

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 128
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: КБР г.Прохладный
Re: Электровентилятор на блецйзер 2,2.
« Ответ #5 : Декабря 20, 2016, 11:46:05 pm »
Все хорошо получилось грамотно,но воют они страшно даже нет завывают по очереди
ЕШБ 1997 года. 2,2.

Оффлайн Леонид 26

  • санитарка
  • *
  • Сообщений: 674
  • зачОООтка: +21/-0
  • Откуда: г. Пятигорск, Ставропольский край
  • ЕШБ 2,2-продан
Re: Электровентилятор на блецйзер 2,2.
« Ответ #6 : Декабря 20, 2016, 11:59:32 pm »
Не сказал бы... На первой скорости их вообще не слышно, вторая-да, пошумнее, но не критично. Странно, но на Шниве гораздо шумнее работают(сказывается не проработанный вопрос по аэродинамике подкапотного пространства)

Оффлайн константин кбр

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 128
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: КБР г.Прохладный
Re: Электровентилятор на блецйзер 2,2.
« Ответ #7 : Декабря 21, 2016, 08:59:41 am »
Вполне возможно. Я когда то их ставил на ниву, так если они включались на светофоре все в рассыпную.
ЕШБ 1997 года. 2,2.

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Re: Электровентилятор на блецйзер 2,2.
« Ответ #8 : Декабря 21, 2016, 09:30:00 am »
У меня на дизельном Блейзере спарка от Шнивы стояла. Так когда она первый раз включилась на полную - я подумал что мотор на землю выпал.. ;D Но дует бесспорно хорошо.
Движение-это жизнь.

engineer-2

  • Гость
Re: Электровентилятор на блецйзер 2,2.
« Ответ #9 : Декабря 21, 2016, 10:37:49 pm »
 Тут только один нюанс. На Ниве на каждый вентилятор свой предохранитель и свое реле. А у нас по одному. Не выдержит когда-нибудь.

Оффлайн константин кбр

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 128
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: КБР г.Прохладный
Re: Электровентилятор на блецйзер 2,2.
« Ответ #10 : Декабря 22, 2016, 09:17:23 am »
А что там может не выдержать если подключить через реле с предохранителем.
ЕШБ 1997 года. 2,2.

engineer-2

  • Гость
Re: Электровентилятор на блецйзер 2,2.
« Ответ #11 : Декабря 22, 2016, 10:58:34 pm »
А что там может не выдержать если подключить через реле с предохранителем.
 У автора про электрику вообще ничего не написано. Из чего я сделал вывод, что он подключил два вентилятора к тем проводам, к которым раньше подключался один. Кстати, добавочный резистор на такую нагрузку тоже не рассчитан.

Оффлайн Леонид 26

  • санитарка
  • *
  • Сообщений: 674
  • зачОООтка: +21/-0
  • Откуда: г. Пятигорск, Ставропольский край
  • ЕШБ 2,2-продан
Re: Электровентилятор на блецйзер 2,2.
« Ответ #12 : Декабря 23, 2016, 08:46:06 pm »
Цитировать
У автора про электрику вообще ничего не написано. Из чего я сделал вывод, что он подключил два вентилятора к тем проводам, к которым раньше подключался один. Кстати, добавочный резистор на такую нагрузку тоже не рассчитан.
Совершенно верно! Т.к. в автоэлектрике практически полный профан, то на днях погоню машину к действительно грамотному электрику для решения задачи по подключению двух вентиляторов. Хотя, может подскажете как правильно сварганить переделку проводки на два вентилятора? Буду очень признателен!

engineer-2

  • Гость
Re: Электровентилятор на блецйзер 2,2.
« Ответ #13 : Декабря 23, 2016, 10:05:57 pm »
 Если сохранять две скорости, то не так просто. Во-первых, понадобится еще один резистор, во-вторых (если мы хотим сохранить независимость вентиляторов, т. е. если один выйдет из строя, то второй будет работать) еще четыре реле. Если отказаться от малой скорости, достаточно двух реле, а резистор вообще не нужен. Схема у грамотного электрика никаких затруднений не вызовет.

Оффлайн Леонид 26

  • санитарка
  • *
  • Сообщений: 674
  • зачОООтка: +21/-0
  • Откуда: г. Пятигорск, Ставропольский край
  • ЕШБ 2,2-продан
Re: Электровентилятор на блецйзер 2,2.
« Ответ #14 : Декабря 23, 2016, 11:25:53 pm »
Ну вот, более-менее понятно. Точнее понятно, что надо ехать к электрику. Получается, что самая простая версия-два вентилятора при одной скорости. Если при этой версии навернётся один вентилятор, то второй останется рабочим? А почему не рассматривается версия: на первой скорости один вентилятор, а на второй уже оба? Если правильно понимаю, то команду на включение вентиляторов причём на обе скорости, даёт двухконтактный датчик. По хорошему надо задействовать функцию на включение обеих скоростей, чтобы не "закипел" ЭБУ.
И да, Вы были правы-добавочный резистор на такую нагрузку не рассчитан. Греется, однако, сильно.
А может не делать себе и другим мозг, и подключить только один вентилятор? А второй возить резервным? Подозреваю, что и один из спарки будет справляться с температурным режимом. Или это я такой смелый стал, пока лето не пришло?