Автор Тема: Увеличение мощности или как разбушить 6.5 turbo disel  (Прочитано 9241 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dragon3877

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 305
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Москва
    • Кильдин-Тур
Всем здравия!
Наверняка многие читали мой пост на тему "Бензин или дизель" где я интересовался на сколько лучше дизель по тяге. И вот ! Теперь я знаю что такое дизель, какие у него проблемы и вот думаю как их решить. Покурил американские форумы, вспомнил свою неудержимую юность с ее моторным тюненгом и решился. Сел - посчитал необходимые объемы, к сожалению только приблизительные, тк точных данных по топливной аппаратуре я не нашел, оперся на уже готовые решения, прикинул экономическую целесообразность и составил приемлемую дорожную карту по доработке. И вот:

Проблемы данного мотора ( на мой взгляд )
1. Основное! Недостаток воздуха! Впуск 62мм на 6,5 мотор сверх мал
2. Турбина крайне невнятная низкой производительности
3. вентиляция, те выхлоп, так же ущербен как и впуск
4. отсутствие интеркуллера!!!! Как ???? Как это момент мог быть упущен производителем???

Решение
1. Подать больше воздуха
2. стабилизировать температуру воздуха во впускном коллекторе
3. Улучшить вентиляцию отработанных газов - выхлоп
4. увеличить массовый обьем воздуха - турбина

План действий
Тк я не уверен в расчетах из-за скудной информации по мотору, решил действовать поэтапно и аккуратно. Первым логическим шагом является естественно подача стабильного воздуха свободным потоком.
Вторым этапом думаю будет выхлоп 4" он понадобится еще для третьего этапа  - установки турбины. Тк если не будут выхлопные газы свободно выходить не сможет и турбина нормально раскручиваться. Правда есть опасность потери газового подпора и подпора на самой турбине - нужно сохранить заужение на приемной трубе , но оставлять его таким какое оно сейчас тоже нельзя.
 Третьим этапом - установка другого турбокомпрессора. Тут схема, наверняка всем известная, HX35 или 40. Обе выходят на буст рано и показатели по объемам приличные. НО! Пугает то что 40 это от восьми литрового мотора, а 35 от 5,9. Те по факту 40ю 6.5 будет не докручивать тем самым не выходя на нужные объемы, а 35ю немного перекручивать, но с учетом того что ее показатели ниже по факту будет примерно тоже самое что и 40. Решение сделать гибрид само витает в воздухе.... но в том, в другом и третьем случае прибавка будет незначительной по турбине думаю 10-15% разница только в рабочих оборотах и мощностной кривой.
От всего комплекса мер есть надежда получить 30% прирост - но это в идеальных условиях.
Относительно американцев - из лайтового тюнинга этих моторов они выбирают в первую очередь установку HX35/40 без кулька - тем самым просто заменяя его установку. Вторые идут по пути установки интеркуллера и зачастую выбираю кулек водяного охлаждения , реже фронтальный. Как тот так и другой не удобны для эксплуатации в наших условиях - оба имеют радиаторы установленные фронтально в промежутке междц передней балкой и бампером. Стоит он на 45 градусов и ловит ВСЕ что есть на дороге.
Ну и третьи занимаются проблемой в комплексе устанавливая сразу все и по дорогому - но у нас таких возможностей, к сожалению, нет.....

И так! Для первого этапа понадобилось:
1. интеркуллер 70х30х9 выход 76 (Китайский универсальный) 8р
2. два вентилятора интеркуллера (китайские универсальные) 2,2р пара
3. блок управления вентиляторами Силычъ (проверенный уже не на одной машине)4,5р
4. силиконовые углы 76 2шт, 62 1шт и 1 переход 76-62, четыре хомута - все примерно 2р
5. прут 10мм-3м, полоса 25мм-1м, труба 76мм - 1м ( меньше не продали), поворот 76мм и лист 250х250мм 14мм толщиной - все вместе 1,5р
Всякая мелочевка есть в мастерской.
Решил исполнить горизонтальную установку интеркуллера с рамным креплением к кузову. Почему? Все просто: достаточное пространство, чистое место, крепление к кузову увеличивает жизнеспособность самого радиатора, минимальное количество труб и соединений.
Провозившись вчера полдня вот что вышло.....       
GMC Yukon 5.7 vortec
Suburban 2500 6.5TD
Suburban 2500 7.4

Оффлайн Dragon3877

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 305
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Москва
    • Кильдин-Тур
Re: Увеличение мощности или как разбушить 6.5 turbo disel
« Ответ #1 : Октября 19, 2019, 10:53:32 am »
Материалы и первые прикидки
GMC Yukon 5.7 vortec
Suburban 2500 6.5TD
Suburban 2500 7.4

Оффлайн Dragon3877

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 305
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Москва
    • Кильдин-Тур
Re: Увеличение мощности или как разбушить 6.5 turbo disel
« Ответ #2 : Октября 19, 2019, 10:58:16 am »
практически окончательный вариант
GMC Yukon 5.7 vortec
Suburban 2500 6.5TD
Suburban 2500 7.4

Оффлайн Dragon3877

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 305
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Москва
    • Кильдин-Тур
Re: Увеличение мощности или как разбушить 6.5 turbo disel
« Ответ #3 : Октября 19, 2019, 11:00:16 am »
Окончательный вариант рамы и установки кулька.
GMC Yukon 5.7 vortec
Suburban 2500 6.5TD
Suburban 2500 7.4

Оффлайн Dragon3877

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 305
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Москва
    • Кильдин-Тур
Re: Увеличение мощности или как разбушить 6.5 turbo disel
« Ответ #4 : Октября 19, 2019, 11:03:36 am »
Следующим этапом будет изготовление впуска, я его уже вчера вырезал, отфрезеровал привалочную плоскость и сделал первые прикидки... Правда было уже совсем темно и ничего не отснял. Сегодня надеюсь все покрасить и поставить.
GMC Yukon 5.7 vortec
Suburban 2500 6.5TD
Suburban 2500 7.4

Оффлайн Dragon3877

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 305
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Москва
    • Кильдин-Тур
Re: Увеличение мощности или как разбушить 6.5 turbo disel
« Ответ #5 : Октября 19, 2019, 11:12:37 am »
Да! совсем забыл.... Не раскрыта тема ноздри. Смотрел, искал, плакал и снова искал и снова плакал.... В общем рынок предлагает либо мусор либо ноздри по цене кокаина, причем кокаина большими партиями. Хочу как на фото - где взять ???   
GMC Yukon 5.7 vortec
Suburban 2500 6.5TD
Suburban 2500 7.4

Оффлайн gpu

  • ПАТРИОТ
  • Капитан Клана.
  • *
  • Сообщений: 1618
  • зачОООтка: +33/-1
  • Откуда: Краснодар
Re: Увеличение мощности или как разбушить 6.5 turbo disel
« Ответ #6 : Октября 19, 2019, 12:37:55 pm »
Примерно так было у меня. Интеркулер, турбина Холсет, ноздря на капот от Субару, не забудьте перенести ПМД в холодное место. У меня стоял на интеркулере, сверху в обдуве от ноздри. И хорошо, поставить доп топливный фильтр отдельно.(А родной можно вообще убрать.)
На Драйве есть в моих бывших.Ник такой же.
т.+7988247222I
GMC YUKON 1995 5.7
MB S500 W140 1995 5.0
MB S320L W140 1996

Оффлайн Dragon3877

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 305
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Москва
    • Кильдин-Тур
Re: Увеличение мощности или как разбушить 6.5 turbo disel
« Ответ #7 : Октября 19, 2019, 12:48:28 pm »
Блок уже перенёс и с фильтром тоже сразу решил вопрос , тк цены и сроки поставки оригинального фильтра удручающие.
Что за турбину ставили? Какой результат на «выходе» после улучшайзинга?
GMC Yukon 5.7 vortec
Suburban 2500 6.5TD
Suburban 2500 7.4

Оффлайн Лев 66

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3981
  • зачОООтка: +97/-0
  • Откуда: Кабардинка
  • н001ау 123rus
Re: Увеличение мощности или как разбушить 6.5 turbo disel
« Ответ #8 : Октября 19, 2019, 03:15:45 pm »
Главная проблема 6.5- это маленькая система охлаждения и слишком облегченный блок. Я в свое время решил что дешевле купить дурамакс, чем надуть 6.5
silverado 2500 6.5td была
 ОКА 4х4 3.0 td была
 F 350 6.0 td
silverado 2500 duramax был  и др....
 Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти

 вайбер вацап 918 49 96 55пять

Оффлайн Dragon3877

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 305
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Москва
    • Кильдин-Тур
Re: Увеличение мощности или как разбушить 6.5 turbo disel
« Ответ #9 : Октября 19, 2019, 04:45:04 pm »
Ну на счёт маленькой системы охлаждения я бы не сказал. Может у меня какой то тюнинг уже, но по частичному сливу оказалось 15л. Дело тут в другом - мотор хорошо греется скорее не из-за проблем с системой охлаждения, а из-за низкого КПД - все идёт в температуру. А низкому КПД тут все способствует - начиная от вышеперечисленных, мною, проблем до уже самого конструктива. Но 30% при грамотном подходе можно добавить легко. Я бы тоже поставил дуру, а лучше уж камень, но тогда и смысла не было покупать такую машину, надо было брать сразу РЭМ и не долбиться в мозг.
GMC Yukon 5.7 vortec
Suburban 2500 6.5TD
Suburban 2500 7.4

Оффлайн Лев 66

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3981
  • зачОООтка: +97/-0
  • Откуда: Кабардинка
  • н001ау 123rus
Re: Увеличение мощности или как разбушить 6.5 turbo disel
« Ответ #10 : Октября 19, 2019, 06:20:26 pm »
Понаблюдаю, очень интересно как будешь подачу топлива увеличивать, без этого не обойдешься. Уже думал над этим или оставил на потом?
silverado 2500 6.5td была
 ОКА 4х4 3.0 td была
 F 350 6.0 td
silverado 2500 duramax был  и др....
 Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти

 вайбер вацап 918 49 96 55пять

Оффлайн Dragon3877

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 305
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Москва
    • Кильдин-Тур
Re: Увеличение мощности или как разбушить 6.5 turbo disel
« Ответ #11 : Октября 19, 2019, 07:29:01 pm »
увеличение объема топлива нужно. В диапазоне 30% система может и сама справится, но увеличить хорошо бы. Первое что приходит в голову это увеличить давление на форсунках со 120 до 160, но давление может быть уже увеличенным и до меня, тк оба варианта рабочие. Второй вариант шить мозг - этим успешно занимаются в штатах. Покупаешь там мозг, отправляешь свой разницу сумм выигрываешь. Но тут две особенности - надо следовать их схемам раздушки и надува и второе это не великий прирост мощности получается  - суммарно с раздушкой до 50%.
Америкосы ставят турбину и не парятся. Пока расчет на это.
GMC Yukon 5.7 vortec
Suburban 2500 6.5TD
Suburban 2500 7.4

Оффлайн Лев 66

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3981
  • зачОООтка: +97/-0
  • Откуда: Кабардинка
  • н001ау 123rus
Re: Увеличение мощности или как разбушить 6.5 turbo disel
« Ответ #12 : Октября 19, 2019, 08:58:26 pm »
Как повышение давления вспрыска на форсунке даст увеличение подачи топлива? насос ковырять надо, но это слабое место у этого мотора, много лишнего с его плунжера не выдавишь
silverado 2500 6.5td была
 ОКА 4х4 3.0 td была
 F 350 6.0 td
silverado 2500 duramax был  и др....
 Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти

 вайбер вацап 918 49 96 55пять

Оффлайн Лев 66

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3981
  • зачОООтка: +97/-0
  • Откуда: Кабардинка
  • н001ау 123rus
Re: Увеличение мощности или как разбушить 6.5 turbo disel
« Ответ #13 : Октября 19, 2019, 09:00:59 pm »
Ну и низ у блока слабый, не хватает нижнего полублока
silverado 2500 6.5td была
 ОКА 4х4 3.0 td была
 F 350 6.0 td
silverado 2500 duramax был  и др....
 Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти

 вайбер вацап 918 49 96 55пять

Оффлайн Лев 66

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3981
  • зачОООтка: +97/-0
  • Откуда: Кабардинка
  • н001ау 123rus
Re: Увеличение мощности или как разбушить 6.5 turbo disel
« Ответ #14 : Октября 19, 2019, 09:03:11 pm »
Ну а так много чего предлагали, самодельные выхлопные коллектора, турбину на каждую сторону и тд. НО... дурамакс оказался дешевле и в стоке дурнее накрученного 6.5
silverado 2500 6.5td была
 ОКА 4х4 3.0 td была
 F 350 6.0 td
silverado 2500 duramax был  и др....
 Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти

 вайбер вацап 918 49 96 55пять