Всем здравия!
Наверняка многие читали мой пост на тему "Бензин или дизель" где я интересовался на сколько лучше дизель по тяге. И вот ! Теперь я знаю что такое дизель, какие у него проблемы и вот думаю как их решить. Покурил американские форумы, вспомнил свою неудержимую юность с ее моторным тюненгом и решился. Сел - посчитал необходимые объемы, к сожалению только приблизительные, тк точных данных по топливной аппаратуре я не нашел, оперся на уже готовые решения, прикинул экономическую целесообразность и составил приемлемую дорожную карту по доработке. И вот:
Проблемы данного мотора ( на мой взгляд )
1. Основное! Недостаток воздуха! Впуск 62мм на 6,5 мотор сверх мал
2. Турбина крайне невнятная низкой производительности
3. вентиляция, те выхлоп, так же ущербен как и впуск
4. отсутствие интеркуллера!!!! Как
? Как это момент мог быть упущен производителем???
Решение
1. Подать больше воздуха
2. стабилизировать температуру воздуха во впускном коллекторе
3. Улучшить вентиляцию отработанных газов - выхлоп
4. увеличить массовый обьем воздуха - турбина
План действий
Тк я не уверен в расчетах из-за скудной информации по мотору, решил действовать поэтапно и аккуратно. Первым логическим шагом является естественно подача стабильного воздуха свободным потоком.
Вторым этапом думаю будет выхлоп 4" он понадобится еще для третьего этапа - установки турбины. Тк если не будут выхлопные газы свободно выходить не сможет и турбина нормально раскручиваться. Правда есть опасность потери газового подпора и подпора на самой турбине - нужно сохранить заужение на приемной трубе , но оставлять его таким какое оно сейчас тоже нельзя.
Третьим этапом - установка другого турбокомпрессора. Тут схема, наверняка всем известная, HX35 или 40. Обе выходят на буст рано и показатели по объемам приличные. НО! Пугает то что 40 это от восьми литрового мотора, а 35 от 5,9. Те по факту 40ю 6.5 будет не докручивать тем самым не выходя на нужные объемы, а 35ю немного перекручивать, но с учетом того что ее показатели ниже по факту будет примерно тоже самое что и 40. Решение сделать гибрид само витает в воздухе.... но в том, в другом и третьем случае прибавка будет незначительной по турбине думаю 10-15% разница только в рабочих оборотах и мощностной кривой.
От всего комплекса мер есть надежда получить 30% прирост - но это в идеальных условиях.
Относительно американцев - из лайтового тюнинга этих моторов они выбирают в первую очередь установку HX35/40 без кулька - тем самым просто заменяя его установку. Вторые идут по пути установки интеркуллера и зачастую выбираю кулек водяного охлаждения , реже фронтальный. Как тот так и другой не удобны для эксплуатации в наших условиях - оба имеют радиаторы установленные фронтально в промежутке междц передней балкой и бампером. Стоит он на 45 градусов и ловит ВСЕ что есть на дороге.
Ну и третьи занимаются проблемой в комплексе устанавливая сразу все и по дорогому - но у нас таких возможностей, к сожалению, нет.....
И так! Для первого этапа понадобилось:
1. интеркуллер 70х30х9 выход 76 (Китайский универсальный) 8р
2. два вентилятора интеркуллера (китайские универсальные) 2,2р пара
3. блок управления вентиляторами Силычъ (проверенный уже не на одной машине)4,5р
4. силиконовые углы 76 2шт, 62 1шт и 1 переход 76-62, четыре хомута - все примерно 2р
5. прут 10мм-3м, полоса 25мм-1м, труба 76мм - 1м ( меньше не продали), поворот 76мм и лист 250х250мм 14мм толщиной - все вместе 1,5р
Всякая мелочевка есть в мастерской.
Решил исполнить горизонтальную установку интеркуллера с рамным креплением к кузову. Почему? Все просто: достаточное пространство, чистое место, крепление к кузову увеличивает жизнеспособность самого радиатора, минимальное количество труб и соединений.
Провозившись вчера полдня вот что вышло.....