Запись скорее для себя, чтобы потом вспомнить, что когда делалось, ну и, что греха таить, немного для похвастаться
Отчет о проделанной (и еще продолжающейся) работе за месяц.
Много много букв и почти без фото.
1.Итак, как я уже писал, в первых числах марта я не хило долбанулся передним правым колесом об поребрик, в следствие чего на 3 см ушёл внутрь задний кронштейн нижнего рычага.
Не смотря на мои опасения, ремонт занял всего три вечера после работы.
Загнал машину в гараж, поставил морду на подпорки, отцепил рычаг от рамы и придумал, как запихать и куда упереть хай-джек, чтобы выгнуть кронштейн на место.
возвращался в исходное положение он весьма туго, что меня изрядно порадовало, т.к. это означало, что металл рамы и самого кронштейна в отличном состоянии. Так же, это подтвердилось, когда я смыл остатки антикора в местах, где предполагались сварные работы. Металл под антикором блестел, как новый, и это без обработки его корщеткой или шкуркой.
Выправил, приварил и решил, что раз машина в гараже, половина подвески разобрана - значит надо заняться еще чем-нибудь, что оказалось в доступе.
Тем более, что отец забрал свой Маверик из очередного долгого ремонта и освободил мне моего чЕбура. Т.ч. без колес я не остался.
2.Давно меня напрягали подтёки масла из переднего редуктора по сальникам приводов.
Решил их поменять, а заодно и игольчатые подшипники приводов, т.к. в них ощущался не большой люфт (что и привело, как мне кажется, к подтеканию сальников)
Сказано - сделано.
Отцепил верхнюю шаровую от кулака, расцепил большой хомут пыльника внутреннего ШРУСА вынул "палку" с роликами из "гранаты".
Далее, поддеваем "гранату" монтировкой и она легко выпрыгивает из корпуса РПМ.
Сальник легко выковыривается большой отверткой, а вот с подшипником пришлось повозиться, т.к. запихнуть внутрь съемник мешает полуось, оставшаяся внутри правого чулка. В итоге, удалось чуток подточить лапки съемника и все-таки запихнуть их внутрь.
Новые подшипник и сальник запихнулись на места без проблем.
Кстати, с подшипником есть нюанс:
Если посмотреть на него как бы изнутри, на ролики, то будет видно, что обойма с одной стороны чуть толще, чем с другой. Так вот подшипник ставится толстой стороной наружу. Т.е. устанавливая его на место, в толстую сторону обоймы вы будете упирать оправку, через которую заколачивается (как то грубо звучит, но другого слова не подобрал) подшипник на место.
Левая сторона делается аналогично правой, за исключением того, что слева ни чего не мешает заводить съемник внутрь подшипника.
Номер подшипника приводов переднего редуктора (лево/право одинаковые):
26053326Номер сальника приводов переднего редуктора (лево/право одинаковые):
12471586Ну и за одно номер сальника хвостовика переднего редуктора (но я его пока не менял, ибо он сухой):
140395873.Отцепляя правый рычаг от рамы, когда правил кронштейн, возникла необходимость открутить от него стабилизатор. Выяснилось, что на стойке стабилизатора (по сути - это просто болт) закисла дистанционная втулочка, которая не давала как следует затянуть нижнюю пару резиновых втулок, и они немного болтались у "уха" стабилизатора. С левой стороны обнаружилась точно такая же проблема.
Стойки были срезаны болгаркой, и при сборке я их успешно заменил "болтами генератора ВАЗ", которые идеально подходят по диаметру и длине (М10, длина 115 мм). Новые дистанционные втулки хотел выпилить из трубки, но не нашел в своем хозяйстве подходящего диаметра, поэтому их роль теперь с успехом играют установленные высокие гайки М12. Резиновые втулки и чашки установлены старые, т.к. они находятся в отличном состоянии.
4.Примерно год назад я писал, что однажды обнаружил рассыпавшийся передний амортизатор. В тот раз, чтобы уехать из гаража, я временно заменил оба передних на имевшиеся в запасе новые масляные задние от ВАЗ классики. Чуть позже на их место встали газо-масляные KYB, приобретенные у
Геныча.
Сейчас же, собирая подвеску после вышеописанных работ, я решил снять KYB-ы и вернуть на место ВАЗ-овские аморты. Уж больно жесткие эти газомасляные оказались.
У меня во дворе понаставили "лежачих полицейских". Так вот на KYB-ах машина подпрыгивает на них даже на не большой скорости, а вот на ВАЗ-овских они проезжаются очень мягко. Да и на дороге мне больше понравилось поведение машины на них - более плавно машина едет, как то по американски что ли
.
5.Следующим пунктом плана работ была замена подушек двигателя.
Готовился я к этой операции 2 (ДВА!!!) года. Подушки лежали в загашнике с января-февраля 2017 года
Почитал форум, посмотрел видео в профильной теме на форуме - сложно, но выполнимо. По утверждениям отдельных форумчан - работа часа на два-два_с_половиной с перекурами под пиво.
7,5!!! СЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ЖЁВАНЫХ ЧАСОВ я менял эти чертовы подушки!!!
Я теперь умею предплечье в восьми местах сгибать, могу руку целиком просунуть туда, куда нормальный человек не больше трёх пальцев просунет и там двумя пальчиками на ощупь наживить болтик, а потом этими же двумя пальцами ухватить гаечный ключ и затянуть болт до упора.
А с моими позами во время работы ни какая камасутра не сравнится
Но я это всё-таки сделал!!!
Номер подушки двигателя (лево/право одинаковые):
A28026.Меняя подушки, для доступа к правой из них, пришлось снять стартер. Ну а раз так, решил устроить ему ревизию.
Разобрал, почистил, убедился в исправности механизмов и ещё достаточной величине щёток, смазал всё, что нужно было и собрал обратно.
7.Занимаясь подушками двигателя, заметил, что правая сторона "штанов" немного побрякивает в районе соединения с выпускным коллектором. Раструб "штанов" прижимается к коллектору тремя гайками через кольцо, у которого есть три ножки, которые упираются в фланец коллектора. Открутил это кольцо, сдвинул его вниз, чтобы было удобно работать, и подпилил/укоротил эти ножки примерно на 1 мм. Поставил на место и затянул. Всё, больше ни чего не бренчит.
8.Следующей на очереди стала сошка рулевого редуктора.
Небольшой люфт в пальце был с момента покупки автомобиля, и он мне не сильно мешал.
Выехав из гаража после выполнения выше описанных работ, я прокатался на шУрике дней пять, и в один прекрасный момент руль вдруг повернулся вправо градусов на 30. Утром ехал на работу - руль стоял ровно. Поехал с работы домой - руль повернут.
Видимо удар колесом о поребрик отразился и на рулевом.
Загнал опять машину в гараж, стал смотреть. Так и есть - люфт в пальце сошки стал неприлично большим.
Благо, новая сошка у меня была в запасе. Досталась мне случайно сразу после покупки автомобиля.
Чтобы поменять сошку надо снимать с машины рулевой редуктор. Но перед этим надо отцепить палец от средней рулевой тяги и открутить гайку, фиксирующую сошку на валу редуктора.
Для разъединения узла палец/ттяга у меня нашелся подходящий съемник, и эта процедура заняла минут 5-7 с подготовкой.
А вот с гайкой сошки пришлось поколдовать.
Гайка там под дюймовый ключ 1-5/16", что чуть больше 33 мм. Такого ключа у меня не оказалось, но нашлась пара ключей 32/36 мм. Один из них решено было превратить в 33/36, что и было сделано.
После откручивания гайки я попытался стронуть сошку, используя клиновой съемник. Но результатов это не принесло. Поэтому решено было пилить ее после снятия с машины.
Без особого труда открутил от редуктора шланги и сам редуктор от рамы.
В тисках срезал кусок сошки у вала и потом легко снял ее с помощью обычного двухлапого съемника.
Надел новую сошку, и собрал всё обратно.
Когда отсоединил шланги от редуктора, из них слилось около 500-600 грамм темно-темно-красной жижи. Она почти не прозрачная, хотя и чистая, не мутная. Скорее всего это был Декстрон. Хоть сливал и в чистую посуду, обратно ЭТО заливать не стоит, тем более, что слитая жидкость противно попахивает горелым(
).
Почитал форум. Буду полностью менять эту жижу на спец. жидкость для ГУР. Но чуть позже. Пока авто стоит в гараже.
9.Меняя сошку, заметил, что вся передняя часть двигателя в масле. Всё ясно - надо менять сальник коленвала.
Чтобы к нему подобраться, снимаем диффузор "карлсона" и сам "карлсон".
Далее, снимаем приводной ремень, откручиваем три болта крепления шкива приводного ремня к демпферу и болт крепления всего этого хозяйства к коленвалу.
Коленвал при откручивании болтов стопорил монтировкой помощник за венец флексплейта через смотровое окошко в колоколе АКПП.
Снимаем шкив и пытаемся снять демпфер с колена. Не идёт.
Пытаемся подцепить его отвертками. Не идёт.
Монтировки туда не подсунуть (и слава Богу, т.к. оказалось, что передняя крышка ДВС пластиковая).
Стал разглядывать внимательно, что же не даёт снять деталь. Ведь помню, что на ВАЗ-е она руками сдергивается.
Высмотрел. Видимо, кто-то туда уже лазал, и когда собирал, зафиксировал шпонку в колене герметиком. И его излишек надёжно приклеил демпфер к колену.
Пристроил туда трёхлапый съемник. Натянул его до усрачки. А фиг вам! Не идет.
Достал строительный фен и почти час грел сочленение демпфера с коленом, прежде чем съемнику удалось сорвать этот узел.
Поменял сальник, отмыл отчистил всё от герметика (кроме соединения шпонки с коленом) и боле-менее легко собрал всё обратно.
Номер переднего сальника коленвала: VICTOR REINZ
4838210.Перед тем, как надеть на место приводной ремень, набил свежей смазки в подшипники натяжного и паразитного роликов и почистил все шкивы. Прошёлся по всем канавкам шкивов скальпелем и корщёткой. Плоские шкивы заматовал мелкой шкуркой.
Делал это потому, что иногда появляется противное посвистывание, источник которого мне так и не удалось обнаружить. За три года менял помпу, менял ролики, менял гену, менял насос кондея, а периодическое появление свиста так осталось.
11.Занимаясь чисткой шкивов, на глаза попался клапан ЕГР. И тут я вспомнил, что на некоторых режимах (старт со светофора, например) мотор иногда работает не ровно и разгон получается не такой равномерный. Как я понимаю, одной из причин может быть не правильно работающий ЕГР.
Когда покупал машину, эта деталь выделялась особой чистотой на фоне остального двигателя. Видимо, его меняли не за долго перед продажей. Но все же я его решил проинспектировать.
Снял клапан. Он оказался не таким грязным, как я видел на фотках в инете (что косвенно подтверждает его сравнительно молодой возраст относительно авто в целом), но все же со следами рыхлой сажи в отверстии, которое закрывается клапаном.
Почистил его, проверил на подвижность - вроде шевелится. Но неприятный осадок остался от увиденного. Пусть и не в огромных количествах, но все же некоторая гадость летит во впуск.
Пошерстил еще раз форум и не только. Получил вот такие способы отключения:
1. Закрыть ЕГР и отключить его програмно.
2. Отключить ЕГР програмно и поставить заглушку.
3. Поставить заглушку и отцепить разъем (забить на "чек")
4. Просто поставить заглушку и НЕ отключать разъём. У кого то "чек" загорается, а кто то говорит, что ездит так не один год и "чека" по этому поводу не обнаруживает.
Решил сделать заглушку не отключая разъема. Покатаюсь, посмотрю, как будет себя вести автомобиль. Подключу ELM-ку с "Торком", посмотрю на LTFT, STFT. Будут лезть ошибки - уберу заглушку.
Заглушку сделал из аллюминиевого листа толщиной ~3 мм.
12.Между заменой подушек двигателя и заменой рулевой сошки, пару-тройку вечеров потратил на изучение внутренностей подрулевого переключателя.
С месяц назад началась вот такая ерунда:
Утром, выезжая на работу, указатель правого поворота отказывался работать, если подрулевой переключатель не поддавливать вверх при включенном повороте. А еще, в момент включения правого поворота отключался круиз-контроль, если он до этого был активирован.
Разобрал подрулевой, обнаружил внутри подсохшую смазку и немного протертые дорожки на контактной плате.
Почистил, смазал, собрал.
Все работает, но теперь подрулевой отказывается самостоятельно отщелкиваться обратно.
Приобрел у
Геныча рулевую колонку с подрулевым. Форма самого рычажка оказалась чуть-чуть другой. Дорестайл и рестайл отличаются внешне.
Взялся за замену. Приготовил "новый", снял с машины старый. Глядь, а на "новом" на 4 провода в колодке меньше. Решил попробовать поставить "новый" и посмотреть, что не будет работать.
Поставил. Из всего, что должно работать, включаются только дворники и фары. Все остальное не включается.
Снял, разобрал оба. Корпуса очень похожи, но некоторые размеры немножко отличаются, поэтому крупными блоками их не поменять. Поменял местами скользящие контакты. Собрал обратно. Поставил на место.
Теперь, вроде, все работает. Но иногда, всё-таки, приходится чуточку помочь ему выключиться после правого поворота.
13.В данный момент занялся переборкой передних тормозных суппортов.
Задние перебрал примерно полгода назад, когда после замены колодок правое заднее колесо заклинило.
Пока успел только снять суппорта с машины. Сегодня-завтра планирую перебрать, собрать обратно.
Ремкомплект для задних тормозов нашел в наличии в Питере, а для передних заказывал на Rockauto. Еще с ними же заказал комплект прижимных пружинок и пластинок для передних и задних колодок.
Ремкомплект переднего суппорта НА ОДНУ СТОРОНУ (два манжета + два пыльника): DORMAN
D670168Прижимные пружинки + пыльники направляющих переднего суппорта НА ДВЕ СТОРОНЫ: ACDELCO
18K994XПрижимные пластинки + пыльники направляющих заднего суппорта НА ДВЕ СТОРОНЫ: ACDELCO
18K985XА еще......на самое ближайшее время запланирована замена втулок и осей петель водительской двери, которые лежат, ждут своего часа с осени.
Номер ремкомплекта на одну петлю: DORMAN
38419Ну и самое сладкое:Приобрёл новые фары.
Их замена - дело 10 минут с перекурами. Поменяю, когда все остальное доделаю и выеду из гаража.
Мои уже на ладан дышат. Стекла полировал уже три раза - помогает не на долго. Крепёжные кронштейны на одной фаре чиненые (из-за этого она стоит немного кривовато), и закисли все регулировочные болты на всех фарах.
Заказал их на Rockauto. Доставили ровно за две недели.
Левая основная фара: VAIP
GM2502172 {# 16526217} CV10082A1LПравая основная фара: VAIP
GM2503172 {# 16526218} CV10082A1RЛевая противотуманная фара: VAIP
GM2592137 {# 16524709} CV40063A1LПравая противотуманная фара: VAIP
GM2592137 {# 16524710} CV40063A1RНапоследок......надо бы ступицы поменять. А то опять немного гудеть одна начинает. Да и с ABS хочется разобраться.