Несколько отрывков из комментариев относительно «дела Renault F1»…
Мартин Брандл, бывший гонщик «F1», выступавший за команду «Benetton».
О Нельсоне Пике:
«Ему больше двадцати, он не мальчик, и должен отвечать за свои решения. Я до сих пор не могу себе представить, как гонщик согласился преднамеренно разбить машину и сделал это. Возможно, я бы больше ему симпатизировал, если бы Пике заявил об обстоятельствах аварии сразу после гонки, но он ждал почти год и сделал заявление только после увольнения из команды».
«…год назад в Сингапуре он должен был ответить отказом, должен был принять взрослое решение, посоветоваться с отцом, в конце концов, но не разбивать машину».
О Бриаторе и Симондсе.
«Отчаянные парни совершают отчаянные поступки… В прошлом году «Renault F1» был нужен этот результат. …Это заставило команду принять отчаянное решение – пожертвовать аварией одной машины ради преимущества для другой».
О престиже гонок.
«Формула 1» должна очистить свой образ. Нужно понимать, наши главные клиенты – болельщики…».
О наказании «Renault F1».
«Renault» получила удар по репутации – уже это можно считать наказанием. Всемирному Совету FIA пришлось принять непростое решение в поиске баланса между сохранением «Renault» в чемпионате и достаточным наказанием. Условная двухлетняя дисквалификация – это ничто, они ведь не собираются повторить что-то подобное, не так ли?».
О противоречиях «F1».
«В спорте всякое бывает, всегда есть политические и экономические соображения… Но преднамеренная авария гоночной машины, угрожающая здоровью участников – это худшее, что может быть».
Джеймс Ален, британский эксперт и комментатор.
О поступке Н. Пике-младшего.
«…Если Нельсон думает, что сейчас он действовал смело, выступив против Флавио, то по-настоящему смелый человек в свое время должен был сказать «Нет!», если понимал, что ему предлагают участвовать в нехорошем деле».
Об ответственности.
«…Большинству людей из мира автоспорта представляется неприемлемым, когда гонщик, намеренно разбивший машину об отбойник сингапурской трассы, практически избежал ответственности: можно сказать, что FIA лишь легонько шлепнула его по руке».
О карьере Пике-младшего до решения FIA.
«Для него все закончилось крайне плохо: он добивался успехов в спорте, лишь когда выступал за команду своего отца, где ему было чрезвычайно комфортно. Но, оказавшись в другом коллективе, Пике не смог себя показать, и даже не смог поступить правильно, оказавшись перед моральным выбором».
О перспективах карьеры Пике-младшего после решения FIA.
«Трудно представить, что в Формуле 1 найдется хотя бы один спонсор, который хотел бы с ним ассоциироваться».
«Для Пике это станет очень тяжелым уроком, ведь на его карьере практически можно ставить крест».
О перспективах Флавио Бриаторе и «суете» М. Мосли.
«Флавио заработал завидное состояние на автоспорте и других видах бизнеса, так что его образ жизни вряд ли изменится. Проблема в другом: безусловно, у него будет масса неприятностей, после того, как его с потрохами сдал Пике, чем и воспользовался Макс Мосли, изгнав итальянца из Формулы 1».
разилец уверяет, что у него не было другого выбора, поскольку его карьера полностью зависела от Бриаторе. Но
Об иронии судьбы.
«Флавио Бриаторе в начале сезона крайне нелестно отозвался о Дженсоне Баттоне, а сейчас, под финиш чемпионата, сам стал объектом всяческих насмешек, потерпев сокрушительное поражение от своего же гонщика. Согласитесь, есть в этом некая жестокая ирония?..».