Автор Тема: Chevrolet Blazer. Сын спортсмена  (Прочитано 11220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AnotheR-NT

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 352
  • зачОООтка: +13/-2
  • Откуда: РФ, Свердловская обл, г. Нижний Тагил, 96 регион
Chevrolet Blazer. Сын спортсмена
« : Апреля 08, 2011, 09:24:33 am »
CHEVROLET BLAZER

Сын спортсмена
В конце 50-х годов в компании Chevrolet появился некто Вик Хиккей (Vic Hickey). Он являлся обладателем ряда патентов в автомобильной промышленности и глубоких познаний в области автоспорта. В прессе Хиккей был упомянут однажды, когда он спроектировал специальный переходник для ступиц Jeep, с помощью которого эти машины можно было оснастить сдвоенным колесами.
После нескольких лет участия во многих внедорожных спортивных мероприятиях Хиккей в конце 50-х приступил к разработке легкого полноприводного автомобиля. Во время проведения тестов нового внедорожника, названного им TrailBlazer, он пригласил прокатиться на нем генерального менеджера отделения Chevrolet. Тот был настолько приятно поражен конструкцией образца, что тотчас же дал добро на дальнейшую доработку автомобиля.

Под его покровительством была собрана дюжина внедорожников, в том числе и плавающих. По иронии судьбы в 1969 году, когда первый Blazer выехал из ворот завода, Вик Хиккей покинул фирму Chevrolet, чтобы вновь посвятить себя соревнованиям. Однако еще долго после его ухода на General Motors продолжалась работа на воплощением задуманных им проектов.
Рядовые американцы были удивлены размерами и необычным дизайном новорожденного Blazer. В то время широкую известность имели три небольших внедорожника: IHC Scout (International Harvester Corporation), дебютировавший в 1960 году, Ford Bronco (1966 г.) и, конечно, Jeep Wagoneer (1962 г.). Выпускались и более крупные машины, такие, как Chevrolet Suburban и IHC Travelell, но их габариты были чересчур большими, чтобы играть значительную роль на рынке внедорожников, ориентированных на любителей активного отдыха.
Немного крупнее и роскошнее всех аналогов того времени, с серворулем, крутить который было так же легко, как и диск телефона, и тормозами, которые останавливали эту махину в считанные секунды, Blazer вызывал у всей автомобильной прессы восхищение и восторг. В первый год выпуска было продано около 5000 Blazer, однако уже в следующем - 1970-м - году планировали довести объем продаж до 10000 - 15000 автомобилей.

Подробно о механике
Впечатления немногих обладателей Blazer к этому времени разделились. Поскольку рама и шасси внедорожника были взяты с пикапа Chevrolet, который, так же как и Blazer, предлагался с задним или полным приводом, проникновение в салон автомобиля было делом очень неудобным. С другой стороны, трансмиссию пикапа Chevrolet K-10 хвалили за ее "неубиваемость". Сзади у него был установлен жесткий мост, спереди применен покупной агрегат - мост Dana-44. С рядным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 4,1 л и пятилитровым V-образным мотором с восемью цилиндрами передаточное число главных передач мостов было 3,73:1, с двигателем V8 объемом 5,7 л оно было 3,07:1.

Предлагались две различные раздаточные коробки. Тот, кто останавливал свой выбор на базовой версии внедорожника с полностью синхронизированной трехступенчатой коробкой передач (для двигателей с рабочим объемом 4,1 и 5,0 л), получал раздатку Dana-20 с передаточным числом (на низшей передаче) равным 2,03:1. На версии с 5,7-литровым мотором V8, четырехступенчатой КПП или трехступенчатым автоматом устанавливалась более надежная радатка NP 205 с передаточным числом 1,96:1. Кстати, это была самая лучшая раздаточная коробка, которую могла предложить фирма New Process Gear Division, являвшаяся на тот момент одним из отделений концерна Chrysler. Она имела передаточное отношение равное 1,96:1 и чугунный корпус. Эта раздатка с дополнительным валом отбора мощности была достаточно надежной и кондовой, чтобы также быть использованной на тяжелых пикапах GM.

С самого начала двигатели, которыми оснащался Blazer, были тактически правильно подобраны. Ни одни конкурент не мог предложить нечто большее, чем V-образную "восьмерку" объемом 5,7 л и мощностью 170 л.с. К тому времени этот могор уже выпускался в течение 15 лет, и до сих пор он является наиболее известным представителем американского моторостроения. Идентичный по конструкции 5,0-литровый двигатель V8, который был просто меньше по объему, "выдавал" 135 л.с., а самый скромный агрегат - рядная "шестерка" объемом 4,1 л - имел мощность равную 110 л.с.
Правда, были и недовольные. Критические замечания вызывала высокая степень сжатия (9,0:1) у 5,7 - литрового двигателя, а следовательно, необходимость использования для него только высокооктанового бензина.

Развитие модели в начале 70-х годов
На втором году существования (1970 г.) внедорожник Chevrolet не претерпел никаких изменений, несмотря на традиционные ежегодные улучшения и "фейслифтинг" пикапов этой фирмы. Внедорожники же дорабатывали только тогда, когда это было крайне необходимо.

Постепенно Blazer становился все более и более известным, а в 1971 году уровень его продаж сравнялся с главным конкурентом Ford Bronco. Такой успех был связан с тем, что Blazer мог предложить намного больше привлекательных для покупателей вариантов, чем его соперник. Ford предлагал на выбор только два двигателя, у него отсутствовал серворуль, кондиционер, в его колесные арки "влезала" резина только небольшого размера, а его жесткая крыша была металлической. Теперь менеджеры GM стали более внимательными к внедорожнику. В 1971 году одновременно с пикапами у Blazer изменили решетку радиатора, а уже в следующем на внедорожник серийно стали устанавливать передние дисковые тормоза. В 1973 году, опять-таки вместе с пикапами, Blazer претерпел модернизацию. От предыдущего дизайна передка не осталось ничего. Новая решетка была зрительно намного напористей, мощнее: от бампера до кромки капота в виде прямоугольника. Приборная панель, изготавливаемая до этого из стали, стала пластиковой. Улучшилась обзорность: Blazer получил большую площадь остекления и дверные проемы. Стекло в задней двери теперь можно было полностью опустить.

Чтобы получить больше места для масляного картера, конструкторы переместили передний мост на 6,4 см вперед. Таким образом база автомобиля выроста с 2,64 до 2,70 м. Более длинные передние рессоры повысили плавность хода, кроме того, спереди был установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Как и прежде, Blazer оставался единственным внедорожником с передними дисковыми тормозами.

В 1973 году впервые для вариантов с моторами V8 и АКПП стали предлагать постоянный полный привод, осуществляемый через раздатку NP 203. С передаточным отношением равным 2,0:1 NP 203 имела такую же понижающую передачу, как и до этого. Отличие заключалось во встроенном в раздатку межосевом дифференциале. Привод на передний мост вместо зубчатых шестерен, производящих при работе агрегата сильным шум, осуществлялся с помощью сдвоенной цепи. Blazer выигрывал еще и из-за того, что доводка этой модели и пикапов происходила одновременно и окупалась сполна благодаря огромному количеству выпускаемых автомобилей. Внедорожники других производителей, такие, как Ford Bronco, AMC Jeepster и IHC Scout II, были полностью "самобытными" и не имели с пикапами этих фирм ничего общего. Их редко касались улучшения, не говоря уж про "фейслифтинг".

В 1974 году Blazer становится наиболее продаваемым внедорожником в Штатах. Дальнейшие изменения не заставили себя ждать. Так, модели с постоянным полным приводом можно было заказать с дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. В списке дополнительного оборудования появился кронштейн для запасного колеса, которое теперь можно было повесть сзади, освободив тем самым место в кузове. Кроме того, Blazer, попав у Chevrolet в категорию автомобилей со снаряженной массой более 2,8 т, автоматически получал более мощные задние барабанные тормоза. Серьезной доработке подверглась выпускная система. Инженеры сделали все, что было в их силах, чтобы по-новому настроить двигатели. Результаты были противоречивыми. С одной стороны, ухудшились эксплуатационные характеристика автомобилей. Так, Blazer 1973 года выпуска с 5,7-литровым двигателем V8 разгонялся от 0 до 60 миль/ч за 12,1 с, а в то время как Blazer 1974 года - за 16,4 с. С другой стороны, двигатели стали более экономичными.

В 1975 году произошли очередные изменения. Пришло время для небольших и экономичных моторов, так что доработке подверглась рядная 4,1-литровая "шестерка". Ей увеличили крутящий момент, правда, мощность осталась прежней (105 л.с.). А вот пятилитровую "восьмерку" из производственной программы убрали. Рядная "шестерка" и монстр V8 получили бесконтактные транзисторные системы зажигания с напряжением вторичной обмотки 36000 В. Тем временем Blazer продавался настолько хорошо, что, казалось, его уже можно больше не улучшать. Отделению Chevrolet удивительным образом, без серьезных технических изменений, удалось превратить Blazer из "рабочей лошадки" во внедорожник класса "люкс". На протяжении 22 лет он являлся примером для подражания конкурентам.

Крыша приехала
Беда подкралась неожиданно. В 1975 году продажи Blazer катастрофически упали. Даже представленный в качестве опции усовершенствованный карбюратор для 5,7-литроваго двигателя V8 не помог получить крутящий момент, который бы устроил клиентов, нацеленных прежде всего на внедорожник с высоким уровнем комфорта. Тогда менеджеры GM, решив особе не мудрить, увеличили диаметр цилиндра и ход поршня у двигателей "350-й" серии. Теперь, доплатив $144, можно было получить Blazer с двигателем V8 объемом 6,6 л, мощность которого составляла 175 л.с., а максимальный крутящий момент 394 Нм.

Пресса с радостью заявила, что наконец-то появился двигатель, способный вновь активно "вывести" Blazer на орбиту автомобильного рынка. Это предположение подтверждало время разгона машины с новым мотором - от 0 до 60 миль/ч за 11,9 с. В 1976 году Blazer лишили одного элемента, уже давно вызывавшего у многих раздражение. Длинная, тяжелая матерчатая крыша, которая постоянно издавала в раскрытом состоянии неприятный шум, была заменена на закрытую стальную крышу над передними сиденьями и короткую жесткую съемную крышу над задними. Теперь Blazer уже не был полностью открытым автомобилем.

Blazer-кемпер можно было купить в четырех вариантах оснащения, которые предусматривали, среди прочего, кронштейн для запаски перед решеткой радиатора, холодильник, газовое отопление, плиту и спальные места на четырех человек. Цены варьировались в диапазоне от $5483,35 до $9443,85. В следующем году вариант Chalet стал официально распространяться через дилеров, причем уже с новым дизайном решетки радиатора. В течение следующих двух лет славившийся своей надежностью передний мост Dana-44 был заменен на более легкий вариант. К этому времени Blazer все более тяготел к внедорожникам класса "люкс", все дальше удаляясь от имиджа "рабочей лошадки". Scout, Jeep CJ и Bronco уже находились на порядок ниже и не могли составить достойную конкуренцию Blazer. Dodge Ram был вместительнее, но оставался "рабочим" внедорожником, Jeep Wagoneer, превосходя Blazer по уровню роскоши, отличался небольшим салоном.

Время диктовало перемены
Только в 1978 году на автомобильной сцене появился достойный соперник. Ford, главный конкурент, приступил к производству полноразмерного Bronco, в то время как объем продаж "малого" Bronco неуклонно снижался. Новый Bronco выглядел точь-в-точь так же, как и популярные пикапы Ford, и стоил $6543. Чтобы сразу же быть на шаг впереди Blazer, конструкторы компании Ford снабдили его комфортабельной пружинной передней подвеской со сдвоенными амортизаторами.

Однако Chevrolet привлекал клиентов хорошо развитой системой сервиса и несчетным множеством вариантов оснащения. Так, комплектация Cheyenne стоимостью $735 включала в себя огромное количество хрома, вставки "под дерево" на приборной панели, прикуриватель для сигарет, улучшенную шумоизоляцию кузова, коврики, консоль между передними сиденьями, кронштейн для "запаски" и хромированные колпаки ступиц колес. Можно было выбрать жесткий или мягкий верх. При желании Blazer оснащался лебедкой, шинами большего размера и более жесткими амортизаторами от официального Chevrolet off-road center. В 1979 году Blazer находился в зените своей славы. Контроль за качеством был серьезным, все детали очень точно подогнаны, окраска на высшем уровне. Больше не было желоб на дребезжащие и стучащие звуки как в салоне, так и в трансмиссии.

За десять лет производства Blazer получил все необходимое, чтобы стать номером один среди внедорожников. Мощные моторы, надежная трансмиссия и большой комфортабельный салон ежегодно побуждали 85000 человек покупать Blazer. Список дополнительного оборудования был огромным. Цены находились в диапазоне от $6884 за Blazer в базовом исполнении с шестицилиндровым двигателем до $11597 за роскошным вариант с V-образной "восьмеркой" объемом 6,6 л.

Несмотря на то что продажи Blazer шли очень хорошо, конструкторы Chevrolet не почивали на лаврах и вовсю экспериментировали с дизелем V8, который был создан на основе бензинового 5,7-литрового двигателя. Поскольку блок цилиндров взяли без изменений, вначале были проблемы с ресурсом дизеля. В итоге дизельные 115-сильные варианты машин оказались никому не нужными и удалось продать совсем небольшое количество таких моделей.
В 1979 году Blazer претерпел лишь ряд незначительных усовершенствований: был изменен дизайн решетки радиатора, по-другому расположены фары, автомобиль получил только что появившиеся сиденья High Back. К большому сожалению, опять была уменьшена мощность V-образной "восьмерки". Энергия становилась все более дорогой и ограниченной.

Неудивительно, что предстоящее уменьшение габаритов Blazer было только вопросом времени. Первые признаки этого появились уже в 1980 году. От надежного постоянного полного привода, а вместе с ним и от раздатки NP 203 отказались. Новый агрегат с алюминиевым корпусом и цепным приводом был легче, однако менее надежен. Весь мир выступал за экономичность, поэтому пришлось отказаться и от 6,6-литрового двигателя V8. Затем перешли на более легкий задний мост. Любителя м кондовой техники оставалось уповать только на старые добрые КПП SM465, АКПП и мощную раму.

Blazer меняет имидж
Наступило новое десятилетие. Ford, традиционно отличавшийся любовью к разного рода техническим новшествам, усовершенствовал свои модели пикапов и полноразмерный Bronco, установив передний мост нового поколения, названный ТТВ (Twin Traction Beam). Chevrolet отреагировал в 1981 году только "фейслифтингом" пикапов и Blazer. Компания придерживалась традиции - в техническом плане практически ничего не менять, поэтому на моделях оставались жесткие мосты на рессорах. Внешность же заметно обновилась: решетку радиатора четко поделили на две части с прямоугольными фарами, располагавшимися друг над другом. Капот сделали более пологим, арки крыльев стали более дутыми, а передний бампер с интегрированными поворотниками полностью хромированным.

И опять Blazer поменял свой имидж. Из роскошного внедорожника класса "люкс", на котором можно было неплохо себя чувствовать и в условиях бездорожья, он превратился в чисто семейный автомобиль. В 1982 на рынке появляется Blazer с новым 6,2-литровым дизелем V8. Мотор был разработан для установки на легкие грузовые автомобили, имел мощность 130 л.с. и крутящий момент 330 Нм. За дополнительную плату он комплектовался новой АКПП ТН 700 R4, которая отличалась наличием четвертой передачи типа Overdrive (0,70:1) и очень короткой для "автомата" первой передачей (3,06:1).

1983 год ознаменовался еще одним изменением дизайна решетки радиатора, кроме того, Blazer лишился одного из своих моторов. Долгожитель на конвейере, рядный шестицилиндровый двигатель был вычеркнут из производственной программы. В 1987 году все силы были брошены на новый небольшой внедорожник Chevrolet, который вдобавок ко всему получил название Blazer с приставкой S-10. Теперь Blazer был вынужден делить свое доброе имя с "младшим братом", которому оно совершенно не подходило. Созданный по канонам европейского рынка, с ультрасовременной независимой передней подвеской и небольшим 2,8-литровым двигателем V6, он предназначался для новой американской эпохи, когда каждый стремился сократить свои расходы.
В 1984 году американская армия объявила, что ищет для своих нужд подходящий простой и надежный автомобиль. Выбор пал на старину Blazer не только из-за его надежной механики и полного привода. Только Chevrolet мог предложить дизельный двигатель, который был в большом счете в армии. Кроме того, Chevrolet сделал ряд значительных доработок. КПП ТН 700 R4 была заменена на ТН 400, взятую с больших пикапов.

Цвета хаки, с 24-вольтовой системой пуска двигателя и спартанским оснащением Blazer стал сходить с конвейера. Из военного заказа предприимчивые люди из Chevrolet извлекли всю возможную выгоду, используя этот фактор даже в рекламе: "Если Blazer достаточно прочен для армии, то тогда он достаточно прочен и для вас". Это заставило людей вновь о нем вспомнить. В 1985 году изменения коснулись только решетки радиатора и фар. Через три года, в 1986-м, военный заказ иссяк, и с этого момента объем производства неуклонно падал.
Blazer был обречен. Это стало еще более понятным в 1986 году в связи с удалением из производственной программы 5,0-литровой V-образной "восьмерки". Новое изменение дизайна облицовки радиатора уже не могло исправить положение. Серьезные улучшения не затрагивали внедорожник. Из новинок он получал только то, что серийно устанавливалось на другие модели. Так, в 1990 году Blazer стали выпускать с ABS, правда действующей только на задний мост.

В 1991-м настал его последний час. В следующем году на сцене появился совершенно новый полноразмерный Blazer. Следуя традициям автомобилестроения, он обладал "зализанным" кузовом и независимой передней подвеской и слабо напоминал прежнего "вояку". Круг замкнулся.

   
http://bassstyle.narod.ru/history_chevy.htm

Оффлайн Евлампий

  • Люфт
  • Сообщений: 4
  • зачОООтка: +0/-0
Re: Chevrolet Blazer. Сын спортсмена
« Ответ #1 : Сентября 09, 2015, 08:41:06 pm »
1

Оффлайн Гагарин

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Майор
  • *
  • Сообщений: 13810
  • зачОООтка: +317/-21
  • Откуда: город герой МоскваЧ м.Кантемировская
  • Первый в космосе))))) ПОЕЕЕХАЛИ....
  • Авто: Блейййййзер
Re: Chevrolet Blazer. Сын спортсмена
« Ответ #2 : Сентября 09, 2015, 09:20:43 pm »
 ;Dобчитался ;) +1
Раз 10 или15 почитал ;D
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2015, 09:22:25 pm от Гагарин »


НЕ МЫ ТАКИЕ,ЖИЗНЬ ТАКАЯ

Оффлайн kilimanjaro

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 8701
  • зачОООтка: +122/-3
  • Откуда: Тегусигальпа
  • Авто: Chevy K2500 1999
Re: Chevrolet Blazer. Сын спортсмена
« Ответ #3 : Сентября 09, 2015, 09:24:09 pm »
 :afro:
Kona Hoss matic 2008
RollerBlade
One Way Premio 10 skate hard
Всё новое - это хорошо отремонтированное старое