Здравствуйте все.
История моя проста, как песня бедуина: посматривал иногда что-то околовнедорожное на автосайтах, искал что-то на роль фан-машины для выездов в выходные на дачу, и иногда - до работы. То есть что-то не на повседнев, но для души. Года два назад думал о Ниве, но, после близкого знакомства с вазоклассикой (не своей, к счастью, пронесло) понял - ну его нафиг. Всплывали и уходили ранние Чероки, редкие Бронко, первые Паджеро, гнилые рамы, отсутствующие доки, ржавые VINы и прочие друзья некроджипинга...
Всё это происходило на фоне патологической тяги к трёхдверкам, алогичной и необъяснимой.
И вот однажды встретился в объявлении неведомый зверь - квадратный короткий блейзер, в области, но - не на учёте, на транзитах, с неведомыми перспективами, без обшивки потолка и с панелью приборов от ВАЗа. Пообщался я с продавцом дистанционно, подумал - и махнул рукой. Нет уж, слишком хардкорно для первой машины.
Этот экземпляр потом в течении года на авито всплывал, теряя по 10-20 тыс. от первоначальной цены.
Но осадочек остался. Глядел теперь блейзеры целенаправленно, параллельно читал разные статьи и этот форум эпизодически. Прошли мимо несколько вариантов, то далеко, то ржавый, то с проблемами по трансмиссии, но в конце марта глаз зацепился за симпатичный пепелац недалеко от Москвы. Позвонил продавцу, узнал про доки, удалённо всё было, по его уверениям, в полном техническом порядке. При этом машина была выставлена на площадке перекупов, все их слова, само собой, делил на три.
Прошла неделя, другая, я всё думал. То есть я тогда думал что думаю, а сейчас понимаю - думал не туда и не о том, и, в основном, по кругу. %)
А затем... затем пришло понимание, что рано или поздно машину купят, а в памяти она залипнет как нереализованная возможность. Он мне надо? К чёрту! Дожидаюсь своих выходных, беру билет в Москву, и уже
ПОСЛЕ этого нахожу тему об удалённом осмотре авто в Мск от Романа (ник Ромейро).
Фак!
Звоню Роману, он отвечает, изливаю душу, получаю советы, в общем - спасибо ему огромное, помог хоть какой-то части мозгов встать на место.
Билеты уже не вернуть, Роман через несколько дней уезжает, и занят подготовкой. Что делать? Лечу, доезжаю на электричке.
Осмотрел снаружи. Да, перекупы знают своё дело, возраст вблизи виден, но... но для 25 лет - бодрячок!
Сразу и проблемы видны - панель заколхожена, вместо магнитолы - лист гетинакса с приборами от ВАЗа (опять он!!!111) - часы, давление масла, температура. Думал, что родная панель уже чисто декорация.
Сел. Завелась с первого поворота ключа, и трёх-четырёх проворотов коленвала - и тихонько забурчала.
Ыть. Завяз коготок. Проехался по площадке, шапочно ознакомился с неторопливым амерским рулением, запарковался обратно.
Приборка жива, скорость, масло, температура - всё показывает. Уже хорошо. Топливомер заклеен какой-то шнягой, и показывает всё наоборот - сетрелка вверху - пустой бак. Стрелка вверху, продавец говорит, что бензина мало.
Сидение водителя с электрорегулировками - не работают. Зеркала - ручные. До меня сидел кто-то длинный, я из-за руля еле торчу, видимость околонулевая, в зеркалах вижу в основном небо. Ехать так - не вариант.
Взял 15 минут на раздумия, прогулялся, понял: зудит - надо брать. Если уеду - точно буду ещё долго жалеть.
Вернулся на площадку, подошёл к продавану, огласил проблемы. Тот удивился - вроде работало. Сажусь ещё раз – оппа, и правда – сидения вперёд подъехало, поднялось, зеркала настроились грубой физической силой - вижу! Обошёл ещё раз с умным видом, заглянул снизу, как смог, вроде более-менее (ага-ага, опытный зрец).
Договаривались, что сразу съездим в МРЭО оформить. Не хотелось бы перегнать на 1800 км (я ещё говорил, нет, что живу далеко не в Москве? Вот.) комплект запчастей.
Оформили ДКП, и тут - засада! Переоформить ОСАГО на меня не смогут, я из другого региона, а полис оформить - действовать он будет только с завтрашнего числа! А завтра - воскресенье! А в понедельник мне на работу!
Предлагают оставить машину тут, и приехать позже, но... чёрта лысого, я зря что-ли ехал? Опять ждать? Нет уж, моя машина! Сажусь, договариваюсь вернуться для постановки на учёт и укатываю в закат!
Примерно через 5 км, в пробке перед М-7 вспоминаю: бак! Возвращаюсь на заправку, вспоминаю про объём 75 литров, прошу залить 60. Фиг! Входит 54 литра! Топливомер показывает максимум некоторую общую тенденцию. Заодно замечаю, что крышка бака от Волги.
А далее - я где-то через 20-30 км по Горьковскому шоссе понял, что меня прёт ехать! Навигатор поставил позже, ехал по памяти после просмотра яндекс-карт и по указателям. Доехал до столицы, съехал с забитого шоссе куда-то во дворы, методом квадратно-гнездового объезда нашёл пиццерию, где и отметил покупку, а также утолил голод и пережил ураган.
Затем произошло ещё одно чудо - Роман смог уделить мне немного времени, мчусь (временами ползу) к нему, поднимаем на подъёмнике, пишем список того, что сделать/купить. Я, если честно, подозревал худшее. Нет, не подвело какое-то предчувствие - надо было ехать обязательно!
Затем немного катаюсь по вечерней Москве, оставляю машину на платной стоянке (замок левой двери закрывается только снаружи, правой - только изнутри), и лечу домой.
Конец первой части.