Кто не в теме, "братишка" - обращение дальнобойщиков друг к другу, при общении в 15 канале по СВ )
Итак мы с Владом на этих выходных сделал ЭТО! ПРивезли ему Сильверадо! Поедет не скоро, но процесс пошел...
Не все же мне бесцельно кататься по «нашей необъятной», хотя да, бесцельные путешествия я люблю…. Но иногда надо дела вершить, космического масштаба!
В общем поздравляем с приобретение геморроя на жопу, расстройств мозга на голову, мозолей на руки (надеюсь получит их от ковыряния мшаины, а не от полировки на нее)))) и т.д. камрада Влада0380!
Купил он себе удлинитель эго, в общем теперь все знают, как в том анекдоте, что Влад – настоящий мужик! И еще да… задница у него все-таки имеет какие-то признаки железобетонной!
А я расскажу как ЭТО было…!
К сожалею, в этот раз больше расскажу, чем покажу) фотик свой в этот раз не брал, поэтому красивых иллюстраций нет… только с телефона и то попозже!
В общем однажды, была найдена в Питере замечательная Сильверадо. 2004 год, КрюКэб, ЛонгБэд. 2500hd. 6.0л…. машинка настолько же классная, насколько дорогая… но у найденного экземпляра была парочка нюансов! Он был когда-то привезен из штатов, слегка там «искупавшись» и пустив пузыри… новые хозяева в рашке начали его разбирать, но традиционно не рассчитав силы забросили проект…
В итоге машина оказалась в следующем виде… мотор стоит под капотом, частично разобран… проводка разукомплектована, мозги потеряны… салон полностью разобран, но в целом – комплектен.. сняты карданы, коробка, раздатка… Коробку по ходу «ремонта» гениальные владельцы «потеряли»…. Ну тут мы сразу поняли… широка русская душа.. потерять 90кг американского железа – профи! Не лохи какие-нибудь, полюбас!
Таким образом машина была осмотрена, внесен залог, начали подготовку! Подготовка заключалась в изготовлении в Москве жесткой сцепки… ведь мы же умеем считать деньги и 25000р за эвакуатор нам показалось дорого! Решили, что Эскалейд вполне потянет ее… всего-то 3т! Таким образом тягач был найден! Сцепку варили по месту, взяв за образец обычный круглый тах. Расчеты были конечно же теоретическими…
Пятница, как всегда все через известное место…. Бегом собираемся…. Надо ехать! Загрузили инструмент, сцепку, поехали!
Опять М10… без приключений доезжаем до места назначения… тааак… надо с чего-то начать!
Сильверадо – есть! Здоровая зараза… 7 метров почти… предварительный осмотр выявил, что готовить особо нечего… прикрепляем сцепку, которая по нашему замыслу должна была встать вместо проушин, подкачиваем колеса…..
- Влад, сколько качать?
- Да 2.5 наверно…. Глянь лючок!
- Ок…
Ого! Вправду 2500! Лючок поведал над перед – 4,5, зад – 5.5!!! Не обманули, грузовик!
Сдвинуть с места вросший в землю трак нам не удалось… даже всемером! Эвакуатор с лебедкой помог, сдвинули… прицепили к Кедди… чтож! Аккуратненько трогаемся…. Как себя поведет конструкция – не ясно! Мы «курили» теорию.. мнения разошлись! Кто-то говорил, что при буксировке на жесткой сцепке надо фиксировать колеса, кто-то говорил, что нет… это беспокоило..
Попробовали не фиксировать….! Плавное трогание… первый метр после стоянки…. Обрыв болта крепления… Поначалу мы хотели использовать родные болты от проушин, но из-за нехватки длинны мы один вырвали…. Вынимаем проушины, крепим сцепку на другие болты через пластины!
Трогаемся…… вродь держит… проводим тест на руление… т.е. будет ли Сильверадо следовать за Кэдди! Следует! Колеса крутит… делаем змейку, второй поворот…
- Уперлась что-то…
- Сейчас гляну….
- Стоп!!!!! Чуть назад…
Согнули мы кронштейны сцепки.. теоретические расчеты оказали неверны, все же 3т не шутки….
Что делать было не ясно, но зато ясно, что сцепка непригодна к транспортировке.. хорошо, что сломали ее тут, на территории автосервиса…
Мозговой штурм, переделывание конструкции… 3 часа возни…
Гениальная мысль пришла позже! И эта мысль, как мы предположили, явилась залогом успешного буксирования… Предложил я снять демпфер рулевой! Повозили, сняли… пробуем…
Едет! Рулится! Непривычно… первые 100 метров я иду рядом с машиной и смотрю как себя ведет сцепка… вродь все ок… звуки местами страшноватые! Сцепка немного деформируется, принимает удобную для себя форму… Едем в МРЭО… все оформили… медленно ползем в гости к Питерцам, как обычно спасибо за гостеприимство давней подруге, Яське! Переночевали, Влад спал… я всю ночь общался с Яськой, за бутылочкой подарочного Дьювардс ) Лег спать в 4… в 5 утра старт….
Ага… конечно!!! В 5 утра!!! Открыл глаз… 8….. ну и хорошо, подумал я, что Влад то же не услышал будильник.. хоть поспали!
Спускаемся к Кэдди…. Заводим…. А вот и нет… нет запуска! Не схватывает!… Ну приключения начались… насос – гудит, предохранители – целы, искра есть.. свечи – сухие! Блин.. нет топлива… Лезем к рейке, к ниппелю проверки давления.. сухо!
Расстроились, куда бы его везти-чинить… тут помог мой опыт.. вспомнил я, как давно я подобное видел… у машины с герметичным баком, у которой абсорбер убрали и дырку заткнули! Откручиваю крышку бензобака….. шипение…
- Заводи!
Завелась.. фух… насос не справился с образовавшимся в баке разряжением…
Выехали… страшно, непривычно… трехтонный грузовик при поворотах легко двигает за хвост младшего собрата Кэдди… Малейшая ошибка и чувствуешь себя котенком, которого таскают за хвост…! Мотора Кэддику хватает, тормозов в целом – то же.. ощущения своеобразные… «Едешь как буд-то у тебя разбита подвеска, нет сход-развала и колеса спущены» (с) Влад…
Выехали на М10… 60 км\ч.. страшно…. Едем долго, 3 часа, только 100км! Начинаем смелеть… 80…. 100…. Начинаются обгоны! Ко всему привыкаешь и через 200 км уже не обращаешь на постоянные пинки Сильверады, на виляние жопой Кэдди!
Много раз ловил себя на мысли… «Что за идиот на жипе так близко сзади едет» (с)….. ах да, это же наше сокровище….!!!)))
Приключений не было… траверса коробки по-пути отвалилась, открутили до-конца, поехали дальше!
Конечно без глупостей не обошлось… после Твери я предложил не стоять в пробках по М10, и уйти на М9… но где-то пропустил нужный поворот… в общем крюк нарезали км 100… а может и все 150…. Еще и на ремонт М9 попали… Пинки, рывки, раскачивания Сильверады нас уже не пугали….. мы окончательно поверили в железо и нашу сцепку…! Не зря.. металл выдержал!
В 11-30 наконец-то были дома… запарковали Сильвераду, еще раз посомтрели на наш автопоезд.. почти 13.5м… длинной со стандартную фуру… все, разбегаемся спать…
Фото: