Автор Тема: Не поймать положение стартера  (Прочитано 2431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Не поймать положение стартера
« : Октября 05, 2021, 04:37:51 pm »
Всем привет
Давно сюда не писал, но еще являюсь обладателем Елабуги 4.3. Всякие мелкие и крупные несложные проблемы или решал сам или с помощью знакомого автосервиса недалеко от дома. Теперь же столкнулся с ситуацией, когда и сам ничего не могу сделать, и все знакомые слесаря отказываются браться. Может быть здесь что-то посоветуют.
Вобщем, история началась с января этого года, когда в мороз (-15-17С) мотор вместо попыток завестись стал издавать только скрежет примерно из места расположения стартера. Думал втягивающее. Уехал на эвакуаторе в дружественный сервис. При осмотре стартера, выяснилось, что один из болтов отломился по уровню привалочной плоскости (заподлицо с блоком). С помощью сверла на 8 и какой-то матери высверлили залом и нарезали резьбу М10 (вместо американской 3/8). Установили стартер - жизнь наладилась.
Проездил без проблем до конца апреля. А в апреле услышал очень похожий звук. Опять эвакуатор и тот же сервис. История повторилась, но уже с другим болтом. Схема лечения - такая же: сверло, резьба М10, установка стартера. Только, вот, на этот раз прямо из этого сервиса поехал чинить мост в соседний район и по приезду пришлось перепарковываться. При старте услышал подозрительный визг, но двигатель завелся. Заглушил, попробовал снова - тот же ужасный звук, но двигатель опять завелся.
После ремонта (замены) моста вернулся в тот сервис, где высверливали болты и попросил проверить стартер. Оставил машину. Через пару дней позвонили - сказали, что все нормально со стартером. Приехал забирать - действительно нормально, больше такого звука не было и мотор заводился без проблем.
Отъездил так до сентября. В середине сентября - опять знакомый звук. Скидываю стартер уже сам во дворе, проверяю - не работает втягивающее. Заказал новое втягивающее, приехало и сам же поставил тут же, во дворе. Поставил новое втягивающее, установил обратно стартер - все заработало. Заодно раскопал прошлый полуживой стартер (родной) с хилым бендиксом и восстановил втягивающее (был отломан контакт).
В этот раз стартера хватило дня на 3. В середине рабочего дня позвонила супруга и сказала, что опять не завестись. Бросила машину в городе, уехала на автобусе. Приезжаю после работы к авто - так и есть, та же проблема. Еду домой, беру старый стартер и возвращаюсь к машине. Снимаю стартер, проверяю - все работает: и стартер и втягивающее. Ладно, ставлю старый - тоже все работает, но только один раз. Глушишь и потом уже опять скрежет. Возвращаю "новый" (2011г) с новым втягивающим - аналогично. Один завод и в следующий раз снова скрежет. Попутно частично сорвал резьбу у болта, который ближе к коленвалу. Время уже позднее, совсем темно. Решил не испытывать судьбу и ехать в сервис пока хоть 1 раз, да заводится. Приехал в сервис, сняли стартер - все рабочее, причем оба стартера. Ставим любой стартер - ничего не работает с теми же симптомам. Аналогично с любой комбинацией "стартер-втягивающее". Прокувыркались всю ночь. В процессе снятий/установок заметили, что дальний болт )ближе к коленвалу как-то сильно болтается (который со срезанной резьбой). Взяли метчики М10 и углубили резьбы с  1.5см до конца отверстия в отливке (около 5см). Не помогло. Заметили, что у отливки наружного болта в теле две трещины по 2-2.5см снизу вверх. Пока снимали туда-сюда, отломали кусок этого "уха" между трещинами. Не упали духом, а засверлили сквозное отверстие и нарезали сквозную резьбу М10. Проверили - вроде держит, но стартер теперь при установке чуть отходит от коробки при затягивании болтов. Венец не цепляет.
Через пару дней, проконсультировавшись, с другими слесарями, немного расточили отверстия в креплении стартера, т.к. один из болтов стоял явно не соосно (там где отломили часть проушины), зазор между коробкой и стартером уменьшился, но все равно скрежет. Мазал бендикс как здесь советовали красным герметиком (помады не было) - герметик не слизывает, нет зацепа за венец.
Вчера еще сильнее расточил корпус стартера. Вроде как стало чуть получше, зазора нет совсем. Один раз даже почти завелся, но потом опять скрежет. Успех развить не удалось - не понимаю в какой плоскости двигать.
Нашел картинку с третьим креплением в это теме http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=7426.15
Тоже хотел сделать что-то подобное, но так и не понял куда ответную часть на двигатель цеплять - готовых отверстий нигде нет. Произвольное в блоке наугад сверлить страшно.
Сделал кронштейн на отливку коробки, но он ничерта не держит
В этой теме http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=24268.0 увидел бесподобную фотографию (последняя в первом посте), но как с такого ракурса можно увидеть бендикс? Снимать поддон коробки или двигателя?
Что делать? Помогите, пожалуйста. Не хочется машину в утиль отправлять. Много нового поставил за этот год, суммарный пробег всего 158тык. В моих руках с 2008г.
Может проушины блока восстановить как-то? Обломок сохранил.
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Гагарин

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Майор
  • *
  • Сообщений: 13810
  • зачОООтка: +317/-21
  • Откуда: город герой МоскваЧ м.Кантемировская
  • Первый в космосе))))) ПОЕЕЕХАЛИ....
  • Авто: Блейййййзер
Re: Не поймать положение стартера
« Ответ #1 : Октября 06, 2021, 06:44:40 am »
Блок двс и стартер с просверленными отверстиями скорее всего на замену
Иначе так и будут пляски с бубнами
😔


НЕ МЫ ТАКИЕ,ЖИЗНЬ ТАКАЯ

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Re: Не поймать положение стартера
« Ответ #2 : Октября 06, 2021, 03:03:14 pm »
На маховике все целое. Сняло чуть "фаску" на переднем углу, меньше 1мм. Я ж не наяриваю до посинения. Чуть крутнул, слышу, что мимо - отключаю. Плюс, было подозрение на отлетевший или заклинивший маховик - проверял, прокручивая длинной отверткой, так что венец не в одном положении стоит.
Шестерню новую поставили, когда ремонтировали в воскресенье стартер. Старая должна была подходить. Не могла не подходить, иначе не отъездил бы 10 лет. Новая на вид точно такая же
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5249
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Не поймать положение стартера
« Ответ #3 : Октября 06, 2021, 03:27:04 pm »
А чем мы помочь можем? Не цепляет потому что криво стоит. А стоит криво, потому что дырок насверлили косо. Ось стартера ушла от заводского положения вот и всё, я так думаю...
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн rostoffdon

  • MobilOil club
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 11501
  • зачОООтка: +106/-5
  • Откуда: Ростов н/Д
  • учусь ездить на хостых оборотах - 7.4 )))
Re: Не поймать положение стартера
« Ответ #4 : Октября 06, 2021, 11:44:07 pm »
Блок двс и стартер с просверленными отверстиями скорее всего на замену
Иначе так и будут пляски с бубнами
😔

По месту вседа можно приколхозить, на худой конец приварить))
Suburban 1996, К 2500,  7,4

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Re: Не поймать положение стартера
« Ответ #5 : Октября 07, 2021, 03:33:15 pm »
А чем мы помочь можем? Не цепляет потому что криво стоит. А стоит криво, потому что дырок насверлили косо. Ось стартера ушла от заводского положения вот и всё, я так думаю...
Может быть есть какие-то признаки, помогающие определить правильное положение без тестирования прокруткой стартера?

Если кусок блока уже оторвали - без снятия двигателя и вдумчивого восстановления ничего не поделать.
Очень вдумчивого.
На фотке и новый болт похоже что мимо всверлили.
Мимо там никак не может быть. Первый (ближе к колену) только углубили резьбу у того отверстия, которое уже было. Дорезали до окончания глухого отверстия. Резали длинными метчиками (I-II-III), начиная с 1.5см уже существующей резьбы.
Второе отверстие (ближе к коробке) тоже только углубляли, но т.к. на тот момент трещина была по всей резьбе, пришлось сверлить насквозь и нарезать до конца отливки.
 Теоретически, могли углы уйти на болтах, особенно на втором, т.к. резьба уже была шире номинала за счет трещин

Переднюю часть стартера особо не сместишь из-за того, что стоит металлический (пыльник?) в месте входа стартера в отливку коробки. Думал уже поставить пока без этого пыльника, выставить с помощью эндоскопа через остающееся отверстие, проверить и пометить положение. Потом поставить пыльник и выставить заново по меткам. Знакомый слесарь посоветовал смотреть эндоскопом через технологическое отверстие коробки (в нижней части колокола посередине)
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4872
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: Не поймать положение стартера
« Ответ #6 : Октября 07, 2021, 05:14:59 pm »
По уму, если делать хорошо и себе, я бы поступил так:
- коробку долой, чтоб было видно
- свечи долой, чтоб мотор крутился спокойно, на тестах.
- визуально проверяем положение бендикса к зубьям флекс плиты
- пробуем крутить, неоднократно, приняв меры чтоб мотор не работал, например подать питания на стартер напрямую, исключив подачу питание на мотор. На яме/подъемнике это легко.
- далее двигаемся по мере увиденного.
Все вангования почему не так, бесполезны ибо не видно ничего, сопряжения, пока коробка на месте.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Re: Не поймать положение стартера
« Ответ #7 : Октября 07, 2021, 06:10:51 pm »
Примерно в этом направлении и мыслил.
Только мотор совсем не собирался крутить, а просто меняя положение стартера и "выстреливая" втягивающим, смотреть куда прилетает шестерня бендикса относительно венца. Для втягивающего можно просто отдельный провод с аккумулятора кинуть через кнопку или тумблер
Остается только вопрос с организацией наблюдения. Поэтому и спрашивал про фото из этой темы http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=24268.0 Там АКПП сдвинута?
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Иванович

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 426
  • зачОООтка: +20/-0
Re: Не поймать положение стартера
« Ответ #8 : Октября 07, 2021, 08:08:32 pm »
Была похожая проблема, скрежет стартера при запуске.  Причина в износе торца шестерни бендекса, из за  этого  она не успевает войти в зацепление с венцом маховика, а ротор стартера уже начинает вращение.  Можно подточить зубья шестерни  бендекса придав  правильную форму  зуба (  какая смотреть на новой шестерне) или  заменить  бендекс.
Blazer 4.3 4WD  МКПП , 1997 г. USA

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Re: Не поймать положение стартера
« Ответ #9 : Октября 08, 2021, 11:21:05 am »
Была похожая проблема, скрежет стартера при запуске.  Причина в износе торца шестерни бендекса, из за  этого  она не успевает войти в зацепление с венцом маховика, а ротор стартера уже начинает вращение.  Можно подточить зубья шестерни  бендекса придав  правильную форму  зуба (  какая смотреть на новой шестерне) или  заменить  бендекс.
Да, там особая форма именно переднего торца. Он частично скошен почти в ноль первые несколько мм.
https://www.drive2.ru/l/534271117829867158/
Для того чтобы в случае попадания торца шестерни "зуб в зуб" она могла соскользнуть в полное зацепление

У меня новая шестерня после переборки стартера на прошлых выходных
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5249
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Не поймать положение стартера
« Ответ #10 : Октября 10, 2021, 09:55:29 am »
Была похожая проблема, скрежет стартера при запуске.  Причина в износе торца шестерни бендекса, из за  этого  она не успевает войти в зацепление с венцом маховика, а ротор стартера уже начинает вращение.  Можно подточить зубья шестерни  бендекса придав  правильную форму  зуба (  какая смотреть на новой шестерне) или  заменить  бендекс.
Как то спорно... Как оно может начинать крутиться пока не зашло к маховику. Там же контакт возникает только когда полностью втянулось. А так да, наверное можно всё заварить, снять коробку выставить стартер и насверлить новых дырок с резьбой..
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн я9999

  • Епископ
  • *
  • Сообщений: 1228
  • зачОООтка: +83/-26
  • Откуда: У моря у Чорного моря ... Со мною ты рядом со мною ... И солнце светит лишь для нас с тобой ... Целый день поёт прибой
  • Улыбайтесь
Re: Не поймать положение стартера
« Ответ #11 : Октября 11, 2021, 01:53:00 am »
 всё заварить

Там чугун
Умеешь варить чугун?
Мне хочется верить
Что грубая наша
 работа
Вам дарит возможность
Беспошлинно
видеть
восход
©

Оффлайн Marlboro

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5249
  • зачОООтка: +11/-1
  • Откуда: Московская обл. Дмитров
  • Мы в ответе за тех кого напоили!
Re: Не поймать положение стартера
« Ответ #12 : Октября 11, 2021, 09:41:27 pm »
 всё заварить

Там чугун
Умеешь варить чугун?
Мда, Гагарин правильно сказал: тачка на выброс...
Tahoe 2001 5,3L, канадец, суспенж 2", БФ АТ 33"

Оффлайн я9999

  • Епископ
  • *
  • Сообщений: 1228
  • зачОООтка: +83/-26
  • Откуда: У моря у Чорного моря ... Со мною ты рядом со мною ... И солнце светит лишь для нас с тобой ... Целый день поёт прибой
  • Улыбайтесь
Re: Не поймать положение стартера
« Ответ #13 : Октября 12, 2021, 11:26:49 pm »
точить болгаркой, сверлить дрелью, варить кронштейн подвесной боковой и задний, обвязывать стартер кронштейном.
 А разве Гагарин чота выбрасывает? Продать жи можна! Как целое!
Мне хочется верить
Что грубая наша
 работа
Вам дарит возможность
Беспошлинно
видеть
восход
©

Оффлайн Кот-Бегемотовод

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 774
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Обнинск
Re: Не поймать положение стартера
« Ответ #14 : Октября 12, 2021, 11:46:58 pm »
По уму, если делать хорошо и себе, я бы поступил так:
- коробку долой, чтоб было видно
- свечи долой, чтоб мотор крутился спокойно, на тестах.
- визуально проверяем положение бендикса к зубьям флекс плиты


Покупаем кетайский эндоскоп к телефону тыщи за полторы.
Сверлим в колоколе дырку 8-12 мм .
Скидывам со стартера +аккума. Подаем + на втягивающее и через дырку смотрим что там унутре.
Снять-поставить коробку явно дороже. Дырку резиновой пробкой потом заткнуть.
- Как тебя понимать?
- Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.
© "Алиса в Стране чудес"

Черный бегемотик Tahoe 2005 Калининградец