Автор Тема: Кондиционер. Определение количества фреона.  (Прочитано 12663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad7373

Вчера заправил кондей самостоятельно, из полного баллона R-12, и естественно, под рукой не было весов чтобы отмерять точно. Но даже если были бы - непонятно сколько отмеривать. Та же Alldata на мой блейзер пишет в одном месте 1,2кг, в другом 1,5кг. Под капотом табличек нет.
Собственно, я опасаюсь перелива фреона. Я так понимаю, что это чревато гидроударом для компрессора. Особенно если учитывать что масла у меня похоже с избытком, на прошлой заправке его мне доливали, зачем-то.
Поэтому вопросы:
1. При 20 С за бортом, при средней влажности, при прогретом моторе, вентилятор салона в среднем положении - как должна срабатывать муфта кондея?
У меня при первом включении она срабатывает секунд на 5-10 раза три, потом врубается на постоянку... ждал минут 5 - так и не выключилась. Заглушил мотор. Нажал ногтем на ниппель на низкой стороне - был обрызган маслом. Видимо в осушителе масляная пена.

2. Все же, сколько надо было лить фреона в блейзер 1991, компрессор R-4?

3. Могу примерно прикинуть сколько кг влил... Есть пустой баллон от R404 - он весит столько же как и для R-12 ?

Да, датчик низкого давления у меня в норме - проверял пару лет назад... В системе было остаточное давление, поэтому перед заправкой поменял ниппель на высокой стороне (он травил) и заправил без вакуумирования, в моем случае оно не нужно да и насоса нет. Вообще ничего нет, кроме баллона и шланга :)
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2015, 11:51:12 am от Шершень »
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."
 

Оффлайн Deeman843

Жду фреон для самостоятельной заправки. Почитал кучу сайтов и посмотрел туеву хучу роликов на ютрубе. Попробую объяснить.

При при прогретом двигателе на заведенной машине при включенном кондее давление низкого контура должно достигать около 2 атм. Не больше! Допустимо чуть меньше.

При нормально заправленном кондее обратка с испарителя должна стать холодной.
Рессивер должен быть холодным и слегка влажным.

Если есть недолив фреона - давление будет слабым в низком контуре.
Компрессор будет циклично выключаться-включаться. Чем ниже давление - тем реже включение и недлительная работа компрессора.

Если имеется перелив, то фреон гоняется по системе в жидком виде и плохо холодит. Чем больше фреона тем меньше от него толку.
Обратка от испарителя горячая. Давление на прогретом двигателе в низком контуре выше 2 атм.

Вот что я запомнил наизусть про 12 фреон))
Opel Sintra 2.2 16V
до этого - Chevrolet blazer s10 1994
 

Оффлайн vlad7373

Цитировать
Если имеется перелив, то фреон гоняется по системе в жидком виде и плохо холодит. Чем больше фреона тем меньше от него толку.
Обратка от испарителя горячая. Давление на прогретом двигателе в низком контуре выше 2 атм.
Ага, понятно, низкая эффективность(обратка горачая) это и есть симптом перелива.
Буду проверять.
И давление попробую померять, ты как раз напомнил - есть же манометр с кучей переходников в гараже
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."
 

Оффлайн Aristarh4x4

Ну не знаю, у нас аппарат сам отсасывает, мериет сколько забрал и сам до нужного всасывает
Мой психиатр сказал, что Я не смогу захватить мир. Наивный раб.
RANGE ROVER 4,4 SHE 2008 Английский американец и да, я псих, кидала и ни хрена не понимаю в машинах.
 

Оффлайн Марат

  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • если включается и выключается - то мало фреона.
    Только проверь, чтоб обдув на лобовое не стоял, иначе тоже так будет.
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block
     

    Оффлайн Sewa

    давление по низкой зависит от температуры ;от 2.5Атм при 18гр до 4.5 при 25 примерно
    на моём Блэйзе помнится была табличка 900гр ,
    кондиционер чувствует +/-50гр
    вкл/выкл может быть по давлению из за подзабитого конденсора
    Chevrolet Blazer 94г. VORTEC4.3 TBI ,весь ручной ,чёрный - был / Tracker 01г. J20 АКПП ,в чёрном облезающем рапторе "малолитражка" -есть
     

    Оффлайн vlad7373

    Цитировать
    на моём Блэйзе помнится была табличка 900гр ,
    кондиционер чувствует +/-50гр
    Да ё-моё!
    Между 0.9 и 1.2 и 1.5 кг явно не 50грамм разницы...
    Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."
     

    Оффлайн rewers22

    1.2 кг там примерно.
    0.9 - это для 134 газа.в 94 году.

    Определить количество фреона в системе можно только измерив вес. Все другие способы - плюс минус полкило.Потому и сложно систему ДОзаправить- ибо это по сути процесс отгадывания.
    Ремонт американских авто.запчасти .
    Филиал "Тульская"8(967)092-7673

    Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон
     

    Оффлайн vlad7373

    Чиорт! Сколько же весит пустой баллон для R-12 ? В сети пишут он легче чем для R404
    Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."
     

    Оффлайн Sewa

    1.2 кг там примерно.
    0.9 - это для 134 газа.в 94 году.

    Определить количество фреона в системе можно только измерив вес. Все другие способы - плюс минус полкило.Потому и сложно систему ДОзаправить- ибо это по сути процесс отгадывания.

    НЕ могу утверждать что 900гр ,потому как мог подзабыть
    МОГУ точно утверждать что 94г в Блэйзер заправлял R12

    а про кол-во хладогента согласен :afro:
    Chevrolet Blazer 94г. VORTEC4.3 TBI ,весь ручной ,чёрный - был / Tracker 01г. J20 АКПП ,в чёрном облезающем рапторе "малолитражка" -есть
     

    Оффлайн Deeman843

    Цитировать
    Ага, понятно, низкая эффективность(обратка горачая) это и есть симптом перелива.
    Не факт. При недоливе обратка тоже горячая + цикличное включение-выключение компрессора.

    Идеальный показатель - трубка обратки ледяная, рессивер холодный и потный, компрессор работает бесперебойно на нормальных оборотах на средней скорости обдува.

    Цитировать
    давление по низкой зависит от температуры ;от 2.5Атм при 18гр до 4.5 при 25 примерно
    Монометр из заправочного набора калибруется под окружающую температуру и исходя из этого давишь 2 Атм.
    Opel Sintra 2.2 16V
    до этого - Chevrolet blazer s10 1994
     

    Оффлайн Sewa

    Цитировать
    давление по низкой зависит от температуры ;от 2.5Атм при 18гр до 4.5 при 25 примерно
    Монометр из заправочного набора калибруется под окружающую температуру и исходя из этого давишь 2 Атм.
    это как ? ;)
    манометр просто показывает давление ,а давление зависит от температуры....
    Chevrolet Blazer 94г. VORTEC4.3 TBI ,весь ручной ,чёрный - был / Tracker 01г. J20 АКПП ,в чёрном облезающем рапторе "малолитражка" -есть
     

    Оффлайн vlad7373

    Почитал интернет, резюмирую: перелив хладагента в нашей системе (CCOT) 100% определить невозможно, есть только косвенные признаки, да и те малозаметны.
    Вот неплохие ссылки на теорию, на английском ессно:
    http://www.aa1car.com/library/macs_service_procedures.pdf стр 17
    http://www.behrhellaservice.com/behrhellaservice-com-en/assets/media/J00605_AC_Broschuere_Direkt_GB.pdf стр 19
    Теперь думаю чо делать, не стравливать же R12 в атмосферу  :chris:. А выкачивать его нечем.
    Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."
     

    Оффлайн Deeman843

    Цитировать
    давление по низкой зависит от температуры ;от 2.5Атм при 18гр до 4.5 при 25 примерно
    Монометр из заправочного набора калибруется под окружающую температуру и исходя из этого давишь 2 Атм.
    это как ? ;)
    манометр просто показывает давление ,а давление зависит от температуры....

    Ну на манометре башка подвижная, как я понял. На шкале нанесена температура окружающей среды. Поворачиваешь на нужный показатель и давишь 2 атм.

    Вот выдержка из статьи
    Цитировать
    Приступаем к заправке автокондиционера
    Заправка автокондиционера своими руками требует внимания и небольшого набора инструментов. Для работы вам потребуется баллон под давлением, эластичная трубка, выполненная из резины, манометр. Трубочку следует прикрепить к счетчику. Колесико на счетчике прокрутить в левую сторону до упора. В трубке смонтирован шип, который прокалывает баллон. Он приходит в действие, когда колесо проворачивается в правую сторону.

    Перед началом всех действий произведите калибровку манометра. Глядя на датчик давления, вы увидите различные температуры. Все, что вам нужно сделать, это повернуть диск калибровки до температуры воздуха окружающей среды.



    Читайте полностью: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/zapravka-avtokondicionera-svoimi-rukami.html#ixzz3dEzcPPZ6
    Opel Sintra 2.2 16V
    до этого - Chevrolet blazer s10 1994
     

    Оффлайн OLEG 75

    по давлению точно не заправишь :(. ТОЛЬКО ПО ВЕСУ  :)!
    понимаю что хочется сэкономить на услугах сервисменов и сделать всё самому!
    но тогда хотя бы весы нужны :)! ну и навыки хоть какие то!
    и инструментик неказистый, самый простой. который тоже денег стоит ;)!
    « Последнее редактирование: Июнь 16, 2015, 07:17:57 pm от OLEG 75 »
    есть-Trailblazer LTZ 2007г.
                
     
    был- Blazer рестайл 1999г.
     

    Оффлайн Sewa

    Цитировать
    давление по низкой зависит от температуры ;от 2.5Атм при 18гр до 4.5 при 25 примерно
    Монометр из заправочного набора калибруется под окружающую температуру и исходя из этого давишь 2 Атм.
    это как ? ;)
    манометр просто показывает давление ,а давление зависит от температуры....

    Ну на манометре башка подвижная, как я понял. На шкале нанесена температура окружающей среды. Поворачиваешь на нужный показатель и давишь 2 атм.

    Вот выдержка из статьи
    Цитировать
    Приступаем к заправке автокондиционера
    Заправка автокондиционера своими руками требует внимания и небольшого набора инструментов. Для работы вам потребуется баллон под давлением, эластичная трубка, выполненная из резины, манометр. Трубочку следует прикрепить к счетчику. Колесико на счетчике прокрутить в левую сторону до упора. В трубке смонтирован шип, который прокалывает баллон. Он приходит в действие, когда колесо проворачивается в правую сторону.

    Перед началом всех действий произведите калибровку манометра. Глядя на датчик давления, вы увидите различные температуры. Все, что вам нужно сделать, это повернуть диск калибровки до температуры воздуха окружающей среды.



    Читайте полностью: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/zapravka-avtokondicionera-svoimi-rukami.html#ixzz3dEzcPPZ6
    читать ,это мне ?
    я 2 авто заправлял сам с одноразовых баллонов ,вот такой фигнёй
    http://kochpro.ru/products/zapravka_dlya_avtomobilnogo_konditsionera_.html
    и у меня всё работает

    пс. ты в руках то манометр такой держал ,у которого что то там крутится и 2Атм всегда показывает ....? ;)
    « Последнее редактирование: Июнь 17, 2015, 02:47:15 am от Sewa »
    Chevrolet Blazer 94г. VORTEC4.3 TBI ,весь ручной ,чёрный - был / Tracker 01г. J20 АКПП ,в чёрном облезающем рапторе "малолитражка" -есть
     

    Оффлайн mousoff

    http://kochpro.ru/products/zapravka_dlya_avtomobilnogo_konditsionera_.html

    Прогулялся по ссылке, удивлен что у них есть  баллоны с мОнометром и совсем нет  со стереометром. )
     

    Оффлайн Deeman843

    Цитировать
    Прогулялся по ссылке, удивлен что у них есть  баллоны с мОнометром и совсем нет  со стереометром. )
    Извини, дорогой учитель русского языка!
    80% времени на форуме нахожусь со смарта. Не всегда даже вижу собственно-напечатанное сообщение... Клавиатурой пол экрана перекрывает...
    Хотя че я оправдываюсь... Честь имею...
    « Последнее редактирование: Июнь 17, 2015, 09:56:48 am от Deeman843 »
    Opel Sintra 2.2 16V
    до этого - Chevrolet blazer s10 1994
     

    Оффлайн Deeman843

    Цитировать
    читать ,это мне ?я 2 авто заправлял сам с одноразовых баллонов ,вот такой фигнёйhttp://kochpro.ru/products/zapravka_dlya_avtomobilnogo_konditsionera_.htmlи у меня всё работаетпс. ты в руках то манометр такой держал ,у которого что то там крутится и 2Атм всегда показывает ....?

    Можешь не читать. Это просто ссылка при копировании скриптом вставилась.
    Сам в руках еще ни че не держал, и пишу то что знаю, а участвую в обсуждении, что бы еще что-то узнать, т.к. Тема для меня актуальна.
    И уж если бы я заправил целых 2 машины, то уж точно поделился бы практическим опытом, а не строил бы из себя гуру.
    Получу заправочный набор, заправлю, сделаю фото отчет.
    А пока буду ждать и задавать наводящие вопросы.
    Opel Sintra 2.2 16V
    до этого - Chevrolet blazer s10 1994
     

    Оффлайн Sewa

    Цитировать
    читать ,это мне ?я 2 авто заправлял сам с одноразовых баллонов ,вот такой фигнёйhttp://kochpro.ru/products/zapravka_dlya_avtomobilnogo_konditsionera_.htmlи у меня всё работаетпс. ты в руках то манометр такой держал ,у которого что то там крутится и 2Атм всегда показывает ....?

    Можешь не читать. Это просто ссылка при копировании скриптом вставилась.
    Сам в руках еще ни че не держал, и пишу то что знаю, а участвую в обсуждении, что бы еще что-то узнать, т.к. Тема для меня актуальна.
    И уж если бы я заправил целых 2 машины, то уж точно поделился бы практическим опытом, а не строил бы из себя гуру.
    Получу заправочный набор, заправлю, сделаю фото отчет.
    А пока буду ждать и задавать наводящие вопросы.
    .....Для работы вам потребуется баллон под давлением, эластичная трубка, выполненная из резины, манометр. Трубочку следует прикрепить к счетчику. Колесико на счетчике прокрутить в левую сторону до упора. В трубке смонтирован шип, который прокалывает баллон. Он приходит в действие, когда колесо проворачивается в правую сторону.

    Перед началом всех действий произведите калибровку манометра. Глядя на датчик давления, вы увидите различные температуры. Все, что вам нужно сделать, это повернуть диск калибровки до температуры воздуха окружающей среды.

    .....
    по мне так ОЧЕНЬ коряво написано !
    и ты добавляешь также коряво ;)
    я гуру не строю ,
    я тебе сказал как есть ,ты не слушаешь  ???
    там просто всё ,я и ссылку дал на баллон со шлангом и манометром ,
    я у них и покупал (и мне пох на их безграмотность  :) )
    и R12 в одноразовых есть
    и если вакумировать не нужно -то  :afro:
    « Последнее редактирование: Июнь 17, 2015, 10:29:44 am от Sewa »
    Chevrolet Blazer 94г. VORTEC4.3 TBI ,весь ручной ,чёрный - был / Tracker 01г. J20 АКПП ,в чёрном облезающем рапторе "малолитражка" -есть
     

    Оффлайн mousoff

    Цитировать
    Прогулялся по ссылке, удивлен что у них есть  баллоны с мОнометром и совсем нет  со стереометром. )
    Извини, дорогой учитель русского языка!
    80% времени на форуме нахожусь со смарта. Не всегда даже вижу собственно-напечатанное сообщение... Клавиатурой пол экрана перекрывает...
    Хотя че я оправдываюсь... Честь имею...
    Так улыбка  то совершенно не к тебе а к людям которые тот сайт заполняли)
     

    Оффлайн Deeman843

    Цитировать
    .....по мне так ОЧЕНЬ коряво написано !и ты добавляешь также коряво
    Цитировать
    .....по мне так ОЧЕНЬ коряво написано !и ты добавляешь также коряво
    Блин, пытаюсь выразить нормально мысли. Одно неверное попадание в сенсор и вся писанина насмарку. Второй раз уже пишешь кратко и коряво, т.к. мысль уже сбежала... )) так что как-то так. ))
    Opel Sintra 2.2 16V
    до этого - Chevrolet blazer s10 1994
     

    Оффлайн Sewa

    Цитировать
    .....по мне так ОЧЕНЬ коряво написано !и ты добавляешь также коряво
    Цитировать
    .....по мне так ОЧЕНЬ коряво написано !и ты добавляешь также коряво
    Блин, пытаюсь выразить нормально мысли. Одно неверное попадание в сенсор и вся писанина насмарку. Второй раз уже пишешь кратко и коряво, т.к. мысль уже сбежала... )) так что как-то так. ))
    да ладно ,нормально
    если сам будешь заправлять ,спрашивай ;)
    Chevrolet Blazer 94г. VORTEC4.3 TBI ,весь ручной ,чёрный - был / Tracker 01г. J20 АКПП ,в чёрном облезающем рапторе "малолитражка" -есть
     

    Оффлайн vlad7373

    Хм. "Не ссорьтесь, горячие эстонские парни"
    Рассказываю что было дальше. Сегодня наконец-то жаркий день, я включаю кондей и обнаруживаю что он каждые 5 секунд отключается по низкому давлению. Вывод: где-то утечка :(
    Еду в гараж, облазиваю с зеркальцем всю систему, нигде не нахожу намеков на потёки масла. Мыльная пена тоже ничего не показывает. Ну, что делать - беру баллон, доливаю. На глаз. А куда деваться, взвешивать баллон смысла нет.
    Добавляю газ до тех пор пока муфта не включается на постоянку, и потом еще примерно столько же.
    Кондей холодит, вроде неплохо. Компрессор трясется, погрохатывает, натяжитель ремня дёргается. Заглушил, думаю... Может ему масла мало? Изза того что фреона мало? Добавил еще газ, завел, еще добавил - о, чудо: натяжитель ремня не дергается. Холодит вроде также. Аккумулятор сверху испариной покрывается.
    Еду домой, глушу, выхожу через 30 минут, завожу с открытым капотом. Артефакты:
    1. Муфта с первого же раза включилась на постоянку (после предыдущей заправки включалась сначала секунд по 5-10 и только потом на постоянку)
    2. Муфта несколько раз проскользнула с характерным шипением. Хм. Я подумал что это даже не плохо, если компрессор хапнет жидкой фазы, то хоть не сломается.
    Поехал по делам, кондей включен.
    Приехал, открыл, смотрю под капот. Аккумулятор покрыт испариной примерно до средины, ищу потёки масла - ИЧСХ, нахожу! И понимаю причину почему проскальзывала муфта - Тонкая полоска брызг масла на капоте, на натяжителе возле муфты, она просто была замасляная. Видимо, это сальник вала компрессора... Знать бы это года 3 назад когда я менял подшипник кондея, сразу бы его заменил, "грёбаный насос".
    Как его менять уже нашел http://www.autoacforum.com/messageview.cfm?catid=20&threadid=18627
    Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."
     

    Оффлайн vlad7373

    так дергался натяжитель ремня http://www.youtube.com/watch?v=Zoy_ZyoOtbs&feature=youtu.be
    Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."
     

    Оффлайн Sewa

    Chevrolet Blazer 94г. VORTEC4.3 TBI ,весь ручной ,чёрный - был / Tracker 01г. J20 АКПП ,в чёрном облезающем рапторе "малолитражка" -есть
     

    Оффлайн vlad7373

    да, точно, спасибо  :afro:
    Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."
     

    Оффлайн Sewa

    да, точно, спасибо  :afro:
    лучше скажи с какого баллона ты фреон дул ?
    с маслом уже или чистый ?
    газом или жидкарём ?
    « Последнее редактирование: Июнь 17, 2015, 03:33:11 pm от Sewa »
    Chevrolet Blazer 94г. VORTEC4.3 TBI ,весь ручной ,чёрный - был / Tracker 01г. J20 АКПП ,в чёрном облезающем рапторе "малолитражка" -есть
     

    Оффлайн vlad7373

    фреон чистый, газом, баллон стандартный на 13.8 кг
    На баллоне мелкая надпись hf101124a больше опознавательных знаков нет
    « Последнее редактирование: Июнь 21, 2015, 08:07:39 am от vlad7373 »
    Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."
     

    Оффлайн vlad7373

    Я озадачен. И Рокавто и Проквест говорят что сальник вала для компрессора R4 - это всего лишь вот такое колечко:
    http://www.rockauto.com/catalog/moreinfo.php?pk=83929&cc=1060535&jnid=487&jpid=2
    Чозабред?
    Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."
     

    Оффлайн OLEG 75

    это колечко под сам сальник. у самого сальника сооовсем другой номер ;)!
    http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=30262.msg711598#msg711598
    пока привезут уж лето кончится ;D!
    http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=89019204
    « Последнее редактирование: Июнь 21, 2015, 09:15:02 am от OLEG 75 »
    есть-Trailblazer LTZ 2007г.
                
     
    был- Blazer рестайл 1999г.
     

    Оффлайн Марат

  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • у меня есть.
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block