Некоторые сорта АТФ уже свежими имеют довольно темный оттенок красного, а пена могла быть вследствие слишком маленького его уровня, или наоборот высокого. Так-же, если АТФ не менялось там с рождения авто, ну или слишком долго, то противопенные присадки могли уже утерять свои свойства, и ессно масло будет пенится, кстате при этом обычно скачит давление в АКПП в сторону меньшего, от-туда могут быть проскальзывание при переключениях...
Вообщем далеко не факт что АКПП перегревалась. Это можно сказать только при вскрытии по стальным дискам, главное чтоб в поддоне небыло металлических частиц, на магните может образовыватся "кашеца" по мере эксплуатации, это нормально (в разумных пределах). И конечно АТФ слитый с коробки не должен иметь совсем черного цвета и горелого запаха.