Автор Тема: Экстренное торможение  (Прочитано 5675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61508
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
Экстренное торможение
« : Сентября 08, 2008, 08:13:50 pm »
Экстремальное торможение.

Самое печальное, что многие водители не знают, что может выкинуть их собственный автомобиль в такой момент. Даже серийные машины одинаковой модели могут демонстрировать нюансы в торможении. Здесь выход один - тренировка. Как зимняя и летняя. Когда едете по пустой дороге, попробуйте резко затормозить сначала с 30 км/ч, затем с 40, после с 60-ти. Запомните поведение автомобиля. Это очень полезный опыт. Когда вы ударяете по педали тормоза, времени на размышления не остается.

В обычном торможении лучше сначала слегка нажать на тормоз и отпустить педаль (чтобы загоревшиеся стоп-сигналы успели предупредить едущего сзади водителя)

В ситуации же экстренного торможения для предотвращения аварийной ситуации идеален как раз "ударный" вариант, если вы сидите за рулем современного автомобиля с АБС. Именно жесткий удар мгновенно и полностью мобилизует возможности тормозной системы. Антиблокировочная система оставляет вам свободу маневра.

Водителю автомобиля без АБС труднее. Потренируйтесь в прерывистом торможении, имитируя работу антиблокировочной системы. Сделайте так, будто вашу правую ногу бьет дрожь, словно от холода. Именно "дрожь" не допустит блокировки колес и поможет сохранить контроль над машиной. Лишь когда колеса крутятся, вы можете направлять автомобиль рулем. В противном случае он становится тупо летящим вперед, или вбок, снарядом.

Существует один момент, малоизвестный большинству водителей: во время торможения обе руки должны находиться на руле. Если вы резко тормозите, не пытайтесь одновременно переключаться на понижающую передачу. Контроль над траекторией гораздо важнее. Его вы можете обеспечить только в том случае, если держитесь за баранку обеими руками. Когда рулем манипулирует только одна рука, автомобиль повинуется вам лишь наполовину. Грубо говоря, вы теряете над машиной стопроцентный контроль где-то на две секунды (примерно столько требуется среднестатистическому водителю на смену передач). За две секунды идущая со скоростью 55 км/ч машина проходит свыше 30 м. Это очень много.


По материалам интервью экс-чемпиона России по шоссейно-кольцевым автогонкам Алексея Васильева газете "Клаксон".
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2008, 04:14:21 am от Марыч »
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-

Оффлайн VBV455-99

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9509
  • зачОООтка: +250/-7
  • Откуда: Москва, Солнцево
Re: Экстренное торможение
« Ответ #1 : Февраля 07, 2019, 07:37:21 am »

...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)

Оффлайн mousoff

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3676
  • зачОООтка: +52/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Экстренное торможение
« Ответ #2 : Февраля 07, 2019, 10:43:40 am »
Чуть добавлю. в варианте без АБС скорее не дрожь а прерывистое торможение, т.е приотпустил-нажал и т.д. И сигналом к этому является...ну скорее всего слух. При блокировке любого  колеса звук от него меняется, и прилично. Т.е , конечно, чувствуется итак что машина с  заблокированными колесом ( или двумя или всеми ) начинает скользить , но это может быть уже поздно. Поэтому любителям громкой музыки или трепа по телефону  в машине на заметку- если скользко лучше потише и полаконичнее) И ещё- совершенно сухая на вид дорога в реальности может быть нежданно скользкой. Никто не мешает попробовать притормозить  в любом спокойном месте - по крайней мере сюрприза не будет . Ну и стандартно, любой мост обледеневает гораздо резвее обычной дороги. Аналогично- низинки . Ну и совсем простой совет- чистое стекло и фары. И жилет))) Много катаю последние пару лет по строящейся бетонке- количество невидимых с дороги кандидатов на премию Дарвина  которые вышли протереть фары поражает)