Автор Тема: FAQ: Привод ГРМ Blazer 2.2, ремонт и обслуживание  (Прочитано 7861 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AntonJS

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5128
  • зачОООтка: +122/-2
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Осторожно! Страшный флудер, обожающий заумничать:D
    • psstation.3dn.ru/
Многие соклане, особенно новички, рано или поздно сталкиваются с рядом проблем, связанных с обрывом ремня, несоответствием некоторых деталей, поиском запчастей или со сложностью в установке и настройке привода ГРМ.
Попробую вкраце описать что и как делается.
Часть информации будет продублирована из уже превратившейся в помойку другой темы форума.

Итак… У Вас порвался ремень, что делать, как быть, куда смотреть?!

Вопрос с ремнем может быть двояким и закончиться как просто заменой ремня, так и полной заменой всех деталей привода.
Для начала в любом случае следует приобрести ремень и тут существуют варианты и соблазны.
В качестве перебиться, особенно если поломка произошла вдали от нормальных магазинов, либо другие причины не позволяют купить ремень нужного типоразмера, можно обойтись ремнем от Opel, подходит от нескольких двигателей, но остановимся на самом распространенном C20NE.
Плюсы: легко найти в любом сельмаге.
Минусы: помпа ОЖ встает во внештатном положении.
Лучший вариант конечно же купить оригинальный ремень или полный аналог по типоразмерам.

Итак, ремень у Вас в руках, не торопитесь его устанавливать!, если поломка не произошла на трассе или в другом подобном месте, удаленном от цивилизации.
Для начала следует проверить общий износ узлов и деталей.
Проверяем люфт подшипника помпы, для этого прилагая максимально возможное усилие, попробуйте ее покачать во всех направлениях, если есть биения, помпу следует заменить, потому что люфт, особенно осевой, может привести к подклиниванию рабочего колеса помпы о поверхность двигателя.
Так же стоит проверить ролик-натяжитель ремня ГРМ.
Далее прикладываем ремень к шкиву распредвала и шкиву коленвала и проверяем степень износа зубьев шкивов, если зубья ремня упираются в основание шкивов то шкивы подлежат замене, в равной степени это касается и привода помпы, если имеется износ, помпа так же подлежит замене.
После проведения деффектовки, заказываем недостающее и начинаем менять.
Если Вы купили шкив распредвала из перечисленных ниже партнамберов, то перед установкой совместите относительно шпоночного паза старый и новый шкив и перенесите со старого шкива регулировочную метку.

Далее опишу полную последовательность.
Снимаем ролик-натяжитель и ремень вспомогательных агрегатов.
Снимаем кожух привода ГРМ.
Сливаем охлаждающую жидкость через шланг радиатора или пробку радиатора (через нее без спец штуцера только на землю). Требуется при замене помпы.
Вытаскиваем остатки ремня.
Снимаем ролик-натяжитель ремня ГРМ. В обязательном порядке требуется замена на новый ролик, если не хотите еще раз лазить в это место.
Снимаем шкивы. Требуется при замене шкивов.
Снимаем стальной кожух, привернутый к двигателю.
Тчательно чистим все поверхности.
Снимаем помпу. Для ее снятия требуется ослабить, а затем полностью выкрутить три шестигранных болта, находящихся по периметру корпуса помпы, один из них (по левую руку) не видно, находится на ощупь. Требуется при износе и замене помпы.
Аккуратно очищаем от грязи поверхность фланца помпы на корпусе двигателя. Если имеются задиры от рабочего колеса помпы, без фанатизма сошлифовываем их наждачкой №3000, натянутой на мелкий брусочек или пробку от лимонада. И затем протираем поверхность от образовавшейся грязи.
Устанавливаем все в обратной последовательности.
Далее наживляем новую помпу, прикручиваем шкивы и ролик-натяжитель.
Помпу аккуратно поворачиваем (главное не слишком сильно придавить помпу болтами к посадочному месту, копрус должен вращаться с незначительным усилием, иначе можно повредить уплотнительное кольцо) до момента наименьшей натяжки ремня. Примечание: корпус помпы является эксцентриком и в зависимости от угла поворота, зубчатый ролик меняет свое положение.
Ролик-натяжитель перевести в такое же положение минимальной натяжки ремня, на забудте проконтролировать, чтоб основание ролика правильно встало в пазы. Сам ролик регулируется шестигранником, вставленным в отверстие основания и крепежным болтом.
Далее совмещаем риски на шкивах и корпусе двигателя, риска шкива коленвала находится в самом низу под шкивом, увидеть ее можно если подлезть под бампер, верхняя риска распредвала находится на стальном кожухе, который привернут к двигателю.
Одеваем ремень (без разницы, опелевский или родной, разницы в методике нет, есть разница в геморое натяжки, ибо опелевский надеть сложнее), еще раз проверяем риски и натягиваем и фиксируем помпу. Опять проверяем риски.
Маленькое примечание, если поставили родной ремень, то натягивать ремень помпой надо не слишком сильно, оставив слабину для нормальной работы ролика-натяжителя.
С опелевским ремнем все не однозначно, потому что он в максимально расслабленном положении помпы уже дает достаточно сильный натяг, в общем регулировку провести по своему вкусу.
Ну и далее пробуем завестись без заливки ОЖ.
Если двигло завелось, пробуем перегазовать, если двигатель нормально работает, заливаем ОЖ, собираем кожух и прочее железо назад и радуемся жизни.
Если двигло при перегазовке дергается и чихает, еще раз проверяем совмещение рисок, поправляем и пробуем заново.

Список запчастей:
Шестерня коленвала General Motors 90411766
Насос системы охлаждения Magneti marelli 3523 16170 856
Шкив распредвала Opel 56 36 300
Ролик натяжителя Flennor FS04191
Ремень ГРМ General Motors 90469582

Данные запчасти подходят на 100% без каких либо доработок и переделок.
По номерам можно подобрать и другие подобные аналоги.

Картинки:

Схема привода ГРМ


Родные парт намберы


железки старые и новые










вот так они установлены, как видно все пучком.







 
« Последнее редактирование: Января 14, 2015, 07:36:15 pm от AntonJS »

Оффлайн dimon69

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5360
  • зачОООтка: +229/-7
  • Откуда: М.о. Дмитровское ш.
Re: FAQ: Привод ГРМ Blazer 2.2, ремонт и обслуживание
« Ответ #1 : Февраля 26, 2016, 09:27:48 am »
А помпа Magneti marelli 3523 16170 856 шла в комплекте с новым уплотнительным колечком или его отдельно докупал?
Не так страшен 2.2 как его малюют. 92бЗбЗ8155

Оффлайн AntonJS

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5128
  • зачОООтка: +122/-2
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Осторожно! Страшный флудер, обожающий заумничать:D
    • psstation.3dn.ru/
Re: FAQ: Привод ГРМ Blazer 2.2, ремонт и обслуживание
« Ответ #2 : Февраля 26, 2016, 09:37:37 am »
Да, уплотнительное кольцо в комплекте с помпой.

Оффлайн dimon69

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5360
  • зачОООтка: +229/-7
  • Откуда: М.о. Дмитровское ш.
Re: FAQ: Привод ГРМ Blazer 2.2, ремонт и обслуживание
« Ответ #3 : Февраля 26, 2016, 09:39:13 am »
Спасибо :) Пошел заказывать
Не так страшен 2.2 как его малюют. 92бЗбЗ8155