Да обид тут и не должно быть.
У меня на (ныне покойном - пошедшем на органы) Джимике/Блэйзере закисал энкодер раздатки. Симптомы были почти похожие с ТС - при включении кнопки моргали а режимы не включались, при этом иногда перегорал предохранитель полного привода. После замены энкодера всё стало на совои места.
За всё время мне встречались:
-нарушение герметичности вакуумных шлангов (протертости или прогары, растрескивания)
-разрыв мембраны лягушки
-неисправность (закисание) рабочего штока пневмо клапана на раздатке возле энкодера (не помогли ни промывка ни постукивания)
-ну и закисание энкодера.
Да, еще неисправность самого блока управления полным приводом - отвалилась с платы микросхема по причине возраста.
Есть снятый неисправный энкодер, нужно разобрать и посмотреть. Позже отпишусь.
В общем разобрал энкодер. Внутри никаких датчиков не обнаружил, только три шестерни: одна на валу двигателя, вторая побольше и третья секторная которая и приводит в действие рычаг раздатки. Внутри никаких контактных площадок и контактов, только два провода к мотору. Мотор не разбирал, только снял наружный кожух - мотор состоит из двух частей одна из которых или планетарный редуктор или "тормоз", но х.з.
Шестерни из металла, ломаться там и закисать нечему. С учетом что моторчик коллекторный, видимо неисправности стандартные - щетки и коллекторный узел, ну и далее различные к.з.
Отслеживание крайних положений видимо идет по току нагрузки (как на стеклоподъемниках) блоком управления полным приводом.
Назначение 5-и остальных контактов в разъеме не понял, черный провод мотора звониться с двумя контактами, остальные три между собой и др. никак.
Вот и всё, больше сказать ничего не могу. Да мой, условно неисправный, энкодер уже вскрывался и был не герметике. Считаю всё же неисправность его по только по причине самого электромотора.